Рабочее напряжение, В 12/24
Ток потребления, А менее 20мА
Диапазон рабочих температур, С от -40 до +85 С°
ALTOX WBUS-5 GPS — это устройство управления предпусковым подогревателем двигателя или отопителем салона с помощью телефона.
Устройство поддерживает работу как с мобильными телефонами любого типа, так и со стационарными телефонами поддерживающими тоновый набор.
Помимо управления голосовыми вызовами и СМС сообщениями модулем можно управлять через бесплатное приложение ALTOX HEATER для мобильных устройств на платформе Android и iOS.
Управление подогревателями Webasto осуществляется по фирменному цифровому протоколу W-bus, либо с помощью аналогового сигнала для подогревателей не поддерживающих данный протокол.
В отсутствии сигнала сотовой связи включить подогреватель можно кнопкой принудительного запуска непосредственно из салона автомобиля.
Благодаря интегрированному GPS/ГЛОНАСС приемнику с помощью данного устройства можно контролировать перемещение и нахождение транспортного средства в режиме реального времени
Список штатных подогревателей совместимых с GSM-модулем ALTOX WBUS-5 GPS:
История появления CAN началась в середине 80-х годов прошлого века. Компания bosсh совместно с компанией intel разработали новый цифровой интерфейс для передачи данных — Controller Area Network (CAN).
Аналоговое подключение сигнализации (без CAN шины)
CAN шина позволяет соединить между собой любое количество датчиков, контроллеров, исполнительных элементов и прочих блоков, находящихся в автомобиле (например: системы ABS,SRS AIRBAG, ESP, иммобилайзер, блок управления двигателем, климат, КПП, центральный замок, свет, подвеска, приборная панель и т.д… ) в дуплексном режиме (приём и передача данных) со скоростью до 1 Мбит/с. При этом сама can шина состоит всего из двух проводов (витая пара). Ранее для соединения блоков необходимо было использовать сотни проводов т.к. передача единицы информации от блока к блоку осуществлялась по отдельному проводу.
Установка сигнализации по CAN шине
CAN модуль
Современные автосигнализации производятся с интегрированным CAN модулем, что позволяет подключать автомобильную сигнализацию непосредственно к цифровой шине автомобиля CAN. Автосигнализация получает в цифровом виде информацию о состоянии концевиков, замков, зажигания, ручника, тахометра и т.д. а также может управлять замками дверей, стеклоподъемниками, люком, штатной сигнализацией и некоторыми другими системами автомобиля. Установка автосигнализации с can модулем позволяет значительно сократить вмешательство в штатную электропроводку (подключения производятся всего к 6-8 проводам, вместо 15-20 в варианте без использования can шины) и позволяет избежать проблем с гарантией на электрооборудование автомобиля.
Список поддерживаемых автомобилей (в частности системами StarLine).
С АВТОЗАПУСКОМ | БЕЗ АВТОЗАПУСКА
Любую более подробную информацию Вы можете получить у специалистов Доп-Центра, позвонив по телефону: (495) 363-40-07
На чтение 7 мин. Просмотров 6k.
Сигнализации на основе CAN-модуля — это максимально простые и удобные охранные системы, которые не требуют лишнего вмешательства во внутреннюю структуру машины уже на этапе установки. Кроме того, эти доступные на сегодняшний день технические новшества имеют ряд других отличительных преимуществ.
В 80-х годах прошлого столетия компанией Bosch был разработан стандарт промышленной сети под названием CAN. Дальше он получил массовое развитие в современных автомобилях. На сегодняшний день более 85% продаваемых на российском рынке новых машин оснащены цифровыми шинами. В каждой дорогой иномарке сигнализация формата CAN стоит уже априори. А самостоятельно (или с помощью соответствующих служб) такой стандарт устанавливается на все автомобили: даже самые недорогие автомобили, включая корейские, китайские и даже детища отечественных производителей (включая ВАЗ, ТагАЗ и другие).
CAN-шинаТакая популярность связана, в первую очередь, с изменением всей архитектуры электропроводки машины. В тех местах, где раньше был жгут из десятка толстых проводов, сейчас проходят четыре тоненьких. Именно CAN-шины позволяют реализовать сервисные и охранные возможности, которые выявляет современная автосигнализация. Еще одним бонусом является отсутствие единого общепринятого стандарта протокола передачи данных — это позволяет конструкторам автомобиля гибко подстраивать систему под конкретные задачи.
Установка любой подобной системы является большим вмешательством в функции автомобиля. Правильность проведения этого мероприятия очень часто зависит от степени знаний того специалиста, который будет осуществлять монтаж этого оборудования. Надежность (как и корректность) такого дела потом скажется и на работе самого автотранспорта. В противном случае это грозит неприятными моментами, как, например, когда на зимней дороге в степи может просто заглохнуть двигатель.
Однако с Can-модулем подобных проблем не возникнет. Легко выделить его главные плюсы:
Современная сигнализация имеет CAN-драйвер и поддержку самих протоколов типа CAN автомобилей, что является идеальным вариантом охранной системы.
Can-крокодилЦифровая проводка с CAN-шиной способна передавать все сигналы на так, как это обычно принято в обычном аналоговом виде (которая будет понятна любой сигнализации) — теперь это будет происходить посредством кодированной цифровой посылки.
Здесь можно выделить следующие допущения: устройство с CAN-шиной в этом плане сравнивается с теми компьютерными сетями, которые можно сравнить с сетями компьютера, где передаются гигантские объемы информации по витой паре.
Почему чаще всего сигнализация некорректно устанавливается на обычный автомобиль? По причине того, что такое вмешательство бывает в большей степени варварским: оказываются поврежденными крепежи, будут царапины, неаккуратная сборка в последующем.
А дальше все выльется в некачественную работу сигнализации. И речь только о видимой вершине айсберга.
А теперь о главных проблемах. Это может сказаться как на повреждении деталей приводов у штатных замков, концевиках и даже просто управляющих электронных модулях (туда «горе»-установщики тоже могут вмешаться, пытаясь запустить сигнализацию работать). Количество точек подключения в таком случае может достигнуть около 40 штук. Любая ошибка негативно скажется и на работе штатных систем автомобиля. Именно поэтому сегодня её считают как минимум несовременной и варварской.
Достоинства сигнализации с интегрированной в неё поддержкой интерфейса CAN-протоколов оказываются как нельзя более неоспоримыми. Благодаря минимальному габариту она просто размещается в легкодоступных панелях, а количество необходимых для этого точек для подключения составит не более семи. При этом гарантирована высокая скорость работы и сведена к нулю вероятность самого повреждения или нарушения работы штатных функций.
Современная сигнализация с шиной CAN-типа в установке существенно снижает и связанные с этим трудозатраты. В этом определенную помощь оказывают встроенные в базовый блок самые разнообразные датчики: удара, наклона, движения — для их монтажа не потребуется каких-либо лишних движений, а автовладельцу не придется тратить на это дополнительные расходные средства из бюджета. А вот само минимальное количество точек подключения и тех вмешательств, которые демаскируют установку базового блока, отмечены еще одним неоспоримым достоинством — невозможностью взлома даже электронным путем.
Итак, именно автоохранные детали CAN-типа отличаются качественно новым принципом, разработанным для защиты транспорта от злоумышленников.
А еще одним хорошим сочетанием здесь будут:
Конечно, каждая автосигнализация даже на базе CAN-модуля с такой же шиной абсолютно разная. одни из производителей считают: им достаточно внешнего (своего или стороннего изготовления), другие производят интеграцию CAN-модуля в систему, а кто-то делает так, что центральный процессор напрямую работал с CAN. Поэтому назрела актуальность поговорить о большинстве из этих показателей подробнее.
Самые жаркие споры вызывает возможность таких автосигнализаций на дальность работы радиоканала. Это не удивляет: параметр связи напрямую зависит от чистоты эфира в конкретном месте и такой же момент времени.
Очень важным параметром здесь является и ток, который потребляет сигнализация. Дело в том, что в современных машинах, напичканных электроникой, за энергопотреблением призваны следить именно бортовые компьютеры, в которых электроника никогда не выключается. Именно по уровню потребления процессор отслеживает, в каком режиме находится система и все ли у нее нормально. Если вдруг потребление в каком-то из режимов оказывается больше штатного, то поступит сигнал о неисправности в связи с этим чем ниже потребление у охранного комплекса, тем лучше.
Важен и конструктив: такая сигнализация имеет малые габаритные размеры как базового блока и радиомодуля, так и элементарная база (которая и определяет жизнеспособность и перспективность той или иной модели).
В современных моделях машин идет постоянная борьба за полезное пространство в салоне по отношению к общему объему автомобиля при одновременном увеличении «начинки». Очевидно, что размер также имеет значение: чем проще спрятан базовый блок, тем надежнее будет охрана. А маленький размер радиомодуля совершенно не будет мешаться на лобовом стекле. Важно оценить размер и форму брелока это важный параметр для простого пользователя. А элементарная база и применяемые процессоры помогут рассказать об актуальности начинки и возможности ее модернизации на базе существующей системы.
Исходя из вышеперечисленных параметров, можно выделить три следующие самые популярные системы на CAN-шине.
Сигнализация Pandora DXL 3500 воплощает собой все возможные используемые сегодня технические новинки, которые используются при построении охранного комплекса для автомобиля. У MS Stalker NB 600 есть идентификационная метка, но для интеграции с цифровой шиной авто используется дополнительный внешний CAN-модуль (сигнализация пока использует такой же адаптер). А вот сигнализация StarLine B9 Dialog в этом списке исключительно из-за доступных низких цен.
Если общаться со специалистами на тему установки сигнализации, то можно услышать, что необходимостью приобретения CAN-модуля может возникнуть при желании дополнить машину другим дополнительным оборудованием (иммобилайзером, нештатной аудиосистемой) или же при изменении каких-либо штатных функций автомобиля. Например, он дает возможность просматривать TV/DVD в движении.
Очень удобная функция подобной системы это автоматическая перепостановка сигнализации. Она может потребоваться в тех случаях, когда вы ушли, сняв машину с охраны, а потом отвлеклись и ушли, забыв восстановить «противоугонку». Когда была задана соответствующая настройка, то машина включится автоматически через полминуты самостоятельно, если не открывать ни одну из дверей. Не сработает она только в одном случае: когда сигнализация была установлена без использования этого необходимого модуля.
На данный момент на рынке представлены еще и CAN-адаптеры, которые дешифруют сигналы поступающих из цифровой шины датчиков и кодирует их, отправляя уже в цифровую шину.
Для этого достаточно подключить устройство при помощи USB-интерфейса к ноутбуку или компьютеру. Объем подобного ноу-хау способен поддерживать около двадцати марок автомашин.
Для того чтобы упорядочить работу всех контроллеров, которые облегчают управление и повышают контроль вождения автомобилем, используется CAN-шина. Подключить такое устройство к сигнализации машины можно своими руками.
Схема подключения устройств к CAN-шине в Мерседесе
Какие функции может выполнять CAN-шина:
Эта система работает в нескольких режимах:
Канал Виалон СУшка в своем видео рассказал о КАН-шине и что надо знать про ее эксплуатацию.
Какими преимуществами обладает КАН-шина:
Какие недостатки характерны для устройства:
Самым популярным типом шин являются устройства, разработанные Робертом Бошем. Девайс может функционировать последовательно, то есть сигнал передается за сигналом. Такие устройства называются Serial BUS. В продаже можно встретить и параллельные шины Parallel BUS. В них передача данных осуществляется по нескольким каналам связи.
О разновидностях, принципе действия, а также возможностях КАН-шины можно узнать из видео, снятого каналом DIYorDIE.
С учетом разных типов идентификаторов можно выделить несколько видов устройств:
Надо учесть, что в современных машинах такие типы устройств не применяются. Это связано с тем, что работа системы должна быть согласованной и логичной. А в данном случае она может функционировать при нескольких скоростях передачи импульсов – на 125 либо 250 кбит/с. Более низкая скорость используется для управления дополнительных устройств, таких как осветительные приборы в салоне, электрические стеклоподъемники, стеклоочистители и т. д. Высокая скорость нужна для обеспечения рабочего состояния трансмиссии, силового агрегата, системы ABS и т. д.
Рассмотрим, какие существуют функции у различных девайсов.
При соединении устройства обеспечивается быстрый канал передачи данных, по которому информация распространяется со скоростью 500 кбит/с. Основное предназначение шины заключается в синхронизации работы управляющего модуля, к примеру, коробки передач и мотора.
Скорость передачи данных по этому каналу более низкая и составляет 100 кбит/с. Функция такой шины заключается в соединении всех устройств, относящихся к данному классу.
Скорость передачи данных такая же, как и в случае с устройствами типа Комфорт. Главная задача шины заключается в обеспечении связи между обслуживающимися узлами, к примеру, мобильным девайсом и системой навигации.
Шины от разных производителей приведены на фото.
В современном авто цифровая шина используется постоянно. Она работает одновременно с несколькими системами, причем по ее каналам связи постоянно передается информация. Со временем в работе устройства могут возникнуть неполадки. В результате анализатор данных будет функционировать неверно. При обнаружении неполадок автовладелец должен найти причину.
По каким причинам возникают сбои в работе:
При поиске причин учитывайте, что неисправность может заключаться в некорректной работе вспомогательных устройств, устанавливающихся дополнительно. К примеру, причина может заключаться в неправильном функционировании противоугонной системы, контроллеров и девайсов.
О ремонте CAN-шины приборной панели в автомобиле Форд Фокус 2 можно узнать из ролика, снятого пользователем Brock – Video Corporation.
Процесс поиска неисправности осуществляется так:
Диагностика работоспособности КАН-шины требует определенных навыков и опыта, поэтому процедуру поиска неисправностей лучше доверить специалистам.
Для подключения КАН-шины своими руками к автосигнализации машины с автозапуском либо без него надо знать, где находится блок управления противоугонной системой. Если установка сигнализации осуществлялась самостоятельно, то процесс поиска не вызовет сложностей у автовладельца. Управляющий модуль обычно ставится под приборной панелью в районе рулевого колеса либо за контрольным щитком.
Как произвести процедуру подключения:
Пользователь Alexander Bast в видеоролике показал на примере автомобиля Фольксваген Поло, как производится процедура подключения шины к бортовой сети автомобиля.
Часто в характеристиках авто сигнализации можно увидеть фразу Can Lin шина. На пальцах разбираем зачем это нам нужно.
Шина – в данном случае, это не часть колеса. Назовем её просто автомобильный интернет.
Но интернет для своих устройств.
До 1991 года в автомобилях не было подобной сети. От каждого электрического устройства к кнопке или рычагу управления тянулся свой кабель. А таких устройств было больше сотни.
Каждая лампочка, поворотник, подсветка салона, габариты ближний свет и дальний свет – имели свой кабель. Разнообразные датчики двигателя, температуры, индикация открытых дверей и капота, лючка бензобака. От каждого такого электронного устройства тянулся свой кабель. Всё это привело к тому, что электрика автомобиля стала похожа на паутину гигантского паука, а длина кабелей стала исчисляться Километрами.
Чем больше электронных устройств стало появляться в автомобиле (и не только), тем более очевиден становился вопрос организации всей этой паутины. Для упрощения работы всех систем и возникли CAN Шина, а так же Lin Шина. Последняя используется в- основном на отечественных автомобилях.
Конечно, электрифицированные элементы приобрели цифровой голос, а не аналоговый, как раньше, и стало возможным соединять эти устройства как бы гирляндой (Lin шина). Каждый элемент в эту сеть телеграфировал о своем статусе и принимал команды.
Благодаря этому, стало возможно разместить в автомобиле компьютер, который бы собирал, анализировал данные и с него же происходило бы всё управление. Ну и конечно же автопроизводители сэкономили на количестве кабелей.
Не будем вдаваться в сложные технические детали как работает этот автомобильный интернет.
Если в автомобиле есть Can или Lin Шина, мы можем подключиться к интернету автомобиля и считать, например, такие данные
— какая из дверей открыта
— включены ли фары
— заведен ли двигатель
— повернут ли ключ зажигания
— какое напряжение в аккумуляторе
— подняты ли стекла
— сработал ли датчик удара или крена
И многое другое. В- общем мы можем считать показатели всех устройств и отдать им команду. Например, чтобы замигали фары, включилась сирена, перестал работать двигатель.
То есть наличие такой шины в автомобиле дает нам в первую очередь разнообразные комфортные сервисы и простое дистанционное управление автомобилем. Мы можем посмотреть, закрыты ли двери, получить от автомобиля информацию о том, что кто –то толкает автомобиль, заблокировать работу какого либо агрегата.
В дополнении к этому, мы можем скрыто установить авто сигнализацию, почти в любую точку гирлянды, так что у угонщика уйдет очень много времени на поиск и обезвреживание заветной коробочки, а это самое важное. Ведь угоны должны осуществляться быстро.
Что же делать если в автомобиле нет такой шины? Придется ставить дополнительные датчики, тянуть больше кабелей. Охранная система уже будет сложнее и состоять из бОльшего количества устройств и, как правило, и, скорее всего, не будет иметь самого продвинутого функционала.
Большое количество современных автомобилей оборудовано подобными шинами. Однако каждый производитель часто привносит в систему что-то своё.
Теперь у нас есть уши и голос, однако мы находимся на площади европейского города. Да ещё и иностранцы говорят на разных языках, и злыдни, никак не хотят нас учить своему языку, делая из этого строжайший секрет (например, Форд Мерседесу не друг, а конкурент). Вот и приходится по – одному «брать языка», и для каждой марки и каждой модели выпытывать свой язык общения.
У каждого производителя охранных систем есть свой набор марок и моделей, для которых найден общий язык.
Этот список постоянно расширяется и дополняется.
Резюмируя выше сказанное- наличие в Вашем автомобиле такой шины существенно облегчает установку авто сигнализации и как следствие удешевляет стоимость системы и установки.
Подобрать авто сигнализацию исходя из марки и модели Вашего автомобиля.
Смотреть автосигнализации с CAN
Смотреть автосигнализации с LIN
Смотреть автосигнализации с CAN+LIN
Удачи Вам на дорогах и пусть Ваш автомобиль будет под надежной защитой.
Получить бесплатную консультацию
Твитнуть
Поделиться
Поделиться
Отправить
Максимально корректная интеграция автомобильной охранно-сервисной системы в штатную цифровую шину автомобиля. Позволяет максимально органично нарастить противоугонный потенциал современного автомобиля, сделать автосигнализацию частью штатного электрооборудования.
Мультисистемный высокоскоростной CAN-интерфейс позволяет монтировать систему на любые современные автомобили, оснащённые цифровыми шинами (скорость передачи данных до 1Mbit/sec). Сводит к минимуму вмешательство в штатную электронику автомобиля.
Максимально корректная интеграция с моторными цифровыми шинами большинства автомобилей. Позволяет существенно упростить установку и сократить количество точек подключения к автомобилю. Интерфейс позволяет организовать корректный контроль и управление штатными бортовыми системами автомобиля и основными параметрами, необходимыми для организации автоматического и дистанционного запуска двигателя: сигнал тахометра, статус «READY» для гибридных автомобилей, положение педали тормоза, селектора АКПП, ручного тормоза, зажигания.
Поддерживается большинство автомобилей, выпущенных с 2004 года.
Существует два варианта подключения сигнализации StarLine к электрическим цепям автомобиля.
Первый вариант. Аналоговый способ подключения.
Каждая команда от сигнализации StarLine идет по своему проводу в проводку автомобиля, а автомобиль, в свою очередь сообщает сигнализации состояния контролируемых зон (например, открыта или закрыта дверь). Состояние каждой зоны так же сообщается по своему отдельному проводу. Таким образом, для подключения сигнализации к автомобилю и реализации требуемых функций (например, автозапуск или дистанционное открытие багажника) необходимо сделать от 7 до 20 подключений !, врезаясь в штатную проводку автомобиля. Любая из моделейсигнализаций StarLine имеет возможность для аналогового подключения.
Второй вариант. Цифровой способ подключения.
Большая часть современных автомобилей оборудована т.н. цифровой CAN-шиной. Это по сути цифровая сеть, в которой постоянно проходят коды от одних устройств в автомобиле к другим. CAN-шина представляет из себя два илиодин провод, подключившись к которым можно как управлять устройствами в автомобиле (например, закрывать замки и поднимать стекла), так и считывать состояния требуемых контрольных зон (например, открыта или закрыта дверь). Ряд современных моделей имеют две CAN-шины, которые с успехом поддерживает модуль StarLine 2CAN
Сигнализации StarLine 4-го поколения имеют в своем составе модуль 2CAN-телематика, позволяющий управлять различными устройствами в автомобиле конкретной марки, так и считывать необходимую информацию, исключая множественные подключения к электропроводке. При этом в разы увеличивается надежность подключения и минимизируется кол-во соединений (вмешательства в штатную проводку), что особенно актуально для автомобилей, находящихся на гарантии дилера.
Кроме того, для огромного числа моделей имеется возможность реализовать т.н. режим SUPER SLAVE, когда постановка в охрану сигнализации StarLine происходит со штатного брелка автомобиля, при этом снятие с охраны происходит так же со штатного ключа, но только при наличии у вас брелка StarLine (или ввода персонального кода). Особенно удобен режим SUPER SLAVE для автомобилей, оборудованных бесключевым доступом Keyless Go. При выходе вам достаточно коснуться сенсор на ручке, и вместе со штатной системой сигнализация StarLine встанет в охрану. Подойдя к машине вы открываете ее штатным способом коснувшись ручки, при этом произойдет опрос наличия у вас не только штатного ключа, но и брелка StarLine. Ничего из карманов доставать не нужно. Если брелок StarLine рядом, система полностью снимется с охраны. Таким образом в режиме SUPER SLAVE происходит защита от использования штатного ключа при угоне (кража, подготовка на сервисе или электронный взлом штатного радиоканала).
Благодаря работе инженеров компании StarLine, список поддерживаемых автомобилей постоянно пополняется, а современное оборудование и оперативность позволяют нам выпускать поддержку самых новых моделей в короткие сроки.
Актуальный список поддерживаемых автомобилей, а так же возможные функции, поддерживаемые модулем StarLine 2CAN вы можете посмотреть здесь — can.starline.ru
Установка сигнализации на новую машину дело обычное, — более 80% продаваемых сегодня в России новых автомобилей дооборудуется дополнительным противоугонно-сервисным оборудованием. И как показывает практика, — не зря! Разумно произведенная на это затрата много раз окупится, а кому-то спасет жизнь. Но речь не об этом…
Парадокс состоит в том, что чем грамотнее технически и опытнее будущий владелец автомобиля, тем настороженнее он относится к любому вмешательству в штатные системы технического и технологического шедевра, каким является современный автомобиль. А установка противоугонной системы, — это очень глубокое вмешательство! И как раз в те электрические цепи и приборные модули, которые обеспечивают жизненно важные функции для автомобиля, а иногда и для его владельца. Пугать возможными вполне вероятными жизненными ситуациями, типа внезапно заглохшего двигателя ночью зимой на пустынной дороге не станем, но от квалификации специалиста осуществляющего монтаж противоугонно-сервисного оборудования, от его аккуратности, а также надежности и корректности работы устанавливаемого оборудования зависит очень многое…
Не каждый может решиться отдать новенький автомобиль неизвестным мастерам, особенно если способен представить себе разобранные части салона, процедуру вживления обычной сигнализации и другие животрепещущие детали установки. Часто приходится слышать: «Я бы с удовольствием поставил вашу замечательную сигнализацию, и пользовался бы ее благами, но ведь вы же РАСКУРОЧИТЕ пол-машины!».
Впрочем, выход из этого замкнутого круга существует уже более полугода в виде революционной новинки созданной нашей компанией – это сигнализация с интегрированным CAN-драйвером и поддержкой CAN-протоколов (см. полный список) современных автомобилей. Появление данной системы взбудоражило весь рынок из-за уникального сочетания целого ряда факторов, которые делают Pandora DXL 3300 практически идеальным выбором для защиты современного автомобиля.
На сегодняшний день практически все современные автомобили оснащены так называемой цифровой проводкой – автомобильной CAN-шиной в которой сигналы передаются не в обычном аналоговом виде понятном любой сигнализации, а в виде кодированной цифровой посылки. Если применить ряд допущений то автомобильную CAN-шину можно сравнить с компьютерными сетями, в которых по витой паре передаются огромные объемы информации. Зачастую корректно установить на такой автомобиль обычную сигнализацию просто невозможно. Попытки совершить такие действия заканчиваются плачевно в первую очередь для автовладельца, автомобиль которого для установки аналоговой сигнализации подвергается прямо-таки варварскому вмешательству. Большое количество снятых деталей салона, которые неизбежно сопровождаются поврежденными крепежами, царапинами, неаккуратной последующей сборкой и последующая некорректная работа сигнализации являются лишь видимой вершиной айсберга.
А в невидимой части могут крыться поврежденные детали приводов штатных замков, цифровых концевиков дверей, а может даже и управляющие электронные модули в работу которых установщики просто вынуждены вмешиваться в попытке заставить сигнализацию работать. Итого общее количество таких точек подключения может достигать 30-40, что вполне вероятно может сказаться негативным образом на работе штатных автомобильных систем. На сегодняшний день такую установку можно как минимум считать несовременной, а во многих случаях даже варварской.
Использование независимого специального адаптера (так называемого CAN-модуля) преобразующего цифровые сигналы в аналоговые также является слабым утешением ведь теперь в салоне автомобиля надо разместить еще одно дополнительное устройство, настроить его и подключить как к автомобилю, так и к сигнализации. На практике это значит, что количество демонтируемых деталей салона и риск их повреждения также остается велик, к тому же появление еще одного лишнего электронного компонента стороннего производителя снижает общую надежность комплекса и затрудняет диагностику при возникновении неисправности, ну и, конечно же повышает стоимость охранного комплекса.
В этом свете особенно ценны достоинства Pandora DXL 3300 – автомобильной двухсторонней сигнализации с интегрированной поддержкой CAN-протоколов современных автомобилей. Минимальный габарит базового блока Pandora DXL 3300 позволяет разместить базовый блок в доступных через легко демонтируемые панели полостях, а количество необходимых точек подключения, при использовании данной системы для большинства современных автомобилей составляет всего 5-7! При этом общение данной сигнализации с автомобилем происходит на языке CAN-шины и обеспечивается высочайшей корректностью работы с современными автомобилями сводя практически к нулю вероятность повреждения или неправильной работы штатных автомобильных систем.
Помимо этого снижение трудозатрат обеспечивается еще и встроенными в базовый блок датчиками удара, движения, наклона, реализованными на современном трехкоординатном акселерометре, для монтажа которых от установщика не требуется никаких дополнительных усилий, а от автовладельца – дополнительных затрат. Кроме того, минимальное количество точек подключения и вмешательств, демаскирующих место установки базового блока сигнализации в автомобиле, подчеркивают еще одно достоинство сигнализации: высочайшие охранно-противоугонные возможности и невозможность электронного взлома.
Pandora DXL 3300 — самое совершенное и современное изделие на рынке, которое отличается качественно иным подходом к защите автомобиля от угона, для которого характерно уникальное сочетание таких качеств как:
1. Богатый функционал и высочайшая корректность работы в CAN-шине современных автомобилей
2. Высочайшая криптостойкость диалогового алгоритма кодирования гарантирующая невозможность электронного взлома
3. Лидерские показатели по дальности и стабильности двухсторонней связи, особенно в условиях городских помех.
4. Высокофункциональная система автоматического и дистанционного запуска двигателя
5. Возможность обновления программного обеспечения и наращивание функционала через интернет
6. Рекордно-малые габариты базового блока
7. Минимальное энергопотребление
8. Лучшая эргономика пользования двухсторонним брелоком с 80-ти сегментным ЖК-индикатором.
Pandora DXL 3300 минимум на год-полтора опережает всех имеющихся конкурентов на рынке, воплотив в себе десятки инновационных инженерно-технических решений. Однако мы не собираемся почивать на лаврах и продолжаем разработку еще более совершенных продуктов воплощающие в себе все инновационные и перспективные технологии с учетом специфики не самых простых российских реалий.
Но все-таки самое главное в этом замечательном продукте, — это отсутствие необходимости «раскурочивать пол-машины» при абсолютно рекордных прочих сравнительных характеристиках . Пожалейте свой новый автомобиль, отнеситесь к нему и труду его создателей с уважением, подарите ему самое лучшее и современное, — автомобилю это понравится, а он в долгу не останется, годами надежной работы, принося Вам каждый день радость общения с ним.
Современные машины оснащаются различными электронными блоками управления, для самых разных систем: ABS, двигатели, кузова и салона, и другими. По своей сути это микрокомпьютеры. Чтобы было понятнее что такое CAN-шина, можно представить, что в авто есть локальная компьютерная сеть. К ней подключаются микрокомпьютеры, чтобы работать всем вместе. Можно сравнить такую сеть с обычной офисной сетью, где есть один общий ПК начальника, откуда есть доступ к ПК подчиненных, а те в свою очередь могут обмениваться данными друг с другом. Система диагностики или бортовой компьютер автомобиля в данном случае будет тем самым начальником.
https://avtoelektrik-info.ru/wp-content/uploads/2019/08/variant_MasterCA… 300w, https://avtoelektrik-info.ru/wp-content/uploads/2019/08/variant_MasterCA… 768w» />
Это одно из многочисленных электронных устройств в машине. На него возложена задача объединять разнообразные датчики и процессоры в единую систему с синхронизацией. Шина обеспечивает сбор и обмен информацией, которая необходима для корректирования работы систем и узлов автомобиля. CAN это сокращение от Controller Area Network. Следовательно шина – это своеобразная «дорога» для передачи информации от контроллера к устройствам и наоборот. Этот стандарт разрабатывался и внедрялся более трех десятилетий назад. Сегодня он используется не только в автомобилях, но и в промышленности, в том числе в «умных домах».
https://avtoelektrik-info.ru/wp-content/uploads/2019/08/SAM__0082-300×22… 300w, https://avtoelektrik-info.ru/wp-content/uploads/2019/08/SAM__0082-768×57… 768w, https://avtoelektrik-info.ru/wp-content/uploads/2019/08/SAM__0082.jpg 1280w» />
Шина выглядит как небольшое устройство, имеющее много входов, чтобы можно было подключить в них кабели, или разъем для подсоединения кабелей. Принцип действия в том, чтобы она передавала сообщения между разнообразными компонентами системы авто. Чтобы была возможность правильно передавать данные, в сообщения должны быть включены уникальные идентификаторы. Серийные сообщения отправляются всем устройствам, но из-за того, что есть такие идентификаторы, обработаны будут только те из них, которые предназначены конкретному устройству.
https://avtoelektrik-info.ru/wp-content/uploads/2019/08/maxresdefault-16… 300w, https://avtoelektrik-info.ru/wp-content/uploads/2019/08/maxresdefault-16… 768w, https://avtoelektrik-info.ru/wp-content/uploads/2019/08/maxresdefault-16… 1280w» />
По длине идентификаторы могут быть 11-29 битными. Сама CAN-шина в большей части машин, это не сложное устройство. Она выглядит как пара сплетенных проводника, отличающихся друг от друга по цвету. По ним распространяются разнообразные сигналы, имеющие разные уровни – либо L, либо H. За то, чтобы сигналы формировались в ответе CAN-контроллер. Почти во всех машинах так же стоит CAN-трансивер, иначе говоря, приемопередатчик, отвечающий за:
https://avtoelektrik-info.ru/wp-content/uploads/2019/08/img-20140508-132… 300w, https://avtoelektrik-info.ru/wp-content/uploads/2019/08/img-20140508-132… 768w, https://avtoelektrik-info.ru/wp-content/uploads/2019/08/img-20140508-132… 1440w» />
В машинах могут использоваться лишь два типа трансмиттеров – Хай Спид (High Speed) и Фолт Толеран (Fault Toleran). Первый характеризуется скоростью до 1 Мбит/сек, и имеет меньшую в сравнении со вторым помехозащищенность. А второй более защищен от сбоев, то есть более надежен как канал связи, но для этого пришлось ограничиться скоростью в 120 кб/сек.
https://avtoelektrik-info.ru/wp-content/uploads/2019/08/can2-300×169.jpg 300w, https://avtoelektrik-info.ru/wp-content/uploads/2019/08/can2-768×432.jpg 768w, https://avtoelektrik-info.ru/wp-content/uploads/2019/08/can2.jpg 1600w» />
Первые подобные разработки, ставшие предшественниками CAN-шин, были внедрены еще в 70-х годах прошлого столетия. Сама идея стала настолько удачной, что ее развитие продолжается до сих пор.
С момента изобретения автомобиля в нем появлялось все больше электроники. К каждому электронному устройству нужно прокладывать хотя бы один провод питания от аккумулятора. Это вызвало проблему — в автомобиле появлялось все больше и больше проводов. Это очень пожароопасно и ощутимо утяжеляет автомобиль. В 80-х годах 20-го века эта проблема разрешилась изобретением CAN-протокола.
Если не вдаваться в сложные технические подробности, CAN-протокол используется для безопасной передачи пакетов данных из одной точки в другую. Для передачи информации используется витая пара проводов: CAN-High и CAN-Low соответственно. Использование двух проводов объясняется необходимостью передачи большого количества данных единовременно. Поэтому какая-то часть устройств подключается к одному проводу, а другая — к другому.
До введения CAN-протокола в автомобилестроение все устройства подключались аналогово — это значит, что к каждому устройству прокладывался отдельный провод. Теперь же по автомобилю прокладывается всего лишь 2 провода, к которым последовательно подключается каждое устройство. Сама витая пара, в свою очередь, подключается к блоку ЭБУ, который отслеживает состояние всей электроники.
Использование CAN-шины обладает множеством преимуществ относительно аналогового подключения:
Подключение сигнализации StarLine к CAN-шине позволяет отслеживать:
Таким образом, подключение к CAN-шине позволяет сигнализации собирать всю нужную информацию с помощью всего лишь двух проводов вместо множества. Это значительно ускоряет установку противоугонного оборудования и облегчает работу мастеру. Кроме того, интеграция с CAN-шиной позволяет подключить новые функции комфорта, чтобы каждая Ваша поездка была в удовольствие.
Приглашаем Вас на консультацию.
Записаться на консультацию
или позвоните нам
(812) 425-37-55
для бесплатной консультации
по выбору охранной системы с функцией автозапуска
Рабочее напряжение, В 12/24
Ток потребления, А менее 20мА
Диапазон рабочих температур, С от -40 до +85 С °
ALTOX WBUS-5 GPS — это устройство управления предпусковым подогревателем двигателя или отопителем салона с помощью телефона.
Устройство поддерживает работу как с мобильными телефонами любого типа, так и со стационарными телефонами поддерживающими тоновый набор.
Помимо управления голосовыми вызовами и СМС сообщениями модулем можно управлять через бесплатное приложение ALTOX HEATER для мобильных устройств на платформе Android и iOS.
Управление подогревателями Webasto осуществляется по фирменному цифровому протоколу W-bus, либо с помощью аналогового сигнала для подогревателей не поддерживающего данный протокол.
Без сигнала сотовой связи включить подогреватель принудительного запуска из салона автомобиля.
Благодаря интегрированному GPS / ГЛОНАССнику с помощью устройства можно передать и нахождение транспортных средств в режиме реального времени
Список штатных подогревателей совместимых с GSM -модулем ALTOX WBUS -5 GPS :
История появления CAN началась в середине 80-х годов прошлого века. Компания bosсh совместно с компанией Intel разработала новый цифровой интерфейс для передачи данных — Controller Area Network (CAN).
Аналоговое подключение сигнализации (без CAN шины)
CAN шина позволяет соединить между собой любое количество датчиков, контроллеров, исполнительных элементов и прочих блоков, находящихся в автомобиле (например: системы ABS, SRS AIRBAG, ESP, иммобилайзер, блок управления двигателем, климат, КПП, центральный замок, свет, подвеска, приборная панель и т.д…) в дуплексном режиме (приём и передача данных) со скоростью до 1 Мбит / с. При этом сама может состоять всего из двух проводов (витая пара). Ранее для соединения блоков необходимо было использовать проводов т.к. передача единицы информации от блока к блоку осуществлялась по отдельному проводу.
Установка сигнализации по CAN шине
CAN модуль
Современная автосигнализация производятся интегрированным модулем CAN, что позволяет подключать автомобильную сигнализацию непосредственно к цифровому шине автомобиля CAN.Автосигнализация получает в цифровом виде информацию о состоянии концевиков, замков, зажигания, ручника, тахометра и т.д. а также может управлять замками дверей, стеклоподъемниками, люком, штатной сигнализацией и другими системами автомобиля. Установка автосигнализации с модулем позволяет сократить сопротивление в штатную электропроводку (подключение производятся всего к 6-8 проводам, вместо 15-20 в варианте без использования шины) и позволяет избежать проблем с гарантией на электрооборудование автомобиля.
Список поддерживаемых автомобилей (в частности, системы StarLine).
С АВТОЗАПУСКОМ | БЕЗ АВТОЗАПУСКА
Любую более подробную информацию Вы можете получить у специалистов Доп-Центра, позвонив по телефону: (495) 363-40-07
Для того, чтобы упорядочить работу всех контроллеров, которые облегчают управление и повышают контроль вождения автомобилем, CAN-шина. Подключить такое устройство к сигнализации машины можно своими руками.
КАН-шина представляет собой сеть контроллеров. Устройство используется для объединения всех управляющих модулей автомобиля в одну рабочую сеть с общим проводом. Этот девайс состоит из одной пары кабелей, которая называется CAN. Информация, передающаяся по каналу из одного модуля на другой, отправляется в закодированном виде.
Схема подключения устройств к CAN-шине в Мерседесе
Какие функции может выполнять CAN-шина:
Эта система работает в нескольких режимах:
Канал Виалон СУшка в своем видео рассказал о КАН-шине и что надо знать про ее эксплуатацию.
Какими преимуществами обладает КАН-шина:
Какие недостатки характерны для устройства:
Самым популярным типом шин являются разработанные Робертом Бошем.Девайс может функционировать последовательно, то есть сигнал передается за сигналом. Такие устройства называются Serial BUS. В продаже можно встретить и параллельные шины Parallel BUS. В них передача данных осуществляется по нескольким каналам связи.
О разновидностях, принципах действия, а также возможностях КАН-шины можно узнать из видео, снятого каналом DIYorDIE.
С учетом разных типов устройств можно выделить несколько видов устройств:
Надо учесть, что в современной машинех такие устройства не применяются. Это связано с тем, что работа системы должна быть согласованной и логичной.В данном случае она может функционировать при нескольких скоростях передачи сигналов — на 125 либо 250 кбит / с. Более низкая скорость используется для управления дополнительных устройств, таких как осветительные приборы в салоне, электрические стеклоподъемники, стеклоочистители и т. Д. д. Высокая скорость нужна для обеспечения рабочего состояния трансмиссии, силового агрегата, системы ABS и т. д.
Рассмотрим, какие существуют функции у различных девайсов.
При соединении устройства обеспечивается быстрый канал передачи данных, по которой распространяется информация со скоростью 500 кбит / с. Основное предназначение шины заключается в синхронизации работы управляющего модуля, к примеру, коробки передач и мотора.
Скорость передачи данных по этому каналу более низкая и составляет 100 кбит / с. Функция такой шины заключается в соединении всех устройств, относящихся к данному классу.
Скорость передачи данных такая же, как и в случае с устройствами типа Комфорт. Главная задача шина заключается в грузе связи между обслуживаемыми узлами, к примеру, мобильным девайсом и системой навигации.
Шины от разных производителей на фото.
В современном авто цифровая шина используется постоянно. Она работает одновременно с различными системами, причем по ее каналу связи постоянно передается информация. Со временем в работе устройства могут быть неполадки. В результате анализатор данных будет функционироватьно. При обнаружении неполадок автовладелец должен найти причину.
По каким причинам ведут сбои в работе:
При поиске причин учитывайте, что неисправность может заключаться в некорректной работе вспомогательных устройств, устанавливаемых дополнительно. К примеру, причина может заключаться в неправильном функционировании противоугонной системы, контроллеров и девайсов.
О ремонте CAN-шины приборной панели в автомобиле Форд Фокус 2 можно узнать из ролика, снятого пользователя Brock — Video Corporation.
Процесс поиска неисправности осуществляется так:
Диагностика работоспособности КАН-шины требует навыков и опыта, поэтому методы поиска неисправностей лучше доверить специалистам.
Для подключения КАН-шины своими руками к автосигнализации машины с автозапуском либо без него надо знать, где находится блок управления противоугонной системой. Если установка сигнализации осуществлялась самостоятельно, то процесс поиска не вызовет сложностей у автовладельца. Управляющий модуль обычно ставится под приборной панелью в районе рулевого колеса либо за контрольным щитком.
Как произвести подключение подключения:
Пользователь Александр Баст в видеоролике показал на примере автомобиля Фольксваген Поло, как производится процедура подключения шины к бортовой сети автомобиля.
Тип в характеристиках авто сигнализации можно увидеть Может Лин шина. На пальцах разбираем зачем это нам нужно.
Шина — в данном случае, это не часть колеса. Назовем её просто автомобильный интернет.
Но интернет для своих устройств.
До 1991 года в автомобилех не было подобной сети. От каждого устройства к кнопке или рычагу управления тянулся свой кабель. А таких устройств было больше сотни.
Каждая лампочка, поворотник, подсветка салона, габариты ближний свет и дальний свет — имели свой кабель. Разнообразные датчики двигателя, температуры, индикация открытых дверей и капота, лючка бензобака. От каждого такого устройства тянулся свой кабель. Длина кабеля стала исчисляться Километрами, что привело к тому, что электрика автомобиля стала похожа на паутину гигантского паука.
Чем больше электронных устройств стало появляться в автомобиле (и не только), тем более очевиден становился вопрос организации всей этой паутины. Для упрощения работы всех систем и возникли CAN Шина, а так же Лин Шина. Последняя используется в- основном на отечественных автомобилях.
Конечно, электрифицированные элементы приобрели цифровой голос, а не аналоговый, как раньше, и стало возможным соединять эти устройства как бы гирляндой (Лин Шина). Каждый элемент в этой сети телеграфировал о своем статусе и принимал команды.
этому, стало возможно, связать в автомобиле компьютер, который бы собирал, проанализировал данные и с него же происходило бы всё управление. Ну и конечно же автопроизводители сэкономили количество кабелей.
Не будем вдаваться в сложные технические детали как работает этот автомобильный интернет.
Если в автомобиле есть Can или Lin Шина, мы можем подключиться к интернету автомобиля и считать, например, такие данные
— какая из дверей открыта
— включены ли фары
— заведен ли двигатель
— повернут ли ключ зажигания
— какое напряжение в аккумуляторе
— подняты ли стекла
— сработал ли датчик удара или крена
И многое другое.В- общем мы можем считать показатели всех устройств и отдать им команду. Например, чтобы замигали фары, включилась сирена, перестал работать двигатель.
То есть наличие такой шины в автомобиле дает нам в первую очередь разнообразные комфортные сервисы и простое дистанционное управление автомобилем. Мы можем посмотреть, закрыты ли двери, получить от автомобиля информацию о том, что кто –то толкает автомобиль, заблокировать работу какого либо агрегата.
В дополнении к этому, мы можем скрыто установить авто сигнализацию, почти в любую точку гирлянды, так что у угонщика уйдет очень много времени на поиск и обезвреживание заветной коробочки, а это самое важное. Ведь угоны должны осуществляться быстро.
Что же делать если в автомобиле нет такой шины? Придется ставить дополнительные датчики, тянуть больше кабелей. Охранная система уже будет сложнее и состоять из бОльшего количества устройств и, как правило, скорее всего, не будет самого продвинутого функционала.
Большое количество современных автомобилей оборудовано подобными шинами. Однако каждый производитель часто привносит в систему что-то своё.
Теперь у нас есть уши и голос, однако мы находимся на площади европейского города. Да ещё и иностранцы говорят на разных языках, и злыдни, никак не хотят нас учить своему языку, например, Форд Мерседесу не друг, а конкурент). Вот и приходится по — одному «языку», и для каждой марки и каждой модели выпытывать свой язык общения.
У каждого производителя охранных систем есть свой набор марок и моделей, для которых найден общий язык.
Этот список постоянно расширяется и дополняется.
Резюмируя выше сказанное- наличие в вашем автомобиле такого шины упрощает установку авто сигнализации и как следствие удешевляет стоимость системы и установки.
Подобрать авто сигнализацию исходя из марки и модели Вашего автомобиля.
Смотреть автосигнализация с CAN
Смотреть автосигнализации с LIN
Смотреть автосигнализации с CAN + LIN
Удачи Вам на дорогах и пусть Ваш автомобиль будет под надежной защитой.
Получить бесплатную консультацию
Твитнуть
Поделиться
Поделиться
Отправить
На чтение 7 мин. Просмотров 6k.
Сигнализация на основе CAN-модуля — это максимально простые и удобные охранные системы, которые не требуют лишнего вмешательства во внутреннюю структуру машины уже на этапе установки. Кроме того, доступные на сегодняшний день технические новшества имеют ряд других отличительных преимуществ.
В 80-х годах прошлого столетия компанией Bosch была разработана стандартная промышленная сеть под названием CAN. Дальше он получил массовое развитие в современных автомобилях. На сегодняшний день более 85% продаваемых на российском рынке новых машин цифровыми шинами. В каждой дорогой иномарке сигнализация формата CAN стоит уже априори. А самостоятельно (включая ВАЗ, ТагАЗ и другие отечественные производители) самые недорогие автомобили, включая корейские, китайские и даже детища отечественных производителей.
CAN-шинаТакая популярность связана, в первую очередь, с изменением всей архитектуры электропроводки машины. В тех местах, где раньше был жгут из десятка толстых проводов, сейчас проходят четыре тоненьких. Именно CAN-шины позволяют реализовать сервисные и охранные возможности, которые выявляет современную автосигнализацию. Еще одним бонусом является отсутствие единого принятого стандарта передачи данных — это позволяет конструкторам автомобиля гибко подстраивать систему под действиями.
Установка любого подобного вмешательства большим вмешательством в функции автомобиля. Правильность проведения этого мероприятия очень часто зависит от степени знаний того специалиста, который будет осуществлять монтаж этого оборудования. Надежность такого дела скажется и на работе самого автотранспорта. В случае опасности грозит неприятными моментами, например, когда на зимней дороге в степи может просто заглохнуть двигатель.
Однако с Can-модулем подобных проблем не возникнет. Легко в его главные плюсы:
Современная сигнализация имеет CAN-драйвер и поддержку самих протоколов типа CAN автомобилей, что является идеальным охранной системой.
Can-крокодилЦифровая проводка с CAN-шиной способ передачи всех сигналов так, как это обычно принимается в обычном аналоговом виде (которая будет понятна любой сигнализации) — теперь это будет происходить с помощью кодированной цифровой посылки .
Здесь можно сравнить следующие допущения: устройство с CAN-шиной в этом плане сравнивается с теми компьютерными сетями, которые можно сравнить с сетями компьютера, где передаются гигантские объемы информации по витой паре.
Почему чаще всего сигнализация некорректно устанавливается на обычный автомобиль? По причине того, что такое вмешательство бывает в большей степени варварским: оказываются поврежденными крепежи, будут царапины, неаккуратная сборка в последующем.
А дальше все выльется в некачественную работу сигнализации. И речь только о видимой вершине айсберга.
А теперь о главных проблемах. Это может сказаться как на повреждении деталей приводов у штатных замков, концевиках и даже просто управляющих электронных модулях (туда «горе» -установщики тоже могут вмешаться, пытаясь запустить сигнализацию работы). Количество точек подключения в таком случае может достигнуть около 40 штук. Любая ошибка негативно скажется и на работе штатных систем автомобиля. Именно поэтому сегодня считают как минимум несовременной и варварской.
Достоинства системы интегрированной системы поддержки интерфейса CAN-протоколов оказываются как нельзя более неоспоримыми. Благодаря минимальному габариту она просто размещается в легкодоступных панелях, а количество необходимых для этого точек для подключения составляет не более семи.При этом гарантирована высокая скорость работы и сведена к нулю вероятность повреждения или нарушения работы штатных функций.
Современная сигнализация с шиной CAN-типа в установке снижает и связанные с этим трудозатраты. В этом определенную помощь оказываются встроенные в базовый блок самые разнообразные датчики: удары, наклона, движения — для их монтажа не потребуется каких-либо лишних движений, а автовладельцу придется сократить на это дополнительные расходные средства из бюджета. А вот само минимальное количество точек подключения и тех вмешательств, которые демаскируют установку нового блока, отмечены еще одним неоспоримым достоинством — невозможностью взлома даже электронным путем.
Итак, именно автоохранные детали CAN отличаются качественно новым принципом, разработанным для защиты транспорта от змышленников.
А еще одним хорошим сочетанием здесь будут:
Конечно, каждая автосигнализация даже на базе CAN-модуля с такой же шиной абсолютно разная. одни из производителей считают: им достаточно внешнего (своего или стороннего изготовления), другие производящие интеграцию CAN-модуля в систему, а кто-то делает так, что центральный процессор напрямую работает с CAN. Поэтому назрела актуальность поговорить о большинстве из этих показателей подробнее.
Самые жаркие споры вызывают возможность таких автосигнализаций на дальность работы радиоканала. Это не удивляет: параметр связи напрямую зависит от чистоты эфира в конкретном месте и такой же момент времени.
Очень важный параметр здесь является и ток, который потребляет сигнализацию. Дело в том, что в современных машинах, напичканных электроникой, за энергопотреблением этих бортовых компьютеров, в которые электроника никогда не выключается.Именно по уровню потребления процессор отслеживает, в каком режиме находится система и все ли у нее нормально. Если вдруг потребление в каком-то режиме оказывается больше штатного, то поступит сигнал о неисправности в этой связи, чем ниже потребление у охранного комплекса, тем лучше.
Важен и конструктив: такая сигнализация имеет малые габаритные размеры как базового блока и радиомодуля, так и элементарная база (которая и определяет жизнеспособность и перспективность той или иной модели).
В современных моделях машин идет постоянная борьба за полезное пространство в салоне по отношению к общему объему автомобиля при одновременном увеличении «начинки». Очевидно, что размер также имеет значение: чем проще спрятан базовый блок, тем надежнее будет охрана. А маленький размер радиомодуля совершенно не будет мешаться на лоб стекле. Важно оценить размер и форму брелока это важный параметр для простого пользователя. А элементарная база и применяемые процессоры помогут рассказать об актуальности начинки и возможности ее модернизации на базе существующей системы.
Исходя из вышеперечисленных параметров, можно выбрать три самых популярных системы на CAN-шине.
Сигнализация Pandora DXL 3500 воплощает собой все используемые сегодня технические новинки, используемые при построении охранного комплекса для автомобиля. У MS Stalker NB 600 есть идентификационная метка, но для интеграции с цифровой шиной авто используется дополнительный внешний CAN-модуль (сигнализация пока использует такой же адаптер).А вот сигнализация StarLine B9 Dialog в этом списке исключительно из-за доступных низких цен.
Если общаться со специалистом на тему установки сигнализации, то можно услышать, что необходимостью приобретения CAN-модуля может при желании дополнить другие дополнительные устройства (иммобилайзером, нештатной аудиосистемой) или же при изменении каких-либо штатных функций автомобиля. Например, он дает возможность просматривать TV / DVD в движении.
Очень удобная функция подобной системы это автоматическая перепостановка сигнализации. Она может потребоваться в тех случаях, когда вы ушли, сняв машину с охраны, а потом отвлеклись и ушли, забыли восстановить «противоугонку». Когда была задана соответствующая настройка, то машина автоматически включится через полминуты, если не открывать ни одну из дверей. Не сработает она только в одном случае: когда сигнализация была установлена без использования этого необходимого модуля.
На данный момент на рынке еще представлены и CAN-адаптеры, которые дешифруют сигналы поступающих из цифровых шин датчиков и кодирует их, отправляя уже в цифровую шину.
Для этого достаточно подключить устройство при помощи USB-интерфейса к ноутбуку или компьютеру. Объем подобного ноу-хау поддерживать около двадцати марок автомашин.
Во многих инструкциях современной автосигнализации достаточно часто указывается информация о наличии CAN модуля .Но мало кому известно, что он собой представляет и в чем заключается его роль в процессе защиты автомобиля. Для того, чтобы разобраться с этим вопросом, в первую очередь следует разобраться из самим понятием CAN и его составляющими частями (модуль CAN, шина CAN).
Понятие CAN — аббревиатура американского происхождения, что в переводе означает «контролерная сеть». Оно являет собой специальный стандарт, который позволяет соединить между собой контроллеры и датчики для передачи данных разного типа, которая осуществляется с помощью специальной «шины».
Для сравнения рассмотрим подключение автосигнализации без шины CAN:
И по CAN-шине:
Самые актуальные нюансы, которые нужно учитывать при выборе каркаса секьюрити в 2020 году тут — «Как выбрать автосигнализацию»
CAN модуль — адаптер цифрового типа CAN шины, который гарантирует стабильную работу охранной системы. Суть действия заключается в том, что необходимо считывать информацию из шины CAN и преобразовывать ее в цифровые аналоговые сигналы, что необходимо для отправки на брелок автосигнализации.Появляется также возможность управления устройствами автомобиля (открытие / закрытие дверей (окон), положение КПП, информация спидометра и другие). Каждый модуль CAN имеет индивидуальную программу, которая исключительно под конкретный автомобиль.
Автосигнализация с модулем CAN по праву считаются охранными системами премиум класса и весомое конкурентное преимущество не только в функционале, но и в процессе установки.В чем же заключаются особенности инсталляции автосигнализации с модулем CAN? Прежде всего, важно сделать ударение на тот факт, что процесс установки достаточно простой, а вмешательство во встроенную электропроводку автомобиля — минимальное. Надежность такой установки достаточно высокого качества. Кроме того, можно выделить еще один ряд преимуществ установки данного вида автосигнализации: не требуется подключение дополнительных проводов, так как число подключений к цепям автомобиля составляет всего пять шести точек (против 20-30 в остальных автосигнализаций), появляется также возможность хорошо спрятать элементы охранной системы.
Нужна живая консультация?
(067) 460-22-99
(050) 460-22-99
(063) 460-22-99
(044) 361-05-06Менеджер Евгений готов помочь!
Много у кого может сложить мнение, что такой вид автосигнализации и простая установка не допускает высокое качество защиты автомобиля. Но это совершенно неправильное мнение.Все противоугонные функции автосигнализации сохраняются и находятся на высоком уровне. Наглядным примером могут послужить автомобильные сигнализации:
Единственное, о чём стоит помнить, чтобы не испортить качество работы устройства, а также не испортить штатную проводку, — не начинать инсталляцию самостоятельно, если у Вас нет соответственных знаний, навыков и опыта. Неграмотное вмешательство в процессе установки может стать критическим для охранной системы и вашего автомобиля в целом. Поэтому таким «деликатным» вопросом лучше обратиться в специализированный установочный центр.
Желаем, чтобы автосигнализация с модулем CAN стала Вашим «верным другом», оберегающим автомобиль «как зеницу ока» на протяжении всего терминала службы, гарантирую при этом его сверхнадежную защиту !!!
Максимально корректная интеграция автомобильной охранно-сервисной системы в штатную цифровую шину автомобиля.Позволяет максимально органично нарастить противоугонный потенциал современного автомобиля, сделать автосигнализацию части штатного электрооборудования.
Мультисистемный высокоскоростной интерфейс CAN позволяет монтировать систему на любые современные автомобили, оснащенные цифровыми шинами (скорость передачи данных до 1 Мбит / с). Сводит к минимум вмешательство в штатную электронику автомобиля.
Максимально корректная интеграция с моторными цифровыми шинами автомобилей. Позволяет максимально упростить установку и сократить количество точек подключения к автомобилю. Интерфейс обеспечивает правильный контроль и управление штатными бортовыми системами автомобиля и включения, необходимыми для организации автоматического и дистанционного запуска двигателя: сигнал тахометра, статус «ГОТОВ» для гибридных автомобилей, положение педали тормоза, селектора АКПП, ручного тормоза, зажигания.
Поддерживается большинством автомобилей, выпущенных с 2004 года.
Существует два варианта подключения сигнализации StarLine к электрическому цепям автомобиля.
Первый вариант. Аналоговый способ подключения.
Каждая команда от сигнализации StarLine идет по своему проводу в проводку автомобиля, автомобиль сообщает свою очередь сигнализации состояния контролируемого зонда (например, открыта или закрыта дверь). Состояние каждой зоны так же сообщается по своему отдельному проводу.Таким образом, для подключения сигнализации к автомобилю и реализации требуемых функций (например, автозапуск или дистанционное открытие багажника) необходимо сделать от 7 до 20 подключений !, врезаясь в штатную проводку автомобиля. Любая из моделей сигнализаций StarLine имеет возможность для аналогового подключения.
Второй вариант. Цифровой способ подключения.
Большая часть современных автомобилей оборудована т.н. цифровой CAN-шиной . Это по сути цифровая сеть, в которой постоянно проходит код от одних устройств в автомобиле к другим. CAN-шина представляет из себя два или один провод, подключившись к которому можно управлять устройством в автомобиле (например, закрывать замки и поднимать стекло), так и считывать состояния требуемых контрольных зон (например, открыта или закрыта дверь). Ряд современных моделей имеют две CAN-шины, которые с успехом поддерживают модуль StarLine 2CAN
Сигнализация StarLine 4-го поколения имеют в своем составе модуль 2CAN-телематика , позволяющий управлять различными устройствами в конкретной марки, так и считывать специальную информацию, исключительные множественные подключения к электропроводке.При этом в разы увеличивается надежность и минимизируется кол-во соединений (вмешательство в штатную проводку), что особенно актуально для автомобилей, находящихся в состоянии на гарантии дилера .
Кроме того, для огромного числа моделей имеется возможность реализовать т.н. режим SUPER SLAVE , когда постановка в охрану сигнализации StarLine происходит со штатного брелка автомобиля, при этом снятие с охраны происходит так же со штатного ключа, но только при наличии у вас брелка StarLine (или ввода персонального кода).Особенно удобен режим SUPER SLAVE для автомобилей, оборудованных бесключевым доступом Keyless Go. При выходе вам достаточно коснуться сенсор на ручке, и вместе со штатной системой сигнализация StarLine встанет в охрану. Подойдя к машине, вы открываете ее штатным способом коснувшись ручки, при этом произойдет опрос наличия у вас не только штатного ключа, но и брелка StarLine. Ничего из карманов доставать не нужно. Если брелок StarLine рядом, система полностью снимется с охраны. Таким образом в режиме SUPER SLAVE происходит защита от использования штатного ключа при угоне (кража, подготовка на сервисе или электронный взлом штатного радиоканала).
. Благодаря поддержке современных моделей компании StarLine, мы постоянно обновляем список.
Актуальный список поддерживаемых автомобилей, поддерживаемые модулем StarLine 2CAN вы можете посмотреть здесь — can.starline.ru
Установка сигнализации на новую машину дело обычное, — более 80% продаваемых сегодня в России новых автомобилей дооборудуется дополнительным противоугонно-сервисным оборудованием. И как показывает практика, — не зря! Разумно произведенная на это затрата много раз окупится, а кому-то спасет жизнь. Но речь не об этом…
Парадокс состоит в том, что чем грамотнее технически и опытнее будущий владелец автомобиля, тем настороженнее он относится к любому вмешательству в штатные системы технического и технологического шедевра, каким является современный автомобиль. А установка противоугонной системы, — это очень глубокое вмешательство! И как раз в те электрические цепи и приборные модули, которые обеспечивают жизненно важные функции автомобиля, а иногда и для его владельца.Пугать возможными вполне вероятными жизненными ситуациями, типа внезапно заглохшего двигателя ночью на пустынной дороге не станем, но от квалификации специалиста осуществляющего монтаж противоугонно-сервисного оборудования, от его аккуратности, а также надежности и корректности работы установленного оборудования зависит очень многое…
Не каждый может решиться отдать новенький автомобиль неизвестным мастерам, особенно если представить себе разобранные части салона, функции вживления обычной сигнализации и другие животрепещущие детали установки. Часто приходится слышать: «Я бы с удовольствием поставил вашу замечательную сигнализацию, и пользовался бы ее благами, но ведь вы же РАСКУРОЧИТЕ пол-машины!».
Впрочем, выход из этого замкнутого круга существует уже более полугода в виде революционной новинки созданной нашей компании — это интегрированная система CAN-протоколов и поддержка CAN-протоколов (см. Полный список) современных автомобилей. Появление данной системы взбудоражило весь рынок из уникальных сочетаний целого ряда факторов, которые делают Pandora DXL 3300 практически идеальным выбором для защиты современного автомобиля.
На сегодняшний день практически все современные автомобили так называемой цифровой проводкой — автомобильной CAN-шиной в качестве сигнала передаются не в обычном аналоговом виде понятном любой сигнализации, а в виде кодированной цифровой посылки. Если применить допущений к автомобильной CAN-шину можно сравнить с компьютерными сетями, в которых по витой паре передаются огромные объемы информации. За установно установить на такой автомобиль обычную сигнализацию просто невозможно.Попытки совершить такие действия заканчиваются плачевно в первую очередь для автовладельца, автомобиль которого для аналоговой сигнализации подвергается прямо-таки варварскому вмешательству. Большое количество снятых деталей салона, которые неизбежно сопровождаются поврежденными крепежами, царапинами, неаккуратной последовательной сборкой и последующей некорректной работой сигнализации является лишь видимой вершиной айсберга.
А в невидимой части могут быть повреждены детали приводов штатных замков, цифровых концевиков дверей, даже и управляющих электронных модулей в работе установщики просто вынуждены вмешиваться в попытку заставить сигнализацию работать.Итого общего количества таких точек может достигнуть 30-40, что вполне вероятно может быть негативным образом на работе штатных автомобильных систем. На сегодняшний день такую установку можно как минимум считать несовременной, во многих случаях варварской.
Использование аналогового специального адаптера (так называемого CAN-модуля) аналогового цифрового сигнала в салоне автомобиля надо связать еще одно дополнительное устройство, настроить и подключить его как к автомобилю, так и к сигнализации.На практике это означает, что количество демонтируемых деталей салона и риск их повреждения остается также, к тому же появление еще одного лишнего электронного компонента стороннего производителя снижает общую надежность охранного комплекса и затрудняет диагностику при возникновении неисправностей, ну и, конечно же, повышает стоимость комплекса.
В этом свете особенно ценны достоинства Pandora DXL 3300 — автомобильной двухсторонней сигнализации с интегрированной поддержкой CAN-протоколов современных автомобилей.Минимальный габарит базового блока Pandora DXL 3300 позволяет базовый блок в доступных через легко демонтируемые панели полостей link, количество необходимых точек подключения, при использовании данной системы для современных автомобилей составляет всего 5-7! При этом общение данной сигнализации с автомобилем происходит на языке CAN-шины и обеспечивается высочайшей корректностью работы с современными автомобилями сводя практически к нулю вероятность повреждения или неправильной работы штатных автомобильных систем.
Помимо этого снижения трудозатрат обеспечивается еще и встроенными в базовый блок датчиками удара, наклона, реализованными на современном трехкоординатном акселерометре, для монтажа которых установщика не требуется никаких дополнительных усилий, а от автовладельца — дополнительных затрат. Кроме того, минимальное количество точек подключения и вмешательства, демаскирующие места установки базового блока сигнализации в автомобиле подчеркивают еще одно достоинство сигнализации: высочайшие охранно-противоугонные возможности и невозможность электронного взлома.
Pandora DXL 3300 — самое совершенное и современное изделие на рынке, которое отличается качественным подходом к защите автомобиля от угона, для которого характерно уникальное сочетание таких качеств как:
1. Богатый функционал и высочайшая корректность работы в CAN-шине современных автомобилей
2. Высочайшая криптостойкость диалогового алгоритма кодирования гарантирующая невозможность электронного взлома
3. Лидерские показатели по дальности и стабильности двухсторонней связи, особенно в условиях городских помех.
4. Высокофункциональная система автоматического и дистанционного запуска двигателя
.5. Возможность обновления программного обеспечения и наращивания функционала через интернет
6. Рекордно-малые габариты базового блока
7. Минимальное энергопотребление
8. Лучшая эргономика пользования двухсторонним брелоком с 80-ти сегментным ЖК-индикатором.
Pandora DXL 3300 минимум на год-полтора опережает всех конкурентов на рынке, воплотив в себе десятки инновационных инженерно-технических решений.Однако мы не собираемся почивать на лаврах и продолжаем делать еще более совершенных продуктов воплощения в себе все инновационные и перспективные технологии с учетом специфики самых простых российских реалий.
Но все-таки самое главное в этом замечательном продукте, — это отсутствие необходимости «раскурочивать пол-машины» при абсолютно рекордных прочих сравнительных характеристик. Пожалейте свой новый автомобиль, подарите ему самое лучшее и современное, — автомобиль в долгу не останется, годами надежной работы, принести Вам каждый день радость общения с ним.
Современные машины оснащены различными электронными блоками управления для самых разных систем: ABS, двигатели, кузова и салона и другими. По своей сути это микрокомпьютеры. Чтобы было понятнее что такое CAN-шина, можно представить, что в авто есть локальная компьютерная сеть. К ней подключаются микрокомпьютеры, чтобы работать всем вместе. Можно сравнить такую сеть с обычной офисной сетью, где есть один общий ПК начальника, откуда есть доступ к ПК подчиненных, а те в свою очередь могут обмениваться данными друг с другом.Система диагностики или бортовой компьютер в данном случае тем самым начальником.
https: //avtoelektrik-info.ru/wp-content/uploads/2019/08/variant_MasterCA … 300w, https://avtoelektrik-info.ru/wp-content/uploads/2019/08/variant_MasterCA . . . 768 Вт «/>
Это одно из электронных устройств в машине. На него возложена задача объединять разнообразные датчики и процессоры в единую систему с синхронизацией.Шина обеспечивает сбор и обмен информацией, которая необходима для корректирования работы систем и узлов автомобиля. CAN это сокращение от Controller Area Network. Следовательно шина — это своеобразная «дорога» для передачи информации от контроллера к устройствам и наоборот. Этот стандарт разрабатывался и внедрялся более трех десятилетий назад. Сегодня он используется не только в автомобилях, но и в промышленности, в том числе в «умных домах».
https://avtoelektrik-info.ru/wp-content/uploads/2019/08/SAM__0082-300×22… 300w, https: //avtoelektrik-info.ru/wp-content/uploads/2019/08/SAM__0082-768×57 … 768w, https://avtoelektrik-info.ru/wp-content/uploads/2019/ 08 / SAM__0082.jpg 1280 Вт «/>
Шина выглядит как небольшое устройство, имеющее много входов, чтобы можно было подключить в них кабели, или разъем для подключения кабелей. Принцип действия в том, чтобы она передавалась между различными компонентами системы авто. Чтобы была возможность правильного передачи данных, в сообщения должны быть включены уникальные коды.Серийные сообщения отправляются всем устройствам, но из-за того, что есть такие устройства, обработаны только те из них, которые предназначены для конкретных устройств.
https: //avtoelektrik-info.ru/wp-content/uploads/2019/08/maxresdefault-16 … 300w, https://avtoelektrik-info.ru/wp-content/uploads/2019/08/maxresdefault -16 … 768w, https: //avtoelektrik-info.ru/wp-content/uploads/2019/08/maxresdefault-16 … 1280w «/>
По длине индексаторы могут быть 11-29 битными.Сама CAN-шина в большей части машин, это не сложное устройство. Она выглядит как пара сплетенных проводника, отличающихся друг от друга по цвету. По ним распространяются разнообразные сигналы, соответствующие уровни — либо L, либо H. За то, чтобы сигналы формировались в ответе CAN-контроллер. Почти во всех машинах так же стоит CAN-трансивер, иначе говоря, приемопередатчик, отвечающий за:
https://avtoelektrik-info.ru/wp-content/uploads/2019/08/img-20140508-132 … 300w, https://avtoelektrik-info.ru/wp-content/uploads/2019/ 08 / img-20140508-132 … 768w, https: //avtoelektrik-info.ru/wp-content/uploads/2019/08/img-20140508-132 … 1440w «/>
В машинах заговорщики — Хай Спид (High Speed) и Фолт Толеран (Fault Toleran). Первый показывает скорость до 1 Мбит / сек, и имеет меньшую в сравнении со вторым помехозащищенность.А второй более надежен от сбоев, то есть более надежен как канал связи, но для этого пришлось ограничиться скоростью в 120 кб / сек.
https://avtoelektrik-info.ru/wp-content/uploads/2019/08/can2-300×169.jpg 300w, https://avtoelektrik-info.ru/wp-content/uploads/2019/08/can2- 768×432.jpg 768w, https://avtoelektrik-info.ru/wp-content/uploads/2019/08/can2.jpg 1600w «/>
Первые подобные разработки, ставшие предшественниками CAN-шин, были внедрены еще в 70-х годах прошлого столетия.Сама идея стала настолько удачной, что ее развитие продолжается до сих пор.