8-900-374-94-44
[email protected]
Slide Image
Меню

Что такое гелендваген: Гелендваген — что это такое? Определение, значение, перевод

Содержание

Что такое Гелендваген | Сергей Шинкарев

Я много могу рассказать про Гелик — это просто поэма будет — а также про огромную разницу между Гелендвагеном и японцами, но главное тут — цена вопроса. За пятнадцать (15) тысяч американских долларов ищи хороший Терран или не совсем хорошие Ниссан Патрол, и его старшего брата — Лэнд Крузера 80. Шансов уложиться в ремонт, на пять (5) тысяч долларов гораздо больше. Для того чтобы получить действительно хороший Гелендваген, надо иметь сумму от 25 000 долларов США, причём не зависимо от года выпуска машины.

Мерседес Гелендваген — это поэма
Фотография неизвестного автора

То есть, при покупке существует два варианта.

Вариант первый

Ищешь машину которая не требует вложений. Это очень трудно. Надо чтобы хозяин был больным на голову, типа меня, и действительно следил за машиной. А как раз Гелендваген, в отличии от японцев, этого не требует, т.к. имея гигантский запас прочности во всех узлах и агрегатах, может ездить очень долго до своей полной кончины.

Вот мой например, проехал более двух тысяч километров, без аммортизаторов, имея просевшие и сломанные пружины. То есть, ехал исправно и мягко, на четырёх резиновых отбойниках мостов. Знающий человек, который держал в руках эти отбойники, понимает о чём я говорю, попробуй так на Тойоте. И тем не менее, полностью прикончив отбойники, Гелик выполнил свою главную задачу — доставил хозяина до места.

Мерседес Гелендваген с просевшими задними пружинами
Фотография неизвестного автора

Вариант второй

Способ номер два состоит в следующем: ты ищешь не убитую машину с кучей технических проблем, и вкладываешь в неё много денег, чтобы довести до состояния хорошей. Но здесь нужно быть очень внимательным, чтобы тщательно изучить все проблемы и понять стоимость их решения.

Приведу характерный пример — смерть крестовины переднего кардана. Не убитая машина это та, у которой крестовина умерла, кардан сняли и положили в гараж. В этом случае можно поменять крестовину за 200 долларов и жить дальше. Убитая машина, это та, на которой посадочные размеры под крестовину расточены или запаяны и вместо нормальной немецкой запчасти стоит что-то крайне недорогое. Такой вариант обойдётся в замену кардана стоимостью 1 200 евро.

Если искать долго, можно купить Гелендваген с не гнилым кузовом, за 10-15 тысяч долларов, и вложив ещё 5-10 тысяч — получить хороший и надёжный автомобиль. Мой Гелик был куплен за 7 и получил вложений на 8. Перебрано и восстановлено почти всё. Но ещё 3-5 тысяч он точно скушает, приблизившись к состоянию идеального.

Теперь о стоимости запчастей. На самом деле они стоят не дороже, а чаще даже дешевле, чем на японцев, но это оригинал. Факт: не оригинальных запчастей на Гелендваген намного меньше и именно по этой причине создаётся общая картина дороговизны запчастей на эту модель Мерседеса.

Мерседес Гелендваген в обвесе
Фотография неизвестного автора

Это же Гелендваген! Там до нас всё придумали. И, надо признать, думали долго и старательно, прежде чем сделать. Конечно, хочется по-своему, хочется как привык, как на Ниссанах например. Не выйдет. Там всё по-другому. Гелик очень сложная машина, практически несгибаемая, и каждое насилие над ней даётся очень тяжело.

Опять простой пример, давайте поставим подножки? Давайте. А как крепить будем? Как обычно, к раме. А вы туда сбоку смотрели? Там же длиннорычажная подвеска стоит, чтобы фирменный мерседесовский комфорт при езде сохранить, а между рычагами расстояние 50 см. всего. Так что, как у японцев не получится.

А ещё давайте бампер поставим, силовой? Давайте. А куда крепить будем? Ну и тут как обычно, к раме. Молодцы! Но сначала придётся стать немецким инженером, и понять почему рама сделана именно так, и только после этого её переделать, под ваши задачи.

Конечно, имея руки и голову делается всё, но время… мать его! За такой срок можно «зарядить» три Патрола, как минимум.

Теперь о моторах. У Гелендвагенов действительно слабые движки. Нет, есть конечно и сильные, но в вашу ценовую категорию они не входят. Масса машины большая, а двигатель — обычный. Но это же Гелендваген! Ну как вы не можете понять. Этот слабый и маленький мотор вёз меня, на двух работающих цилиндрах, несколько дней. Медленно вёз, но привёз! А расход топлива у них, такой же как и всех двигателей подобного объёма, подобной системы.

