Фото: Владимир Войтенко / Фотохроника ТАСС
adv.rbc.ru
Читайте также
ГАЗ-66 — дитя своего времени, но он его пережил. Как такое могло произойти?
adv.rbc.ru
«Шишига» или «шишок» — это прозвище, прикипевшее к советскому двухосному грузовику повышенной проходимости ГАЗ-66, который серийно выпускался с 1964 по 1999 год. У народного названия автомобиля два варианта объяснения:
ГАЗ-66 стал легендой отечественного автопрома не только в силу своего долгожительства, но также благодаря выдающимся способностям на бездорожье и узнаваемости, чему способствовала кабина характерного дизайна.
ГАЗ-66 создавался с учетом требований военных, которых предшественник «шишиги», также полноприводный ГАЗ-63, не устраивал по ряду причин. Среди них:
Помимо устранения недостатков ГАЗ-63, ставилась задача сделать новую модель максимально компактной при сохранении грузоподъемности в 2 т для облегчения переброски по воздуху.
Проектированием «шишиги» занимался инженерный коллектив Горьковского автозавода под руководством Александра Дмитриевича Просвирнина. К тому времени главный конструктор ГАЗа был удостоен медали «За доблестный труд в Великой Отечественной войне» и Сталинской премии за создание грузовика ГАЗ-51. Своим запоминающимся обликом «шишига» обязана дизайнерам ГАЗа Льву Михайловичу Еремееву и Борису Борисовичу Лебедеву.
Октябрь 1968 г. Грузовой автомобиль ГАЗ-66 производства Горьковского автомобильного завода во время испытаний на крутом подъеме. (Фото: Владимир Войтенко / ТАСС )
Опытные экземпляры ГАЗ-66 вышли на испытания еще в 1957 году, но долгие семь лет грузовик не могли поставить на конвейер из-за отсутствия подходящего двигателя. В качестве временной меры до 1962 года малой серией выпускали бескапотный ГАЗ-62 с 85-сильным 3,5-литровым шестицилиндровым мотором еще довоенной разработки.
В конце 1950-х Заволжский моторный завод (ЗМЗ) начал производство полностью алюминиевого бензинового V8 для представительских ГАЗ-13 «Чайка» и спецверсий 21-й «Волги». На базе этого двигателя разработали версию серии ЗМЗ-53-66 с уменьшенным с 5,5 до 4,3 л рабочим объемом и мощностью 115 л.с., которой сразу же начали комплектовать ГАЗ-66. Первая серийная «шишига» сошла с конвейера в июле 1964 года.
Фото: В.Войтенко / Фотохроника ТАСС
ГАЗ-66, нашедший применение и в народном хозяйстве, вскоре после своего рождения по праву удостоился золотых медалей выставок сельскохозяйственной техники в Москве и Лейпциге, а в 1969 году стал первым советским автомобилем, которому был присвоен Государственный знак качества.
Длина/ширина/высота, мм | 5655х2322х2440 |
Колесная база, мм | 3300 |
Длина/ширина/высота бортовой платформы, мм | 3330х2050х340 |
Дорожный просвет, мм | 315 |
Глубина преодолеваемого брода, мм | 800-1000 |
Углы въезда/съезда, градус | 40/32 |
Тип двигателя | V8 бензиновый, карбюраторный |
Рабочий объем, см3 | 4254 |
Мощность, л. с./об./мин. | 115/3200 |
Крутящий момент, Нм/об./мин. | 284/2000-2500 |
Максимальная скорость, км/ч | 90 |
Разгон 0–60 км/ч, с | 30 |
Топливо | Бензин А-72, А-76, А-80 |
Объем бака, л | 2х105 |
Расход топлива, л/100 км | 20–30+ |
Коробка передач | Механическая 4-ступенчатая |
Привод | Полный подключаемый без межосевого дифференциала |
Снаряженная масса, кг | 3650 |
Максимальная масса, кг | 5940 |
Грузоподъемность, кг | 2000 |
Масса буксируемого прицепа, кг | 2000 |
Запас хода, км | 850 |
За 35 лет на конвейере сменилось три поколения ГАЗ-66, имевших массу вариантов.
Стоит отметить:
Октябрь 1968 г. Грузовой автомобиль ГАЗ-66 производства Горьковского автомобильного завода во время испытаний по преодолению водной преграды. (Фото: Владимир Войтенко / ТАСС)
Помимо измененной радиаторной решетки, грузовик получил централизованную систему регулирования давления в шинах. Создается гамма экспортных версий автомобиля.
Его отличительными чертами стали укрупненные передние надфарники и впервые появившиеся на боковинах кабины повторители поворотов.
На базе ГАЗ-66 создавали и экзотические опытные образцы вроде трехосной версии, варианта с гусеничным движителем вместо колес или автобуса с обтекаемым кузовом из стеклопластика и пенопласта, которые в случае подрыва ядерного боеприпаса должны были уменьшить эффект взрывной волны и радиации.
Но и серийный ГАЗ-66 зарекомендовал себя «специалистом широкого профиля».
В армии грузовик и его версии с кунгами использовались в качестве:
На гражданке ГАЗ-66 освоил профессии:
Апрель 1984. Казахская ССР. Тревожная группа покидает автомобиль. (Фото: Евгений Шлей / Фотохроника ТАСС)
За три с половиной десятилетия производства ГАЗ-66 превратился в настоящую автоклассику, и сюжет финала жизни грузовика на конвейере оказался заимствован из классической литературы. Военные как породили «шишигу», так и убили ее. Точнее, это сделала война в Афганистане. Там быстро выяснилось, что при подрыве на мине шансы выжить у сидящих в кабине бескапотного грузовика близки к нулю. «За речкой», как говорили в 1980-х, ГАЗ-66 сменили «Уралы» и ЗИЛы, а уже после распада СССР прямой заменой «шишиге» стал капотный ГАЗ-3308 «Садко» грузоподъемностью 2,5 т.
«Сняв погоны», ГАЗ-66 в товарных объемах оказался не востребован и на гражданке по ряду причин:
В результате в июле 1999 года (ровно через 35 лет после начала серийного производства) с конвейера Горьковского автозавода сошла последняя «шишига». Всего выпустили 965 941 экземпляр легендарной модели.
Фото: Shutterstock
Но не только огромный тираж — причина того, что ГАЗ-66 и сегодня не редкость на наших дорогах. Активное долголетие «шишиге» обеспечивают:
Главная › Каталог продукции › Конверсионная техника › ГАЗ — 66 › ГАЗ — 66 бензовоз, топливозаправщик
ГАЗ — 66 /
Заказать
Бензовозы на базе автомобилей ГАЗ выпускались Горьковским автозаводом в разные года, относились они к спецтранспорту.
Практически с каждым появлением нового поколения грузовиков ГАЗ, на его платформе выпускали и бензовоз. Предназначался он для перевозки бензина и дизтоплива на короткие и средние расстояния. Объем емкости был небольшим, однако эти авто часто применялись, особенно в сельском хозяйстве, поскольку они оснащались насосами для откачки топлива из емкости, что позволяло производить подвозку и заправку техники прямо на поля. К недостаткам бензовозов на базе автомобилей ГАЗ можно отнести разве что не особо большой объем емкости.
УСТРОЙСТВО, ПЛАТФОРМА
Как уже сказано, платформой для бензовозов выступали автомобили ГАЗ разных годов производства. Он практически не отличался от обычного грузовика. Единственное, на раму был установлена цистерна. Перерабатывалась у авто, предназначенных для перевозки топлива, только выхлопная система. Ее у этих авто не проводили под рамой, а выводили выхлопную трубу под передний бампер. Саму ее оснащали искрогасителем. Часто чтобы не возникало статического электричества к кузову прицепляли цепь, которая касалась земли и выполняла роль заземления.
Цистерна Конструктивно цистерны, устанавливающиеся на автомобили ГАЗ очень схожи, но объемы их отличаются. Состояла цистерна из емкости, сделанной в овальной форме. Внутри емкости были сделаны волнорезы, не дающие топливу сильно двигаться внутри ее. Сверху размещалась горловина с крышкой. В эту крышку были вмонтированы горловина для закачки топлива, перепускной клапан, поддерживающий определенное давление внутри цистерны, сзади размещалась горловина для слива топлива самотеком, а спереди цистерны был установлен насос с приводом от коробки передач. Этот насос позволял выполнять как закачку топлива в цистерну, так и дозированный слив его. По бокам цистерны обычно размещались круглые пеналы для шлангов, которые подсоединялись либо к сливной горловине, либо к насосу, и через которые производилась закачка и слив топлива. Для контроля количества топлива имелись смотровое окно и мерная линейка.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Поделиться:
Наверх
Вся информация (включая цены) на сайте o-m-z.ru носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями статьи 437 Гражданского кодекса РФ.
Автозаправочная станция вдоль старого шоссе 66, Монровия, Калифорния • ID 14764100 © Kaya4u | Dreamstime.com
Объедините километраж, пройденный по таким маршрутам, как шоссе 66, с пробегом по основным межштатным автомагистралям, и вы обнаружите, что путешественники зарабатывают более 2,5 триллионов в год! Чтобы поддерживать эту статистику, автомобильный рынок США потребляет 146 миллиардов галлонов бензина каждый год. С таким количеством очищенной нефти, которое покупается, а затем закачивается в баки автомобилей, можно сделать вывод, что автомобилист с шоссе 66 имеет право на скидку за количество. К сожалению, сегодняшние энтузиасты автомобильных путешествий не имеют такого влияния. Цены на насосы возмутительны и продолжают расти. Даже в небольших городках вдоль шоссе 66 потребители выкладывают в среднем 2,45 доллара за каждый галлон бензина (и даже это смесь этанола).
Что мы получаем за наши деньги? Только очищенная жидкость вместе с привилегией разливать ее в наши собственные автомобили. Хорошо это или плохо, но автозаправочная станция в Америке приняла бизнес-модель, которая определяется скоростью и самообслуживанием. К нашему большому огорчению, нынешнее определение «удобство» означает «сделай сам».
По этой причине современный автовладелец обременен растущим списком обязанностей по уходу за автомобилем. Помимо заправки собственного бензина, мы должны проверять уровень моторного масла, доливать в радиатор воду или антифриз, мыть ветровое стекло, менять изношенные щетки стеклоочистителей, заменять грязные воздушные фильтры и поддерживать давление в шинах до необходимого уровня. правильное давление воздуха. Не говоря уже о том, что извлечение воздуха и воды из торгового автомата стоит дополнительные семьдесят пять центов! Это другая история.
Вернитесь на пятьдесят лет назад, и вы быстро обнаружите, что обстановка на американской станции техобслуживания сильно отличалась от сегодняшней. Самая очевидная разница? Цена бензина. Хотя экономисты утверждают, что сегодняшняя стоимость галлона хорошо соответствует инфляции и текущей стоимости жизни, на самом деле нельзя отрицать, что очищенное моторное топливо было намного дешевле в 1955 году, независимо от того, как вы его прокачиваете.
Когда-то давно в Америке топливная экономичность не была проблемой. Такие дороги, как шоссе 66, были забиты самыми большими монстрами, которых Детройт мог построить — хромированными, инжекторными, пожирателями бензина объемом 283 кубических дюйма. С типичным для Альфреда Э. Ноймана отношением владельцы универсалов Ford Country Squire, Chevy Nomads, Buick Roadmasters и других шоссейных крейсеров не беспокоились о том, сколько стоит питание их жадных четырехцилиндровых карбюраторов. «Что меня беспокоит?» Газа было много… и дешево! По мере того, как километры девственного асфальта раскатывались для обслуживания растущих легионов стали Motor City, росло количество заправочных станций. К 1969, в Америке было 239 000 заправок (сегодня их менее 100 000).
Возникшая в результате конкуренция вызвала уличную драку, в результате чего многие американские торговцы нефтью приняли принципы «программной» архитектуры. Основанный на умной идее объединения здания и рекламного щита в единую сногсшибательную структуру, этот миметический стиль строительства стал идеальным мотивом для множества придорожных предприятий, включая заправочные станции.
Владельцы станций охотно переняли формат, и буквально за одну ночь обочины преобразились. С 1920-х годов фантастические фасады украшали дорожный пейзаж шоссе 66 визуальной причудливостью. Вдоль оживленных коридоров по всей стране заправочные станции в форме самолетов, замков, китайских пагод, динозавров, айсбергов, маяков, чайников, вигвамов и ветряных мельниц сделали заправку семьи очень веселой.
Как оказалось, изменение внешнего вида заправочной станции лишь частично помогло привлечь внимание. Не менее важным было то, как люди воспринимали продаваемый продукт. Это было продемонстрировано в 1920-х годов, когда высокие насосы с «видимым регистром» позволяли клиентам видеть газ, который они покупали. Высоко над насосом в цилиндре из прозрачного стекла отображалось топливо, прежде чем оно попало в бак автомобиля. Чтобы различать сорта бензина и увеличить продажи, такие компании, как Гилмор, окрашивали свое топливо, как они сделали со своим брендом «Blu-Green».
Еще в «старые добрые времена» газа нефтеперерабатывающие заводы, торгующие на 66-м шоссе, захватили воображение публики, привлекая к себе и дружественных талисманов. Бронтозавр, ласково известный как «Дино», появился на сцене во время 19-го века.30-х годов, увеличивая продажи газа Sinclair. В 1959 году компания Humble Oil сделала дружелюбное лицо своему топливу стилизованным изображением тигра и лозунгом «Посадите тигра в свой бак!» Компания Standard Oil из Нью-Йорка (позже Mobil) «Летающий красный конь» также привлекла к себе внимание: прикрепленный к зданиям и знакам неоновый Пегас прочертил малиновый след в небе и заклеймил себя в сердцах и умах Матери-роуд. автомобилисты.
Но приветливый характер вчерашней заправки определялся более чем представительными талисманами, причудливой архитектурой и дешевым Этилом (первая марка бездетонирующего этилированного топлива). Именно сотрудник, известный как «дежурный» заправочной станции, установил настоящие отношения с публикой, продемонстрировав из первых рук искусство персонализированного обслуживания клиентов. Его или ее миссия была ясна: заправлять топливные баки клиентов, выступать в качестве гида, давать советы по техническому обслуживанию и выступать в качестве посла доброй воли нефтяных компаний.
С этой целью насос-жокеи золотого века заправочных станций действительно выглядели так, как будто им не все равно. В яркой униформе — с галстуком-бабочкой и шляпой с пятью точками — типичный дежурный выбежал к вашей машине после того, как «динь-динь» воздушного шланга на подъездной дорожке сигнализировал о вашем прибытии. После этого было полное обслуживание на всем пути. Служащие «вытирали окна и проверяли уровень масла», накачивали шины и вдвойне убеждались, что ваш автомобиль исправен и безопасен для вождения. Действительно, запоминающийся рекламный слоган Texaco «Вы можете доверить свою машину тому, кто носит звезду» был больше, чем просто рекламная шумиха.
Пятьдесят лет назад работники заправочных станций на шоссе 66 усердно работали, чтобы заслужить наше доверие. Они использовали все промо-акции, какие только могли придумать, чтобы зацепить любого, кто мог купить галлон бензина. Розыгрыши сыграли большую роль в привлечении и удержании клиентов. В обмен на свою лояльность посетители АЗС получали подарки, такие как раскладные дорожные карты, стаканы, посуда, календари, коллекционные монеты, автомойки, спичечные коробки, торговые марки (помните S&H Green Stamps?) и множество других забавных бесплатных подарков.
Кричащие на заднем сиденье, чтобы ухватиться за последний подарок, дети тоже любили наполняться. И почему бы нет? Владельцы станций с удовольствием раздавали безделушки будущим клиентам. Книжки-раскраски, комиксы, банки для монет, мягкие игрушки, марки, пуговицы, ручки, леденцы в форме логотипов станций и другие чучела — вот о чем мечтают дети.
К сожалению, течение времени почти стерло воспоминания о том, как приятно когда-то было заправляться на старой станции технического обслуживания. Теперь иностранный импорт и топливная экономичность доминируют на улице. Дежурный по станции превратился в кассового, а дружелюбные талисманы были стилизованы под работу. Архитектура станции была переработана, чтобы соответствовать банальности идеала мини-маркета. Бензин — еще один безликий и дорогой товар.
Вряд ли современные заправочные станции возродят утраченное искусство классических американских сервисных станций. Ультрасовременный мини-маркет с его большими глотками, тройным латте и лотерейными билетами будет продолжать определять рынок. Пока «большая нефть» не пойдет по пути динозавра Дино, обитатели трассы 66 могут рассчитывать только на одно: платить больше за бензин. — Наполнить, мэм? Ну… по крайней мере, воспоминания свободны.
Phillips 66® Shield Choice Synthetic Blend Motor Oil — это высококачественное частично синтетическое автомобильное моторное масло, предназначенное для обеспечения превосходной защиты двигателей как бензиновых двигателей с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива, легковые и легкие грузовые автомобили, работающие на топливе, при любых условиях эксплуатации.
Моторное масло Shield Choice Synthetic Blend Motor Oil лицензировано для:#ILSAC GF-6A (кроме SAE 10W-40 и 20W-50)#API Service SP, SN PLUS с ресурсосбережением (кроме SAE 10W-40 и SAE 20W-50 (только API SP, SN PLUS)
Shield Choice Synthetic Blend Motor Oil соответствует или превосходит требования: #Chrysler MS-6395#Ford WSS-M2C960-A1 (SAE 5W-20)#Ford WSS-M2C961-A1 (SAE 5W-30)#Ford WSS-M2C962-A1 (SAE 0W-20)#GM6094M (устаревшая спецификация)
Класс SAE | 0W-20 |
Удельный вес при 60°F | 0,848 |
Плотность, фунт/галлон при 60°F | 7,07 |
Цвет, ASTM D1500 | 3,0 |
Температура вспышки (COC), °C (°F) | 218 (424) |
Температура застывания, °C (°F) | -34 (-29) |
Вязкость, кинематика | |
сСт при 40°C | 46,0 |
сСт при 100°C | 8,8 |
Индекс вязкости | 174 |
Вязкость при холодном пуске, сП | 5 600 |
@ (°С) | (-35) |
Вязкость при высоких температурах/высоких сдвиговых усилиях, сП при 150°C | 2,6 |
Сульфатная зола, ASTM D874, мас. % | 0,8 |
Общее щелочное число (TBN), ASTM D2896 | 7,0 |
Фосфор, мас. % | 0,077 |
Цинк, мас. % | 0,085 |
Моторное масло Shield Choice Synthetic Blend Motor Oil лицензировано для:#ILSAC GF-6A (кроме SAE 10W-40 и 20W-50)#API Service SP, SN PLUS с ресурсосбережением (кроме SAE 10W-40 и SAE 20W-50 (только API SP, SN PLUS)
Shield Choice Synthetic Blend Motor Oil соответствует или превосходит требования: #Chrysler MS-6395#Ford WSS-M2C960-A1 (SAE 5W-20)#Ford WSS-M2C961-A1 (SAE 5W-30)#Ford WSS-M2C962-A1 (SAE 0W-20)#GM6094M (устаревшая спецификация)
Класс SAE | 5W-20 |
Удельный вес при 60°F | 0,862 |
Плотность, фунт/галлон при 60°F | 7,19 |
Цвет, ASTM D1500 | 3,0 |
Температура вспышки (COC), °C (°F) | 218 (424) |
Температура застывания, °C (°F) | -30 (-22) |
Вязкость, кинематика | |
сСт при 40°C | 51,3 |
сСт при 100°C | 8,8 |
Индекс вязкости | 152 |
Вязкость при холодном пуске, сП | 5 600 |
@ (°С) | (-30) |
Вязкость при высоких температурах/высоких сдвиговых усилиях, сП при 150°C | 2,6 |
Сульфатная зола, ASTM D874, мас. % | 0,8 |
Общее щелочное число (TBN), ASTM D2896 | 7,0 |
Фосфор, мас. % | 0,077 |
Цинк, мас. % | 0,085 |
Моторное масло Shield Choice Synthetic Blend Motor Oil лицензировано для:#ILSAC GF-6A (кроме SAE 10W-40 и 20W-50)#API Service SP, SN PLUS с ресурсосбережением (кроме SAE 10W-40 и SAE 20W-50 (только API SP, SN PLUS)
Shield Choice Synthetic Blend Motor Oil соответствует или превосходит требования: #Chrysler MS-6395#Ford WSS-M2C960-A1 (SAE 5W-20)#Ford WSS-M2C961-A1 (SAE 5W-30)#Ford WSS-M2C962-A1 (SAE 0W-20)#GM6094M (устаревшая спецификация)
Класс SAE | 5W-30 |
Удельный вес при 60°F | 0,862 |
Плотность, фунт/галлон при 60°F | 7,19 |
Цвет, ASTM D1500 | 3,0 |
Температура вспышки (COC), °C (°F) | 216 (421) |
Температура застывания, °C (°F) | -30 (-22) |
Вязкость, кинематика | |
сСт при 40°C | 68,0 |
сСт при 100°C | 11,2 |
Индекс вязкости | 159 |
Вязкость при холодном пуске, сП | 6000 |
@ (°С) | (-30) |
Вязкость при высоких температурах/высоких сдвиговых усилиях, сП при 150°C | 3. 1 |
Сульфатная зола, ASTM D874, мас. % | 0,8 |
Общее щелочное число (TBN), ASTM D2896 | 7,0 |
Фосфор, мас. % | 0,077 |
Цинк, мас. % | 0,085 |
Моторное масло Shield Choice Synthetic Blend Motor Oil лицензировано для:#ILSAC GF-6A (кроме SAE 10W-40 и 20W-50)#API Service SP, SN PLUS с ресурсосбережением (кроме SAE 10W-40 и SAE 20W-50 (только API SP, SN PLUS)
Shield Choice Synthetic Blend Motor Oil соответствует или превосходит требования: #Chrysler MS-6395#Ford WSS-M2C960-A1 (SAE 5W-20)#Ford WSS-M2C961-A1 (SAE 5W-30)#Ford WSS-M2C962-A1 (SAE 0W-20)#GM6094M (устаревшая спецификация)
Класс SAE | 10W-30 |
Удельный вес при 60°F | 0,866 |
Плотность, фунт/галлон при 60°F | 7,21 |
Цвет, ASTM D1500 | 3,0 |
Температура вспышки (COC), °C (°F) | 229 (444) |
Температура застывания, °C (°F) | -30 (-22) |
Вязкость, кинематика | |
сСт при 40°C | 65,1 |
сСт при 100°C | 10,4 |
Индекс вязкости | 148 |
Вязкость при холодном пуске, сП | 4 900 |
@ (°С) | (-25) |
Вязкость при высоких температурах/высоких сдвиговых усилиях, сП при 150°C | 3,0 |
Сульфатная зола, ASTM D874, мас. % | 0,8 |
Общее щелочное число (TBN), ASTM D2896 | 7,0 |
Фосфор, мас. % | 0,077 |
Цинк, мас. % | 0,085 |
Моторное масло Shield Choice Synthetic Blend Motor Oil лицензировано для:#ILSAC GF-6A (кроме SAE 10W-40 и 20W-50)#API Service SP, SN PLUS с ресурсосбережением (кроме SAE 10W-40 и SAE 20W-50 (только API SP, SN PLUS)
Shield Choice Synthetic Blend Motor Oil соответствует или превосходит требования:#Chrysler MS-6395#Ford WSS-M2C960-A1 (SAE 5W-20)#Ford WSS-M2C961-A1 (SAE 5W-30)#Ford WSS- M2C962-A1 (SAE 0W-20)#GM6094M (устаревшая спецификация)
Марка SAE | 10W-40 |
Удельный вес при 60°F | 0,869 |
Плотность, фунт/галлон при 60°F | 7,25 |
Цвет, ASTM D1500 | 3,0 |
Температура вспышки (COC), °C (°F) | 227 (440) |
Температура застывания, °C (°F) | -30 (-22) |
Вязкость, кинематика | |
сСт при 40°C | 112 |
сСт при 100°C | 16,0 |
Индекс вязкости | 153 |
Вязкость при холодном пуске, сП | 6 100 |
@ (°С) | (-25) |
Вязкость при высоких температурах/высоких сдвиговых усилиях, сП при 150°C | 4. 1 |
Сульфатная зола, ASTM D874, мас. % | 0,8 |
Общее щелочное число (TBN), ASTM D2896 | 7,0 |
Фосфор, мас. % | 0,077 |
Цинк, мас. % | 0,085 |
Моторное масло Shield Choice Synthetic Blend Motor Oil лицензировано для:#ILSAC GF-6A (кроме SAE 10W-40 и 20W-50)#API Service SP, SN PLUS с ресурсосбережением (кроме SAE 10W-40 и SAE 20W-50 (только API SP, SN PLUS)
Shield Choice Synthetic Blend Motor Oil соответствует или превосходит требования:#Chrysler MS-6395#Ford WSS-M2C960-A1 (SAE 5W-20)#Ford WSS-M2C961-A1 (SAE 5W-30)#Ford WSS- M2C962-A1 (SAE 0W-20)#GM6094M (устаревшая спецификация)
Марка SAE | 20W-50 |
Удельный вес при 60°F | 0,881 |
Плотность, фунт/галлон при 60°F | 7,35 |
Цвет, ASTM D1500 | 3,5 |
Температура вспышки (COC), °C (°F) | 230 (446) |
Температура застывания, °C (°F) | -30 (-22) |
Вязкость, кинематика | |
сСт при 40°C | 181 |
сСт при 100°C | 19,2 |
Индекс вязкости | 127 |
Вязкость при холодном пуске, сП | 7 500 |
@ (°С) | (-15) |
Вязкость при высоких температурах/высоких сдвиговых усилиях, сП при 150°C | 4,9 |
Сульфатная зола, ASTM D874, мас. |