Приветствую читателей mysku, состряпал несколько обзоров на разные товары, в этом обзоре пойдёт речь о китайских поделках для автомобилистов, а именно сигнализации Starline B9.
Коротко о продавце. Позиционирует себя как производитель сигнализаций, поэтому цены у него, по моему, самые низкие. Я брал по скидке два комплекта за 118,44USD, не стоит спешить это постоянная скидка, и цена не менялась в течении года. Я конечно спросил продавца о гарантиях и качестве, на что получил ответ: гарантия 1 год, качество отличное:) Оставим это на его совести, перейдём к товару.
Я, как автоэлектрик со стажем, установил уже много всевозможных сигнализаций, от самых дорогих до самых дешёвых, поэтому есть с чем сравнить этот экземпляр. Это не первая заказанная мной в этом магазине сигнализация, уже больше года трудится в нескольких авто такая B9 сигнализация, пока без проблем. Начнём…
Starline B9 с дистанционным запуском двигателя.
На коробке, а также на корпусе блока и пульте есть голограмма, на сколько она близка к оригиналу судите сами, я оригинал от Старлайна не видел.
В коробке всё уложено аккуратно, качество сборки пультов, блоков среднее, но не напрягает.
Инструкция на понятном русском языке.
Провода мягкие, цвет метала медный, утверждать что это чистая медь не могу, они намного твёрже советской меди. лудить и паять их не составит труда. Изоляция проводов не плавится от паяльника только на колодке проводов для дистанционного запуска.
Разберём всё что разбирается, посмотрим что спрятал китаец в чёрных коробочках:
Основной блок.
Всё тут красиво и без нареканий, управляется система микроконтроллером фирмы Microchip, пайка среднего качества, бывает и лучше, в одном экземпляре была замечена ручная пайка двух SMD деталек, видимо автомат не справился, пришлось подправлять вручную. Значит проверка качества есть.
Пульт управления.
Всё красиво, все детали, что могут трещать, звенеть проклеены, отрывается клей с трудом. Также пультик имеет чехол (очень криво пошит), но хорошо спасает от царапин и сколов при падении. Кстати фото пульта в разборе поможет самостоятельно заменить его корпус, всего один болтик и несколько слабых защёлок, ничего сложного.
Антенна двусторонней связи.
тоже самое, всё проклеено, аккуратно, связь уверенно в городе держит в пределах 300 метров, в полях возможно и заявленные 1000-1200 метров. В торговых центрах из стали тянуть не будет, ставьте машину чем ближе ко входу, возможно сигнал будет.
Датчик удара.
Датчик очень чувствительный, возможна установка на двустороннюю ленту.
В этом комплекте имеем датчик удара такой конструкции, читал в ранних обзорах, что можно отличить оригинал от не оригинала по схеме датчика, но не стоит забывать, прогресс не стоит на месте, датчики тоже обновляются и не один раз в год, поэтому даже оригинал может иметь несколько вариантов датчиков удара.
Вкратце: всё выглядит неплохо, сборка не подвальная, проверка качества есть.
Плюсы:
цена,
возможность автозапуска,
несложная установка,
инструкция на русском.
за год эксплуатации двух таких сигнализаций проблем не замечено.
Минусы:
модель уже устала,
Теперь немного об установке и эксплуатации.
Конкретный экземпляр установит любой, кто имеет понятие об установке сигнализаций, подводных камней нет, всё как у всех. Основное, на что нужно обратить внимание, это провод на тахометр, его обязательно нужно подключить именно на сигнал тахометра, не на датчик масла, не слежение вольтажа бортовой сети авто, потому что автозапуск отслеживает состояние только этого сигнала с точностью, иначе можете быстро вывести из строя стартер авто!
Система с дистанционным автозапуском подразумевает отключение заводского иммобилайзера, многие этого боятся, ведь ослабевает защита авто, несомненно это так, но для воров это тоже не проблема, заводской иммобилайзер отключается очень быстро программно или заменой блоков в целом. А вот установка независимого иммобилайзера остановит многих воров от быстрого угона, но и тут мы не можем применить такую систему, иначе она будет блокировать запуск авто от сигнализации, ставить или нет автозапуск решает хозяин авто сам.
Кратко о системах.
Открою многим несколько секретов, после которых сможете уличить мастера по установке во лжи, и накручивании ценника на установку.
Итак, мы хотим установить сигнализацию с/без автозапуском, мастер вам озвучивает цены на работу разных фирм сигнализаций, имейте ввиду 99 проц. сигнализаций устанавливаются абсолютно одинаково, и брать дороже или дешевле за работу за разные экземпляры нет смысла, отличие в цене тут только в этом самом автозапуске, в остальном всё одинаково.
Также и с моделями авто, например для меня нет разницы ни по времени, ни по трудозатратам установка сигнализации в Мерседес, Ауди, Вольво или Бмв, время установки от 4 до 7 часов, если вы пригнали машину например Ауди и вам говорят, что будут копаться с ней весь день, а вот если бы Вольво то за 4 часа, не верьте, одному мастеру установить простую систему займёт 4 часа в любую машину!, сложные системы максимум один рабочий день.
Мифы о сигнализациях.
Много читал в интернетах плохих отзывов о разных системах, глючат, не становятся под охрану, не открывают центральный замок и тд. так вот в 90 проц. случаев виновата в этом машина! что-то испортилось в центральном замке, в подсветке салона, в замке зажигания, и все сразу грешат на сигнализацию.
Следующий обзор готовлю о недорогом иммобилайзере, там поговорим об угоне более обширно.
КОМПЛЕКТАЦИЯ АВТОСИГНАЛИЗАЦИИ | |
---|---|
Тип брелока | ЖК индикатор |
Количество брелков управления | 1 с ЖК + 1 односторонний |
Чехол для брелка | нет |
Основной блок | 1 |
Сирена | нет |
Датчик удара | 2-х уровневый |
Датчик движения (объёма) | нет |
Датчик наклона\перемещения | нет |
Температурный датчик | есть, внешний и встроенный |
Датчик вызова водителя | нет |
Модуль приема/передачи | есть |
Количество реле (шт) | нет |
Кнопка-переключатель Valet | есть |
Кнопка-переключатель Anti-Hi-Jack | нет |
Светодиодный индикатор | красный |
Количество концевых выключателей (шт) | 1 |
Комплект для монтажа | минимальный |
Количество жгутов проводов (шт) | 6 |
Количество инструкций | 1 совмещенная по установке + эксплуатации |
Язык инструкций | русский |
Краткая памятка владельцу | есть |
Наклейки на стекло | нет |
ОХРАННЫЕ ФУНКЦИИ АВТОСИГНАЛИЗАЦИИ | |
Двухсторонняя связь между брелком и авто | есть |
Количество охранных зон | 8 |
Режим Valet | есть, вкл. с брелка |
Режим пассивного иммобилайзера | есть, вкл. программированием |
PIN код | есть |
Anti-Hi-Jack | есть, вкл. с брелока + автоматический режим |
Отключение датчиков при постановке на охрану | есть, раздельное отключение зон |
Раздельное открывание дверей | можно реализовать |
Охрана автомобиля с заведенным двигателем | есть, без ключа в замке зажигания |
Пассивная постановка в охрану | есть, вкл. программированием |
Автовозврат в охрану | есть, вкл. программированием |
Обход неисправных зон | есть |
Память тревог | есть, с указанием зоны |
Количество блокировок двигателя | 2 |
Количество встроенных блокировок двигателя | нет |
Количество внешних блокировок двигателя (шт.) | 1НО + 1НЗ = 2 шт |
Цифровая блокировка двигателя | опция |
Вход для дополнительного датчика | есть |
Вход для концевиков капота/багажника | есть, отдельные для капота и багажника |
Количество выходов на световую сигнализацию | 2 силовых до 7. 5А на канал |
«Бесшумная охрана» | есть |
Режим «паника» | есть |
Состояние после перерыва питания | возврат в предыдущее состояние |
Управление замками дверей при вкл\выкл зажигания | есть, вкл. программированием |
СЕРВИСНЫЕ ФУНКЦИИ АВТОСИГНАЛИЗАЦИИ | |
Количество дополнительных каналов | 4 программируемых |
Выходы управления центральным замком | есть, силовой, встроенные реле до 20А |
Выход на замок багажника | есть, программируемый, слаботочный до 300 мА |
Выход на контроллер стеклоподъемников | есть, через программируемый доп. канал |
Функция «Комфорт» | есть, вкл. программированием |
Задержка опроса зон | есть, вкл. программированием, 5, 30, 45 или 60 сек |
«Вежливая подсветка салона» | есть, вкл. программированием |
Отложенная постановка на охрану | нет |
«Поиск на стоянке» | есть, световые и звуковые сигналы |
Закрытие замков дверей после набора скорости | нет |
Бесшумная постановка\снятие с охраны | есть |
«Ловушка для злоумышленника» | нет |
Алгоритм программирования сигнализации | кнопкой Valet + брелок |
Выбор длительности импульсов на Ц. З. (сек) | 0,7/3,5/30/2х0,7 |
Выход на дополнительный пейджер | есть, разъем для GSM-модуля |
Вызов владельца к автомобилю | есть, кнопкой на антенном модуле из салона |
Подключение к «ручнику» | есть |
Поключение к педали тормоза | нет |
ФУНКЦИИ БРЕЛКА И РАДИОКАНАЛ | |
Дальность оповещения (метров) | 1200 |
Дальность управления (метров) | 600 |
Тип управляющего кода | динамический |
Контроль канала связи | есть, ручной, принудительно с брелка |
Несущая частота радиоканала (мГц) | 433,92 |
Поставка и снятие с охраны | разными кнопками |
Количество кнопок брелка | 3 |
Количество зон охраны, индицируемых на брелке | 8 |
Вибро-режим в брелке | есть |
Подсветка ЖК-дисплея брелока | есть |
Режим напоминания о пропущенной тревоге на брелке | есть, звук + иконка |
Часы в брелке | есть |
Будильник в брелке | есть |
Индикация температуры в салоне автомобиля | есть |
Индикация напряжения аккумулятора автомобиля | нет |
Индикация разряда батареи брелка | есть |
Элемент питания брелка с обратной связью | 1. 5В (1 батарейка ААА) |
Максимальный радиус действия одностороннего брелка | 15 |
Элемент питания брелка без обратной связи | 3В, батарейка CR2032 |
Максимальное количество брелков | 4 |
Блокировка кнопок брелка | есть |
ДИСТАНЦИОННЫЙ И АВТОМАТИЧЕСКИЙ ЗАПУСК (ТУРБО) | |
Дистанционный запуск двигателя | есть |
«Турботаймер» | есть |
Автозапуск двигателя по таймеру | через каждые 2, 3, 4, 24 |
Автозапуск двигателя по температуре в салоне | есть |
Автозапуск по температуре двигателя | можно подключить |
Автозапуск по напряжению бортовой сети | нет |
Автозапуск по будильнику | есть |
Запуск двигателя с внешнего устройства | только с опционального GSM/GPS модуля |
Время прогрева двигателя после запуска (мин. ) | 10/20/30/не ограничено |
Программная «нейтраль» для МКПП | есть |
Контроль работы двигателя | по генератору/по тахометру |
Поддержка автозапуска для дизеля (сек.) | есть |
Время работы стартера при запуске двигателя (сек.) | 0,8/1,2/2,0/3,6 |
Длительность работы турботаймера (мин.) | 1/2/3/4 |
ОБЩИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ | |
Рабочее напряжение питания | 9-18 |
Ток потребления (мА) | до 20 |
Диапазон рабочих температур (град С) | от -40 до +85 |
Страна изготовитель | Россия |
Сайт фирмы-производителя | www. |