Мерседес Гелендваген на пляже в Дубае
Фотография неизвестного автора

А теперь выводы

Гелендваген нужно купить хотя бы ради того, чтобы понять какие бывают автомобили, что от них ждать и чего требовать. Надо купить его один раз в жизни, где-то посреди бесконечной череды японских внедорожников, чтобы было с чем сравнивать.

Хотя, в принципе… то же самое можно сказать и об американцах. Но, для покупки Гелика, кроме денег, нужно иметь много свободного времени. И очень крепкие нервы!

Автор FFisher


Армейские Мерседес Гелендваген в Германии
Фотография неизвестного автора

История Mercedes-Benz Geländewagen

Задуманный как утилитарный внедорожник и перевозчик солдат, за 40 лет своей славной истории Gelandewagen превратился в Rolls-Royce среди вездеходов.
А его простой функциональный дизайн, который когда-то обвиняли в рабоче-крестьянской примитивности, теперь называют не иначе как классическим.

История Mercedes-Benz G-Model началась в 1972  году. Именно тогда Daimler-Benz договорился со Steyr-Daimler-Puch (Австрия)  о совместном производстве внедорожников. Выбор места и партнера был не случаен. Во-первых, изначально планировали выпускать машину сравнительно небольшой серией – около 10 тысяч в год и загружать производственные площади в Германии ради такого количества не имело никакого смысла. Во-вторых, Steyr к тому моменту мог похвастаться большим опытом проектирования и производства полноприводной техники. С его конвейеров уже сходили машины вагонной компоновки – Pinzgauer и Haflinger, созданные коллективом инженеров под руководством Эриха Ледвинки – сына легендарного инженера Ганса Ледвинки, долгое время работавшего на Tatra.  

HAFLINGER, МОДЕЛЬ 2

Ничего удивительного, что проектирование будущего совместного внедорожника было поручено именно Ледвинке. Первый прототип h3 (т. е. Haflinger 2) с бензиновым мотором и коробкой передач от легкового Mercedes-Benz был готов в рекордные  сроки. Поскольку машину проектировали прежде всего как армейскую, кузов был подчеркнуто простым, с плоскими панелями и откидным лобовым стеклом для открытой модели. Отличить опытный h3 от будущего серийного  Geländewagen можно лишь по упрощённой передней части. Знаменитая радиаторная решётка с утопленными круглыми фарами появится только в 1976 году на прототипе Expedition.

Внешне первый прототип Haflinger 2 отличался от серийного Gelndewagen в основном передней частью

Сама конструкция h3, особенно если сравнивать с другими творениями Эриха Лендвинки, выглядела весьма консервативно. Обычная лестничная рама, рычажно-пружинная зависимая подвеска всех колёс, дисковые тормоза спереди, барабанные сзади. Естественно, с усилителем. Кроме того, будущую звезду офф-роуда отличал постоянный полный привод с блокировками центрального и заднего дифференциалов. И никаких хребтовых рам, как на внедорожниках Steyr, управляемых задних колёс и полностью независимой подвески, как на довоенном Mercedes-Benz G5.

Уже в 1974  году прототипы принялись наматывать километры по самым суровым местам: на горном полигоне Steyr-Daimler-Puch – трассе Schöckl недалеко от Граца,  в угольном карьере, в Скандинавии за Полярным кругом, в песчаных и каменистых пустынях Северной Африки, на Аравийском полуострове, а также на бездорожье Аргентины.

Агрегаты были собраны на раме лестничного типа. Подвеска с самого начала только зависимая пружинная

При этом с запуском в серию никто не торопился. Серьезным стимулом для проекта стал крупный заказ на 20 тысяч автомобилей для армии Ирана. Уже в  феврале 1977 года Daimler-Benz AG совместно со Steyr-Daimler-Puch AG создают совместное предприятие GFG (Geländefahrzeug-Gesellschaft). Производство было решено наладить на заводе в Граце, принадлежащем Steyr-Daimler-Puch. 

По условиям договора в ФРГ делали двигатель, трансмиссию, мосты, рулевое управление и крупные детали кузова. За штампованные детали меньшего размера, а также раздаточную коробку отвечали австрийцы. Любопытными были условия раздела рынков сбыта. Большая часть выпущенных вездеходов должна была носить звезду Mercedes-Benz на радиаторной решетке, и лишь 10% продавалось под маркой Puch. По условиям соглашения их реализация допускалась только в Австрии, Швейцарии, а также в странах Восточной Европы.

До 1985 года Gelandewagen с кузовом кабриолет не имел никакой механики тента

Уже в 1978 году был готов предсерийный образец с мягким быстросъёмным верхом, который теперь назывался Geländewagen (т. е. автомобиль для пересечённой местности). Однако новое иранское правительство, пришедшее к власти в 1979 году после знаменитой исламской революции, заказ аннулировало, а германская армия, на которую партнеры возлагали большие надежды, к новой машине интереса не проявила. К счастью, положение несколько выправилось за счёт пограничников ФРГ, а также армий Аргентины и Норвегии.

НА СЛУЖБЕ

Внезапно, ещё до начала серийного производства, к Haflinger 2 проявили интерес французы. В 1978 году концерн PSA (Peugeot Citroën) купил лицензию на производство австрийско-германского внедорожника. Правда, с серьёзными изменениями в конструкции и внешности. Вместо круглых фар новый Peugeot P4 получил модные на тот момент квадратные. Панель приборов и руль – от лёгкого грузовика той же марки. Да и два двигателя – бензиновый 1.97 л 79 л.с. и дизель 2.5 л 70 л.с. – и ручная коробка передач также были производства Peugeot. Кроме того, французы пренебрегли блокировкой переднего дифференциала, которая на  Geländewagen уже была.

Французская версия. Peugeot/Panhard P4 отличался прямоугольными фарами и максимально простым салоном без обивки и шумоизоляции

В серию машина пошла в 1981 году, а в 1985-м производство перенесли на завод  Panhard, принадлежащий PSA, где оно оставалось вплоть до 1998-го. Причем в 1990-х годах автомобили обзавелись автоматическими коробками передач и более мощными двигателями – от 90 до 109 л.с. Всего выпустили около 20 тысяч экземпляров, включая бронеавтомобили и облегчённые авиадесантные варианты Veha. В свободную продажу они не поступали.

Тем временем оригинальный немецкий Geländewagen постепенно находил признание у военных. Однако на вооружение бундесвера он поступил только в 1994 году как Mercedes-Benz Wolf. На армейские машины ставили пятицилиндровый турбодизель мощностью 120 л.с., а также  четырёхступенчатую АКП. Кроме того, они получили 24-вольтовую электросистему, соответствующую стандартам НАТО.

В отличие от французского коллеги немецкий вояка  мог похвастать пусть простенькой, но всё-таки шумоизоляцией, нормальной, а не стальной панелью приборов и даже дверными картами.  На его базе концерн Rheinmetall быстро наладил производство бронированных и других специальных модификаций. К слову, Steyr также разработал и выпустил свой броневик на базе Geländewagen – Survivor.

СЕРИЯ 460

Производство Mercedes-Benz/Puch Geländewagen серии 460 началось 1 февраля 1979 года. Первоначально модельный ряд состоял из 230 G с четырёхцилиндровым бензиновым карбюраторным двигателем объёмом  2 299 см3 и мощностью 90–102 л. с., 240 GD с четырёхцилиндровым форкамерным дизелем рабочим объёмом 2 399 см3 и мощностью 72 л.с. и 300 GD с пятицилиндровым форкамерным дизелем объёмом 2 998 см3 и мощностью 80 л.с. С такими моторами автомобиль разгонялся до скорости 115–143 км/ч. Полезная нагрузка составляла солидные 655–920 кг при весе автомобиля в снаряжённом состоянии 1 730–1 959 кг (в зависимости от модификации). Нагрузка же на крышу кузова достигала впечатляющих 200 кг!

В начале 1980 года появился 280 GE, оснащённый шестицилиндровым рядным бензиновым двигателем с механическим впрыском Bosch K-Jetronik рабочим объёмом 2 746 см3 и мощностью 156 л .с. Максимальная скорость подросла до 155 км/ч. Все версии имели механическую четырёхступенчатую трансмиссию и двухступенчатую раздаточную коробку.  Полный привод можно было включать и выключать прямо во время езды, так же как и  блокировки дифференциалов на обоих мостах. Однако рулевое управление  с гидроусилителем в базовой комплектации имели только модификации 300 GD и 280 GE.  

До 1983 года Mercedes-Benz/Puch G оснащался рулём от фургона Mercedes-Benz Transporter T1. Грузовые приборы продержались вплоть до 1991 года

На выбор предлагали универсал и кабриолет, а с 1980 года – фургон и шасси для установки различных кузовов. Все они выпускались с короткой (2 400 мм) и длинной (2 850 мм) базами. Причём длиннобазный универсал был четырёхдверным, а длинный кабриолет могли заказать только военные – как в двух-, так и в четырёхдверном исполнении. Первое время существовало всего пять вариантов окраски: кремовый, пшеничный, бежевый, карминно-красный и цвет агавы.

