К сожалению, все что осталось нам от этого нЕкогда славного завода после либеральных , а по сути своей — воровских «реформ» 90х годов XX века, — это фотографии, воспоминания и еще встречающиеся, но уже куда реже, чем раньше, на улицах городов нашей страны Москвичата.
В 1930 году в Москве был основан
Московский завод малолитражных автомобилей.
В 2002 году АО лМосквич╗ было признано банкротом, а завод был брошен.
К 2010 году всё что можно Ч было порезано на металл, документы из
административных зданий унесены случайными людьми.
Но что же произошло за этот период?
История МЗМА Ч безусловно, славная и необычная, и уж куда интереснее истории
АвтоВАЗЦа.
Начнём с 1930 года.
Тогда на заводе собирались автомобили FORD и назывался он автосборочным.
Ничего интересного собираемые Форды А и АА не представляли из себя и уж о
исключительной роли отечественных конструкторов тут сказать нечего Ч не было
её, как таковой.
После освоения выпуска Opel Kadett на его основе был разработан МосквичЦ401. Производство носило серийный характер и впервые использовались самостоятельные конструкторские решения сотрудников завода
Испытания автомобилей проходили в том числе и в трудных условиях Ч болота, холмы, бездорожье.
Завод расцветал и набирал обороты.
Через несколько лет МЗМА стал выпускать и спортивные автомобили Ч уже
полностью свои разработки. Они принимали участие в практически первых
советских автогонках такого уровня.
МЗМАЦлСалют╗. 1950 год.
Молодые кадры составляли основу коллектива.
Сотрудники завода ездили в командировки за границу, получая там дополнительный опыт и знания.
На этой фотографии Ч так называемое лкоммерческое шасси╗. На него можно было установить хоть будку, хоть грузовой кузов.
Например, это установка для запуска реактивных авиадвигателей.
Полноприводный лМосквич╗.
Такие автомобили стали вторым поколением лМосквичей╗, отличаясь новым внешним видом, улучшенной конструкцией, дающей в итоге уникальные ходовые качества.
Столковение с лосём.
На государственных испытаниях.
Один из тех экспериментальных автомобилей, о которых говорилось выше Ч Москвич АЦ9.
Вспомогательный автоагрегат, использовавшийся на испытаниях.
МосквичЦ444 Ч это первый прототип лгорбатого╗ лЗапорожца╗. Их собрали десять штук и затем передали производство на завод лКоммунар╗, теперь Ч лЗАЗ╗.
Один из рисунков неизвестного художника, работавшего на МЗМА.
На заводе проводились политзанятия Ч куда ж без них? И кто знает, какую они на самом деле сыграли роль.
А ещё на завод приезжали ансамбли.
Гоночный Москвич 407ЦГ2.
Именно эти люди занимались конструированием кузовов Ч как видно, в 50Цх на завод уже пришло старшее поколение. Нередки были конфликты с молодыми конструкторами.
Решительно новый на то время МосквичЦ408
проходил испытания почти полгода.
Забавно, что его привычная нам внешность (мало
ли 408Ц412Цх ездит по улицам) изначально
была совершенно не такой:
Ралли ЛондонЦСидней.
За радикально новый внешний вид, который не выглядит сильно устаревшим и по сей день следует благодарить именно молодую команду конструкторов.
Ещё
одни никому не известные лМосквичи╗ Ч это
джипы 415/416.
Неизвестно, что им помешало пойти в серию,
но на их разработку ушли годы.
Как оказалось, зря.
Ещё одной разработкой, не получившей хода, был МосквичЦ408ЦГТ (ГрандЦТуризмо). Cтоит отметить, что 408ЦГТ имел инжекторный двигатель Ч редкость на те времена.
Пластилиновый макет Москвичей серии 3Ц5Цx.
Главный конструктор.
Впоследствии судьба этих автомобилей была
печальна (но сохранилось 2 экземпляра, один
из которых в плачевном состоянии).
Но тогда верили в будущее этой серии и создавали один за другим экземпляры и модификации.
Для конца 60Цх Ч это неплохой дизайн, согласитесь.
Конструкторы совершили поездку в Суздаль на экспериментальных авто.
