Вот так выглядела моя связка ключей до переделки (простите за качество, других фото не сохранилось):
Вообще, это не тема данного обзора, но пару слов о русском варианте скажу. Он был ужасен. Плата встала криво, ее пришлось подтачивать; батарейный отсек был сделан криво и чтобы вытащить батарейку, надо было полностью разбирать брелок; кнопки нажимались туго и воняли; стекло было мутное и с жуткими искажениями; карабина для того, чтобы повесить брелок на связку, не было. Впоследствии производитель провел работу над ошибками — расширил вырез под батарейку, добавил карабин, заменил стекло на более прозрачное (и провел бесплатную отзывную с заменой стекол), но плата все так же болталась. Причина этого — унификация, чтобы брелок подошел к А93, Е90 и Sher-Khan Magicar A. Плюс брелок делался не на основе указанных сигналок, а на основе уже выпускаемых вариантов. В общем, пользоваться было можно, но не очень удобно.
И вдруг на али появляется ответный удар от китайского народа. Китайцы не стали копировать неудачное решение русских и сделали свой вариант на основе штатного брелока от А93 и он меня весьма заинтересовал. Так я купил уже 4й (первые два были вариациями для штатной сигналки) корпус выкидного ключа.
Товар доехал быстро, все-таки лето и тесная дружба почт Китая и России дают свои плоды. Что обнаружилось в пакете:
В верхней части фото вы можете видеть отечественный вариант.
Добрый китаец закинул аж две пружины, но я думаю, по ошибке. Корпус покрыт софттачем, но слой тонковат, вероятно, скоро полезет. В целом, все отлито неплохо, без явных косяков. Лезвие в поворотном механизме было от неизвестной мне марки, я поставил свое, но не без проблем. Обычно лезвие в бобышке крепится пружинным штифтом, эдакой маленькой трубочкой с продольным разрезом, но тут китайцы заколотили в отверстие с обеих сторон маленькие винты. Так как резьбы там никто не нарезал, вытащить их было нереально. Один я высверлил, а второй уже выбил, а при установке своего лезвия зафиксировал его штифтом, который взял от отечественного варианта.
Внутри довольно много места, есть куда спрятать чип иммобилайзера, а также видно, что кнопки вставляются в специальные упоры, на отечественном варианте я такой упор вклеивал сам…
Поставил плату, она встала без проблем. Я читал много отзывов на али, многие говорили, что корпус не подходит к А93 и приходится подтачивать корпус и плату. Видимо, есть несколько вариантов платы брелоков А93, потому что моя (модель Ax3 2014 года) подошла идеально, смотрите сами:
Видно, что места в передней части рядом с выкидушкой полно, так что чип иммобилайзера я вклеил термоклеем. Надо было еще антенну двусторонним скотчем прихватить, при постукивании по корпусу антенна начинает колебаться и корпус дрожит.
После установки крышки батарейка встала просто идеально, в отечественном варианте я ее прижимал картонкой, чтобы не соскакивала с контактов…
В отличие от отечественного варианта, тут используется стекло от штатного брелока Starline. Стекло из китая похуже родного, быстро царапается, но в целом, нормальное. Карабинчик тоже хуже родного, но зато он есть.
В отличие от отечественного варианта, китайцы использовали и кнопки от штатного брелока. Это большой плюс, поскольку в А93 Starline применили впервые принцип одной кнопки — для автозапуска надо зажать и держать первую кнопку, поэтому на родном брелоке она вынесена отдельно и выступ на корпусе защищает ее от случайного нажатия. Аналогично сделано и у китайцев:
После дубовых кнопок на русском варианте китайские кнопки — просто сказка. Но сказывается тот факт, что упоры для кнопок есть только на одной половинке корпуса, кнопки немного провалены внутрь. Можно оставить как есть, особого дискомфорта нет, но можно сделать и свои упоры, тогда этот недостаток уйдет. Я пока в раздумьях.
А вот крепление задней крышки китайцы сделали, как у русских. А жаль, родной вариант старлайна гораздо удобнее, там крышечка сдвигается назад и есть маленький сдвижной фиксатор. Тут же есть 4 отверстия — 3 сверху и батарейный отсек снизу, в них враспор фиксируется крышка. Держится довольно крепко, но рано или поздно разболтается. Надеюсь, поздно, очень поздно 🙂
Вот такой вот китайский ответ русским братьям. Я товаром остался очень доволен и готов рекомендовать его владельцам авто со Starline A63/93, но помните, что возможны несовпадения и тогда придется вооружаться напильником.
Плюсы:
1. Качественно сделан.
2. В комплекте есть все необходимое.
3. Не требуется серьезной подгонки (если у вас плата, как у меня).
4. Все зазоры ровные.
5. Компактное решение 2 в 1.
Минусы:
1. Не все платы встают идеально.
2. Винты в комплекте очень мягкие, могут легко слизываться грани.
Брать или нет — уже ваше решение.
mysku.ru
Вот так выглядела моя связка ключей до переделки (простите за качество, других фото не сохранилось):
Вообще, это не тема данного обзора, но пару слов о русском варианте скажу. Он был ужасен. Плата встала криво, ее пришлось подтачивать; батарейный отсек был сделан криво и чтобы вытащить батарейку, надо было полностью разбирать брелок; кнопки нажимались туго и воняли; стекло было мутное и с жуткими искажениями; карабина для того, чтобы повесить брелок
mysku.me
Рассмотрим следующую ситуацию: брелок сигнализации вышел из строя, и его решено заменить новым. Конечно, вновь купленное оборудование должно подходить к сигналке, установленной на авто. Дальше приводится список совместимости, имеющий отношение к сигнализациям Starline. А ещё, брелок нужно прописать в памяти основного блока. Здесь рассмотрено, как выполняется замена брелка Starline вне зависимости от модели.
У «Старлайна», как у большинства фирм, есть два вида брелков: основные и дополнительные. Основной, как известно, всегда снабжён дисплеем, а также модулем обратной связи (приёмником). Дополнительный брелок не снабжают дисплеями, что верно даже для «диалоговых» сигналок. Внешний вид подобных устройств показан на фото:
Из комплектов разных сигналок
Для оператора, выполняющего запись кода, не будет так важно, используется ли в брелке обратная связь. Главное – не ошибиться с последовательностью действий, а также с выбором оборудования.
На данный момент, таблица совместимости включает в себя несколько пунктов:
Остальные варианты исключаются. Хотя, можно прописать основной брелок A8 в блок A9, но тогда лучше забыть об автозапуске. Возможно, вариантов «частичной замены» существует больше, но о них официально не сообщается.
Допустим, новый брелок добавляется к уже используемым либо выполняется его замена. Тогда, прописывать в память сигнализации придётся все брелки, предполагаемые к использованию. Данная особенность характерна для любых автомобильных сигнализаций. Поэтому вам нужно располагать полным комплектом.
Комплект оборудования Starline Dialog
Максимальное число прописываемых брелков равно 4-м, что верно также не только для «Старлайна». Приступим к выполнению записи.
Любое «дополнительное устройство» в память блока добавляют так: задействуют специальный режим, выполняют запись, выходят из режима записи. Если что-либо пойдёт неправильно, беспокоиться не стоит – содержимое памяти в этом случае не изменится. Для начала, рассмотрим текст официальной инструкции, позволяющей выполнить запись брелка (основного или дополнительного).
Скриншот инструкции Starline B6
Ниже приводятся с уточнения. Прежде всего, заметим, что сначала автомобиль снимают с охраны. Чтобы прописать брелок, следуют инструкции:
Основным брелкам моделей «Dialog» подходит сочетание «2-3»:
Скриншот инструкции Starline Dialog
Всем известно, что шаг «3» иногда выполняют так: нажимают сочетание клавиш, ждут 2-3 секунды, отпускают клавиши (через секунду звучит гудок). Это связано с особенностями версий программы.
Важно знать, что произвести запись брелка не получится, если не установить в него свежую батарейку.
Эта рекомендация является стандартной, однако на практике её выполняют не всегда. Кнопка Valet будет расположена в салоне, а от других её отличает красный цвет. В конструкции предусмотрен и светодиод, показывающий состояние блока. Он начнёт мигать сериями из 5-ти вспышек после выполнения шага «2».
Возникает вопрос, что значат слова «включить зажигание» или «выключить» его? Замки на четыре положения переключают так:
2 положения, LOCK + ON
Слово «выключено» означает положение «LOCK», а «включено» – это «ON». Для замка на три положения пропускается метка «ACC» (она в таких замках отсутствует). Получается, включать стартёр не потребуется.
Осталось рассмотреть то, как выполнена нумерация клавиш:
Дополнительные брелки сигналок Starline
Кнопки основного брелка нумеруются так: если смотреть на дисплей, то слева направо. В других пояснениях инструкция не нуждается. Желаем успеха!
Допустим, режим записи активировать не удастся. Тогда содержимое памяти останется прежним. То же самое относится к другому случаю: кнопкой Valet режим был активирован, но произвести запись не удалось.
Успешно прописав хотя бы один брелок, вы получите наличие его кода в памяти («старые» коды при этом сотрутся). Руководствуясь данным свойством, приводят следующую рекомендацию: в первую очередь прописывать нужно именно основной брелок.
autolocked.ru