Сигнализация способна защитить автомобиль от взлома и угона, а установить сигнализация можно даже самостоятельно. Описание моментов установки и того как подключить датчик сигнализации и удара.
Автомобиль уже достаточно давно является доступным предметом обеспечения комфортна, однако случаи угона всё ещё встречаются довольно часто. Проблему с автомобильными угонами можно решить, установив сигнализацию даже на ВАЗ.
Содержание
Установка сигнализации достаточно нелёгкое дело, заниматься которым должны специально обученные люди. Профессионалы способны абсолютно правильно настроить датчик сигнализации на ВАЗ, а также имеют все определённые и нужные приборы. Тем не менее, многие владельцы устанавливают сигнализацию самостоятельно, не прибегая к помощи профессионалов. Для этого требуется знать где располагается тот или иной датчик и меть некоторые навыки.
Перед подключением автосигнализации без мастера, требуется приобрести саму сигнализацию и приготовить нужные инструменты:
На рынке имеется большое количество разнообразных сигнализаций к автомобилю ВАЗ 2109, однако дабы покупать важно знать их функции, и каким образом они классифицируются. Может быть встроен блокатор двигателя, иметься связь от автомобиля к устройству, а ещё иметь определённые функции. Для монтажа сигнализации в ВАЗ 2109 требуется наличие таких возможностей, как:
Моноблочная сигнализация – даёт возможность установить датчик или несколько в разнообразных точках, таких как багажник, салон или капот, что значительно увеличит сложность взлома автомобиля, а также датчик удара добавит дополнительную надёжность. Основное преимущество моноблочных сигнализаций в том, что она довольно компактная и проста в установке. Однако отключить подобную защиту во время угона будет тоже проще.
Для начала требуется понять, как работает центральный замок и как работает активатор на каждой двери (это даёт возможность закрывать или открывать двери с расстояния). Далее следует найти датчик управления ЦЗ, обычно, её можно найти на двери водителя. Требуется в качестве теста щёлкнуть и посмотреть откроются ли двери, кроме двери водителя.
Если открыть получилось, тогда всё работает как надо и закрытие их происходит этой кнопкой. Дверь водителя закрывается защёлкой или ключом, а далее в работу вступают концевики и к центральному замку подаётся сигнал, который запирает оставшиеся двери.
В ситуациях, когда в водительскую дверь нет возможности установить активатор, который даёт дистанционную возможность открытия дверей, то можно установить его собственноручно. Следует приобрести пару активаторов, дабы второй был задействован во время открытия и закрытия багажника.
Вскрывается дверь, путём откручивания креплений под подлокотником и отщёлкивая защёлки на обшивке по всему периметру двери.
Расположение активатора в ВАЗ показано на фотографии, только с внутренней части двери. Устанавливать следует таким образом, дабы тяга у него шла параллельно стандартной тяге.
Выделено на фото место, на котором можно крепить рейки на активатор. Сверху берётся заводская гайка, а по низу следует проделать дырку и закрепить активатор дополнительным болтом.
Окончание тяги крепится на штатной тяге, проделав изгиб в местах перед креплением и по окончанию его, это позволит устойчиво закрепить её даже на слабенькой фиксации болтами. Ненужная часть тяги удаляется плоскогубцами. Провода с заводским жгутом следует прокинуть во внутрь салона. Чтобы это сделать следует убрать резиновые заглушки из разворота двери и завести через них провода.
В качестве теста на провода следует пустить 12 В. В требуемой полярности активатор будет открывать или закрывать дверь. Далее, ежели всё работает исправно – дверь собирается.
Разбирается панель в салоне, дабы имелся лучше доступ под неё. По периметру откручиваются все крепления, которые расположены в нишах под крышкой, что отщёлкивается с помощью отвёртки.
Находится блок ЦЗ. Если отворить дверь и щёлкать на открытие, то реле управления покажет себя звуком. Блок – это маленькая коробка.
Следующие действия будут варьироваться от типа ЦЗ, установленного на автомобиле.