Но выпуск этих почти готовых к выходу лв серию╗ автомобилей (с АКПП, между прочим), так и не состоялся.
КБ на фоне памятника погибшим автозаводцам. Ныне снесённого и выброшенного на свалку.
Модель МосквичаЦ2141 Ч это был откровенный плевок в лицо всему КБ. Вместо показанных выше моделей серии 3Ц5Цx начальство распорядилосьЕ копировать американскую лКрайслер Симку╗. Собственно, 2141 Ч и есть копия лСимки╗. Глупая и неудачная. После этого с завода ушли несколько ведущих конструкторов.
Москвич СЦ1 Ч тоже из зарублененых проектов.
Что было
дальше Ч
слишком
грустно.
Уродливые и
мелкосерийные
автомобили
не спасли
завод в
90Цх Ч новое
оборудование
сгнило в
контейнерах,
так и не
будучи
распечатанным,
линии
производства
потихоньку
разобрали и
сдали на
металлолом в
прошлом году.
Нет уже ни завода, ни конструкторов тех. Но осталась история. И она Ч достаточно славная. Не в пример АвтоВАЗу.
Спасибо за фотографии неизвестному сотруднику АЗЛК, опубликовавшему их однажды в своём вебЦальбоме.
.
1929 ГОД, 31 МАЯ. Подписано соглашение между ВСНХ СССР и американской автомобильной компанией лФорд╗ о строительстве автозавода в Нижнем Новгороде и нескольких автосборочных заводов (в том числе и в Москве). В том же году началось строительство Московского автосборочного завода, рассчитанного на сборку 24 000 автомобилей в год.
1930 ГОД, 6 НОЯБРЯ. Автосборочный завод вступил в число действующих предприятий. Началась сборка легковых автомобилей лФорд-А╗ и грузовиков лФорд-А╗ из комплектующих, которые поставлялись из США.
1930 ГОД, ДЕКАБРЬ. Постановлением Всесоюзного автотракторного объединения СНХ СССР завод стал именоваться Государственный автосборочный завод имени КИМ (Коммунистический интернационал молодежи) в Москве.
1932 ГОД, НОЯБРЬ. Началась сборка легковых и грузовых автомобилей лГАЗ-А╗ и лГАЗ-АА╗ из деталей, поставлявшихся Горьковским автозаводом.
1939 ГОД, 15 ЯНВАРЯ. Автосборочный завод имени КИМ выведен из состава Горьковского автозавода и включен в Глававтопром как самостоятельное предприятие, именуемое лМосковский автомобильный завод им. КИМ╗.
1941 ГОД. Организован серийный выпуск автомобилей лКИМ-10╗. Машин этой модели до 22 июня (начала Великой Отечественной войны) Московским автозаводом было выпущено около 500 штук. В октябре завод эвакуируется на Урал.
1945 ГОД, 26 АВГУСТА. Московский автомобильный завод им. КИМ переименован в Московский завод малолитражных автомобилей (МЗМА).
1947 ГОД, ЯНВАРЬ. На конвейере Ц легковой малолитражный автомобиль лМосквич-400╗.
1948 ГОД, МАРТ. Начат серийный выпуск модификации базовой модели лМосквич-400╗ Ц лМосквич-422╗ с деревянным кузовом типа фургон. МАЙ. На конвейере следующая модификация автомобиля лМосквич-400╗ Ц лМосквич-420А╗ с кузовом типа кабриолет.
1952 ГОД, ОКТЯБРЬ. С главного конвейера сошел 100 000-й автомобиль лМосквич-400╗.
1954 ГОД, ФЕВРАЛЬ. Освоен выпуск модернизированной модели автомобиля лМосквич-401╗.
1956 ГОД, 20 АПРЕЛЯ. Последний лМосквич-401╗ сошел с главного конвейера, и впервые в истории завода без остановки производства начался выпуск новой модели лМосквич402╗.
1958 ГОД, ИЮЛЬ. МЗМА прекратил выпуск автомобиля лМосквич-402╗, заменив его на новую модель Ц лМосквич-407╗ с верхнеклапанным двигателем.