Интерьер изначально был скромным и при этом максимально унифицированным с другими автомобилями Daimler-Benz AG. К примеру, тонкий руль и характерные круглые приборы позаимствовали у лёгкого грузовика Mercedes-Benz Transporter.  Но при этом германо-австрийский внедорожник с самого начала выпускался с полноценной шумоизоляцией.

В 1980 году Mercedes-Benz Gelandewagen окрашивались только в яркие жизнерадостные цвета. Популярный у нас серый металлик и похоронный чёрный появятся позже

С конца 1980 года для кабриолета с короткой базой стали предлагать жёсткий верх, а модели 280 GE и 300 GD обзавелись (правда, пока только в качестве опции) четырёхступенчатой  АКП. Кроме того, в список дополнительного оборудования вошли кондиционер, обогреватель Webasto и спортивные сиденья Recaro с яркой расцветкой. А ещё появилась возможность заказать окраску «металлик». 

Но повышая комфорт, австрийские и немецкие инженеры не забывали о рабочих модификациях. На Geländewagen начали устанавливать автомобильные лебёдки и кенгурины, защиту фар, дополнительные тридцатилитровые топливные баки (вмонтированные в задние крылья), омыватели-стеклоочистители для задней двери и боковые лавки вместо заднего дивана. Появился и вал отбора мощности, который можно было использовать для привода гидросистемы или генератора.

Удачному старту помог специальный Mercedes-Benz 230 G перламутрового цвета, построенный для папы Иоанна-Павла II в 1980 году, который стали называть не иначе как «папамобиль». Однако этим продвижение модели не ограничилось: вездеходы Mercedes-Benz/Puch оказались весьма неплохими спортсменами. В 1982 году, выступая на модели 280 GE в ралли-рейде «Париж–Дакар» знаменитый гонщик Жак Бернар «Джеки» Икс (между прочим, звезда «Формулы 1» и Ле Мана) и Клод Брассер заняли второе, а Жан-Пьер Жоссо – третье место. В следующем году Икс и Брассер выиграли гонку. Причём в этот раз кузов их Mercedes-Benz 280 GE был оптимизирован в аэродинамической трубе и серьёзно облегчён за счёт алюминиевых деталей, а мотор форсировали до 220 л.с.

Специальный Mercedes-Benz 230 G, построенный лично для Папы Римского Иоанна-Павла II в 1980 году

В 1983 году объём военных заказов снизился и чтобы оставаться на плаву требовалось сделать автомобиль ещё более привлекательным для гражданских покупателей. Для этого расширили цветовую палитру, добавили пятиступенчатую МКП для моделей 280 GE и 300 GD и четырёхступенчатый автомат для вышедшего годом ранее 230 GE, мощность которого за счёт механического впрыска подняли до 125 л. с. Выключатели и клавиши получили подсветку, сиденья стали удобнее, а пухлый руль пришёл с Е-класса серии W123.

В 1985 году улучшили обивку, изменили конструкцию блокировок дифференциалов. Кабриолет вместо обычного брезента получил полноценный откидной верх с механикой тента. В этом же году канул в Лету «короткий» фургон, не пользовавшийся спросом. В 1986-м рулевое управление с гидроусилителем стало наконец стандартным оборудованием для всех моделей. Четвёртая модернизация модели в 1987 году обладала такими предметами роскоши, как автоматическая антенна и окна открывающиеся при помощи сервоприводов, а не вручную, как раньше. 

Военная версия Gelandewagen Wolf появилась в 1990 году. Обратите внимание на два аккумулятора электросистемы 24 В

Производство серии 460 было полностью прекращено в 1991 году. Наступало время нового Mercedes-Benz Geländewagen. Но о нём мы расскажем в следующий раз.

Текст Георгий Варфоломеев

Внедорожник G-класса премиум-класса | Мерседес-Бенц Канада

На край земли и обратно.

Сборка

Соответствует форме. Правда для работы.

Современные компоненты обладают характером, не поддающимся старению. Проверенные временем, любимые дверные ручки кажутся точными, как банковское хранилище. И ведут в просторную, технологичную и искусно обставленную кабину.

Изготовлено вручную. Создан, чтобы пережить тренды.

Искусно изготовленный, почти полностью вручную, G движется вперед, не отказываясь от своих принципов. Назначения варьируются от натурального дерева до 64-цветного светодиодного окружающего освещения. Широкие возможности окраски и отделки предлагают, казалось бы, неограниченную персонализацию.

Вечно свежий. Не застывший во времени.

Знакомые детали идут вперед. Классические круглые фары оснащены активной светодиодной технологией. Люк в крыше выполнен из теплоотражающего стекла. А самый вместительный G еще более маневренен как на бездорожье, так и в городе.

Эксклюзивная кожа Nappa черного цвета

Кожа наппа цвета Macchiato Beige

Разделитель слайдера изображений

Действительно просторный. Действительно особенный.

В салоне достаточно места для ваших друзей, вещей и даже напитков. Варианты включают в себя огромный выбор кожи Nappa ручной подгонки и массаж горячими камнями. Акустическое стекло и 3-зонный климат-контроль входят в стандартную комплектацию. Отказ от ответственности[1]

Безошибочно Г. Уникально ты.

Десятки глянцевых и матовых красок, выбор 20-дюймовых колесных дисков AMG и широкий выбор стилей сделают ваше приключение G-Класса таким, каким оно было создано. Где вы его берете, зависит от вас.

Уверенность в любом повороте. Земли.

Независимая передняя подвеска на двойных поперечных рычагах, жесткая задняя ось и рулевое управление с электроусилителем повышают точность движения по дороге, проходимость по бездорожью и комфорт в любом месте. Многомодовое демпфирование является стандартным.

Способность ускорять прогресс.

Обладая мощностью 416 л. Наряду с многочисленными гоночными функциями, он может плавно отключать цилиндры для экономии топлива.

Широкий выбор передач. И таланты.

Спортивная, плавная 9-ступенчатая коробка передач в сочетании с 2-ступенчатой ​​раздаточной коробкой обеспечивает один из самых широких диапазонов передач в отрасли. Режимы движения DYNAMIC SELECT позволяют точно настроить производительность G.

Панорамный кокпит. Повышенные настроения.

Создайте свое настроение или создайте новое: многозонная светодиодная подсветка позволяет выбирать из 64 цветов с темами, состоящими из двух, пяти или даже медленно меняющихся оттенков.

Классический стиль, передовые технологии.

Усовершенствованные светодиодные фары MULTIBEAM LED классической формы адаптируются к темноте, поворотам и движущимся впереди автомобилям. Их окружают светодиодные дневные ходовые огни. Освещение автомобиля внутри и снаружи на 100% светодиодное.

Защитный характер. Или куда ни бери.

Стандартные системы помощи водителю включают активную систему помощи при торможении, систему помощи при слепых зонах, активную систему удержания полосы движения, активную систему поддержания дистанции, круиз-контроль DISTRONIC и систему помощи при дорожных знаках. Отказ от ответственности[2]

Полезные связи. Чтобы помочь вам освободиться.

Mercedes me connect предоставляет целый мир удаленных функций, от открытия двери до запирания дверей и планирования обслуживания, в удобном приложении для смартфона. Вы также можете добавить автомобильный Wi-Fi за небольшую ежемесячную плату.

Отказ от ответственности[3] Отказ от ответственности[4]

Галерея

Модели

Модельный ряд

  • Внедорожник G 550
  • 174 900 долл. США Отказ от ответственности* Рекомендуемая производителем розничная цена
  • Двигатель 4,0 л V8 битурбо
  • Ускорение
    0-100 км/ч
    5,9 сек Отказ от ответственности**
  • Власть
    при 5250-5500 об/мин
    416 л. с.
  • Крутящий момент
    при 2000–4750 об/мин
    450 фунт-фут
  • Сборка Посмотреть характеристики

Черный Гелендваген Mercedes-Benz G 40 — Печать на холсте

  • Без ярлыка

Выберите тип продукта

  • Холст
  • icanvas.com/canvas-print/black-gelendvagen-mercedes-benz-g-ssy1182″ data-anchor-group-default=»1PC6-40×26-FF01″ data-anchor-group-advanced=»1PC6-40×26-FF01″ data-group-default=»active» data-group-advanced=»active»> Холст в рамке
  • Печать в рамке

Выберите формат

  • 1 кусок

Выберите размер (дюймы)

  • MINI
    12×8

  • МАЛЕНЬКИЙ
    18×12

  • СРЕДНЯЯ
    24×16

  • СРЕДНЯЯ
    26×18

  • БОЛЬШОЙ
    32×24

  • БОЛЬШОЙ
    40×26

некоторых размеров временно нет в наличии

Выберите толщину

  • СТАНДАРТ [1,5 ДЮЙМА ТОЛЩИНОЙ]
  • ТОНКИЙ [.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *