Облик рассматриваемого автомобиля во многом определен с тем, какая модель использовалась в качестве базы. При создании Москвича 401 использовался автомобиль Opel Kadett K38 в качестве базы. Изготавливалась модель в Германии с середины 30-х лет. Интересным моментом можно назвать то, что многие детали для советского автомобиля изготавливались на оборудовании, которое было вывезено с Рюссельсхайма после завершения ВОВ.
На протяжении достаточно длительного периода пытались модернизировать эту модель, однако все изменения не проявились на автомобилях, которые поступили в серийное производство. Версия 401 отличается от версии 400 лишь более мощным силовым агрегатом. Кроме этого, на крылья установили указатели поворота.
Все эти моменты определяют то, что при проведении тюнинга могут применяться самые различные эскизы. Чаще всего из Москвича 401 делают родстер, также проводят реставрацию автомобиля.
Москвич 401 — это первый советский легковой автомобиль серийного производства, который был доступен для покупки гражданам для личного пользования.
Автомобиль выпускался на Московском заводе малолитражных автомобилей. Первые модели вышли с завода в 1947 году под индексом 400, по сути это была копия автомобиля Opel Kadet R-38 который производился в Германии уже с 1937 года.
В 1954 году Москвич был немного доработан и получил индекс 401, поступил в свободную продажу для индивидуального пользования гражданами, как первый народный автомобиль.
На фото: Opel Kadet R-38с которого был скопирован Москвич 400.
Москвич 401 был оборудован четырёхцилиндровым двигателем (1074 см³) мощностью 23 л.с (3600 об/мин).
Двигатель 401-го был рассчитан на низко октановый бензин А-66.
Снаряжённая масса автомобиля составляет 850 кг, максимальная скорость – 90 км/ч.
Москвич 401 очень хорошо знаком старшему поколению, в те годы этот автомобиль для многих был мечтой. В наши дни умельцы восстанавливают автомобили советской эпохи, в этой статье речь пойдёт об реставрации автомобиля Москвич-401, выпущенного в 1955 году.
Предлагаем посмотреть процесс восстановления автомобиля Москвич-401. Вот в таком состоянии был приобретён автомобиль.
Автомобиль был полностью разобран, составлен перечень требуемых деталей после чего начался процесс восстановления Москвича.
Детали кузова обработали пескоструйным аппаратом, сгнившие элементы кузова заменили заготовками из нового металла, некоторые детали кузова пришлось собирать из кусков и сваривать в одно целое.
Днище покрыли грунтовкой.
Затем и кузов.
Кузов окрасили акриловой эмалью цветом синий металлик, поэтому это не подлинная реставрация, а скорее восстановление автомобиля.
Двигатель несмотря на свои годы был ещё в работоспособном состоянии и с трудом, но заводился.
Самое сложное это было найти подлинные поршня, которых найти не удалось, пришлось взять поршня от Таврии и дорабатывать их. Под новые поршни, расточили и отшлифовали блок цилиндров, изготовили новые клапана из 408-го, коленчатый вал отшлифовали, распредвал удалось достать оригинальный.
После переборки двигатель выглядит как новый.
Салон автомобиля перетянут.
Результат кропотливой работы – восстановленный легендарный народный автомобиль Москвич 401.
Стёкла пришлось изготавливать на заказ, родные были все потёрты в трещинах и царапинах.
Интересное видео от автора: Москвич 401 после восстановления.
Не стоит забывать о том, что автомобили, которые находятся в продаже, эксплуатируются на протяжении нескольких десятков лет. Этот момент определяет то, что найти Москвич 401 в хорошем техническом состоянии нельзя. Найти эту модель можно на свалках или в различных гаражах, что определяет низкую стоимость предложения.
Все работы можно разделить на несколько основных этапов:
Для того чтобы сделать из Москвича 401 настоящий родстер придется выполнить достаточно большое количество различной работы, некоторой из них уделим внимание.
Машинка досталась случайно но с самого начала проявила характер, очень быстро захотела на улицу и теперь не желает больше попадать в гараж и под тент :), желает быть на воле. Стояла в гараже неподвижно с 1972 года
состояние для этих лет супер лучше не придумаешь все оригинальное, попробую сделать без переделок.
Нам если честно повезло, была замечательная солнечная и теплая погода. И по всем параметрам Москвич 401 хотели сам покинуть плен, в котором он находился с 1972 года. Выкатили мы его примерно за один час, на солнышко и на воздух (Дольше ждали эвакуатор). Спасибо хозяевам, которые нас хорошо приняли, как говорится, обогрели, напоили и накормили Все фото прилагаются День прошёл просто супер незаметно и главное не бесполезно.
Нужен полностью голый кузов, будем варить кое-что, (прогнили местами пороги) и рихтовать крылья, крышу и т.д., затем грунтовка и полная окраска кузова. На данном этапе выдернули двигатель с коробкой и разобрали почти весь отсек двигателя и переднюю часть салона.
Все гнилое срезали и приварили все новое, затем все загрунтовали промазали все швы мастикой и залили грунтом
Великий процесс подгонки деталей. Великий потому что долгий и самый противный (по-моему) после того как машина была собрана и разобрана по частям раз 10 пальцы, руки, спина и все остальное просто не шевелилось, короче тяжело.
Загрунтовали днище и нанесли антигравий Затем начали клеить противошумку, забавный процес и то же не из легких.
Ну вот мы и подошли к стадии подготовки окрашивания кузова
Как и положено задних втулок почти не осталось, нашел в загашнике несколько втулок новых но их все равно не хватит, пришлось заказывать резьбовые втулки у токаря, жду пока изготовят, а пока чистка и покраска
Бензобак получился как новый, с наружи весь луженый (блястит как котовы я—ца) вытряхнули из бака три веточки(судя по всему старинные измерители топлива
), половинить не стали. Есть небольшие вмятины по бокам но на скорость это не влияетДело дошло до двигателя. На днях водрузили двигатель ближе к солнцу
( то есть закрепили на стенде) Вид страшный, как вся моя жизнь, но ничего отмыли, почистили, разобрали и приступили к таинству покраски, вот что получилось. Цвет примерно подобрали под тот, который остался в колоколе.После покраски.
Цвет подбирали по рамке заднего стела практически идентичный Получился сероголубенький
Фотки правда все равно не очень.Выкатил машину из гаража немного смыл пыль, перед установкой двигателя. Ну и машинка увидела свежий воздух и последнее походу тепло этого лета.
Ну вот пришло время сборки кузова прикрутил пока задние крылья и начал сборку мордочки После сборки немного покатались.
Вот и первые фотографии.
Для того чтобы сделать автомобиль более привлекательным следует провести изменение кузова. Начинать работу рекомендуется со следующего:
Следует учитывать тот момент, что при реставрации двигателя следует провести создание крепления для нового двигателя, если он будет меняться.
Рассматривая кузовные работы, следует уделить внимание нижеприведенным моментам:
Чаще всего из Москвича делают родстер или автомобиль, похожий на предложение немецких автопроизводителей.
Зрительно Москвич значительно меньше Победы, его длина всего 3855мм, ширина — 1400мм, а высота — 1555мм. Снаряженная масса Москвича — 885кг,
сам кузов весит 307кг. Интересно, что советская малолитражка рассчитана на преодоление водной преграды глубиной в 60см, а это очень значительный показатель даже для выпускаемых сегодня внедорожников. Колесная база в 2340мм, при дорожном просвете в 200мм обеспечивает хорошую проходимость, особенно если вспомнить о углах въезда и съезда которые у данного автомобиля составляют 35 и 23 градуса соответственно, а это хороший показатель и для внедорожника. Кабриолеты выпускались с 1947-ого по 1953 год и их выпуск обуславливался не желанием расширить модельный ряд, а обыкновенным дефицитом листовой стали, которая требовалась для крыши. Доля кабриолетов была не слишком велика — 17 000машин. Крышка капота состоит из двух створок, которые открываются сбоку, друг на друга. Стоит также вспомнить о том, что уже в те годы Opel был отделением GM и поэтому дизайном Kadett K38 занимался американец, а не европеец. Если учесть то, что Сталин уважал американские автомобили, его выбор становится весьма понятным. С завода маленький Москвич не оснащался боковыми зеркалами, в те годы движение было не таким оживленным как сегодня. После проведенной в 1954-ом году модернизации, машина получила индекс 401. Зрительно москвич 401 можно узнать по установленным на передних крыльях сигналам поворотов — обратите внимание на фото Москвич 400 и 401. Советская машина отличается хорошей развессовкой, на переднюю ось приходится 47% массы, а на заднюю 53%. маленький автомобиль стоит на колесах 16-ого радиуса, довольно большие колеса, если вспомнить, что Жигули и более поздний Москвич 2140 обувались в R13.
Двигатель этого автомобиля запускается довольно непривычно.
Для его пуска следует выжать сцепление левой ногой, провернуть ключ зажигания, затем — правой ногой нажать на специальную кнопку стартера и сразу же убрав ногу со стартера надавить на педаль газа. В салоне четырехсотого и его рестайлинговой версии нет ни то, что радио, но нет даже отопителя салона. Дворники приводятся в движение не электро мотором, а специальным приводом передающим движение от двигателя —это вызывает некоторые неудобства. Во время сильного дождя, когда машина еле едет и мотор работает на низких оборотах, дворники не успевают очищать стекло от асфальта.
До 1951 ого года, рычаг КПП был напольным, но в 51-ом появилась новая коробка с синхронизаторами второй и третьей передачи ( раньше их не было) и рычаг был перенесен под руль. Передняя панель полностью металлическая, как на ЗАЗ 965, а приборы размещены немного правее от руля. Сам руль кажется огромным на фоне тесного салона, диаметр руля — 400мм, для сравнения у Жигулей диаметр руля — 360мм. По меркам современных автомобилей, необычно еще и то, что задние дверцы открываются против хода движения.
Больше всего проблем, как правило, возникает с тюнингом мотора. На сегодняшний день практически невозможно найти оригинальные детали и расходные материалы для конструкции моторов.
При рассмотрении особенностей тюнинга двигателя отметим нижеприведенные моменты:
Другие модернизации можно охарактеризовать следующим образом:
Врезка: Важно: Больше всего трудностей возникает с заменой карданного вала. Это связано с тем, что в продаже нет подходящей конструкции. Как правило, карданный вал снимается с более нового Москвича и доводится до надлежащего технического состояния.
Трудности возникают и с подбором новых колес. Оригинальные на сегодняшний день не найти в продаже, а вот с новыми возникает довольно много трудностей. Лучшее предложение принято считать вариант 165/65 R15 и диски от BMW.
Рассматриваемый автомобиль является прекрасной основой для проведения тюнинга. Несмотря на то, что автомобиль не выпускается на протяжении длительного периода, он обладает весьма привлекательным кузовом, который может стать основой для создания родстера. Конечно, техническое оснащение автомобиля давно уже устарело и приходится заменять практически все агрегаты и механизмы на новые. Однако, при грамотном подходе можно сделать весьма привлекательный автомобиль, который не будет уступать современным.
Итак, мы прекрасно знаем, что в июне 1945 года при формировании послевоенной модельной линейки советских автомобилей товарищ Сталин лично приказал сделать самый маленький автомобиль, будущий Москвич, точной копией немецкого Opel Kadett. Знаем, что на показе автомобилей в Кремле ведущий конструктор завода МЗМА Александр Фёдорович Андронов пытался предупредить отца народов, что германский прототип страдает по двигателю и коробке передач, но получил жёсткий сталинский ответ «Выпускать как есть».
Также мы уже выяснили, что техническая документация на эту машину не была вывезена из Германии, а оперативно изготовлена силами коллектива опытных конструкторов с довоенным стажем путём обмеров образцов автомобиля Kadett, его узлов и деталей. К весне 1946 года исключительно силами конструкторов завода был вычерчен полный комплект документации на все детали базового седана. Наконец нам известно, что весь 1946 год ушёл на подготовку производства, а уже в январе 1947-го МЗМА передал в сбыт первые 13 товарных автомобилей Москвич.
Итак, исходному варианту Москвича, полностью соответствующему Opel, присвоили составной индекс 400-420. Его первая часть обозначала шасси и двигатель, вторая – кузов. Но ещё в 1946 году, завершив работу над копией немецкой машины, те же конструкторы ОГК взялись исправлять установленные ими недостатки прототипа: модернизировать двигатель, разрабатывать новую коробку передач с синхронизатором, размещать другие узлы, например ручной тормоз, как у Победы. Всем новым агрегатам и деталям уже оригинальной московской разработки присвоили следующий номер двигателя и шасси – 401. Все эти «переделки» пошли в производство в начале 50-х, а новые Технические условия, где числом 401 обозначили весь автомобиль, были изданы только в 1954 году, за два года до снятия с производства всего семейства первых Москвичей.
Серийные Москвичи-400-420Кузов так и сохранил привычные очертания и дожил до конца под номером 420, однако в том же 1946-м уже были задумки по модернизациям. Сохранив самую сложную в производстве среднюю часть, ему решили сделать современный цельный «аллигаторный» капот, модные «дутые» крылья и ярко выраженный багажник. Истории этого проекта мы и посвятим сегодняшний рассказ.
Схема модернизации кузова Москвича. Новые части выделены тёмнымРазмерности модернизированного МосквичаИз воспоминаний главного конструктора Александра Фёдоровича Андронова следует, что инициатором всего проекта стал Василий Фёдорович Гарбузов, бывший газовский производственник, трудившийся в Наркомате среднего машиностроения, затем занимавший должность главного инженера МЗМА, а потом шагнувший в Министерство автомобильной промышленности и вскоре ставший заместителем министра. По словам Андронова, Гарбузов воплотил свои фантазии и в 1947 году не только заставил кузовной цех переделать переднюю и заднюю часть стандартного автомобиля, но и сам дал получившейся машине название Сержант.
Но вот отчёт о работе немецкого КБ, подчинённого СВАГ и делавшего, среди прочего, разработки для МЗМА, – о роли немцев в разработках советской машины мы писали довольно подробно. Там мы видим описание автомобиля Москвич с изменённым кузовом, как раз спереди и сзади, и заметно отличающегося от дальнейших заводских разработок. Среди членов заводской экспедиции, ездившей в Германию на поиски «опелевской» документации и оборудования, а потом контролировавшей создание и работу тех самых КБ СВАГ, как раз был В.Ф. Гарбузов. В немецком отчёте чётко сформулировано, что модернизация кузова сделана для улучшения удобства пользования и приведения внешнего вида автомобиля Москвич в соответствие с автомобилями Победа и ЗИС-110. Похоже, здесь и кроется разгадка.
Таинственный Сержант и незнакомый немецкий прототип, скорее всего, «одно лицо». Да, в 1967 году, когда были написаны соответствующие воспоминания, Андронов не рискнул, а может, просто не имел права писать о разработках немецких КБ. Получается, что Гарбузов сначала заказал рестайлинг немцам, а затем – кузовщикам МЗМА. Андронов даёт Сержанту нелестную характеристику: «весьма неудачное творение».Москвич-401-424. Второй вариант внешности
Итак, в 1947 году разработка модернизированного кузова Москвича начинается уже непосредственно в КБ кузовов ОГК. Сначала появляются эскизы, потом вокруг салона серийного кузова лепятся из пластилина обновлённые передняя и задняя части. Макет лепил первый заводской художник-конструктор (по-современному – дизайнер) Ефим Исаакович Мастбаум, человек с профессиональным художественным образованием. В то время именно такие автомобильные скульпторы определяли своими макетами из пластилина или гипса внешний облик будущих машин. Вспомните, например, Льва Еремеева и Бориса Лебедева на ГАЗе! В ОГК МЗМА в точности ту же роль играл Мастбаум.
Разработку конструкторской документации на кузов возглавил Александр Михайлович Жерядин, конструктор, пришедший на МЗМА с ГАЗа и позже ставший ведущим конструктором кузовов многих серийных Москвичей, прежде всего универсалов и фургонов. Ему помогал молодой специалист Станислав Николаевич Лобов, тоже впоследствии известный конструктор завода. Бамперы делал Юрий Митрофанович Немцов, позднее ведущий по рулевым управлениям Москвичей.
К маю 1948 года был готов первый опытный образец – своим ходом он выехал из экспериментального цеха. Помимо кузова, машина получила новейшие двигатель, коробку передач и другие узлы модели 401. Самому кузову присвоили номер 424. В разных отчётах встречаются два названия этого автомобиля. В одних он фигурирует как Москвич-400-424, в других – как Москвич-401-424. Никаких букв «Э» нет и в помине! Впрочем, откуда её взял Шугуров и почему она не имеет никакого отношения к машинам этой серии, скажем чуть позже.
Образцы Москвича-401-423, представленные на утверждение в министерство. Слева направо: второй, четвёртый и третий варианты внешности
Москвич-401-423. Четвёртый вариант внешностиПервый образец вышел нарядным, с богатой хромированной облицовкой. Сложно сказать, по чьей воле, но вскоре Мастбауму пришлось начать работы над вторым альтернативным вариантом, теперь уже положив в основу облицовки не горизонтальные, а вертикальные брусья. Зимой в конце 1948-го и начале 1949 года экспериментальный цех построил ещё два одинаковых модернизированных седана, теперь уже со вторым вариантом внешности. Одна машина была тёмная, другая светлая. Вообще цвета всех образцов этой серии – загадка. В отчётах они не указаны, цветных фотографий пока не найдено. Один автомобиль со вторым вариантом внешнего оформления проходил полный цикл испытаний, другой остался демонстрационным.
В течение 1949 года были сконструированы ещё два варианта передка автомобиля, третий и четвёртый. Третий по счёту выглядел самым скромным – овальное «окно» облицовки, посередине – толстая перекладина, хромированных деталей минимум. Машин с таким «выражением лица» тоже было две, но они отличались между собой формой багажника. Образец с четвёртым вариантом облицовки снова обзавёлся хромом, его передок украсили редкими горизонтальными полосами. Заметно, что форма капота у машин третьей и четвёртой серии сильно отличается от их предшественников в первых двух вариантах.
Также именно в 1949 году изменилось обозначение модели кузова. Вместо номера 424 ему присвоили более «ранний» 423. К исходу 1949 года машины со вторым, третьим и четвёртым вариантами облицовки были представлены на альтернативной основе на утверждение в Министерство автомобильной промышленности. Завод предлагал руководству отрасли выбрать какой-то один. Теперь уже все машины обозначались окончательным заводским индексом Москвич-401-423, который далее будет фигурировать постоянно как наименование всех образцов, построенных по этому проекту. Казалось бы, вскоре автомобиль встанет на конвейер? Увы…
Заводские отчёты 1950 года гласят, что подготовка производства автомобиля Москвич-401-423 приостановлена, так как министерством не принято окончательное решение об освоении его выпуска. С чем это может быть связано? В течение 1949 года произошли два важных для судьбы МЗМА события. Во-первых, со своего поста был смещён главный конструктор В.И. Борисов. Вместо него исполняющим обязанности главного конструктора назначен Александр Фёдорович Андронов. Он в 1951-м станет полноценным главным конструктором, останется на этой должности до 1972 года. Во-вторых, летом 1949 года, через полтора года после пуска конвейера МЗМА, прошли Государственные испытания автомобилей Москвич. Ими руководили знаменитый советский «автомобильный» учёный, будущий профессор и академик Дмитрий Петрович Великанов и знаменитый испытатель, автогонщик Андрей Никитич Понизовкин. Колонна из нескольких седанов, универсала и фургона Москвич в сопровождении двух Побед и «технички» ГАЗ-51 прошла несколько тысяч километров по дорогам разных типов и бездорожью огромной страны. Среди автомобилей был неприметный с виду чёрный седан с привычной 420-й внешностью, оснащённый всеми агрегатами новой модели 401. В одной из машин в том пробеге лично ехал Андронов.
Испытания позволили сделать однозначный вывод. Существующий кузов Москвича по комфорту, защищённости пассажиров от пыли и осадков катастрофически проигрывает Победе. Изменение крыльев, капота и багажника ничего не даст, ведь у перспективного Москвича-401-423 салон остаётся без изменения по сравнению с серийным кузовом 420. Андронов отлично понял, что необходимо начать конструировать новую модель Москвича, по размерам, конечно, меньшую, чем Победа, но не уступающую ей по уровню удобств, предоставляемых водителю и пассажирам.
И уже в сентябре 1949 года Технический совет Минавтопрома рассматривал проект Москвича нового поколения. Была составлена техническая характеристика, написана объяснительная записка с перечнем особенностей, которые следует заложить в будущую машину, и присвоен индекс: шасси – 402, кузову – 425. Заседание 9 сентября вёл академик, один из основоположников советской автомобильной науки Евгений Алексеевич Чудаков. Благодаря ему, в тот день МЗМА получил разрешение начать научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы над полностью новым Москвичом.
Это был крест, поставленный на семействе Москвича-401-423. Андронов сумел убедить министерское руководство, что не стоит тратить средства на новые штампы для изменения капота и багажника старого кузова, а лучше направить их на новую машину. А вот агрегаты модели 401 можно малой кровью внедрить в имеющийся кузов модели 420. Это и было сделано. За 4 года Москвич получил новые двигатель, коробку передач, ручной тормоз. Под руководством конструктора Сергея Чуразова был разработан усиленный кузов с утопленным в моторный щит аккумулятором, но внешне – такой же, как прежде. Когда к 1954 году всё это оказалось на конвейере, были переизданы технические условия и машина получила наименование Москвич-401-420, иначе говоря, «четырёхсотый» Москвич стал «четыреста первым».
История Москвича-401-423 получила интересное послесловие. Во-первых, В.Ф. Гарбузов – уже в ранге заместителя министра – явно остался недоволен, что его идею модернизации Москвича похоронили. Поэтому в 1951 году МЗМА был вынужден одновременно с первым макетным образцом Москвича-402-425 изготовить ещё один автомобиль Москвич-401-423. Но это не главное.
Колонна автомобилей на Государственных испытаниях Москвича 1949 года
1 / 3
Колонна автомобилей на Государственных испытаниях Москвича 1949 года
2 / 3
Колонна автомобилей на Государственных испытаниях Москвича 1949 года
3 / 3
В том же 1949 году Гарбузов задумался о развитии автоспорта в Советском Союзе. Он подписал знаменитый приказ министерства № 509 о создании спортивно-гоночных автомобилей на ЗИСе, ГАЗе и МЗМА. Поэтому на свет появились футуристический ЗИС-112, спортивные Победы с лёгкими обтекаемыми алюминиевыми кузовами. А на МЗМА решили использовать для тех же целей наработки по семейству Москвича-401-423. Так, согласно заводским отчётам, в 1950–1951 годах изготовлено два двухместных и два четырёхместных спортивных автомобиля на базе Москвича-401-423, то есть два купе и два седана. Эти машины отлично показывали себя на гоночных трассах следующие нескольких лет. Неизвестно только, строили их с нуля, как дополнительные кузова модели 423, или переделывали из существующих опытных образцов. Фотографии спортивных Москвичей показывают, что у тех седанов и купе была овальная облицовка с брусом, как у третьего варианта внешности Москвича-401-423.
Ну и в завершение задумаемся, с какого «потолка» Л.М. Шугуров взял своё ошибочное обозначение с буквой «Э» и числом 403. Он предположил, что «Э» – это значит «экспериментальный». В самом деле, такой литерой в советском автопроме иногда обозначали опытные модели. Это было на ЗИЛе, КРАЗе, ВАЗе, правда намного позднее, в 60–70-х годах. На МЗМА и АЗЛК буква «Э» в значении «экспериментальный» не применялась никогда! Если она встречалась, то либо в значении «экспортный», например Москвич-408Э, либо как название специальной серийной модификации, как, например, для шасси аэродромного пускового агрегата АПА-7, носившего индекс Москвич-400Э, то есть «электроагрегат».
Кроме того, автомобили семейства Москвич-401-423 ни в одном заводском документе не фигурируют как «экспериментальные», а только как «модернизированные» и «перспективные». Что касается индекса 403, то в начале 50-х им обозначили двигатель с верхними впускными и нижними выпускными клапанами – здесь Шугуров прав. Только к семейству модернизированных Москвичей первого выпуска это никакого отношения иметь не могло. Мотор 403 построен в 1951 году для макетного образца Москвича-402-425. Даже если задним числом такой двигатель испытывали на одной из спортивных машин с 423-м кузовом, то отразиться на её названии это никак не могло, ведь индекс 1951 года не мог быть присвоен машине, разработанной в 1948–1949 годах.
В общем, и на солнце есть пятна. Знаменитый и заслуженный историк и журналист Шугуров, помимо своих огромных заслуг, оставил нам и несколько примечательных ляпов. Ну что ж, как сказал Антон Павлович Чехов, «не ошибается только тот, кто ничего не делает».
Колонна автомобилей на Государственных испытаниях Москвича 1949 года
1 / 3
Колонна автомобилей на Государственных испытаниях Москвича 1949 года
2 / 3
Колонна автомобилей на Государственных испытаниях Москвича 1949 года
3 / 3
Остаётся добавить, что, поскольку опытные разработки 40–50-х годов не пошли в производство, документацию на них пометили штампом «аннулировано». Это позволило позднее присвоить индексы 403, 423 и 424 совсем другим, теперь уже серийным моделям марки Москвич.
Все мое детство прошло под маркой «Москвич» у моих родителей был автомобиль цвета «желтая мимоза». Этот «Москвич» возил всю нашу семью на море и на отдых за город, он стал моим учебным автомобилем и полигоном для первого знакомства с гаечным ключом – это был Москвич АЗЛК 2140.
Я мечтал, как подросту и переделаю его в спортивный автомобиль, потом я мечтал о Москвиче 2141, но не сложилось, время стремительно бежало, завода не стало, другими словами, у меня теперь БМВ, но любовь к автомобилям Москвич осталась на всю жизнь.
Вспоминая, каким неудобным был автомобиль в ремонте, я восхищаюсь людьми, которые посвящают себя Москвичу, это сложнее чем тюнинг Запорожца.
Уточню, я не разделяю тюнинг, стайлинг и прочее, любые манипуляции, обзывая тюнингом. Далее подборка 10 удачных тюнингов «Москвича»
1 Тюнинг Москвич 407
Интересный кастом на базе автомобиля москвич 407 и агрегатов Opel Omega. Кузов автомобиля подвергся глубокой переработке, из четырехдверного седана, Москвич превратился в двухдверное купе, да еще какое купе. Смотрите сами.
2 Тюнинг Москвич 403
Не мене интересный экземпляр. Кузов установлен на шасси БМВ третьей серии с двигателем М50 (кто знает, тот поймет) и 17-ти дюймовые колеса. Стекла, выхлопная система, бампера изготавливались отдельно на заказ. Автомобиль оборудован камерой заднего вида, акустической системой мощностью 1950 Вт.
3 Тюнинг Москвич 2140
Присмотритесь, как идет Москвичу черный цвет. С конвейера не сходило автомобилей с такой окраской и все дело в тогдашних порядках — в черный красили исключительно «Волги» и правительственные автомобили.
Этот, не побоюсь этого слова, красавчик живет в Финляндии и заботливо дорабатывается. Дисковые тормоза на всех колесах, двигатель 1,6L, турбонаддув, пятиступенчатая КПП.
Для тридцатилетнего парня он не плохо выглядит.
4 Тюнинг Москвич 412
Интересное решение, на фото автомобиль еще без стекол, но зато какой дизайн, какие «мускулистые» формы, низкая крыша, укороченные стойки. Считаю не плохо, очень неплохо.
Именно о таком красавце я и мечтал. Данный экземпляр «Москвича» существенно доработан, можно сказать до неузнаваемости. В салоне присутствует мощная мультимедийная система, большой монитор на передней консоли, все приборы смещены к центральной части панели приборов.
Внешне, переднюю часть автомобиля стилизовали под Форд Мустанг.
6 Тюнинг Москвич 2141
Здесь главный тюнинг под капотом V-образная шестерка от Ауди. Часто в 41-е москвичи имплантируют моторы РЕНО, какое-то время их ставили даже на конвейере.
7 Тюнинг Москвич 412
На мой взгляд, самые удачные доработки вносят минимум изменений, подчеркивая достоинства и красоту базовой модели.
8 Тюнинг Москвич 412
Тоже очень удачная доработка, автомобиль выглядит, закончено и стильно.
9 Тюнинг Москвич 401
Москвич установлен на шасси БМВ, двигатель также рядная шестерка от БМВ, в салоне панель приборов и бортовой компьютер также позаимствованы от баварской машины.
10 Тюнинг Москвич 2140
Это 3D моделирование, но если присмотреться — красивый и сбалансированный тюнинг «Москвича», отлично подобраны детали, красивый цвет, взрослый и очень взрослый тюнинг мог бы получиться.
Легковой заднеприводный автомобиль, выпускался заводом МЗМА (Московском заводе малолитражных автомобилей — так в 1945 — 1968 гг. назывался АЗЛК) с двумя вариантами кузовов: закрытым и открытым с с мягким складным тентом. Мощность 4-х цилиндрового двигателя составляла 23 л.с.
Производство Москвич-400 началось вскоре после окончания Великой Отечественной войны. Он стал первым массовым легковыми автомобилями в СССР, который стал поступать в продажу населению. Автомобиль выпускался в 1946 — 1954 гг и являлся модернизацией автомобиля Опель Кадет К38, выпускавшегося в Германии перед Второй Мировой войной (в 1937 — 1940 гг.)
В 1945 году из СССР в побеждённую Германию прибыла группа инженеров, которая совместно с военными обследовала доставшиеся победителям промышленные объекты. В их поле зрения попал хорошо сохранившийся ведущий завод компании «Байерише Моторен Верке» в городе Эйзенахе, а также «Научно-техническое бюро автомобилестроения» той же компании в Хемнице. «BMW-321» вполне могла стать основой для создания нового советского автомобиля. Но Сталину продемонстрировали Opel Olimpia, Opel Kadett и КИМ-10-52. Вождь КИМ видеть не хотел и остановил выбор на Kadett.
Часть оснастки вывезли с завода «Опель» в Рюссельсхайме. От московского завода туда ездила группа под руководством О. В. Дыбова. Часть немецкого оборудования увезли в Днепропетровск, для завода, который должен был делать грузовики ДАЗ — аналог ЗИС-150. Автомобильное производство там так и не начали. Кузовные штампы для «Москвича», видимо, частично не вывезли. Поэтому их (в частности, штампы дверей) делал завод ЗИС. Очевидно, чертежей тоже не было или был не весь комплект. Документацию по образцам автомобилей создавали на МЗМА.
4 декабря 1946 года с конвейера московского автозавода сошел первый послевоенный автомобиль, названный «Москвич-400». Его 1,1-литровый двигатель развивал 23 л. с., а длина кузова составляла 3855 мм. Максимальная скорость не превышала 90 км/ч при расходе топлива 9 л на 100 км. Необычной чертой машины являлась независимая подвеска передних колес типа Дюбонне.
На первых автомобилях «Москвич-400» был выявлен ряд конструктивных недостатков кузова: появление в некоторых местах трещин на оплавке и на основном металле, поломки дверных замковых ручек и замков капота, недостаточные уплотнение и пылезащита кузова, отклеивание обивки потолка, недостаточная антикоррозионная защита и некоторые другие. В период 1948-1953 годов удалось повысить долговечность, увеличить мощность двигателя, повысить удобство и эксплуатационные качества, а также снизить вес «Москвича-400». В 1951 году «Москвич-400» оснастили новой коробкой передач с синхронизаторами и рычагом, установленным на рулевой колонке, а не на полу, как это было ранее.
В 1952 г. внесён ряд конструкторских решений, повысивших пробег до капитального ремонта.
В 1954 году двигатель «Москвича» был значительно модернизирован и его мощность доведена до 26 л. с. Эта модификация, получившая индекс «401», имела новую трансмиссию с синхронизаторами на второй и третьей передачах. Внешне модель отличало наличие подфарников — указателей поворота на передних крыльях.
Всего с 1946 по 1956 год в Москве было изготовлено 247 439 (216 006 седанов ) машин. Они стали первыми советскими массовыми автомобилями, которые продавались для индивидуального пользования.
«Москвичи» 400-го семейства несли двойной индекс: первое число означало модель двигателя, а второе — модификацию кузова. Базовая модификация кузова – четырехдверный седан – обозначалась индексом «420».
Заводские номера автомобиля (шасси), кузова и двигателя выбиты на таблице, помещенной на кузове под капотом и на блоке двигателя, с правой стороны за бензонасосом.
«Москвич 401» — первый послевоенный народный советский автомобиль.
После окончания Великой Отечественной войны в 1945 году, страна приступила к восстановлению народного хозяйства. Большое внимание при этом, было уделено развитию автомобильной промышленности. В августе 1945 года было подписано постановление Государственного Комитета Обороны «О восстановлении и развитии автомобильной промышленности», что было предусмотрено первым послевоенным пятилетним планом (1946-1950 гг). Московскому заводу малолитражных автомобилей(МЗМА) было поручено в кратчайшие сроки создать «народный» автомобиль.
И уже с января 1947 года, завод начал производство автомобиля Москвич 400. На самом деле, основой этого автомобиля был немецкий довоенный
Opel Kadet R-38, выпускаемый в Германии с 1937 года. В счет репараций из Германии было вывезено оборудование автомобильного завода Opel города Рюссельхайм, производившего модель R-38. Эта модель почти без изменений пошла в производство, и в декабре 1946 года был готов первый опытный экземпляр. Автомобиль быстро модернизировался с учетом российских условий, и в 1954 году получил индекс «401». и действительно стал первым советским легковым автомобилем, который продавали для индивидуального пользования, по истине «народной» машиной.
Opel Kadet R-38, прообраз автомобиля Москвич 400.
Выпуск автомобилей Москвич 400-401 производился с 1946 по 1956 годы, было выпущено 247439 автомобилей, они пользовались большой популярностью у населения. И в наши дни спрос среди коллекционеров и реставраторов на эти машины очень велик, для многих он стал пропуском в мир ретроавтомобилей.
Автомобиль «Москвич 401», первый советский послевоенный легковой автомобиль, имел несущую конструкцию кузова, независимую подвеску передних колес, гидравлический привод тормозов. Четырехцилиндровый нижнеклапанный двигатель рабочим объемом 1074 см.куб, развивает мощность 23 л.с. при 3600 об/мин. Невысокая степень сжатия — 5.8 позволяет использовать низкооктановый бензин А-66. При снаряженной массе в 855 кг. наибольшая скорость Москвича-400 составляет — 90 км/час.
По принятой заводом системе обозначения — «400», это модель двигателя, модель кузова обозначалась дополнительно и первоначально выпускаемому седану соответствовал индекс — «420». Московский завод малолитражных автомобилей постоянно наращивал производство, ведя работу по модернизации и созданию новых машин. Однако уже в 1956 году завод перешел на совершенно новую модель.
«Москвич 401» первый советский народный автомобиль.
Еще в детстве, глядя на эту машину, которая была в нашем дворе, я мечтал о том, что когда вырасту, накоплю денег и куплю себе такую-же. И вот, я давно вырос и даже перерос, и могу позволить себе купить любой автомобиль, однако детская мечта оставалась мечтой. И вот пришло время, когда я смог воплотить свою мечту в реальность. Однажды, поздней осенью 2008 года, проезжая сельскую местность по служебным делам, в одном из задонских хуторов, я увидел его. Он стоял сиротливо уткнувшись носом в стог сена, старый заброшенный автомобиль. Только местные куры облюбовавшие его для своего укрытия гордо восседали на его облезлой крыше и крыльях. Что-то екнуло у меня внутри, вид этой картины заставил меня остановиться. Около дома, на заваленке сидел пожилой мужчина, задумчиво потягивая самокрутку. Увидев меня он оживился, поднялся навстречу бурча и громко кашляя. Я давно искал такой автомобиль, и увидев его понял, что это он. Мы быстро сговорились о цене, я оставил задаток и поехал дальше, а через неделю он уже стоял в моей мастерской.
Предмет моей мечты — «Москвич — 401», 1955 года выпуска с достаточно сносной оригинальной комплектацией, но в удручающем техническом состоянии.
«Москвич 401» 1955 года предмет реставрации.
Работы начали в марте 2009 года. Автомобиль был полностью разобран, все узлы и детали были пронумерованы и сложены на полки. Проведена тщательная проверка всех деталей на пригодность и необходимость восстановительных работ. Составлен перечень недостающих деталей и узлов, выявлены все произведенные изменения в конструкции от оригинала. Подобрана вся необходимая техническая литература. На основании произведенных исследований, составлен план и график восстановительных работ.
Москвич 401 на «стапелях», подготовка к восстановлению.
Кузов был разобран и подвергнут пескоструйной обработке, удалены и зачищены все проржавевшие места, выполнены замеры как контрольные так и ремонтные. По замерам изготовлены заготовки элементов кузова из нового металла. Восстановление кузова начали с днища, как наиболее пострадавшего от коррозии. Были согнуты новые короба порогов из листовой стали толщиной 1 мм. Согнуты П-образные элементы подрамника из листовой стали толщиной 2 мм.
Все это было смонтировано на кузове автомобиля вместо сгнивших элементов несущей системы, проварено электро-дуговой сваркой в среде инертного газа.
Из такого материала собирался автомобиль.
Нет ни одной детали кузова, которая бы не потребовала к себе пристального внимания. Крылья и решетку радиатора собирали из кусочков, тщательно подгоняя их друг к другу. По завершению сборки и сварки, кузов подвергли контрольным промерам, после чего пристутили к подготовке кузова к покраске.
Это был один из самых трудоемких этапов реставрационной работы, который потребовал много времени, терпения и сил. После завершения подготовки кузова, произвели его контрольную сборку с подгонкой всех стыкующихся элементов: крыльев, дверей, решетки радиатора, капота. Для покраски выбрали современную, отечественную акриловую эмаль Vika, при этом цвет решили применить современный — синий металлик.
«Москвич 401» 1955 года после покраски.
Полностью новым был изготовлен передний подрамник и все элементы его крепления к кузову, а так же и узлы крепления рессор.
Задний мост потребовал замены всех подшипников, главной пары редуктора, осей саттелитов, ремонта полуосей. Были изготовлены прессформы и отлиты манжеты рабочих тормозных цилиндров, как передних, так и задних. Были изготовлены и наклепаны накладки, задних и передних тормозных колодок. Проточены тормозные барабаны. Полностью изготовлены новые рессоры из москвичевских рессор более поздних моделей.
Некоторые технические трудности мы испытали при восстановлении узлов передней независимой подвески, очень интересной оригинальной конструкции, а так же при восстановительных работах по задним рычажным аммортизаторам.
Двигатель Москвич 401 до восстановления.
Сердце машины — двигатель к нашей радости был почти полностью оригинален и даже чуть-чуть «фурычил», но внимания к себе потребовал больше всех. Прежде всего, закрыв все отверстия мы подвергли его пескоструйной обработке. Поршневая группа требовала замены, но ничего подобного найти не могли. После долгих поисков, было принято решение изготовить поршня из поршней «Таврии», что и было сделано. Под выбранные поршня, был расточен и отшлифован блок цилиндров. Изготовлены три новых клапана (из клапанов двигателя М 408), все восемь отшлифованы и притерты по восстановленным седлам. Отшлифован коленвал, изготовлены новые шатунные и коренные вкладыши, из вкладышей М-408, распредвал с распределительной шестернью оказался в запчастях.
Тщательно восстановлены были; помпа, карбюратор, трамблер, воздушный фильтр, стартер и остальные узлы и детали двигателя. И вот пришло время сборки. Основательно очистив детали и продув все каналы приступили к сборке. После сборки и покраски двигатель действительно выглядел как новый.
Двигатель Москвич 401 с коробкой передач после востановления.
Не меньших хлопот от нас потребовала и коробка передач. Блок шестерня коробки требовала замены, так как на двух шестернях из четырех, отсутствовали несколько зубъев. Изготовить такую шестерню на современном оборудовании никто не брался, а старые станки давно уже все сдали в металлолом. Около трех месяцев мы пытались найти исполнителя такого заказа, и вот, когда уже потеряли всякую надежду, наши поиски вдруг увенчались успехом. В подвале старого дома на окраине города, на чудом уцелевшем трафейном станке выпуска 1937 года, трудился не менее древний пенсионер с золотыми руками. Это были те самые «золотые руки» нашей страны которые самоотверженно восстанавливали нашу промышленность в послевоенный период, строили города и заводы поднимая мощь нашей Родины. Он сделал нам не только эту блок-шестерню, но и другие сложные детали необходимые нам.
Москвич 401 перед ходовыми испытаниями.
Настало время сборки, один из самых волнующих моментов во всем процессе — так как это шаг к завершению. Были смонтированы передняя подвеска и задний мост, изготовлена и проведена электрическая разводка, установлены педальный и рулевой механизмы, тормозная система, все подходило без проблем. Двигатель установили вместе с коробкой передач, подсоединили кардан и тяги управления КПП. Несмотря на то, что двигатель был обкатан в «холодную», хотелось как можно быстрее его оживить.
Двигатель Москвич 401 на автомобиле и готов к работе.
И вот этот день настал, ключ вставлен в замок зажигания, бензин подкачен в карбюратор. Пуск! Мотор завелся с полоборота, заурчал ровно, уверенно. От неожиданности такого запуска, мы несколько секунд стояли молча, как завороженные смотрели на спокойно работающий мотор, не веря своим глазам. Потом был всплеск бурных эмоций… Несмотря на то, что впереди была еще большая работа по остеклению, установки хрома, обтяжке салона и других работ, настроение было финишное. Качество сборки мотора было на высоте. Чуть позже «забрахлил» карбюратор, был дырявым поплавок, пришлось заменить изготовив его из поплавка «Запорожского» карбюратора.
«Москвич 401» после востановления, салон в оригинале.
Для остекления кузова пришлось изготовить все новые стекла, так как старые имели множественные царапины, а несколько стекол вообще были изготовлены из обычного оконного. Так же были изготовлены все основные резиновые уплотнители. Часть резиновых уплотнителей остекления, куплены новодельные. Все хромовые изделия подверглись реставрированы, на них были восстановлены крепления и нанесен новый хром.
«Москвич 401», салон после восстановления с инструкцией на заднем сидении.
Была подобрана ткань и изготовлена новая обивка салона, сидений и потолка. Дверные панели изготовили из ДВП и обшили кожзаменителем серого цвета с паралоновой проставкой внутри, закреплена на двери саморезами. Боковые верхние и задныы панель потолка изготовили из толстого картона толщиной 2 мм, с обшивкой кожзаменителем серого цвета, закреплена на саморезах. Потолок изготовлен из велюроной ткани и закрепили с помощью 10 дуговых скоб.
Сидения на автомобиле использованы оригинальные. Трубчатый каркас передних сидений был отремонтирован и усилен, восстановлены шарнирные механизмы регулировок спинок и перемещений нижних полозьев. После ремонта паредние сидения полностью перетянуты новой обивочной тканью с вытным наполнителем. Задние сидения ремонта не требовали и были просто перетяныты новой обивкой.
Полному восстановлению подверглись замки дверей и стеклоподъемники, а также дверные ручи, при этом были использованы старые реставрированные оригинальные детали и детали от автомобилей Москвич последующих моделей.
Автомобиль «Москвич 401» снова в строю, первый выезд морозным солнечным днем февраля 2010 год.
В конце февраля 2010 года, автомобиль «Москвич — 401» 1955 года выпуска, получил второе рождение и солнечным зимним днем совершил свой первый выезд.. Видео…Сбылась моя мечта обладать таким автомобилем. Поездка на нем будоражит воспоминания детства, приносит удовлетворение и неописуемый восторг, идущий из того далекого времени, кагда «деревья были большими»…
Если вы решили вернуть к жизни такой раритетный автомобиль, как Москвич-401, тюнинг своими руками придётся делать обязательно. А так как с момента выхода с конвейера последней такой машины прошло более 60 лет, дело это будет трудным, интересным и позволяющим раскрыть все ваши творческие и технические способности.
История легендарного москвича начинается с его модели за номером 400. Ее прототип – немецкий Opel Kadett K38, который изготавливался в Германии с середины 30-х годов прошлого века. Да и делали советское авто на оборудовании, вывезенного из Рюссельсхайма после окончания Великой Отечественной войны.
За небольшой период массового выпуска москвича его несколько раз пытались модернизировать, однако до серийного изготовления новых моделей никогда не доходило. В 1954 году на смену Москвичу-400 пришёл седан Москвич-401. Он отличался от своего предшественника лишь силовым агрегатом мощностью 26 л. с. и отделкой кузова. Ещё на автомобиле появились поворотники на передних крыльях.
Cедан Москвич-401Позднее стали выпускать и Москвич-402, а его двигатель перешёл на предыдущую модель 401, увеличив его мощность до 35 л. с., а скорость до 90 км/ч. Коробка передач осталась трехступенчатая, механическая, тормоза гидравлические. Расход бензина по тому времени был минимальный для таких авто – 8 литров на 100 км.Москвич-401 получил несколько модификаций. Кузов «фаэтон» достался Москвичу 401-420А. «Фургон» – это уже Москвич-401-422, а вариант с ручным управлением для инвалидов – Москвич-401Б.
Несмотря на то что с момента выпуска последних моделей Москвич-401 прошло уже более полувека, они всё ещё встречаются на наших дорогах. Любители автостарины находят эти машины по гаражам и свалкам и по возможности реставрируют, максимально сохраняя их прежний вид и внутреннее содержание, или делают современный тюнинг. Такие «кастомы» (custom – заказной) только с виду напоминают старый автомобиль, на самом деле это симбиотическое творение, объединяющее в себе как раритетные элементы, так и современные материалы и электронику.
Замена двигателя МосквичаЧтобы оживить Москвич-401, прежде всего необходимо заняться его двигателем.
Он, в большинстве случаев, восстановлению не подлежит из-за невозможности найти родные или аналогичные расходные материалы. Но родной движок можно заменить на двигатель М-408 мощностью 50 л. с., который устанавливался на москвичах более позднего года выпуска.
Сцепление и коробку передач также можно взять от Москвича-408. Если необходим новый радиатор, то его берут от Москвича-412. Карбюратор отлично подходит от современной восьмёрки, как и глушитель. А вот карданный вал, если его невозможно восстановить, придётся брать от более молодых москвичей и доводить до ума путём укорачивания и балансировки. С колёсами придётся несколько помучиться. Аналога уже не найти, а новые не подобрать. Лучший вариант – установить шины 195/65 R15 на диски от BMW520. Хотя тут необходимо доработать ступицы.
Как только механика раритета будет приведена в надлежащее состояние, можно вплотную заняться кузовом. Для начала необходимо сделать все жестяные работы: вправить железо, зашпатлевать, загрунтовать и покрасить кузов. Передние фары рекомендуем поменять на оптику от ВАЗ-2101. Однако нужно найти те модели, в которые устанавливаются галогенные лампы. Отсутствие указателей поворотов вообще легко исправляется. Например, хорошо смотрятся поворотники от ГАЗ-69. Боковые зеркала для обновлённого москвича берут от ВАЗ-2106, дворники от семёрки.
Покраска кузова седанаДелая тюнинг салона, можно проявить большую фантазию. Большое и тонкое рулевое колесо хорошо бы поменять на руль спортивного стиля. Железо панели приборов закрывают велюром или кожей. Сами приборы легко позаимствовать у 408 модели. Находим место и для современной магнитолы с набором колонок. Под ногами пассажира располагаем отопитель.Потолок отделываем материалом, взятым с какого-нибудь жигулёнка. Двери, сидения и заднюю полку обтягиваем велюром. Если есть желание и время, все элементы конструкции утепляем. Так как багажник у Москвича-401 практически отсутствует, то в этом небольшом отсеке можно установить аккумулятор и задние колонки акустической системы.
Таким образом, восстановить Москвич-401 всегда можно, необходимо лишь терпение, фантазия и умелые руки.
Если вы решили вернуть к жизни такой раритетный автомобиль, как Москвич-401, тюнинг своими руками придётся делать обязательно. А так как с момента выхода с конвейера последней такой машины прошло более 60 лет, дело это будет трудным, интересным и позволяющим раскрыть все ваши творческие и технические способности.
История легендарного москвича начинается с его модели за номером 400. Ее прототип – немецкий Opel Kadett K38, который изготавливался в Германии с середины 30-х годов прошлого века. Да и делали советское авто на оборудовании, вывезенного из Рюссельсхайма после окончания Великой Отечественной войны.
За небольшой период массового выпуска москвича его несколько раз пытались модернизировать, однако до серийного изготовления новых моделей никогда не доходило. В 1954 году на смену Москвичу-400 пришёл седан Москвич-401. Он отличался от своего предшественника лишь силовым агрегатом мощностью 26 л. с. и отделкой кузова. Ещё на автомобиле появились поворотники на передних крыльях.
Cедан Москвич-401
Позднее стали выпускать и Москвич-402, а его двигатель перешёл на предыдущую модель 401, увеличив его мощность до 35 л. с., а скорость до 90 км/ч. Коробка передач осталась трехступенчатая, механическая, тормоза гидравлические. Расход бензина по тому времени был минимальный для таких авто – 8 литров на 100 км.
Москвич-401 получил несколько модификаций. Кузов «фаэтон» достался Москвичу 401-420А. «Фургон» – это уже Москвич-401-422, а вариант с ручным управлением для инвалидов – Москвич-401Б.
Несмотря на то что с момента выпуска последних моделей Москвич-401 прошло уже более полувека, они всё ещё встречаются на наших дорогах. Любители автостарины находят эти машины по гаражам и свалкам и по возможности реставрируют, максимально сохраняя их прежний вид и внутреннее содержание, или делают современный тюнинг. Такие «кастомы» (custom – заказной) только с виду напоминают старый автомобиль, на самом деле это симбиотическое творение, объединяющее в себе как раритетные элементы, так и современные материалы и электронику.
Чтобы оживить Москвич-401, прежде всего необходимо заняться его двигателем.
Замена двигателя Москвича
Он, в большинстве случаев, восстановлению не подлежит из-за невозможности найти родные или аналогичные расходные материалы. Но родной движок можно заменить на двигатель М-408 мощностью 50 л. с., который устанавливался на москвичах более позднего года выпуска.
Сцепление и коробку передач также можно взять от Москвича-408. Если необходим новый радиатор, то его берут от Москвича-412. Карбюратор отлично подходит от современной восьмёрки, как и глушитель. А вот карданный вал, если его невозможно восстановить, придётся брать от более молодых москвичей и доводить до ума путём укорачивания и балансировки. С колёсами придётся несколько помучиться. Аналога уже не найти, а новые не подобрать. Лучший вариант – установить шины 195/65 R15 на диски от BMW520. Хотя тут необходимо доработать ступицы.
Как только механика раритета будет приведена в надлежащее состояние, можно вплотную заняться кузовом. Для начала необходимо сделать все жестяные работы: вправить железо, зашпатлевать, загрунтовать и покрасить кузов. Передние фары рекомендуем поменять на оптику от ВАЗ-2101. Однако нужно найти те модели, в которые устанавливаются галогенные лампы. Отсутствие указателей поворотов вообще легко исправляется. Например, хорошо смотрятся поворотники от ГАЗ-69. Боковые зеркала для обновлённого москвича берут от ВАЗ-2106, дворники от семёрки.
Покраска кузова седана
Делая тюнинг салона, можно проявить большую фантазию. Большое и тонкое рулевое колесо хорошо бы поменять на руль спортивного стиля. Железо панели приборов закрывают велюром или кожей. Сами приборы легко позаимствовать у 408 модели. Находим место и для современной магнитолы с набором колонок. Под ногами пассажира располагаем отопитель.
Потолок отделываем материалом, взятым с какого-нибудь жигулёнка. Двери, сидения и заднюю полку обтягиваем велюром. Если есть желание и время, все элементы конструкции утепляем. Так как багажник у Москвича-401 практически отсутствует, то в этом небольшом отсеке можно установить аккумулятор и задние колонки акустической системы.
Таким образом, восстановить Москвич-401 всегда можно, необходимо лишь терпение, фантазия и умелые руки.
литники
Литники красиво выложены с некоторой мыслью, которая, кажется, вошла в размещение части; Под этим я подразумеваю, что части корпуса размещены на двух литниках, а третий состоит в основном из механических частей и сидений.Компоновка также обеспечивает удобный доступ для снятия деталей с литника; ворота, соединяющие детали с зоной литника, имеют разумный размер и не являются чрезмерными по количеству. На деталях есть много следов, но, похоже, они не создали каких-либо проблем в этом примере. На некоторых участках имеется ряд следов выталкивающего штифта, некоторые из них довольно большие; однако, как мне кажется, ICM хорошо справился с тем, чтобы разместить их в скрытых местах на модели.
Наклейки
Четыре варианта отделки, поставляемые с моделью, имеют для них четыре набора номерных знаков.Предлагаемые варианты отделки:
2 модификации Москович-401-420, СССР, конец 1950-х
2 модификации Москович-401-420, СССР, конец 1960-х
Двигатель и коробка передач
4-цилиндровый 1,1-литровый двигатель M-401 мощностью 26 л.с. очень хорошо воспроизводится на ICM , фактически, все автомобили и грузовики, которые я видел от ICM , имеют эту приятную особенность. ICM имел обыкновение оставлять заднюю поверхность радиатора полой, но здесь это не так; радиатор выполнен как единое целое с красивой решеткой спереди и сзади.На задней части решетки есть 4 следа выталкивающих штифтов, но я считаю, что они будут скрыты двигателем, когда модель будет собрана. Пуристы могли бы отлично провести время, добавляя проводку к двигателю, чтобы действительно дать модели что-то особенное. Одна вещь, которую запомнил и добавил ICM , которая произвела на меня впечатление, — это батарея. Я не могу вспомнить, что видел ее ни в одном другом комплекте, который я построил. Противопожарная перегородка, на которой установлена батарея, также очень хорошо сделана, и этот комплект требует некоторой TLC и дополнительной работы с царапинами, чтобы сделать действительно потрясающий моторный отсек.
Колеса, оси и барабаны
Передняя ось в этой модели крепится непосредственно к двигателю, без каких-либо очевидных частей подвески; это сделало бы поездку очень сложной, особенно по британским дорогам в последнее время. Ступицы как передних, так и задних колес украшены красивыми деталями сзади; Это области, в которых ICM требует больших усилий, которые, по большей части, больше никогда не появятся после сборки. Задняя ось хорошо детализирована, как и прикрепленные листовые рессоры, при этом каждая металлическая пластина хорошо детализирована по бокам.Колеса, входящие в комплект из виниловой резины, не понравятся всем, однако при внимательном рассмотрении соединение становится очевидным только на одной из шин. Нет никаких вспышек на очень точно воспроизведенном рисунке протектора, а также на некоторых приятных деталях стенок шины. Как ни странно, на литниках в коробке есть запасное колесо, помеченное как неиспользуемое; это единственная часть, на которой явно присутствует вспышка.
Интерьер
ICM очень хорошо поработал с салоном автомобиля.Они потратили время на то, чтобы скрыть следы от штифтов для выброса на задней части передних сидений, предоставив им обоим отдельную спинку; передние сиденья также сидят на металлических ножках, которые были воспроизведены. На приборной панели есть некоторые формованные детали, такие как циферблаты и деталь перчаточного ящика (детали перчаточного ящика есть с обеих сторон приборной панели). ICM предоставил наклейки с деталями циферблата для двух мест на приборной панели. Ручной тормоз, рычаг переключения передач и все три педали входят в комплект поставки.Дверные карты и внутренняя отделка представлены отдельными деталями, как и дверные стойки; ICM , похоже, даже включил отдельный солнцезащитный козырек для стороны водителя. Рулевое колесо модели меня немного беспокоит, поскольку центральный подрулевой рычаг является отдельной частью от самого колеса, это может вызвать некоторые проблемы с установкой с точки зрения его правильного выравнивания. Однако, как и в случае с двигателем и отсеком, это еще одна высокая оценка модели.
Оболочка
Корпус этой модели состоит из нескольких частей, поэтому я считаю, что сухой монтаж будет в порядке вещей.Различные детали выглядят очень хорошо с красивыми деталями молдинга, в том числе отдельными дверными ручками. Единственный очевидный недостаток, который я вижу, — это тот факт, что двери не могут быть изображены открытыми без некоторой хирургической операции. С очень большой плюс, похоже, что ICM читал мои обзоры и включал возможность открытия или закрытия капота / капота; это еще одна веская причина поработать над двигателем и отсеком. Когда мы вернулись к двигателю , ICM предоставил здесь отдельные отсеки для колес с некоторыми очень красивыми деталями на обеих сторонах; хотя они, очевидно, имеют слишком большой размер, этот факт скрывается после установки и добавляет больше деталей в эту область модели.Молдинг передней решетки достоин внимания благодаря великолепным линиям, красивым деталям и утопленным фарам, которые придают глубину за прозрачными линзами.
Город Цесис, Латвия.Белый старинный автомобиль москвич 2140, пр-во ссср. Фото путешествия 2018, 29 декабря.
Только для редакционного использования: это изображение можно использовать только в редакционных целях. Использование этого изображения в рекламных, коммерческих или рекламных целях запрещено, если лицензиат не получил дополнительных разрешений. 123RF.com не предоставляет никаких услуг по оформлению документов.
M L XLТаблица размеров
Размер изображения | Идеально подходит для |
S | Интернет и блоги, социальные сети и мобильные приложения. |
M | Брошюры и каталоги, журналы и открытки. |
л | Плакаты и баннеры для дома и улицы. |
XL | Фоны, рекламные щиты и цифровые экраны. |
Используете этот товар в публикации, превышающей 500 000 экземпляров
экземпляров?
Распечатать Электронный Всесторонний
5472 x 3648 пикселей | 46.3 см x 30,9 см | 300 точек на дюйм | JPG
Масштабирование до любого размера • EPS
5472 x 3648 пикселей | 46,3 см x 30,9 см | 300 точек на дюйм | JPG
Скачать
Купить одиночное изображение
6 кредитов
Самая низкая цена
с планом подписки
221 pyб
за изображение любой размер
Цена денег
Ключевые слова
Похожие изображения
Нужна помощь? Свяжитесь с вашим персональным менеджером по работе с клиентами
@ +7 499 938-68-54
Мы используем файлы cookie, чтобы вам было удобнее работать.Используя наш веб-сайт, вы соглашаетесь на использование файлов cookie, как описано в нашей Политике использования файлов cookie
. ПриниматьАвтомобиль Москвич 412 — шестая по счету модель в большом семействе «Москвичей», выпускавшаяся в разные годы на заводах МЗМА и АЗЛК. Аббревиатура и название не играли важной роли, машины были посредственные, финансовые условия на заводе тяжелые, денег на развитие не хватало.После выпуска серии грузовиков ГАЗ-АА в 38-40-х годах завод сразу после начала Великой Отечественной войны был переведен на выпуск военных заказов, а с окончанием войны производство Москвич- 400 был запущен автомобиль, прототипом которого стал немецкий Opel-Cadet K38.
В 1954 году предприятие МЗМА полностью перешло на выпуск отечественной автомашины Москвич 401, которую начали выпускать в промышленных масштабах. Поскольку автомобилей в СССР не было, Москвич-401 очень пригодился.За два года было выпущено 2 миллиона экземпляров. После серийного выпуска модели 401 был запущен Москвич 402, который также производился в течение двух лет. А в 1958 году с конвейера сошел «Москвич 407» — усовершенствованная версия предыдущей модели. А вслед за ним пошел в производство и Москвич 403, не имеющий существенных отличий, но все же пополнивший семейство советских «Москвичей». И, наконец, в 1964 году на заводе МЗМА началось производство принципиально новой машины Москвич 408.Автомобиль отличался в первую очередь кузовом, в очертаниях которого отсутствовали уже привычные округлые формы. Кузов Москвича 408 представлял собой стремительно летающую форму, в миниатюре напоминал американские лимузины и был слегка «прибит к земле». В салоне машины по-прежнему было тесновато, приходилось сидеть ровно, без возможности двигаться. Но советские конструкторы шестидесятых и семидесятых годов даже не учли такой фактор, как удобство пассажира и водителя в салоне, не говоря уже о каком-то эргономическом подходе к решению проблемы.Когда в 1967 году была завершена разработка другой модели, новый автомобиль Москвич 412, характеристики которого в целом несколько отличались от предыдущей модели, получил такой же кузов, как и 408. Однако ходовые качества двух моделей были разными, более мощными. двигатель Москвич 412 значительно прибавил машине динамики, улучшились скоростные показатели, параллельно с увеличением скорости доработана тормозная система. Машина становилась все более конкурентоспособной по сравнению с зарубежными аналогами, но ей не хватало баллов за безопасность эксплуатации.И все же Москвич-412 успешно экспортировался в ряд стран социалистического лагеря, причем довольно крупными партиями. Долгое время на заводе АЗЛК, уже переименованном из бывшего МЗМА, выпускались обе модели, Москвич 412 производился в России. большее количество. Унификация была почти стопроцентной, а сборка автомобилей ускорялась с каждым днем. Автоматических трансмиссий на тот момент не было, а Москвич 412 оснащался четырехступенчатой механической коробкой передач, машина всегда была заднеприводной с сухим дисковым сцеплением, карданным валом с крестовиной иглы, задним гипоидным планетарным редуктором. ось и две дифференцированные полуоси.Общая длина кузова Москвич 412 составила 4252 мм, при ширине 1552 мм и клиренсе 175 мм. Размеры довольно скромные, но в те годы вся автомобильная промышленность была сосредоточена на выпуске небольших автомобилей, а это означало, что автомобили должны были быть компактными. Передняя подвеска Москвича 412 была собрана на сайлентблоках, с двумя шарикоподшипниками. Из всех агрегатов нарекания вызывал только редуктор, который часто выходил из строя. В остальном автомобиль Москвич 412, отзывы о котором в целом хорошие, был признан надежным и современным.p>На 965 лучше 965А и выпускался с ноября 1962 года по май 1969 года. В целом, блоков 322.106 из 965 было произведено. Оснащался задним двигателем МеМЗ 965, воздушным охлаждением OHV 887 CC 54.1 CU в двигателе V4, частично алюминиевым, мощностью 27 л.с. 20 кВт.С ноября 1966 года на некоторые автомобили устанавливался более мощный двигатель МеМЗ-965А мощностью 30 л.с. и 22 кВт. В 965-х годах скромная мощность двигателя дает повод для городской шутки о том, что его использовали в качестве стартера на советских танках.
Поскольку советские водители должны были сами выполнять много технического обслуживания, а автомастерские были в дефиците, в любом случае, компоновка двигателей 90 ° V4 оказалась более практичной, особенно в суровых зимних условиях. Двигатель с высоким центром тяжести также обеспечивает превосходную тягу на крутых склонах, хотя это преимущество, которое также было продолжено в более поздних моделях, произошло за счет постыдной устойчивости машины на поворотах.
На 965А также есть свой вариант для инвалидов ЗАЗ-965Б, АВ, АР, а также более роскошный экспортный вариант ЗАЗ-965АЕ Ялта.
Несмотря на невысокий престиж этих машин, они показали непревзойденную заметность и популярность среди советов, как стать «автомобилем для пенсионеров и интеллектуалов». Это были самые дешевые советские машины. Довольно много их было выпущено в вариантах для инвалидов с доработанным рулевым управлением.
В период с ноября 1966 года по май 1969 года одновременно производились 965А и его преемник ЗАЗ966.
В производстве более 965 штук, построено 322,116 штук.
В 965 также вдохновил прототип 1962 US 086, названный Companion-companion, с 15 л.с., 11 кВт, 500 CC 31 CU, V-образным твином и половиной MeMZ 965, электромагнитным сцеплением и четырехступенчатой коробкой передач. Установлена независимая четырехколесная подвеска и весом всего 520 кг и 1,150 кг, предназначенная для использования инвалидами, она никогда не строилась.
ЗАЗ CD 1969 года также был основан на 965, TV с корпусом из стеклопластика, что придавало ему вес всего 500 кг и максимальную скорость 75 миль / ч, 121 км / ч, 30 л.с. и 22 кВт.Он также никогда не производился в больших количествах.
дакота фаннинг
ferrari california 1960
ferrari 550 chevaro тюнинг corollabugatti super sport
newstratos the de dion bouton et trepardoux dos a dos steam runaboutfiat 850 coupe
1967 mustang convertible matra simca bagheeracamaro 71
monster energy fond d кран
bmw 1970