АВГУСТ. На Всемирной выставке в Брюсселе автомобиль лМосквич-407╗ и его модификация с кузовом универсал лМосквич-426╗ отмечены золотыми медалями. Первый дебют заводских автогонщиков в Международных авторалли лТысяча озер╗ в Финляндии. Команда СССР на автомобилях лМосквич407╗ заняла третье место.
1960 ГОД, 6 ДЕКАБРЯ. С главного конвейера сошел 500 000-й автомобиль лМосквич╗.
1963 ГОД, ДЕКАБРЬ. Начато производство переходной модели лМосквич-403╗.
1965 ГОД, ИЮЛЬ. Начато массовое производство автомобилей лМосквич-408╗.
1967 ГОД, МАРТ. На главном конвейере собран первый автомобиль новой модели лМосквич-412╗.
18 МАЯ. С главного конвейера завода сошел 1 000 000-й автомобиль, которым стал лМосквич-408╗.
1968 ГОД, МАРТ. На конвейере модификации 412-го лМосквича╗: лМосквич-427╗ с кузовом универсал и лМосквич-434╗ с кузовом фургон.
ДЕКАБРЬ. Заводские автогонщики Э. Лифшиц, В. Щавелев, Ю. Лесовский, А. Терехин прошли всю трассу ралли-марафона лЛондонЦСидней╗ протяженностью 16 000 км на автомобилях лМосквич-412╗ и заняли четвертое командное место.
1969 ГОД, 26 НОЯБРЯ. С главного конвейера сошел первый автомобиль лМосквич-412╗ с измененным внешним видом, и к концу года выпуск продукции АЗЛК превысил 100 000 машин.
1971 ГОД, 3 НОЯБРЯ. Новый главный корпус площадью в 228 000 кв. м принят государственной комиссией в эксплуатацию. С нового главного конвейера сошел первый автомобиль лМосквич╗.
1974 ГОД, 16 АВГУСТА. С главного конвейера завода выпущен 2 000 000-й автомобиль. Им стал лМосквич-412╗.
1975 ГОД, ДЕКАБРЬ. Завершилось производство легендарного автомобиля лМосквич-412╗. На его место пришли унифицированные модели автомобилей: лМосквич2140-седан╗ и лМосквич-2138-универсал╗. Указом Президиума Верховного Совета СССР Московский автомобильный завод им. Ленинского комсомола (АЗЛК) награжден орденом Октябрьской Революции за лдосрочное выполнение заданий девятого пятилетнего плана и успешное осуществление работ по наращиванию производственных мощностей╗.
1988 ГОД, 9 ИЮЛЯ. На главном конвейере началась массовая сборка принципиально новой переднеприводной модели автомобиля лМосквич-2141╗.
1992 ГОД, 29 МАРТА. На главном конвейере собран лМосквич-2335╗ с кузовом пикап. Еще одна модификация автомобиля лМосквич-2141╗.
СЕНТЯБРЬ. По заказу МВД на вооружении милиции появилась модель лМосквич-21418╗ для передвижного патруля города.
1994 ГОД, 20 ИЮНЯ. Распоряжением Госкомимущества РФ утверждено АО лМосквич╗ открытого типа.
1996 ГОД, ЯНВАРЬ. Остановлен главный конвейер завода. Прекратился выпуск основной продукции Ц автомобилей. Началась
процедура банкротстваЕ
1997 ГОД, 5 ЯНВАРЯ. Снова запущен главный конвейер АО лМосквич╗. Впервые в мировой практике автомобилестроения Ц после полуторагодового простоя возобновлено производство автомобилей.
АПРЕЛЬ. На конвейере новая модификация автомобиля лМосквич-2141╗, длиннобазный хетчбэк лЮрий Долгорукий╗.
СЕНТЯБРЬ. Началась сборка принципиально нового автомобиля представительского класса Ц длиннобазного седана 2142 лКнязь Владимир╗.
ДЕКАБРЬ. С главного конвейера стала сходить унифицированная модель лМосквича-2141╗ Ц лСвятогор╗. Практически 50% выпущенных автомобилей к концу года стали комплектоваться французскими моторами фирмы лРено╗ ФЗР.