В данной ситуации рассматривается вакуумный тип ЦЗ на ВАЗ, управляется который всего одним проводом, во время отворения на котором плюс, а соответственно во время закрытия — минус. Провод можно найти или в районе компрессора, у задних сидений, или же в багажнике. Ещё может быть идущий от кнопки ЦЗ. При установленном к минусу пробнику, во время управления ЦЗ, когда дверь отворяется, на пробнике должна засветиться лампочка.
Далее пробник ставится к плюсу. Тут же, масса должна оказаться во время захлопывания. Следует разрезать провод и зацепится к разрывам. Дабы убедиться, что найден требуемый провод, требуется дать плюс к разрыву провода путём пробника к части, которая идёт к компрессору, а затем к минусу. Двери должны отворится, а затем закрыться.
Расположить сигнализационный блок можно в разъёме для автомагнитолы. Когда в сигнализации присутствуют слаботочные выводы, тогда сторона катушек присоединяется на минус. И следует не забывать, что никакая сигнализация и ли датчик удара не обезопасит от грамотного угонщика, и надеяться полностью на неё не стоит.
Как говорится, машина не роскошь, а средство передвижения. Тем не менее многие стараются приобрести автомобиль не только с хорошими техническими характеристиками, но и привлекательный внешне. Некоторые авто стоят ничуть не дешевле жилья, а иногда дороже. Раз есть владельцы, то всегда найдутся желающие воспользоваться транспортным средством, его не покупая. Мы имеем в виду угон с целью пользования, продажи или разборки на запчасти. Как защитить себя от кражи, и обезопасить себя и свой автомобиль?
Содержание
Кроме гаража и автостоянки, обязательной в целях безопасности является установка особой защиты – сигнализации. Для монтажа ее требуются навыки механика и умение разбираться в электрических схемах. Если вы в достаточной степени владеете и тем, и другим, то справитесь с этим самостоятельно. В крайнем случае обратитесь к автоэлектрику или на СТО, чтобы вам поставил ее квалифицированный специалист, так как, кроме установки, потребуется настройка датчиков на «сигналку».
Среди большого количества противоугонных систем можно выделить несколько основных типов:
Читайте также: Какие основные причины перегрева двигателя на ВАЗ-2109
Перед приобретением изучите всевозможные модели, подберите подходящие на ВАЗ-2109.
Их достаточно много, отличаются по функциональным возможностям и в зависимости от того, карбюратор или инжектор у вас установлен.
Проверьте наличие таких функций:
К любому устройству прилагается инструкция. Если вы будете устанавливать сами, то с ней нужно тщательнейшим образом ознакомиться. Даже после качественной самостоятельной установки все равно могут быть какие-то нюансы. К примеру, монолитная сигнализация более легка в монтаже, мобильная, ее не составит труда поставить в любое место на авто, но проще взломать при угоне.
Для монтажа этого устройства вам понадобятся такие приборы и инструменты: измеритель напряжения с граничными данными до 12 В, изоляция, отвертки крестообразная и обычная, нож для зачистки проводов, паяльник, провода одножильные и многожильные (длина до 10 метров).
Перед установкой разберитесь в основных функциях «автосигналки»: центральный замок, датчики дверные и центрального замка. Выясните, как работает кнопка, все ли открывается и закрывается при ее нажатии.
Если в вашей автосигнализации нет дистанционного управления работой дверей, то купите их дополнительно и вмонтируйте. Такие активаторы ставят на дверь и багажник.
В двери изнутри аккуратно снимаете верхнюю панель, отверткой отвинчиваете крепеж под подлокотником, снимаете с замков по всей площади.
Обратите внимание, когда вы ставите активатор, его тяга устанавливается строго в направлении заводской. Он монтируется на рейках, окончательно закрепляется с помощью болтов.
Тяга сигнализации присоединяется к стандартной, для этого продавливаете место под крепежом. Так вы добиваетесь состояния устойчивого равновесия. Заводские провода, после снятия с них клейм, заводят внутрь.
Потом берете вольтметр либо другой тестер и проверяете качество вашей установки. Если стрелка прибора зашкаливает, поменяйте полярность проводов. При правильной работе активатора, собираете дверь.
Устанавливаем блок центрального замка. Для этого снимаете приборную панель: отвинчиваете болты и отщелкиваете крепления. Протестируйте блок ЦЗ: он дает звуковой сигнал при любых манипуляциях с дверью.
Замков разработано несколько видов. В зависимости от этого установка проходит по-разному. Есть устройства с полярностью одного вида, переменной и вакуумные. Для монтажа проще всего, если у вас вакуумный ЦЗ. Его работа регулируется так: открытие – провод на положительный потенциал, закрытие – на отрицательный.
Провод может находиться у кнопки управления ЦЗ, в багажнике возле сидений пассажиров сзади. Проверяете работу сигнальной лампочки. Если провод стоит на минус, то при открытии двери она должна срабатывать. Проверяете положительный полюс, он должен срабатывать при закрытии. Провод разрезаете и закрепляете. Для того чтобы убедиться, что найден нужный, даете поочередно плюс и минус, наблюдая за дверями: закрытие-открытие.
Если в вашей «автосигналке» имеется электрическое реле, то плюс и минус устанавливаете HP – клеммы. HЗ – клемма присоединяется к сигнализатору центрального замка к разрыву проводника.
Читайте также: Пошаговое подключение тахометра на ВАЗ-2109
Поместить блок сигнализации можно в незадействованных разъемах.
Не забудьте несколько раз протестировать работу автосигнализации перед обратной установкой приборной панели.
Как вам статья?
Указатели поворотов работают только при включенном зажигании
. При движении вверх или вниз под подрулевым переключателем должны гореть соответствующие лампы с правой или с левой стороны автомобиля, работающие с частотой мигания около 60 циклов в минуту. Все остальные режимы работы будут считаться неисправностью.Самой простой неисправностью, которую легко выявить и устранить, будет перегорание одной из ламп поворотников. При этом оставшаяся рабочая лампа будет мигать с удвоит частоту , а световой индикатор на панели приборов вместо мигания начнет устойчиво светиться, сигнализируя водителю о возникшей неисправности. При замене перегоревшей лампы необходимо установить точно такую же мощность (21Вт). Но тут есть подводные камни. Если автомобиль ВАЗ 2109 находится в эксплуатации с прицепом , индикатор на приборной панели не сообщит вам о перегоревшей лампе. Поэтому в этом случае их необходимо проверять визуально.
В задние фонари, питание от жгута проводов к лампам идет через монтажная лента . Если задние фонари не затянуты, на монтажную ленту будет попадать влага и пыль, что приводит к коррозии деталей цепи. В результате не будет гореть даже исправная контрольная лампа.
Для обеспечения режима мигания контрольных ламп включается реле , расположенное в монтажном блоке. Если это не удастся, лампы перестанут мигать. Чтобы добраться до дома или места ремонта, можно снять реле с монтажного блока, а вместо него поставить перемычку между выводами 49и 49а. А вот мигающий режим работы может сделать только сам водитель, работая под подрулевым переключателем.
На под рулевым поворотным переключателем неисправности часто бывают не в их электрической части, а в механической. В частности, он должен автоматически возвращаться в выключенное положение после завершения поворота. Если этого не происходит, то его просто необходимо заменить, так как устранить эту неисправность невозможно. Связано это с поломкой скоб внутри переключателя.
Редкой, но все же возможной неисправностью поворотников на ВАЗ 2109 может быть выход из строя самого сборочного узла . Самостоятельно устранить его, особенно в дороге, вряд ли получится.
Вся электрическая цепь указателей поворота защищена предохранителем 8 ампер , установленным в монтажном блоке. Естественно, если он сгорит, то ни правая, ни левая часть указателей поворотов работать не будут.
С ситуацией, когда не работают поворотники и аварийка ВАЗ 2110 или других моделей, сталкивается большая часть владельцев ВАЗ, и зачастую проблема застает их врасплох. Самая частая причина почему не работают поворотники на ВАЗ 2109не работают в том, что автомобильная электрика вышла из строя.
Кстати, на большинстве ВАЗов установлены аналогичные электросхемы, которые ремонтируются одинаково, поэтому советы актуальны как для модели 2109, так и для других моделей ВАЗ.
Схема поворотников и сигнализаторов
Чтобы не допустить ситуации, когда поворотные и аварийные фонари не работают, определите причину, по которой они вышли из строя. К наиболее частым факторам поломки электрики в автомобиле относят:
Блок предохранителей монтажный ВАЗ 2109 2108 21099
При отсутствии поворотников и аварийке, электрике в машине чаще всего «виновата» реле, отвечающее за подачу напряжения.
Для предотвращения повторения проблемы в будущем выполните следующие действия:
Что делать в ситуации, когда не работают поворотники ВАЗ 2109, мы расскажем в этой статье. Вообще ездить с неработающими поворотниками очень опасно, ведь вы увеличиваете риск аварий в несколько раз, а сотрудники ГИБДД не прочь «поживиться» при виде такого автомобиля. Поэтому, если перестали работать поворотники или, по крайней мере, один из них, необходимо срочно решить эту проблему.
Не работают поворотники ВАЗ 2109 по нескольким причинам, которые мы все рассматриваем. А чтобы уберечь вас от лишней траты денег, мы расскажем, как найти неисправный элемент, и поменять только его, а не покупать много разных деталей.
Проблемы с реле
Чаще всего из строя выходят реле сигнализации и поворотников. Симптомы вышедшего из строя реле следующие: не работает лампа поворотника, как с левой, так и с правой стороны. Также краш вообще не работает. В общем, полная тишина.
Перед проверкой или покупкой нового реле стоит осмотреть предохранитель сигнализации. Если он сгорел, ничего не получится. Перегоревший предохранитель необходимо заменить новым, однако нет гарантии, что он не сгорит снова. Часто предохранители сгорают из-за неисправности реле.
Нужное нам реле находится в блоке предохранителей, под капотом. Можно попробовать вытащить реле и легонько постучать по ладони.
В ситуации, когда предохранитель целый, а реле стукнуло по ладони, необходимо купить новое реле. Так это в нем. Новое реле стоит около 150-200 рублей, продается в любом магазине автозапчастей.
Индикатор переключателя холостого хода
Хотя редко, но иногда случается, что переключатель на рулевом колесе выключается. Симптомы данной неисправности следующие: не работают левый, правый или обе стороны поворотников, но сигнализация работает исправно. Чтобы окончательно убедиться в этой неисправности, можно попробовать «поморгать», с большой долей вероятности ничего не получится.
В такой ситуации поможет замена подрулевого переключателя. Его ремонт не имеет смысла из-за одноразовой конструкции и дешевизны новой детали. Работа по замене этой детали займет не более 20 минут. Важно только помнить, что в гнезде выключателя есть защелки, которые нужно сжимать рукой, иначе есть риск сломать крепление.
Проблемы с попаданием влаги
Предохранитель в сборе на девятке расположен в очень уязвимом для влаги месте, под капотом, и даже в том месте куда попадает вода. Часто случается, что в агрегат попадает влага, и начинаются проблемы с электрикой. Поэтому причину неработающих поворотников следует искать в блоке предохранителей.
Для начала нужно выдернуть предохранители на турникетах и врезаться, осмотреть их. Если они сгорели, то, естественно, замените его. При попадании влаги на ножки контактов может образоваться налет, который нарушает проводимость тока. Если вы заметили на ножках предохранителей или реле налет, часто зеленоватого оттенка, то блок нуждается в чистке.
В идеале блок нужно демонтировать с автомобиля и вытащить все реле и предохранители. Далее разбираем, чтобы добраться до контактной части и протираем все контакты ваткой смоченной в спирте. Это поможет добиться хорошей работы всех электриков, но ненадолго. Вода со временем проникнет во все щели и образует налет.
Многие владельцы по-разному защищают свои монтажные блоки от влаги. Кто-то промазывает все щели силиконовым герметиком, а кто-то просто цепляет медицинские бахилы поверх колодки. Вид бахил под капотом вызывает, мягко говоря, удивление, однако этот способ достаточно эффективен.
Если времени на снятие и разбор всего блока нет, а нужно ехать, можно просто очистить контактные ножки от покрытия и немного побрызгать на контакты в смазке блока WD-40. Такие манипуляции восстановят проводимость нужных нам элементов и заработают поворотники.
Короткое замыкание
Если у вас блок сухой и без налета, а предохранители на повороты или аварийку перегорели, вероятно, это короткое замыкание. Если при замене сгоревшего предохранителя не начинают работать поворотники, а сгорел только что установленный предохранитель, то нужно искать «короткое замыкание». Скорее всего не работают поворотники ВАЗ 2109 из-за того, что некоторые провода оборваны/смяты, и касаются кузова автомобиля. В этом случае правильнее всего будет обратиться к автоэлектронике, они такие вопросы решают быстро.
Если не работают поворотники на ВАЗ 2109, то движение следует прекратить. Потому что другие водители не увидят, куда вы поворачиваете, и возникает аварийная ситуация. Еще пугает то, что многие люди не сразу замечают, что у них не работают поворотники и продолжают ездить с неработающими поворотниками. То, что на ВАЗ 2109 не работают поворотники, понять очень легко, включаем поворотник и смотрим на индикатор поворотов на панели приборов.
Лампочка на приборной панели должна мигать. Однако если двигатель не заведен Вы услышите щелчки — это щелкает реле поворотников.
Если лампочка на приборной панели не моргает, а горит, повороты не работают.
Причин не работы поворотников на Ваз 2109 несколько:
1) Неисправность реле поворотов
2) Перегорание лампочек
1) При неисправности реле поворотников загорается лампочка на панели приборов зеленый, не мигая. Однако это не означает, что ваше реле поворотников неисправно.
Вполне может быть плохой контакт между реле поворотов и посадочным местом реле в монтажном блоке. Проверяется это просто — крутим поворотник и шевелим реле поворотников.
Если был плохой контакт, то в определенный момент при перемещении реле будут слышны щелчки, то есть появление нормального контакта. Монтажный блок Ваз 2109 расположен в не очень удачном месте и постоянно
то затапливает водой, то засыпает снегом и льдом. Поэтому плохой контакт реле в монтажном блоке для ВАЗ 2109 – обычное дело.
2) Если вывернется какой-то один угол, то будет моргать указатель на панели приборов, как будто все работает исправно. В этом случае перегоревшая лампочка обнаруживается только при визуальном осмотре автомобиля. Владельцам Ваз 2109 с сигнализацией это сделать очень просто. Всегда, когда водитель выходит из машины, он включает сигнализацию и машина пару секунд моргает всеми поворотами. Приехал водитель, выключил сигнализацию Ваз 2109, машина снова выпалила обороты. Часто бывает, что перегорела не лампочка, а просто плохой контакт между лампочкой и патроном.
В этом случае нужно просто постучать по фаре кулаком, может появиться контакт.
При срабатывании сигнализации реле, расположенное на передней панели, будет действовать как реле и индикаторные лампы при ее работе. Электрическая цепь этой цепи будет защищена двумя предохранителями, расположенными в монтажном блоке под капотом автомобиля.
Если после нажатия тревожной кнопки на панели приборов не замигала контрольная лампа поворотников, это будет свидетельствовать о том, что она не работает. Начинать поиск причины отказа в работе необходимо с проверки предохранителей F5 и F11 , если на вашем автомобиле имеется монтажный блок 17.3722-01М. Если нумерация монтажного блока другая, номера предохранителей могут не совпадать, выше, с указанными номерами. Затем следуйте обозначениям на обратной стороне крышки монтажного блока. На предохранитель указывает сигнал тревоги треугольник , а предохранителей контрольных ламп две стрелки .
При целых предохранителях и неокислившихся контактах надо будет проверить реле указателей поворота К2. Самый простой способ проверить его, заменить на заведомо исправный. Если и в этом случае авария на ВАЗ 2109 не получится, то придется прозвонить провода и проверить контакты в контактных площадках разъемов. Начать необходимо с проверки напряжения на контактах предохранителя и на выводе 5 колодки Х2 монтажного блока (красно-черный провод). Если напряжения на этом контакте нет, то придется снимать монтажный блок и искать в нем причину отсутствия напряжения. В первую очередь нужно посмотреть, цела ли дорожка, по которой идет ток к этому контакту.
При наличии напряжения на выводе №5 придется снимать не монтажный блок, а тревожную кнопку и проверять напряжение на выходе под тем же номером 5. При наличии напряжения тревожную кнопку необходимо измененный.
Не секрет, что цепи аварийной и сигнальной сигнализации взаимосвязаны, ведь первую и вторую функцию выполняют одни и те же фары. Если не работают поворотники, а аварийка выполняет свои задачи, или оба сигнала игнорируют команды водителя, то это может привести к аварии на дороге.
К чему может привести неисправность? Причин несколько:
Если не работают поворотники или аварийка, это не повод отчаиваться — все диагностические работы можно произвести своими руками. Для начала определите, что световые сигналы действительно нуждаются в проверке. Это делается для ряда признаков:
Цепь сигнализации и включения на ВАЗ (классика)
Проверка производится следующим образом:
В ситуации, когда срабатывает сигнализация, можно говорить об исправности реле и предохранительного элемента. Следовательно, следует уделить внимание самой кнопке. Для начала проверьте вывод «плюс», как и в случае с реле. Для выполнения работ зажигание и аварийная кнопка должны быть включены. Далее делаем выводы:
Если не работают поворотники и лампы аварийной сигнализации, на сотню ехать не надо — ремонт можно произвести своими руками:
Обязательно проверьте разъемы и штекеры, т.к. проблемы с включением ламп и аварийной сигнализацией часто связаны с низким качеством контактов. В случае окисления соединений обработайте их наждачной бумагой или щеткой с металлическим ворсом. Если контакты сгорели, замените их.
Видео: ВАЗ (классика) Реле указателя поворотов. Проверка, схема, принцип работы
Видео: Ремонт поворотников и сигнализации
Если видео не показывает, обновите страницу или
Аварийная остановка и указатели поворота — одни из важнейших сигнально-световых устройств в автомобиле. Они необходимы для безопасного передвижения по дороге и координации автомобилистов друг с другом. Если случилось так, что не работают поворотники и аварийки ВАЗ 2114, то продолжайте движение на автомобиле (до устранения поломки).
Ниже мы разберем основные причины неисправности световой сигнализации в автомобиле, а также расскажем о том, как их устранить.
Если ваз 2114 дтп не работает, поиск неисправности нужно начинать с блока предохранителей. Для этого проверьте и при необходимости замените новый предохранитель F2 на 10 ампер. Одновременно с проверкой предохранителя необходимо осмотреть и зачистить контакты в посадочном гнезде общего блока (в случае их окисления аварийка может не сработать даже при исправном предохранителе).
Следующим этапом поиска поломки будет проверка наличия напряжения на контакте Х2/5, который находится на монтажном блоке (это делается с помощью мультиметра и при включении кнопки).
Никакая еда не будет говорить о наличии обрыва провода, идущего от этого контакта к тревожной кнопке.
Если проводка оказалась рабочей, то следует проверить аварийку и, если она сгорела, просто заменить на новую (новая лампочка должна подойти по мощности — слабее или мощнее ставить не стоит лампы). При этом контакты в патроне должны быть очищены.
Вы можете сделать это:
Если лампочка, провода и предохранитель оказались исправны, то следует убедиться в исправности самой кнопки. Для этого нужно включить кнопку и прозвонить ее с помощью мультиметра.
Если кнопка оказалась сломанной, то ее следует заменить на новую, так как этот элемент неприхотлив.
В случае если поломка тревожной кнопки была обнаружена в дороге, а сама авария нужна срочно, то можно обойтись и «бакалаврианскими средствами». Для этого нужно демонтировать кнопку, отключить ее от колодки и соединить два разъема в блоке с помощью любого металлического провода, тем самым замкнув цепь сигнализации.
Еще одной причиной поломки может быть выход из строя реле К2. Узнать об этом можно по косвенным признакам – при неисправном реле не будут работать аварийка и поворотники. В этом случае реле следует заменить на новое, аналогичное.
Иногда бывает так, что не работают поворотники ВАЗ 2114.
Может выражаться следующими признаками:
В первом случае причин может быть несколько (они практически такие же, как и в случае неисправности):
Проверку электросистемы поворотников в этих ситуациях, а также устранение обнаруженных неполадок следует проводить аналогично ремонту после аварии (как это было — описано выше).
Если поворотники наоборот не выключаются, то причина может быть только одна — сгорели переключатели. Их следует заменить на новую аналогичную модель.
Иногда поворотники включаются, но при этом горят постоянно, а не мигают. Причиной этого является неправильная работа реле (иногда это происходит и тогда, когда вместо оригинального реле устанавливается устройство, предназначенное для других автомобилей). Для устранения причины достаточно заменить реле на новое.
Если поворотники горят, но не моргают, можно попробовать легонько постучать по корпусу реле — иногда помогает, но эффект обычно кратковременный.
В ситуации, когда сигналы поворота очень слабые, следует проверить мощность установленных в них ламп. Если лампы подходят, то нужно почистить контакт масс, подключенных к поворотникам. Можно сделать из него небольшую петельку или керосин.
Дополнительную интересную информацию вы можете получить из видео ниже:
Аварийная сигнализация Аварийная кнопка ВАЗ-2115 включает все лампы указателей поворотов одновременно через то же реле К2, что и под подрулевым переключателем индикаторы вращения. Только питание эта электрическая цепь получает от другого предохранителя (F2, а не F16, как у указателей поворота), расположенного под капотом автомобиля в монтажном блоке.
Поэтому в принципе возможны два основных варианта В работе сигнализация, либо не хочет включаться только сама, и работают указатели поворота, либо обе эти электрические цепи одновременно не работают. В первом случае неисправность придется расписать в монтажном блоке и силовой аварийной кнопке, а во втором — проверить работоспособность реле К2.
Устранение «дтп» в монтажном узле ВАЗ-2115 начинается с 10 амперного предохранителя F2. Если он сгорел, то придется искать причину его выхода из строя, обычно бывает короткое замыкание в электрической цепи, которую он защищает. Ставить новый предохранитель не найдя «короткого», большой смысла нет, так как он тоже сгорит.
Бывает и так, что предохранитель F2, оказывается целым. Затем с помощью контрольной лампы или тестера необходимо проверить, подается ли напряжение на его клеммы. Если напряжений нет, то придется проверить, подается ли напряжение на вывод 3 колодки Х1 монтажного узла, так как именно на него подается плюс с вывода 15 замка зажигания. При наличии напряжения на 3-м выводе можно сделать вывод, что обрыв электрической цепи на плате монтажного узла от вывода 3 колодки х1, до вывода предохранителя F2.
Если используется предохранитель F2 и на его выводах есть напряжение, то с передней панели снять кнопку аварийной сигнализации, отключить колодку и на выводе 2 этой колодки проверить напряжение, естественно при включении зажигания на. При наличии напряжения на клемме 2 виновником выхода из строя сигнализации будет кнопка ее включения, которую придется заменить. А если на клемме 2 напряжения нет, то надо будет «прозвонить» провод, идущий от клеммы 2 колодок сигнализации, на клемму 3 подключения блока Х4.
Поворотные фары — неотъемлемый элемент оптики любого современного автомобиля. Их предназначение – предупредить других участников дорожного движения о том, что водитель планирует совершить маневр. По каким причинам не являются авариями, как проверить работоспособность оптических элементов и как произвести их ремонт. Об этом мы расскажем ниже.
[Скрыть]
Существует несколько ситуаций, при которых можно определить, что оптика нуждается в диагностике:
Что касается диагностики, то она проводится в несколько этапов:
Если пропали повороты, а так же аварийка, то можно попробовать решить такую проблема своими руками: