Часто в характеристиках авто сигнализации можно увидеть фразу Can Lin шина. На пальцах разбираем зачем это нам нужно.
Шина – в данном случае, это не часть колеса. Назовем её просто автомобильный интернет.
Но интернет для своих устройств.
До 1991 года в автомобилях не было подобной сети. От каждого электрического устройства к кнопке или рычагу управления тянулся свой кабель. А таких устройств было больше сотни.
Каждая лампочка, поворотник, подсветка салона, габариты ближний свет и дальний свет – имели свой кабель. Разнообразные датчики двигателя, температуры, индикация открытых дверей и капота, лючка бензобака. От каждого такого электронного устройства тянулся свой кабель. Всё это привело к тому, что электрика автомобиля стала похожа на паутину гигантского паука, а длина кабелей стала исчисляться Километрами.
Чем больше электронных устройств стало появляться в автомобиле (и не только), тем более очевиден становился вопрос организации всей этой паутины. Для упрощения работы всех систем и возникли CAN Шина, а так же Lin Шина. Последняя используется в- основном на отечественных автомобилях.
Конечно, электрифицированные элементы приобрели цифровой голос, а не аналоговый, как раньше, и стало возможным соединять эти устройства как бы гирляндой (Lin шина). Каждый элемент в эту сеть телеграфировал о своем статусе и принимал команды.
Благодаря этому, стало возможно разместить в автомобиле компьютер, который бы собирал, анализировал данные и с него же происходило бы всё управление. Ну и конечно же автопроизводители сэкономили на количестве кабелей.
Не будем вдаваться в сложные технические детали как работает этот автомобильный интернет.
Если в автомобиле есть Can или Lin Шина, мы можем подключиться к интернету автомобиля и считать, например, такие данные
— какая из дверей открыта
— включены ли фары
— заведен ли двигатель
— повернут ли ключ зажигания
— какое напряжение в аккумуляторе
— подняты ли стекла
— сработал ли датчик удара или крена
И многое другое. В- общем мы можем считать показатели всех устройств и отдать им команду. Например, чтобы замигали фары, включилась сирена, перестал работать двигатель.
То есть наличие такой шины в автомобиле дает нам в первую очередь разнообразные комфортные сервисы и простое дистанционное управление автомобилем. Мы можем посмотреть, закрыты ли двери, получить от автомобиля информацию о том, что кто –то толкает автомобиль, заблокировать работу какого либо агрегата.
В дополнении к этому, мы можем скрыто установить авто сигнализацию, почти в любую точку гирлянды, так что у угонщика уйдет очень много времени на поиск и обезвреживание заветной коробочки, а это самое важное. Ведь угоны должны осуществляться быстро.
Что же делать если в автомобиле нет такой шины? Придется ставить дополнительные датчики, тянуть больше кабелей. Охранная система уже будет сложнее и состоять из бОльшего количества устройств и, как правило, и, скорее всего, не будет иметь самого продвинутого функционала.
Большое количество современных автомобилей оборудовано подобными шинами. Однако каждый производитель часто привносит в систему что-то своё.
Теперь у нас есть уши и голос, однако мы находимся на площади европейского города. Да ещё и иностранцы говорят на разных языках, и злыдни, никак не хотят нас учить своему языку, делая из этого строжайший секрет (например, Форд Мерседесу не друг, а конкурент). Вот и приходится по – одному «брать языка», и для каждой марки и каждой модели выпытывать свой язык общения.
У каждого производителя охранных систем есть свой набор марок и моделей, для которых найден общий язык.
Этот список постоянно расширяется и дополняется.
Резюмируя выше сказанное- наличие в Вашем автомобиле такой шины существенно облегчает установку авто сигнализации и как следствие удешевляет стоимость системы и установки.
Подобрать авто сигнализацию исходя из марки и модели Вашего автомобиля.
Смотреть автосигнализации с CAN
Смотреть автосигнализации с LIN
Смотреть автосигнализации с CAN+LIN
Удачи Вам на дорогах и пусть Ваш автомобиль будет под надежной защитой.
Получить бесплатную консультацию
Сообщение
Поделитесь, если статья была полезна
Твитнуть
Поделиться
Поделиться
Отправить
Современные автомобили всё больше подстраиваются под конкретные потребности людей. В них появилось много дополнительных систем и функций, которые связаны с необходимостью передачи определённой информации. Если бы к каждой такой системе пришлось подключать отдельные провода, как это было раньше, то весь салон превратился бы в сплошную паутину и водителю сложно было бы управлять машиной из-за большого количества проводов. Но решение этой проблемы нашлось – это установка Can-шины. Какая её роль водитель смогут узнать сейчас.
Содержание
Услышав такое определение, как «CAN шина», неопытный водитель подумает что это ещё один вид автомобильной резины. Но на самом деле, к обычным шинам это устройство не имеет никакого отношения. Это устройство создавалось для того, чтобы не было необходимости устанавливать в машине кучу проводов, ведь управление всеми системами машин должно вестись из одного места. Can шина даёт возможность сделать салон автомобиля комфортным для водителя и пассажиров, ведь при её наличии не будет большого количества проводов, позволяет вести управление всеми системами машины и подключать в удобный способ дополнительное оборудование – трекеры, сигнализации, маяки, секретки и другое. В машина старого образца ещё нет такого приспособления, это доставляет много неудобств. Цифровая шина лучше справляется с поставленными на неё задачами, а стандартная система – с кучей проводов, является сложной и неудобной.
Разработка цифровой шины началась ещё в двадцатом веке. Ответственность за этот проект взяли на себя две компании – INTEL и BOSCH.После некоторых совместных усилий, специалистами этих компаний был разработан сетевой индикатор – CAN.
Это была проводная система нового образца, по которой передаются данные. Такую разработку назвали шиной. Она являет собой два витых провода достаточно крупной толщины и по ним передаётся вся необходимая информация для каждой из систем автомобиля. Есть и шина, которая представляет из себя жгут проводов – её называют параллельной.Если к CAN шине подключить автосигнализацию, то возможности охранной системы увеличатся, а прямым назначением этой автомобильной системы можно назвать:
Чтобы подключиться к CAN шине необходимо найти в системе проводов оранжевый, он должен быть толстым. Именно к нему нужно подключаться, чтобы наладить взаимодействие с цифровой шиной. Эта система работает как анализатор и распространитель информации, благодаря ей обеспечивается качественная и регулярная работа всех систем автомобиля.
Принцип работы, по которому действует анализатор CAN шины заключается в том, что ему необходимо быстро переработать поступившую информацию и отправить её обратно в качестве сигнала для определённой системы. В каждом отдельном случае скорость передачи данных для систем автомобиля бывает разной. Основные параметры скорости выглядят таким образом:
Если к цифровой шине подключена автосигнализация, то информация от неё будет поступать максимально быстро, а заданные человеком команды, при помощи брелока, будут исполнены точно и вовремя. Анализатор системы работает без перебоев и поэтому работа всех систем машины будет постоянно исправной.
Цифровая шина – это целая сеть контролёров, которые объединились в одно компактное устройство и имеют возможность быстро получать или передавать информацию, запуская или отключая определённые системы. Последовательный режим передачи данных делает работу системы более слаженной и корректной. CAN шина – это механизм, который имеет тип доступа Collision Resolving и при установке дополнительного оборудования необходимо учитывать этот факт.
Кан шина или цифровая шина работает со многими системами одновременно и постоянно занимается передачей данных. Но как и в каждой системе, в механизме CAN шины могут происходить сбои и от этого анализатор информации будет работать крайне некорректно. Проблемы с кан шиной могут возникать из-за следующих ситуаций:
При выявлении неисправности системы необходимо искать причину этого, учитывая что она может скрываться в дополнительном оборудовании, которое устанавливалось – автосигнализация, датчики и другие внешние системы. Поиски проблемы должны производиться следующим образом:
Если с цифровой шиной возникают проблемы и анализатор не может продолжать корректную работу не стоит пытаться самостоятельно решить эту проблему. Для грамотной диагностики и произведения необходимых действий необходима поддержка специалиста в этой области.
Все знают что кан шина – это анализатор информации и доступное устройство для передачи команд к основным и дополнительным системам транспортного средства, дополнительному оборудованию – автосигнализация, датчики, трекеры. Современная цифровая шина включает в себя следующие системы:
В этот список не ходят внешние системы, которые можно подключать к цифровой шине. На месте таких может быть автосигнализация или дополнительное оборудования подобного типа. Получать информацию с кан шины и следить за тем, как работает анализатор можно при помощи компьютера. Для этого необходима установка дополнительного адаптера. Если к кан-шине подключена сигнализация и дополнительно маяк, то можно управлять некоторыми системами автомобиля, используя для этого мобильный телефон.
Не каждая сигнализация имеет возможность подключения к цифровой шине. Если владелец автомобиля хочет, чтобы его автосигнализация имела дополнительный возможности, а он постоянно мог управлять системами своего автомобиля на расстоянии, стоит задуматься о покупке более дорогого и современного варианта охранной системы. Такая сигнализация легко подключается к проводу кан шины и работает очень эффективно.
Анализатор цифровой шины справляется не только со внутренними системами и устройствами автомобиля. Подключение внешних элементов –сигнализация, датчики, другие устройства, добавляет цифровому устройству больше нагрузки, но при этом его продуктивность остаётся прежней. Автосигнализация, которая имеет адаптер для подключения к цифровой шине устанавливается по стандартной схеме, а для того, чтобы подключиться к CAN необходимо пройти несколько простых шагов:
Возможности современной цифровой шины велики, ведь виток из двух проводов объединяет в себе доступ до всех основных и дополнительных систем автомобиля. Это помогает избежать наличия большого количества проводов в салоне и упрощает работу всей системы. Цифровая шина работает по типу компьютера, а это в современном мире очень актуально и удобно.
§ 393.51 Предупреждающие сигналы, датчики давления воздуха и вакуумметры.
(а) Общее правило. Каждый автобус, грузовой автомобиль и седельный тягач, за исключением случаев, предусмотренных в пункте (f), должны быть оборудованы сигналом, предупреждающим водителя о возникновении отказа в рабочей тормозной системе транспортного средства. Предупреждающий сигнал должен соответствовать применимым требованиям параграфов (b), (c), (d) или (e) данного параграфа.
(b) Гидравлические тормоза. Транспортные средства, изготовленные 1 сентября 1975 г. или позже, должны соответствовать требованиям к индикаторам тормозной системы FMVSS № 571.105 (S5.3), применимым к транспортным средствам на дату изготовления. Транспортные средства, изготовленные 1 июля 1973 г. или после этой даты, но до 1 сентября 1975 г., или к которым FMVSS № 571.105 не применялся на дату изготовления, должны иметь предупредительный сигнал, который срабатывает до или после нажатия на тормоз в случае полный отказ частичной системы гидравлического типа.
(с) Пневматические тормоза. Коммерческий автомобиль (независимо от даты изготовления), оборудованный рабочими тормозами, приводимыми в действие сжатым воздухом (пневматические тормоза), или коммерческий автомобиль, буксирующий автомобиль с рабочими тормозами, приводимыми в действие сжатым воздухом (пневматические тормоза), должен быть оборудован манометром. и предупреждающий сигнал. Грузовики, седельные тягачи и автобусы, произведенные 1 марта 19 года или позже.75, должен, как минимум, иметь манометр и предупредительный сигнал, соответствующие требованиям FMVSS № 121 (S5.1.4 для манометра и S5.1.5 для предупредительного сигнала), применимым к транспортному средству на дату изготовление транспортного средства. Силовые агрегаты, к которым не применялся ФМВСС № 571.121 на дату изготовления автомобиля, должны быть оборудованы —
(1) Манометр, видимый человеку, находящемуся в обычном положении за рулем, который показывает давление воздуха (в килопаскалях (кПа) или фунтах на квадратный дюйм (psi)) для торможения; и
(2) Предупреждающий сигнал, который слышен или виден человеку, находящемуся в обычном положении за рулем, и непрерывно предупреждает водителя всякий раз, когда давление воздуха в системе рабочего резервуара составляет 379 кПа (55 фунтов на кв. дюйм) и ниже, или половина давления отключения регулятора компрессора, в зависимости от того, что меньше.
(d) Вакуумные тормоза. Коммерческий автомобиль (независимо от даты его выпуска) с рабочими тормозами, приводимыми в действие вакуумом, или транспортное средство, буксирующее транспортное средство, рабочие тормоза которого приводятся в действие вакуумом, должны быть оборудованы:
(1) Вакуумметр, видимый человеку, сидящему в обычном положении за рулем, который показывает вакуум (в миллиметрах или дюймах ртутного столба), доступный для торможения; и
(2) Предупреждающий сигнал, который слышен или виден человеку, находящемуся в обычном положении за рулем, и постоянно предупреждает водителя всякий раз, когда разрежение в питающем резервуаре автомобиля составляет менее 203 мм (8 дюймов) ртутного столба.
(e) Гидравлические тормоза с пневматическим или вакуумным приводом. Каждое транспортное средство, оборудованное рабочими тормозами с гидравлическим приводом, приводимыми в действие с помощью сжатого воздуха или вакуума и к которым на дату изготовления не применялся FMVSS № 105, должно быть оборудовано предупредительным сигналом, соответствующим параграфу (b) этот раздел для гидравлической части системы; параграф (c) этого раздела для пневматической вспомогательной/воздушной части; или параграф (d) этого раздела для вспомогательной вакуумной/вакуумной части. Этот параграф не должен толковаться как требующий наличия манометров или вакуумметров, а только предупредительных сигналов.
(f) Исключения. Правила параграфов (c), (d) и (e) настоящего параграфа не применяются к коммерческим транспортным средствам, имеющим менее трех осей и (1) изготовленным до 1 июля 1973 г., и (2) имеющим полная масса транспортного средства производителя менее 4 536 кг (10 001 фунт).
[70 FR 48052, 15 августа 2005 г.]
К началу
Технические характеристики Данные корпуса
Технические характеристики | KL1362 |
---|---|
Технология подключения | 2-проводная |
Спецификация | Сигнализация взлома |
Количество входов | 2 |
Номинальное напряжение 9 0052 | 24 В (-15 %/+20 %) |
«0 ток сигнала | ≤ 1 мА |
«1» ток сигнала | ≥ 1 мА |
Рабочее напряжение | 5,1 В | 9 0047
Обрыв линии | |
Короткое замыкание | > 3 мА |
Сопротивление кабеля | ≤ 200 Ом |
Входной фильтр | 3,0 мс | Потребляемый ток K-bus | тип. |