1998 ГОД, 2 ДЕКАБРЯ. С главного конвейера АО лМосквич╗ сошел 5 000 000-й автомобиль. Им стал лКнязь Владимир╗. В его сборке приняли участие члены правительства Москвы и мэр столицы Юрий Лужков.
Источник:
5672
85 лет назад, 6 ноября 1930 года, начал работу Московский автосборочный завод имени КИМ. Позже он носил разные названия: Московский завод малолитражных автомобилей ( МЗМА), Автомобильный завод имени Ленинского Комсомола (АЗЛК), ОАО «Москвич» и выпускал автомобили марок «КИМ» и «Москвич». В 2001 году завод был остановлен, а в 2010 – ликвидирован.
АиФ.ru вспомнил культовые модели производившихся на нем автомобилей.
«ГАЗ-А» – копия американской машины «Ford A», выпускаемая по лицензии Ford. Производился на Горьковском автомобильном заводе с 1932 по 1936 год и с 1933 по 1935 год на Московском автосборочном заводе имени КИМ (так назывался завод «Москвич» до великой Отечественной войны).
© Commons.wikimedia.org
«КИМ-10» – первый советский малолитражный автомобиль, производившийся в 1940-е годы.
© Commons.wikimedia. org
Почтовая марка 1975 года из серии «Автомобили СССР» с изображением «КИМ-10-50».
© Commons.wikimedia.org
«Москвич-400» – первый советский автомобиль для индивидуального пользования, 1947 год.
© Commons.wikimedia.org
Салон «Москвича-400», рычаг КПП расположен на рулевой колонке.
© Commons.wikimedia.org
«Москвич-402» – модель, выпускавшаяся с середины 1950-х годов, сумела завоевать популярность за рубежом.
© Commons.wikimedia.org
«Москвич-410» – полноприводная модификация 402 модели предвосхитила появление целого класса легковых автомобилей повышенной проходимости.
© Commons.wikimedia.org
«Москвич-408» – выпускавшаяся с середины 1960-х до середины 70-х, эта модель оказалось одной из самых успешных; половина выпуска была экспортирована.
© Commons.wikimedia.org
«Москвич-412» – эта модификация 408 модели, прославившаяся долгой и успешной спортивной карьерой, стала прототипом «Жигулей».
© Commons.wikimedia.org
Салон «Москвича-412» выпуска середины 70-х годов, с модернизированным щитком приборов. Красный цвет пластиковых деталей обычно считается признаком «экспортности» автомобиля, но на самом деле «цветные» (красные, коричневые, бежевые) салоны ставились и на машины для внутреннего рынка, хотя и реже, чем на экспортные.
© Commons.wikimedia.org
«Москвич-2141» – последнее поколение «Москвичей» оставалось на конвейере вплоть до 2001 года.
© Commons.wikimedia.org
«Москвич-2142» – люксовая версия модели 2142 была создана «по мотивам» Cadillac для нужд правительства Москвы.
© Commons. wikimedia.org
«ГАЗ-А» – копия американской машины «Ford A», выпускаемая по лицензии Ford. Производился на Горьковском автомобильном заводе с 1932 по 1936 год и с 1933 по 1935 год на Московском автосборочном заводе имени КИМ (так назывался завод «Москвич» до великой Отечественной войны).
© Commons.wikimedia.org
«КИМ-10» – первый советский малолитражный автомобиль, производившийся в 1940-е годы.
© Commons.wikimedia.org
Почтовая марка 1975 года из серии «Автомобили СССР» с изображением «КИМ-10-50».
© Commons.wikimedia.org
«Москвич-400» – первый советский автомобиль для индивидуального пользования, 1947 год.
© Commons.wikimedia.org
Салон «Москвича-400», рычаг КПП расположен на рулевой колонке.
© Commons. wikimedia.org
«Москвич-402» – модель, выпускавшаяся с середины 1950-х годов, сумела завоевать популярность за рубежом.
© Commons.wikimedia.org
«Москвич-410» – полноприводная модификация 402 модели предвосхитила появление целого класса легковых автомобилей повышенной проходимости.
© Commons.wikimedia.org
«Москвич-408» – выпускавшаяся с середины 1960-х до середины 70-х, эта модель оказалось одной из самых успешных; половина выпуска была экспортирована.
© Commons.wikimedia.org
«Москвич-412» – эта модификация 408 модели, прославившаяся долгой и успешной спортивной карьерой, стала прототипом «Жигулей».
© Commons.wikimedia.org
Салон «Москвича-412» выпуска середины 70-х годов, с модернизированным щитком приборов. Красный цвет пластиковых деталей обычно считается признаком «экспортности» автомобиля, но на самом деле «цветные» (красные, коричневые, бежевые) салоны ставились и на машины для внутреннего рынка, хотя и реже, чем на экспортные.
© Commons.wikimedia.org
«Москвич-2141» – последнее поколение «Москвичей» оставалось на конвейере вплоть до 2001 года.
© Commons.wikimedia.org
«Москвич-2142» – люксовая версия модели 2142 была создана «по мотивам» Cadillac для нужд правительства Москвы.
© Commons.wikimedia.org
ретро-автомобилиЗИЛМосквич
Следующий материал
Новости СМИ2
Московский Автосборочный Завод имени Коммунистического Интернационала Молодежи (Московский Автомобильный Завод имени Коммунистического Интернационала Молодежи), также известный как КИМ, начал свою деятельность в 1930 году. Целью КИМ было обеспечение советских людей дешевыми, но функциональными автомобилями . Завод занимал довольно большую территорию вдоль Остаповского шоссе (ныне Волгоградский проспект) на юго-востоке Москвы.
Сначала КИМ не проектировал собственные автомобили, потому что у советских инженеров не было достаточно знаний и опыта. Завод приступил к сборке туристических автомобилей типа фаэтон. Четырехдверные открытые кабриолеты, туристический автомобиль имеет более длинный кузов и откидные сиденья, а фаэтон — нет. Термин «Фаэтон» использовался в начале 1920s для обозначения типичного американского 5-7-местного открытого автомобиля. Комплектующие поставлялись из США по лицензии. Также была еще одна модель Ford AA, грузового типа. В 1933 году завод вошел в состав Горьковского завода, расположенного в Горьком (ныне Нижний Новгород, 400 км к северо-востоку от Москвы), где было организовано производство полного цикла.
В 1940 году наступила новая эра. Став самостоятельной организацией 5 лет назад, КИМ претерпел масштабную реконструкцию и начал производить собственные модели автомобилей. Так, в 1940 был выпущен первый КИМ 10-50 (на фото). Он был легче моделей Ford с максимальной скоростью 90 км/ч. Этот автомобиль был седаном, вдохновленным британским Ford Prefect 1938 года. Затем был создан фаэтон КИМ 10-51, но обе модели так и не стали массовым транспортным средством, так как ни одна из них не была достаточно дешевой. А в 1941 году завод был перепрофилирован на выпуск военной техники.
После Великой Отечественной войны завод сменил название на Московский завод малолитражных автомобилей, также известный как МЗМА, и приступил к выпуску нового автомобиля Москвич-400. Он был назван в честь 800-летия основания Москвы, отмечавшегося в 1947. Опять же, этот автомобиль не был изобретением советских инженеров: за основу был взят немецкий автомобиль Opel Kadett 1938 года. Москвич-400 был хорошо оснащен. Это было еще достаточно дорого, но этот автомобиль теперь считался первой доступной для советского человека моделью. Он понравился владельцам, поэтому в 1954 году завод создал обновленную версию под названием «Москвич-401». У него был более мощный двигатель и он был более комфортным. Обе модели производились даже на экспорт. Позже появились и другие модификации.
В 1957 году инженеры МЗМА разработали модель вагона-универсала, получившую название «Москвич-423». Это был совершенно новый тип автомобиля для СССР. Этот был окончательно вдохновлен советским опытом Москвич-423 был основан на одной из модификаций Москвича-400. Конечно, для нужд этого типа автомобилей пришлось внести некоторые конструктивные изменения. Например, у него была специальная телескопическая подвеска. Люк багажника открывался влево, в отличие от современных моделей. В рекламе говорилось, что этот универсал может перевозить 250 кг веса.
Москвич-407 стал настоящим хитом для МЗМА. Выпускался с 1958 по 1963 год. Оснащался мощным мотором. Автомобиль мог развивать максимальную скорость 115 км/ч, что в то время считалось хорошим показателем. Тем более что Москвич-407 был очень комфортной и удобной моделью со стильным дизайном. В то же время заводу удалось значительно снизить цену на этот автомобиль, и он стал доступен многим советским людям. Эта модель пользовалась огромной популярностью и за границей: многие машины экспортировались в другие социалистические страны и даже в Западную Европу. Модель выиграла Гран-при Экспо 58 в Брюсселе в 1958, как часть советской экспозиции.
Следующей удачной моделью стал Москвич-408. Сначала он был представлен на Британском международном автосалоне в 1964 году, а в следующем году было начато серийное производство. Машина была мощной и надежной, а современный дизайн делал модель еще более привлекательной. «Москвич-408» вполне мог конкурировать с зарубежными моделями, такими как «Опель Капитан А». Поэтому он был чрезвычайно популярен не только в СССР, но и в странах Европы.
МЗМА был не просто заводом, производившим автомобили для повседневных нужд, он также разработал ряд гоночных моделей. Москвич Г-4 — интересный тому пример. Впервые он был создан в 1965 году. Поскольку это не была массовая модель, было выпущено всего три автомобиля. Конструкция этого гоночного автомобиля была основана на Москвиче-407, как и предыдущий, Москвич Г-3. Но у Москвича Г-4 было меньше деталей, чтобы уменьшить ширину и общий вес автомобиля. Конструкторы написали, что сам автомобиль без бензина и водителя весил всего 512 кг, а его ширина составляла всего 710 мм.
В 1968 году МЗМА изменил свое название на Автомобильный завод имени Ленинского комсомола (Автомобильный завод имени Ленинского комсомола), также известный как АЗЛК, который сейчас запомнился лучше всего. Под новым названием он продолжал разрабатывать и производить новые модели, пока в 1986 году не был разработан Москвич-2141, также известный как АЗЛК-2141 и Алеко. Это был последний успешный автомобиль АЗЛК и первый переднеприводный автомобиль. в СССР. Существовали разные модификации этой модели, но ни в одной из них не было мотора производства АЗЛК. Их оснащали, например, моторами производства ВАЗ (Волжский автомобильный завод, расположенный в г. Тольятти, 800 км к юго-востоку от Москвы).
Валентин Коломников был многолетним директором сначала МЗМА, а затем АЗЛК с 1953 по 1992 год. Он возглавлял завод в те времена, когда он выпускал свои лучшие автомобили. Многие работники АЗЛК считали его крайне строгим руководителем, но когда он умер в 1992 году, им показалось, что они остались сиротами. В 2015 году его именем названа одна из улиц на бывшей территории АЗЛК.
Смерть Коломникова совпала с трудностями, с которыми столкнулась вся страна после распада СССР. В 1992, АЗЛК в последний раз изменил свое наименование: он стал ОАО «Москвич» (Акционерное общество «Москвич»). Во-первых, проблемы появились еще до распада СССР: АЗЛК было слишком сложно конкурировать с другими заводами, такими как ВАЗ. В 1990-х «Москвич» продолжал работать во время падения спроса, а во второй половине десятилетия производство сократилось. Рабочим даже платили автомобильными запчастями вместо зарплаты.
Но в итоге ничего не помогло «Москвичу» решить свои проблемы, поэтому в 1999 г.8 завод кардинально изменил свою концепцию: он отказался от дешевых малолитражных автомобилей, а вместо них инженеры создали модель премиум-класса под названием «Иван Калита» (в честь знаменитого великого князя Московского, жившего в 14 веке). Этот автомобиль создан на базе Москвича-2141. Его производство было прекращено в 2001 году, так как качество считалось недостаточно высоким для премиум-класса и не нравилось покупателям. Через два года завод начал процедуру банкротства. Он закончился в 2006 году, а в 2010-м «Москвич» был официально закрыт.
Музей АЗЛК (с 1992 года музей Москвича) был открыт в 1980 году. Это НЛО-образное здание стало выставочной площадкой для снятых с производства моделей автомобилей. Многие сотрудники также внесли свой вклад в коллекцию музеев. Они нашли старые автомобили, отремонтировали их и выставили на обозрение. Это помогло сохранить историю АЗЛК. Когда в 2006 году завод обанкротился, закрылся и музей. Автомобили были перемещены на другие выставочные площади. Само здание музея теперь находится в ведении другой организации.
В 2014 году часть территории «Москвича» отошла к заводу Renault. Некоторые здания стояли заброшенными. Более того, правительство Москвы приняло решение о реорганизации промышленных зон города, поэтому в бывших зданиях АЗЛК был открыт технополис «Москва». Неиспользуемые участки постепенно сносились.
В начале 2022 года иностранный собственник принял решение уйти с российского рынка из-за трудностей, возникших в результате введения экономических санкций, и завод был переведен на баланс капитала. ПАО «КамАЗ» станет основным партнером обновленного завода. Сначала запустят производство автомобилей с двигателем внутреннего сгорания, а в дальнейшем планируется запуск производства электромобилей. Сейчас городские власти совместно с КамАЗом и Минпромторгом России готовятся максимально локализовать производство комплектующих в стране.
В Москве возобновится производство автомобилей под маркой «Москвич» — об этом 16 мая 2022 года сообщил мэр столицы Сергей Собянин. Производство будет запущено на заводе Renault, переданном на баланс города. Власти города планируют, что сначала завод будет выпускать автомобили с двигателем внутреннего сгорания, а со временем там начнут выпускать и электромобили.
19 мая стало известно, что правительство Москвы, КамАЗ и Минпромторг России ведут переговоры с компаниями из Китая о производстве автомобилей на заводе «Москвич». В частности, ведутся переговоры с представителями JAC Motors, FAW и BYD. В рамках партнерства планируется использовать одну из китайских автоплатформ для новой модели, которая будет выпускаться под брендом «Москвич».
Заместитель мэра столицы и глава «Дептранса» Максим Ликсутов отметил, что на заводе Renault, переданном на баланс Москвы, всем работникам будет погашена задолженность по зарплате. Цели — сохранить производственный потенциал, то есть на этом месте будет только автозавод. Вернуть ему историческое название «Москвич», обеспечить работой всех, кто там работал, погасить всю задолженность по зарплате, которая досталась нам в наследство. До конца года необходимо обеспечить начало сборки нового автомобиля, который мы будем разрабатывать совместно с КамАЗом и институтом НАМИ. Уверен, что мы найдем платформу и необходимое количество компонентов, — подчеркнул Ликсутов.
06 июля 2022 года в Сети появились первые фотографии новых моделей автомобилей «Москвич», которые будут собираться на бывшем заводе Renault. Линия была продемонстрирована на презентации в здании предприятия, сообщает Федеральное агентство новостей. На фотографиях были замечены автомобили С-класса, кроссовер и электромобиль. Дизайн похож на автомобили китайской марки JAC. В частности, есть модели автомобилей, аналогичные JS4 и JS7.
Завод ранее принадлежал французской компании Renault, которая ушла с российского рынка из-за перебоев с поставками комплектующих и логистических сложностей. ЗАО «Рено Россия» переименовано в ОАО «Московский автомобильный завод «Москвич». Компания сосредоточится в основном на выпуске электромобилей. При этом производство советских моделей возобновлено не будет.
НОВОСТИ ПИСЬМО |
Присоединяйтесь к списку рассылки GlobalSecurity.org |
Введите свой адрес электронной почты |
Основанный в 1929 году как КИМ, или Коммунистический интернационал молодежи, завод стал МЗМА (Московский завод малолитражных автомобилей) в 1939 году, прежде чем в конечном итоге изменить свое название на более знакомый Автомобильный завод имени Ленинского комсомола (АЗЛК), фактически «Ленинская коммунистическая автомобильная лига молодежи». Фабрика» в 1969.
С 1939 года легковые автомобили завода выпускались под маркой «Москвич». Завод изначально находился в ведении Горьковского автомобильного завода (ГАЗ — Горьковский автомобильный завод), основанного примерно в то же время, однако к 1939 году он был оперативно самостоятельным.
Роль АЗЛК при советской системе заключалась в создании малолитражных автомобилей, которые можно было бы разделить на категории от компактных до средних. ИЖ и АВТОВАЗ также занимались созданием автомобилей точно такого же класса, как АЗЛК, а ГАЗ занимался полноразмерной секцией и большегрузным автомобилем.
После приватизации в 1991 году АЗЛК принял название «Москвич» в качестве своего фирменного наименования, поскольку оно уже использовалось на всех автомобилях организации, выпущенных до 1939 года.
1929 1941
Строительство завода под названием «Московский автосборочный завод» началось в 1929 году. В 1930 году началось создание Ford An и Ford AA из комплектующих, которые поставляла Ford Motor Company. В декабре 1930 года завод получил название КИМ — Коммунистический интернационал молодежи, дословно «Фабрика имени Коммунистического интернационала молодежи»), с 19С 30 по 1939 год официально назывался Московский автостроительный завод имени КИМ, затем с 1939 года и до начала Великой Отечественной войны назывался Московский автомобильный завод имени КИМ. В 1933 году закончилось создание Ford AA и Ford A. 1 августа 1933 года завод создал ГАЗ АА с использованием комплектующих ГАЗа и стал дочерним предприятием ГАЗа. В 1939 году КИМ не был дочерним предприятием ГАЗа. В 1940 году KIM начал производить свою первую собственную версию KIM 10 50 (двухдверный седан) на базе Ford Prefect. Есть и кабриолет КИМ 10 51. До начала Великой Отечественной войны было выпущено около 500 автомобилей КИМ 10 51 и оба КИМ 10 50. В 1941 было собрано около 2 прототипов КИМ 10 52. В итоге получился седан, что было важным отличием KIM 10 50 от KIM 10 52. Были планы серийного производства машины, однако они были прерваны началом войны.
Послевоенные годы
В мае 1945 года СНК СССР принял решение о создании малолитражных автомобилей «Москвич». Завод был переименован в «Малый автозавод» (МАЗ), а после снова переименован в «Московский завод малолитражных автомобилей» (МЗМА). В 1947 завод начал серийное производство легкового автомобиля «Москвич-400». Эта версия была создана на базе немецкого Opel Kadett (1938 г.). В 1954 году МЗМА приступил к выпуску модернизированного автомобиля «Москвич-401».
Постсоветский период
В начале 90-х годов АЗЛК все еще оставался в числе крупнейших автомобильных компаний СССР. Опытные работы и конструкция были готовы к изготовлению свежей модели автомобиля (седан М — 2142) и двигателя завода.
Однако после развала СССР и экономической разрухи завод оказался в ситуации катастрофы. Из-за места завод оказался в еще более уязвимом положении, чем предприятия, расположенные в других районах, потому что расходы на проживание и производство автомобилей в Москве стали быстро расти.
Завод прекратил производство автомобилей в 2001 году. В последующие годы была полностью утрачена технологическая документация, все технологическое оборудование и даже инфраструктурное оборудование завода. В конце концов, в 2010 году он был закрыт.
Подробнее ▼
Искать: Новости Отзывы Фото
Поделиться ссылкой на страницу через
10 лучших моделей Chevrolet всех времен
9 уникальных способов персонализировать свой автомобиль
Как найти лучшую компанию по эвакуации
6 эффективных советов по обслуживанию автомобильных фар
Ваш путеводитель по новому двигателю Skyactiv-X от Mazda
Наиболее ценные детали автомобиля для утилизации
5 советов, как найти хорошего механика, которому можно доверять
7 советов по установке стеклоочистителей
Ремонт автомобиля на дому: 4 простых самостоятельных решения, которые может сделать каждый
Посмотреть все последние сообщения
Новые фотогалереи
Фургон Citroen 2CV АЗЛК
АЗЛК Москвич 407
АЗЛК Святогор
АЗЛК Москвич 2141
АЗЛК Москвич 2140
Мазда 323F
Мазда 6
ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ
Тойота
Детройтский автосалон представил лучшие дизайнерские автомобили 2012 года.