8-900-374-94-44
[email protected]
Slide Image
Меню

К4386 тайфун вдв – Минобороны показало новый бронеавтомобиль К-4386-ПВО «Тайфун-ПВО»

"Крылатая пехота" пересядет на "Тайфун-ВДВ" — Российская газета

Воздушно-десантные войска России находятся в процессе интенсивного перевооружения. В соединения продолжают поступать новейшие боевые машины десанта БМД-4М и бронетранспортеры БТР-МДМ.

В настоящее время также ведутся работы над перспективной самоходной артиллерийской установкой, противотанковым и зенитным ракетным комплексами. В этом году состоятся государственные испытания противотанковой пушки 2С25М "Спрут-СДМ-1".

Большие надежды связаны и с бронеавтомобилем К-4386, известным также как "Тайфун-ВДВ". Его впервые открыто продемонстрировали в прошлом году на проводимом Министерством обороны России Международном военно-техническом форуме "Армия".

Первое, что бросается в глаза во время знакомства с этим боевым транспортным средством, - башня с мощным вооружением. На "Тайфуне" установлен изолированный от экипажа машины дистанционно-управляемый модуль с 30-мм автоматической пушкой 2А42 и танковым пулеметом 6П7К. Вооружение стабилизированно в двух плоскостях.

Солидным является и запас снарядов: 200 осколочно-фугасных и 100 бронебойно-трассирующих, плюс 1200 патронов калибра 7,62 мм.

Отвечающие самым современным требованиям прицелы с теле- и тепловизионными каналами, лазерным дальномером и автоматом сопровождения цели позволяют уничтожать противника на дальностях до 2000 м.

Также на базе К-4386 создан 82-мм самоходный (возимо-носимый) миномет 2С41 "Дрок", который в настоящее время проходит испытания. Имеющееся на этой колесной самоходке вооружение позволяет поражать цели на расстоянии до 6000 м. Скорострельность достигает 12 выстрелов в минуту. Возимый боекомплект - 40 мин.

"Тайфун-ВДВ" обладает высокими характеристиками броневой защиты, в том числе радикально повышена противоминная стойкость. Боевая масса достигает 13500 кг. Мощность двигателя -350 л.с. Максимальная скорость - до 100 км/ч. Запас хода - 1200 км. Вместимость - 8 человек в полной боевой экипировке.

 

rg.ru

раскрыты характеристики новейшего российского броневика для ВДВ

В декабре 2015 года командующий Воздушно-десантными войсками (ВДВ) генерал-полковник Владимир Шаманов заявил, что для ВДВ открыта опытно-конструкторская работа (ОКР) «Тайфун». В рамках этой работы планировалось создать десантируемый бронеавтомобиль с колесной формулой 4х4 вместимостью шесть-восемь человек и общей массой порядка 11 т.

ОКР предполагала установку боевого модуля с автоматической пушкой. Тогда главком ВДВ отметил, что новый броневик для десантников, получивший название «Тайфуненок», поступит на войсковые испытания в 2016 году.

«В рамках опытно-конструкторской работы "Тайфун" разработана боевая четырехколесная машина для разведывательных и специальных подразделений ВДВ и сил специальных операций. Сейчас ее создание уже вошло в стадию конструкторской документации и изготовления первого макетного образца. Это первый шаг в создании колесного сегмента боевой техники», – пояснил генерал.

Машину создавал коллектив ОАО «Завод специальных автомобилей» (ЗСА) «дочки» российского автогиганта «КамАЗ» из г. Набережные Челны.

ЗСА отвечает за выпуск широкого спектра специальной продукции, включая бронированные автомобили семейства «Тайфун», бронированные машины семейства «Выстрел», а также ведет сборку опытных шасси в рамках ОКР «Платформа».

Впервые публично броневик для ВДВ, имеющий официальное наименование «Тайфун» К4386, был представлен предприятием АО «Ремдизель» на Международном военно-техническом форуме «Армия-2017» в Кубинке в августе этого года. Еще раз машина, получившая второе название «Тайфун ВДВ», была представлена на выставке «Интерполитех» в октябре.

Проходимость «Тайфуна»

Машина с установленным на нее вооружением предназначена для выполнения боевых задач и задач боевого обеспечения, транспортировки личного состава, воинских и различных грузов с необходимым уровнем защищенности.

«Тайфун ВДВ» представляет собой дальнейшее развитие одной из моделей бронеавтомобилей, созданных АО «КамАЗ» в рамках ОКР «Тайфун-К», а именно модели К53949 «Тайфуненок», как ласково назвали эту машину. Однако при создании десантируемой версии «Тайфуненка» конструкторы с целью сокращения массы машины были вынуждены отказаться от рамной конструкции К53949. Десантируемый «Тайфун» К4386 выполнен по схеме «несущий бронекорпус». Применение такой концепции, помимо снижения снаряженной массы автомобиля, позволило уменьшить его габариты, увеличить грузоподъемность и установить на него необитаемый боевой модуль с автоматической 30-мм пушкой.

Кроме того, меньшая масса бронеавтомобиля повышает показатели опорной проходимости машины по бездорожью и слабонесущим грунтам. Тем не менее «Тайфуненок» и «Тайфун ВДВ» в большой степени унифицированы по основным агрегатам и узлам.
«Тайфун ВДВ» имеет несущий однообъемный цельносварной бронированный трехдверный корпус, обеспечивающий транспортировку до восьми человек личного состава, включая экипаж. Бронекорпус обеспечивает перевозимому в машине личному составу баллистическую защиту по пятому классу в соответствии с ГОСТ Р 50963-96.

По заявлениям разработчиков, машина выдерживает подрыв взрывных устройств мощностью в тротиловом эквиваленте шесть килограммов под колесом и четыре килограмма под днищем. Для повышения выживаемости экипажа и десанта при подрывах машины на взрывных устройствах все сиденья выполнены антитравматическими.

Для повышения безопасности личного состава, находящегося в машине при подрыве, в обитаемом отделении между креслами десанта оборудованы устройства для крепления индивидуального оружия, обеспечивающие его надежное удержание в различных обстоятельствах.

Для посадки и высадки экипажа в бортах бронированного корпусе машины – по одной двери с бронестеклом. Для посадки и высадки десанта в корме оборудована распашная одностворчатая дверь. Для экстренных случаев в крыше десантного отделения у кормы оборудован один люк. Больше люков в крыше оборудовать не получилось из-за того, что остальная часть крыши бронекорпуса находится под боевым модулем.

В центральной части бронекорпуса внутри машины установлено опорное устройство боевого модуля, занимающее пространство от пола до крыши. На нем располагается оборудование для управления комплексом вооружения боевого модуля – многофункциональный дисплей и пульт управления.

Боевой модуль «Тайфуна ВДВ»

На бронеавтомобиле «Тайфун ВДВ» установлен дистанционно управляемый боевой модуль БМ-30-Д с 30-мм автоматической пушкой 2А42 и спаренным с ней 7,62-мм пулеметом ПКТМ. Модуль БМ-30-Д был разработан АО «Центральный научно-исследовательский институт «Буревестник». Модуль предназначен для поиска, обнаружения и поражения одиночных и групповых целей в любое время суток. Боекомплект, имеющийся в составе комплекса вооружения модуля, изолирован от обитаемого отделения машины, что повышает безопасность экипажа и десанта. Боекомплект составляет 300 патронов для автоматической пушки (200 с ОФС и 100 с БТС) в двух лентах, а также 1 200 патронов в одной ленте для пулемета ПКТМ. В качестве вспомогательного оружия на модуле БМ-30-Д имеются шесть дымовых гранатометов для постановки аэрозольных завес. Масса модуля составляет 1 100 кг.

В состав автоматизированной системы управления огнем (СУО) боевого модуля входят: комбинированный прицел с телевизионным и тепловизионным каналами, лазерным дальномером, двухплоскостной стабилизатор оружия, панель управления, цифровой баллистический вычислитель и автомат сопровождения цели. Углы наведения пушки и спаренного с ней пулемета по вертикали составляют от –10 до +60 градусов, по горизонтали – 360 градусов.

Высокие показатели подвижности «Тайфуна ВДВ» – проходимость, средние скорости движения по всем видам дорог, тягово-динамические характеристики, маневренность – обеспечены установкой мощного 350-сильного двигателя КамАЗ-650.10-350 в совокупности с автоматической коробкой передач и независимой регулируемой гидропневматической подвеской. Мощный дизель способен разогнать бронеавтомобиль с полной массой 13,5 т на шоссе до скорости 100 км/ч. Автомобиль может преодолевать подъем крутизной 30 градусов и брод глубиной 1,9 м. Емкость топливных баков обеспечивает машине запас хода по шоссе до 1 200 км.

В настоящий момент бронеавтомобиль проходит предварительные испытания, государственные испытания запланированы на следующий год.

tvzvezda.ru

Некоторые новые подробности о программе создания бронеавтомобиля К4386 «Тайфун-ВДВ»

Тимур Латыпов в статье "Герой присоединения Крыма примет у Челнов экзамен на бронестойкость", опубликованной деловой электронной газетой "Бизнес-онлайн", сообщает дополнительные подробности к истории о создании на ОАО "Завод специальных автомобилей" (ЗСА, Набережные Челны) бронеавтомобиля К4386 «Тайфун-ВДВ», о котором ранее информировал наш блог.


Как отмечает автор, начатая КАМАЗом несколько лет назад проработка бронеавтомобиля для десантников вышла на финишную прямую. В сентябре машину должны были бросать с самолета, на очереди — испытания на подрыв и бронестойкость. Эксперты «БИЗНЕС Online» отмечают, что десантники сумели заставить Челны дать именно то, что надо ВДВ, поэтому сотрудничество с «голубыми беретами» может оказаться весьма выгодным.


Бронеавтомобиль К4386 «Тайфун-ВДВ» (с) bmpd

«КАМАЗА» БОЛЬШЕ НЕТ — ЕСТЬ «К»


На подрыв и бронестойкость до конца года должны испытать новый челнинский бронеавтомобиль К4386 «Тайфун-ВДВ». Об этом сообщил блог, выходящий под эгидой Центра анализа стратегий и технологий (ЦАСТ). Создателем машины еще недавно считался КАМАЗ, но, поскольку сегодня автогигант дистанцируется от военной тематики, ответственным за тему, судя по блогу, назначено его бывшее подразделение — Завод специальных автомобилей (ЗСА), де-факто входящий в состав бывшей камазовской «дочки» — ОАО «Ремдизель». Любопытно, что из названий всех военных разработок, начатых некогда автогигантом, исчезла аббревиатура «КАМАЗ» — в рекламных буклетах эта техника теперь идет с индексом «К».

Кроме того, по информации блога, «Тайфун-ВДВ» получил необитаемый боевой модуль. Таким образом, можно говорить о том, что внешний вид десантного бронеавтомобиля в опытном исполнении сформирован.

Бронемашина разрабатывается по контракту с Министерством обороны в интересах Воздушно-десантных войск (ВДВ). От подписания (ноябрь 2015 года) контракта до изготовления первого опытного образца прошло пять месяцев, сообщается в блоге. Впрочем, надо помнить, что тему для десантников КАМАЗ заявил более трех лет назад. В феврале 2013 года главком ВДВ Владимир Шаманов сообщил, что у автогиганта имеется для десантников двухосный «КАМАЗ». По всей видимости, подразумевалась машина, известная сегодня как К53949 «Тайфуненок» (неофициальное "прозвище", которое не имеет отношение к реальной машине - прим. bmpd), которая и стала прообразом «Тайфуна-ВДВ».

Бронеавтомобиль К4386 «Тайфун-ВДВ» (c) bmpd


Полгода спустя Шаманов отметил: «Ожидаем завершения опытно-конструкторских работ по колесной бронебазе. Прежде всего с большим оптимизмом, несмотря на сложности, мы смотрим на камазовские подходы. И там мы видим, что к концу года, возможно, появится боевой модуль на колесной базе. Мы эту машину будем осваивать, она сегодня, как говорят, в высшей степени готовности». 16 мая этого года главком ВДВ сообщил, что КАМАЗ начал сборку четырехколесных машин с пятой степенью защиты. «Мы планируем до конца года получить уже опытные образцы для того, чтобы приступить к войсковым испытаниям», — добавил он. По данным блога ЦАСТ, испытания начались весной. Добавим, что, видимо, они весьма обнадежили ВДВ: в июне Шаманов наградил работников ЗСА и «Ремдизеля» памятными медалями и грамотами.


АВТО ДЛЯ ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНЫХ ВОЙН


Перед конструкторами стояла задача обеспечить возможность десантирования автомобиля, а также перевозить десант с комфортом и высоким уровнем защищенности, пишут авторы блога. Машина имеет высокий уровень локализации: по опытном образцу — 50% (от цены). Для серийных машин предусматривается достижение уровня локализации в 70 - 80%.


По отрывочным данным в сети, «Тайфун-ВДВ» весит 11 т, оснащен 350-сильным двигателем с автоматической коробкой передач и может разгоняться до 105 км/ч. Запас хода — 1,2 тыс. километров. Оснащается боевым модулем с 30-мм автоматической пушкой. В сентябре 2016 года машина должна была быть передана на копровые испытания (сброс). В сентябре на форуме «Армия-2016» главный конструктор КАМАЗа Данис Валеев сообщил, что от «Тайфуненка» десантный автомобиль отличается безрамной конструкцией с несущими кузовом и сниженной на 2 т массой. Причем, как рассказал «БИЗНЕС Online» главный редактор журнала «Экспорт вооружений» (выпускается центром АСТ) Андрей Фролов, часть решений с «Тайфуна-ВДВ» будет применена на «Тайфуненке».


«Такого класса машина нужна, но нужна ли именно такая машина, я за ВДВ отвечать не могу, — отметил в беседе с „БИЗНЕС Online“ известный ВПК-блогер и автомобильный журналист Александр Привалов. — Но я уверен, что Шаманов сумел добиться любого нужного ему результата — нагнул промышленность так, как это нужно ВДВ. И действует он очень грамотно. Во времена Сердюкова с таким нагибанием было сложнее. Нынешнее руководство минобороны ведет очень грамотную промышленную политику».


Отметим, что Челны весьма вовремя выводят в свет новое авто. Шаманов не раз говорил о том, что перевооружение ВДВ должно завершиться в 2018 году. Также говорилось, что к 2019-му численность ВДВ планируется увеличить примерно в два раза, до 72 тыс. военнослужащих. А в апреле 2015 года министр обороны Сергей Шойгу заявил о старте всемерного усиления ВДВ как сил быстрого реагирования. Как предполагают эксперты, новый главком ВДВ Андрей Сердюков (Шаманов утвержден в должности руководителя комитета по обороне Госдумы нового созыва), сыгравший важную роль в операции по обеспечению присоединения Крыма, будет продолжать интенсивную адаптацию ВДВ к реалиям высокотехнологичных войн.


«КАМАЗ ВЕДЕТ ПРАВИЛЬНУЮ ЛИНИЮ»


Фактор перевооружения ВДВ в беседе с «БИЗНЕС Online» подчеркнул главный редактор журнала «Арсенал Отечества» Виктор Мураховский: «Госиспытаний „Тайфун-ВДВ“ еще не проходил — посмотрим еще, какое решение примут... Но уже сегодня можно предположить, что это машина прежде всего для десантно-штурмовых частей, для парашютного десантирования ее массово не предполагают использовать, разве что в разведподразделениях. А десантно-штурмовые части сегодня используют, по сути, старую советскую технику: за Уралом — БМП-2, в Европе — старые модели БМД. А ВДВ, насколько можно понять, хочет сделать единое оснащение. То есть „Тайфун-ВДВ“ станет их основным транспортным средством, поэтому заказ может быть достаточно обширным... Схожих десантируемых машин нет, поэтому, получается, это новый тип авто для нашей армии... Причем другие претенденты на роль „Тафуна-ВДВ“ впечатления на военных не произвели. „Тайфуненок“ и нынешний образец стали безальтернативными вариантами для десантников. Какой будет судьба в ВДВ „Тайфуненка“, пока непонятно, но, наверное, десантникам нужен и просто транспортный бронеавтомобиль, на базе которого можно сделать командно-штабную, связную машину и так далее».


Интересно, что в Челнах не прочь расширить сотрудничество с ВДВ. «На форуме „Армия-2016“ КАМАЗ сделал очень интересный доклад, — рассказал Привалов. — Хотят открыть опытно-конструкторскую работу и по другим средствам десантирования и просят у военных денег. Речь идет о замене созданного на базе „Мустанга“ десантируемого „КАМАЗа-43501“. В 2006 году на испытаниях после приземления эти машины переворачивались — из-за высокого центра масс. Сегодня КАМАЗ предлагает просто отделить от шасси кузов и десантировать его отдельно. По этому поводу и развернулась дискуссия. Командование ВДВ говорит: давайте сначала проведем научно-исследовательскую работу, посмотрим, насколько все это нужно и в каком виде. У КАМАЗа пока ответов нет, но направление в принципе верное... КАМАЗ ведет правильную линию и в другом отношении. Да, на „Тайфуне-ВДВ“ стоит двигатель Cummins, который изначально создавался не под требования минобороны, и я сомневаюсь, что там стопроцентная локализация достигнута. Но вопрос может быть решен. Подвеска? Для „Тайфуненка“ попытались применить голландскую — отечественной пока нет. Но КАМАЗ предложил себя головным разработчиком гидропневмоподвесок. И у него такие разработки есть. Коробка передач? И вновь КАМАЗ просит назначить себя головником по разработке механических коробок передач с автоматическим управлением по всему диапазону, в том числе для класса машин типа „Тайфун-ВДВ“. Проблема в том, что этим надо было начинать заниматься раньше на несколько лет. Однако КАМАЗу тогда важно было с немцами договориться, с итальянцами, ирландцами. Но в итоге все равно поняли, что придется делать самим, что ни один буржуин на блюдечке готовое решение не принесет».


bmpd.livejournal.com

Некоторые новые подробности о программе создания бронеавтомобиля К4386 «Тайфун-ВДВ»: dambiev — LiveJournal

Тимур Латыпов в статье "Герой присоединения Крыма примет у Челнов экзамен на бронестойкость", опубликованной деловой электронной газетой "Бизнес-онлайн", сообщает дополнительные подробности к истории о создании на ОАО "Завод специальных автомобилей" (ЗСА, Набережные Челны) бронеавтомобиля К4386 «Тайфун-ВДВ», о котором ранее информировал наш блог.


Как отмечает автор, начатая КАМАЗом несколько лет назад проработка бронеавтомобиля для десантников вышла на финишную прямую. В сентябре машину должны были бросать с самолета, на очереди — испытания на подрыв и бронестойкость. Эксперты «БИЗНЕС Online» отмечают, что десантники сумели заставить Челны дать именно то, что надо ВДВ, поэтому сотрудничество с «голубыми беретами» может оказаться весьма выгодным.


Бронеавтомобиль К4386 «Тайфун-ВДВ» (с) bmpd


«КАМАЗА» БОЛЬШЕ НЕТ — ЕСТЬ «К»


На подрыв и бронестойкость до конца года должны испытать новый челнинский бронеавтомобиль К4386 «Тайфун-ВДВ». Об этом сообщил блог, выходящий под эгидой Центра анализа стратегий и технологий (ЦАСТ). Создателем машины еще недавно считался КАМАЗ, но, поскольку сегодня автогигант дистанцируется от военной тематики, ответственным за тему, судя по блогу, назначено его бывшее подразделение — Завод специальных автомобилей (ЗСА), де-факто входящий в состав бывшей камазовской «дочки» — ОАО «Ремдизель». Любопытно, что из названий всех военных разработок, начатых некогда автогигантом, исчезла аббревиатура «КАМАЗ» — в рекламных буклетах эта техника теперь идет с индексом «К».

Кроме того, по информации блога, «Тайфун-ВДВ» получил необитаемый боевой модуль. Таким образом, можно говорить о том, что внешний вид десантного бронеавтомобиля в опытном исполнении сформирован.

Бронемашина разрабатывается по контракту с Министерством обороны в интересах Воздушно-десантных войск (ВДВ). От подписания (ноябрь 2015 года) контракта до изготовления первого опытного образца прошло пять месяцев, сообщается в блоге. Впрочем, надо помнить, что тему для десантников КАМАЗ заявил более трех лет назад. В феврале 2013 года главком ВДВ Владимир Шаманов сообщил, что у автогиганта имеется для десантников двухосный «КАМАЗ». По всей видимости, подразумевалась машина, известная сегодня как К53949 «Тайфуненок» (неофициальное "прозвище", которое не имеет отношение к реальной машине - прим. bmpd), которая и стала прообразом «Тайфуна-ВДВ».

Бронеавтомобиль К4386 «Тайфун-ВДВ» (c) bmpd


Полгода спустя Шаманов отметил: «Ожидаем завершения опытно-конструкторских работ по колесной бронебазе. Прежде всего с большим оптимизмом, несмотря на сложности, мы смотрим на камазовские подходы. И там мы видим, что к концу года, возможно, появится боевой модуль на колесной базе. Мы эту машину будем осваивать, она сегодня, как говорят, в высшей степени готовности». 16 мая этого года главком ВДВ сообщил, что КАМАЗ начал сборку четырехколесных машин с пятой степенью защиты. «Мы планируем до конца года получить уже опытные образцы для того, чтобы приступить к войсковым испытаниям», — добавил он. По данным блога ЦАСТ, испытания начались весной. Добавим, что, видимо, они весьма обнадежили ВДВ: в июне Шаманов наградил работников ЗСА и «Ремдизеля» памятными медалями и грамотами.


АВТО ДЛЯ ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНЫХ ВОЙН


Перед конструкторами стояла задача обеспечить возможность десантирования автомобиля, а также перевозить десант с комфортом и высоким уровнем защищенности, пишут авторы блога. Машина имеет высокий уровень локализации: по опытном образцу — 50% (от цены). Для серийных машин предусматривается достижение уровня локализации в 70 - 80%.


По отрывочным данным в сети, «Тайфун-ВДВ» весит 11 т, оснащен 350-сильным двигателем с автоматической коробкой передач и может разгоняться до 105 км/ч. Запас хода — 1,2 тыс. километров. Оснащается боевым модулем с 30-мм автоматической пушкой. В сентябре 2016 года машина должна была быть передана на копровые испытания (сброс). В сентябре на форуме «Армия-2016» главный конструктор КАМАЗа Данис Валеев сообщил, что от «Тайфуненка» десантный автомобиль отличается безрамной конструкцией с несущими кузовом и сниженной на 2 т массой. Причем, как рассказал «БИЗНЕС Online» главный редактор журнала «Экспорт вооружений» (выпускается центром АСТ) Андрей Фролов, часть решений с «Тайфуна-ВДВ» будет применена на «Тайфуненке».


«Такого класса машина нужна, но нужна ли именно такая машина, я за ВДВ отвечать не могу, — отметил в беседе с „БИЗНЕС Online“ известный ВПК-блогер и автомобильный журналист Александр Привалов. — Но я уверен, что Шаманов сумел добиться любого нужного ему результата — нагнул промышленность так, как это нужно ВДВ. И действует он очень грамотно. Во времена Сердюкова с таким нагибанием было сложнее. Нынешнее руководство минобороны ведет очень грамотную промышленную политику».


Отметим, что Челны весьма вовремя выводят в свет новое авто. Шаманов не раз говорил о том, что перевооружение ВДВ должно завершиться в 2018 году. Также говорилось, что к 2019-му численность ВДВ планируется увеличить примерно в два раза, до 72 тыс. военнослужащих. А в апреле 2015 года министр обороны Сергей Шойгу заявил о старте всемерного усиления ВДВ как сил быстрого реагирования. Как предполагают эксперты, новый главком ВДВ Андрей Сердюков (Шаманов утвержден в должности руководителя комитета по обороне Госдумы нового созыва), сыгравший важную роль в операции по обеспечению присоединения Крыма, будет продолжать интенсивную адаптацию ВДВ к реалиям высокотехнологичных войн.


«КАМАЗ ВЕДЕТ ПРАВИЛЬНУЮ ЛИНИЮ»


Фактор перевооружения ВДВ в беседе с «БИЗНЕС Online» подчеркнул главный редактор журнала «Арсенал Отечества» Виктор Мураховский: «Госиспытаний „Тайфун-ВДВ“ еще не проходил — посмотрим еще, какое решение примут... Но уже сегодня можно предположить, что это машина прежде всего для десантно-штурмовых частей, для парашютного десантирования ее массово не предполагают использовать, разве что в разведподразделениях. А десантно-штурмовые части сегодня используют, по сути, старую советскую технику: за Уралом — БМП-2, в Европе — старые модели БМД. А ВДВ, насколько можно понять, хочет сделать единое оснащение. То есть „Тайфун-ВДВ“ станет их основным транспортным средством, поэтому заказ может быть достаточно обширным... Схожих десантируемых машин нет, поэтому, получается, это новый тип авто для нашей армии... Причем другие претенденты на роль „Тафуна-ВДВ“ впечатления на военных не произвели. „Тайфуненок“ и нынешний образец стали безальтернативными вариантами для десантников. Какой будет судьба в ВДВ „Тайфуненка“, пока непонятно, но, наверное, десантникам нужен и просто транспортный бронеавтомобиль, на базе которого можно сделать командно-штабную, связную машину и так далее».


Интересно, что в Челнах не прочь расширить сотрудничество с ВДВ. «На форуме „Армия-2016“ КАМАЗ сделал очень интересный доклад, — рассказал Привалов. — Хотят открыть опытно-конструкторскую работу и по другим средствам десантирования и просят у военных денег. Речь идет о замене созданного на базе „Мустанга“ десантируемого „КАМАЗа-43501“. В 2006 году на испытаниях после приземления эти машины переворачивались — из-за высокого центра масс. Сегодня КАМАЗ предлагает просто отделить от шасси кузов и десантировать его отдельно. По этому поводу и развернулась дискуссия. Командование ВДВ говорит: давайте сначала проведем научно-исследовательскую работу, посмотрим, насколько все это нужно и в каком виде. У КАМАЗа пока ответов нет, но направление в принципе верное... КАМАЗ ведет правильную линию и в другом отношении. Да, на „Тайфуне-ВДВ“ стоит двигатель Cummins, который изначально создавался не под требования минобороны, и я сомневаюсь, что там стопроцентная локализация достигнута. Но вопрос может быть решен. Подвеска? Для „Тайфуненка“ попытались применить голландскую — отечественной пока нет. Но КАМАЗ предложил себя головным разработчиком гидропневмоподвесок. И у него такие разработки есть. Коробка передач? И вновь КАМАЗ просит назначить себя головником по разработке механических коробок передач с автоматическим управлением по всему диапазону, в том числе для класса машин типа „Тайфун-ВДВ“. Проблема в том, что этим надо было начинать заниматься раньше на несколько лет. Однако КАМАЗу тогда важно было с немцами договориться, с итальянцами, ирландцами. Но в итоге все равно поняли, что придется делать самим, что ни один буржуин на блюдечке готовое решение не принесет».


dambiev.livejournal.com

Некоторые новые подробности о программе создания бронеавтомобиля К4386 «Тайфун-ВДВ»

  • Новости
  • Политика и общество
  • Техника и вооружение
  • Силовые структуры
  • Сотрудничество
  • Наука и производство
  • Диверсификация предприятий ОПК
  • Выставки и конференции
  • Безопасность
  • Гражданская авиация
  • Космос
  • Оружие мира
  • История
  • Мнения
  • Политика и общество
  • Техника и вооружение
  • Силовые структуры
  • Сотрудничество
  • Наука и производство
  • Безопасность
  • Оружие мира
  • История
  • Мероприятия
  • Научно-практические конференции МВД России
  • День передовых технологий правоохранительных органов Российской федерации
  • www.arms-expo.ru

    Новости проекта К4386 «Тайфун-ВДВ» | За Родину, за Путина!

    Одной из самых интересных отечественных разработок военной техники последнего времени является перспективный бронеавтомобиль «Тайфун-ВДВ». Эта бронемашина создается специально для воздушно-десантных войск и в соответствии с их требованиями. К настоящему времени боевая машина вышла на испытания, в том числе и с использованием вооружения новых типов. До недавнего времени объем доступных сведений о проекте оставлял желать лучшего. Несколько дней назад в свободном доступе появились новые сведения о перспективной разработке.

    Новая информация о броневике «Тайфун-ВДВ» появилась благодаря последним публикациям блога Центра анализа стратегий и технологий, а также деловой электронной газеты Татарстана «Бизнес-Online». В их новейших статьях упоминаются некоторые подробности разработки и технического облика перспективной техники. Кроме того, приводятся другие сведения о новой разработке, ее перспективах и т.д. Опубликованные данные позволяют значительно обновить имевшуюся картину и дополнить ее новыми подробностями.

    Сообщается, что броневик «Тайфун-ВДВ» получил обозначение К4386. Ранее броневики из Набережных Челнов имели в своих обозначениях название автозавода «КамАЗ», но теперь его заменяют единственной литерой «К». Предполагается, что такое изменение обозначений связано с желанием Камского автомобильного завода дистанцироваться от проектов военного назначения. Кроме того, фактически работы по новому проекту ведутся предприятием «Завод специальных автомобилей», имеющим прямое отношение к дочерней организации компании «КамАЗ» – ОАО «Ремдизель».

    Разработка нового проекта бронеавтомобиля для ВДВ началась в конце прошлого года и была выполнена в рекордные сроки. В ноябре 2015 года заказчик и исполнитель подписали контракт на создание перспективной машины, и всего через пять месяцев на испытания вышел первый прототип. К проекту предъявлялись особые требования, прямо связанные с предполагаемой эксплуатации техники. Так, следовало обеспечить возможность парашютного десантирования, а также предусмотреть защиту от стрелкового оружия и мин. Кроме того, предъявлялись требования относительно комфорта работы экипажа и десанта.

    Стали известны некоторые технические подробности проекта. Перспективный броневик К4386 «Тайфун-ВДВ», в отличие от предыдущих машин своего семейства, не оснащается рамой для установки основных агрегатов. В связи с требованиями, касающимися возможности десантирования, было решено использовать несущий броневой корпус с установкой всех агрегатов на его крепления. Кроме прочего, такая архитектура позволила добиться заметного сокращения массы: «Тайфун-ВДВ» примерно на 2 тонны легче двухосного броневика К53949.


    Первое известное изображение броневика с перспективным боевым модулем. Фото Otvaga2004.mybb.ru

    Броневой корпус строится по капотной компоновке и имеет общий обитаемый отсек, объединяющий отделения управления и десанта. Уровень защиты бронирования не уточнялся. Судя по отдельным упоминаниям официальных лиц, речь идет о пятом классе защиты по отечественным стандартам. Это обеспечит защиту от большинства видов стрелкового оружия, применяемых условным противником. Также приняты меры, направленные на повышение защиты от взрывных устройств. В соответствующих проемах корпуса устанавливаются бронестекла требуемых форм и размеров, позволяющих наблюдать за дорогой и окружающей местностью без риска поражения.

    Используется уже отработанная форма корпуса, измененная в соответствии с применением несущей конструкции. Для защиты двигателя используется капот граненой формы с передней решеткой радиатора. Сбоку двигатель защищается наклонными бронелистами, с которыми соединяются колесные арки. Проектом предусматривается обитаемый отсек с корпусом сложной формы. Передняя его часть отличается бортовыми отсеками с проемами дверей, тогда как центральная и кормовая имеют крупные ниши для монтажа колесных арок и топливных баков. Над баками и арками, соответственно, помещаются ниши, доступные для размещения тех или иных агрегатов, в том числе для перевозки полезной нагрузки. В кормовой части этих ниш располагаются объемы для дополнительных грузов. Кормовые грузовые отсеки выходят за пределы броневого корпуса, образуя коридор для высадки десанта.

    Под защищенным капотом корпуса помещается дизельный двигатель мощностью 350 л.с. По последним данным, в качестве основы силовой установки используется двигатель компании Cummins, изготовляемый по лицензии в России. Используется двухосная полноприводная ходовая часть. Имеющийся двигатель позволяет 11-тонной бронемашине развивать скорость до 105 км/ч и преодолевать на одной заправке до 1200 км.


    Броневик на испытаниях. Фото Bmpd.livejournal.com

    Существующие образцы броневика «Тайфун-ВДВ» оснащаются набором люков и дверей для посадки и высадки. Передние рабочие места обитаемого отсека, предназначенные для водителя и командира, имеют собственные бортовые двери автомобильного типа. Десантное отделение оснащено единственной кормовой дверью, открываемой влево по ходу движения. Выйдя из двери, десантник остается под защитой бортовых агрегатов, после чего может спуститься на землю. В кормовой части крыши находится люк.

    Объемы обитаемого отсека позади мест водителя и командира отдаются под размещение вооружения и десанта. В центральной части машины устанавливается опорное устройство боевого модуля. Оно представляет собой конструкцию сложной формы, занимающую пространство от пола до потолка отсека. На кожухе устройства имеются люки для доступа к внутренним агрегатам. Кроме того, на нем устанавливаются экран и пульт управления боевым модулем.

    Вертикальная опора внутри корпуса используется для установки перспективного боевого модуля. В качестве комплекса вооружения на броневиках К4386 устанавливается дистанционно управляемый боевой модуль с пушечно-пулеметным вооружением. Из имеющихся данных следует, что это боевой модуль, представленный ЦНИИ «Буревестник» на недавнем форуме «Армия-2016». Внутри корпуса характерной многоугольной формы помещается качающаяся установка с 30-мм автоматической пушкой. Спаренный пулемет вынесен в отдельный кожух, шарнирно закрепленный на левом борту модуля. Также боевой модуль оснащается дымовыми гранатометами и блоком оптико-электронного оборудования.

    Позади опоры боевого модуля размещаются места для десантников. В связи с требованием о повышении уровня защиты десантное отделение броневика оснащается креслами, поглощающими часть энергии взрыва под колесом или днищем корпуса. В аналогичных креслах должны располагаться водитель и командир. Интересным новшеством десантного отделения являются устройства для крепления личного оружия бойцов. Между креслами десанта помещаются специальные крепления, на которых следует перевозить автоматы существующих моделей. Конструкция креплений обеспечивает надежное удержание оружия при различных обстоятельствах.


    Боевой модуль с 30-мм пушкой, представленный на форуме «Армия-2016″. Фото Defence.ru

    По имеющимся данным, к середине текущего года предприятие «Завод специальных автомобилей» построило первый прототип перспективной бронемашины. Позже появились новые опытные образцы. По причине отсутствия готовых боевых модулей изначально опытные «Тайфуны-ВДВ» оснащались агрегатами сложной формы, выполнявшими функции весовых имитаторов. В середине августа появились фотографии, показывающие опытную технику со штатными системами вооружения. Уже в начале июня опытную технику показали командованию воздушно-десантных войск.

    Как следует из последних публикаций, общий облик перспективного бронеавтомобиля для ВДВ уже сформирован и вряд ли претерпит серьезные изменения. Тем не менее, проект все еще дорабатывается и совершенствуется. Одни коррективы должны вноситься по результатам испытаний, другие – в связи с необходимостью изменения комплектации. Особое значение придается локализации производства. Сообщается, что в случае с опытной техникой уровень локализации достиг 50% по стоимости. При этом уровень локализации различных агрегатов отличается. К примеру, для «противоминных» кресел этот параметр заявлен на уровне 80%. При запуске серийного производства общую степень локализации планируется довести до 70-80% за счет освоения производства некоторых новых агрегатов и замены определенных изделий зарубежного изготовления.

    В контексте локализации производства издание «Бизнес-Online» приводит слова автомобильного журналиста Александра Привалова. Он отмечает, что зарубежный двигатель не создавался под требования российского министерства обороны, а также сомневается, что в его производстве удалось достигнуть стопроцентной локализации. Тем не менее, этот вопрос может быть решен. Также присутствуют проблемы с подвеской. В предыдущем проекте К53949 «Тайфуненок» была предпринята попытка использования агрегатов нидерландского производства ввиду отсутствия отечественных. Камский автомобильный завод уже начал работу над гидропневматическими подвесками. Кроме того, «КамАЗ» предлагает начать разработку механических коробок передач с автоматическим управлением. Ранее этими темами отечественные предприятия не занимались. «Но в итоге все равно поняли, что придется делать самим, что ни один буржуин на блюдечке готовое решение не принесет», – завершает А. Привалов.


    Вид на кормовую дверь, десантное отделение и опору боевого модуля. Фото Bmpd.livejournal.com

    Параллельно с повышением степени локализации авторам проекта предстоит провести все необходимые испытания техники. Первые проверки, как сообщается, прошли еще весной этого года, вскоре после завершения сборки первого прототипа. Далее планировалось провести новые этапы испытаний. Так, в сентябре должны были пройти копровые испытания, целью которых являлась проверка машины при сбросе с определенной высоты. При помощи таких процедур подтверждается возможность десантирования с парашютом без повреждений конструкции. В дальнейшем, после завершения заводских испытаний, начнутся государственные. Сроки их старта пока не уточнялись.

    Высказываются предположения о дальнейшей судьбе новой техники. Достаточно высокие характеристики и возможность десантирования с применением парашютных систем делает броневик К4386 «Тайфун-ВДВ» хорошей боевой машиной для воздушно-десантных войск. Как следствие, после завершения государственных испытаний может появиться заказ на поставку большого количества серийной техники, которая будет распределена между значительным числом частей ВДВ.

    В существующем виде броневик «Тайфун-ВДВ» представляет собой колесную боевую машину, способную перевозить бойцов с вооружением, а также поддерживать их огнем пушки и пулемета. При этом есть основания считать, что в будущем на базе проекта К4386 могут быть созданы новые варианты бронетехники для воздушно-десантных войск. Характеристики и архитектура броневика позволяют строить командирские и санитарные машины, а также технику с боевыми модулями различных типов, несущими разнообразное вооружение.

    Важнейшей особенностью проекта «Тайфун-ВДВ», которую необходимо отметить, является разработка по заказу воздушно-десантных войск и в соответствии с их требованиями. Благодаря этому конструкция броневика была адаптирована к предполагаемому применению. Кроме того, применение некоторых готовых идей и решений упростило как разработку, так и будущее производство новой техники


    Командующий ВДВ генерал-полковник В. Шаманов во время ознакомления с новейшим броневиком, 2 июня 2016 г. Фото Military-informant.com

    Новейший проект бронеавтомобиля К4386 «Тайфун-ВДВ» создавался в рамках продолжающейся программы перевооружения армии. Ранее командование воздушно-десантных войск неоднократно отмечало, что перевооружение этого вида вооруженных сил будет завершено в 2018 году. Кроме того, в прошлом году министр обороны Сергей Шойгу заявил о планах по повышению боеспособности ВДВ и их модернизации в качестве сил быстрого реагирования. С целью повышения боевого потенциала войск уже начато серийное производство бронетехники нескольких типов. Как показывают последние события, вскоре номенклатура новых вооружений и техники для десантных войск пополнится перспективными образцами.

    В настоящее время основу парка военной техники ВДВ составляют бронемашины старых типов, прежде всего боевые машины десанта первой и второй модели, а также бронетранспортеры. Не так давно начавшиеся поставки новых БМД-4М и БТР-МДМ в определенной мере повлияли на ситуацию, но количество построенной техники пока не позволяет коренным образом изменить имеющееся положение дел. Появление колесных боевых машин с пушечно-пулеметным вооружением может повлиять на общее состояние парка техники, обеспечив более высокие темпы перевооружения.

    Программа перевооружения вооруженных сил в целом и воздушно-десантных войск в частности продолжается. Для повышения боевых возможностей войск создается большое количество новых проектов техники и вооружения. В обозримом будущем новой техникой российской армии должен будет стать броневик К4386 «Тайфун-ВДВ». В ближайшее время он должен пройти все необходимые испытания, после чего будет рассматриваться вопрос принятия техники на вооружение. Пока же специалистам организации-разработчика и заказчика необходимо сосредоточить усилия на проверке и доводке перспективного образца.

    Источник: https://topwar.ru/102005-novosti-proekta-k4386-tayfun-vdv.html

    rusinros.ru

    ВОЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИЕ И ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЕ НОВОСТИ - НОВОСТИ СОБЫТИЯ ФОТОГРАФИИ NEWS EVENTS PHOTOS


    СПЕЦИАЛЬНАЯ БОЕВАЯ МАШИНА КАМАЗ-4386 ТАЙФУН-ВДВ

    SPECIAL COMBAT VEHICLE OF THE KAMAZ-4386 TYPHOON-VDV

    03.12.2015

    В программе «Стратегия» телеканала «Россия 24″ от 2 декабря 2015 года командующий Воздушно-десантными войсками (ВДВ) генерал-полковник Владимир Анатольевич Шаманов заявил, что по показателям первой пятилетки госпограммы вооружений состав современной и модернизированной техники в ВДВ составляет 41%, а к 2020 году этот показатель будет значительно превысит плановые.
    Он отметил, что на парад Победы 2015 года было поставлено по 10 новых боевых машин десанта БМД-4М и бронетранспортеров БТР-МДМ «Ракушка» плюс запасные машины, с их учетом до конца этого года в ВДВ всего поставлено 17 БМД-4М и 22 БТР-МДМ. Так же для войск создаются санитарная и химическая машины, машина с противотанковым ракетным комплексом, идет ОКР «Тайфун» для десантных войск, по которой создается четырехколесный десантируемый автомобиль на 6 – 8 членов экипажа весом порядка 11 тонн. На нем предполагается установить боевой модуль с 45-мм автоматической пушкой.
    ВТС «Бастион» 02.12.2015

    ШАМАНОВ: ВДВ РОССИИ НА 41% ОСНАЩЕНЫ НОВЕЙШИМИ ОБРАЗЦАМИ ОРУЖИЯ
    БОЕВАЯ МАШИНА ДЕСАНТА БМД-4М
    МНОГОЦЕЛЕВОЙ БРОНЕТРАНСПОРТЕР (ДЕСАНТНЫЙ) БТР-МД (ОБЪЕКТ 955) «РАКУШКА» И БТР-МДМ «РАКУШКА-М»
    ВОЗДУШНО-ДЕСАНТНЫЕ ВОЙСКА (ВДВ)

    15.12.2015

    Новая бронированная машина небольших размеров, предназначенная для десантников, получившая название «Тайфуненок», поступит на войсковые испытания в 2016 году. Об этом сообщил в эфире радиостанции «Эхо Москвы» заместитель председателя коллегии Военно-промышленной комиссии РФ Олег Бочкарев.
    «Тайфуненок» пока еще не пришел в Вооруженные силы. В 2016 году первые прототипы машины придут в войска, начнется их испытание и апробирование», – сказал он.
    Он отметил, что «Тайфуненок» легче и меньше бронеавтомобиля «Тигр» и предназначен для десантирования.
    Говоря о сравнении «Тигра» и «Тайфуненка», Бочкарев подчеркнул, что «в них заложены разные принципы противоминной и противопульной стойкости». «У него шасси и колеса другие, все другое», – продолжил он.
    Если машина будет выведена из строя, ее экипаж останется в живых и сможет уйти из-под огня противника, подчеркнул зампредседателя ВПК.
    «Тайфуненок» уже создавался в условиях санкций, конструкторы «опирались на условия отечественной промышленности».
    ТАСС

    22.01.2016

    Российская «оборонка» создаст первый опытный образец новейшего десантируемого автомобиля «Тайфун» для ВДВ РФ во второй половине этого года, сообщил в четверг журналистам командующий войсками генерал-полковник Владимир Шаманов.
    «Десантируемый четырехколесный автомобиль «Тайфун» с пятой степенью защиты появится в металле во второй половине 2016 года», — сказал Шаманов на брифинге.
    Как сообщалось, масса машины составит около 11 тонн, она рассчитана на шесть-восемь членов экипажа, оснащена боевым модулем с 40-миллиметровой автоматической пушкой.
    РИА Новости

    ВОЗДУШНО-ДЕСАНТНЫЕ ВОЙСКА (ВДВ)

    02.05.2016

    Первый макетный образец новой колесной боевой машины для Воздушно-десантных войск «Тайфун» уже изготавливается, сообщил в понедельник журналистам командующий ВДВ генерал-полковник Владимир Шаманов.
    «В рамках опытно-конструкторской работы «Тайфун» разработана боевая четырехколесная машина для разведывательных и специальных подразделений ВДВ и сил специальных операций. Сейчас ее создание уже вошло в стадию конструкторской документации и изготовления первого макетного образца. Это первый шаг в создании колесного сегмента боевой техники», — пояснил генерал.
    Он отметил, что параллельно проводятся работы с военно-промышленной компанией, «которая предлагает плавающий автомобиль-амфибию на колесном ходу с третьей степенью защиты».
    РИА Новости

    ВОЗДУШНО-ДЕСАНТНЫЕ ВОЙСКА (ВДВ)

    17.05.2016

    Испытания новейшего российского бронеавтомобиля «Тайфун» в российских Воздушно-десантных войсках начнутся в конце 2016 года. Об этом сообщил журналистам командующий ВДВ РФ Владимир Шаманов.
    «На «КамАЗе» началась сборка колесного сегмента боевой техники – четырехколесных машин с пятой степенью защиты «Тайфун». Мы планируем до конца года получить уже опытные образцы для того, чтобы приступить к войсковым испытаниям», – сказал он по итогам военного совета руководящего состава ВДВ РФ.
    ТАСС

    19.08.2016

    Появилась интересная фотография двух опытных образцов нового защищенного автомобиля К4386 «Тайфун-ВДВ» с колесной формулой 4х4 в цеху ОАО «Завод специальных автомобилей» (Набережные Челны). Слева – первый опытный образец с балластом, имитирующим вес боевого модуля, справа – один из последующих образцов с уже установленным новым дистанционно управляемым боевым модулем.

    ВОЗДУШНО-ДЕСАНТНЫЕ ВОЙСКА (ВДВ)

    06.10.2016

    Опытный образец бронированного автомобиля К4386 «Тайфун-ВДВ» разработки ОАО «Завод специальных автомобилей» (ЗСА), получил необитаемый боевой модуль. Тем самым можно говорить об окончательном формировании внешнего вида данного бронеавтомобиля в опытном исполнении, испытания которого начались весной 2016 года.
    Бронемашина разрабатывается по контракту с Министерством обороны России в интересах Воздушно-десантных войск. От подписания контракта до изготовления первого опытного образца прошло пять (sic!) месяцев. Перед конструкторами стояла задача обеспечить возможность десантирования автомобиля, а также перевозить десант с комфортом, обеспечивая ему высокий уровень защищенности. До конца года должны состояться испытания на подрыв и бронестойкость.
    Машина уже имеет высокий уровень локализации – по опытном образцу 50% (от цены). Для серийных машин предусматривается достижение уровня локализации в 70-80%.
    http://bmpd.livejournal.com

    20.10.2016
    ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА: 30-ММ ДИСТАНЦИОННО-УПРАВЛЯЕМЫЙ БОЕВОЙ МОДУЛЬ НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2016»

    На Международном военно-техническом форуме «Армия – 2016» в парке «Патриот» (Кубина) ЦНИИ «Буревестник» представил 30-мм дистанционно-управляемый боевой модуль.
    Предназначен для поиска, обнаружения и поражения одиночных и групповых целей в любое время суток. Является основным вооружением боевых бронированных машин.
    ВТС «БАСТИОН», 18.10.2016

    30-ММ ДИСТАНЦИОННО-УПРАВЛЯЕМЫЙ БОЕВОЙ МОДУЛЬ НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2016»
    30-ММ ДИСТАНЦИОННО-УПРАВЛЯЕМЫЙ БОЕВОЙ МОДУЛЬ
    МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ АРМИЯ-2016

    15.03.2017
    Воздушно-десантные войска России с 2019 года начнут серийно получать батальонные комплекты десантируемых бронированных автомобилей, разработанных в рамках опытно-конструкторских работ (ОКР) «Тайфун-ВДВ». Об этом сообщил журналистам заместитель командующего ВДВ по материально-техническому обеспечению генерал-майор Нариман Тимергазин.
    В настоящее время на заводе «КамАЗ» создан опытный образец аэромобильной машины на колесной базе, оснащенной современным комплексом вооружения и обеспечивающей высокую защищенность личного состава, которую можно десантировать парашютным способом из самолетов.
    В 2018 году планируется завершить испытания автомобиля, а с 2019 года приступить к его серийному производству и поставкам в ВДВ.
    Командованием ВДВ в течение последних лет организована совместная работа с ОАО «Военно-промышленная компания» и ОАО «КамАЗ»
    по выработке общих подходов к созданию перспективных защищенных автомобилей специального назначения с боевыми модулями
    на колесном шасси, отвечающих особым требованиям, включая возможность десантирования парашютным способом.
    В настоящее время оснащенность ВДВ современными образцами военной автомобильной техники превышает 80 процентов. Основу парка составляют автомобили марки КамАЗ семейства «Мустанг»
    Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны РФ

    ВОЗДУШНО-ДЕСАНТНЫЕ ВОЙСКА (ВДВ)

    19.03.2017

    Испытания новейшего бронеавтомобиля К4386 «Тайфун-ВДВ» впервые попали в объектив телекамеры.
    Журналистам программы «Военная приемка» ТК «Звезда» удалось снять уникальные кадры, как новейшая военная машина проходит испытания в экстремальных условиях на территории научно-исследовательского испытательного центра бронетанковой техники, расположенного в окрестностях подмосковной Кубинки.
    Автор программы сообщил, что бронированная машина должна выдержать возгорание десяти больших навесок с напалмом.
    «Тайфун-ВДВ» — военный автомобиль нового поколения, который в настоящее время проходит цикл испытаний и ждет поставок в вооруженные силы России. До это недели броневик ни разу не показывали гражданским, таким образом в ролике запечатлена премьерная демонстрация новейшей техники.
    В главном испытательном центре российской армии «Тайфун-ВДВ» продолжают подвергать тестам на выживаемость.

    27.08.2017
    ФОТОРЕПОРТАЖ: БОЕВАЯ МАШИНА К-4386 «ТАЙФУН-ВДВ» НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2017»

    На Международном военно-техническом форуме «Армия-2017» в Кубинке завод специальных автомобилей «Ремдизель» впервые публично представил бронированный автомобиль «Тайфун К-4386» специально созданный для ВДВ, в прессе так же используется другое наименование этой машины – «Тайфун ВДВ».
    Предназначен для выполнения боевых задач со смонтированным вооружением и задач боевого тылового и других видов обеспечения, перевозки личного состава, воинских и различных грузов. Высокие показатели проводимости, скорости движения, тягово – динамических характеристик, маневренности по всем видам дорог и местности.
    Защитные решения обеспечивают безопасность личного состава до 8 человек.
    Проект десантируемого автомобиля К-4386 – это развитие модели К-53949, разработанной Заводом специальных автомобилей. Десантируемый «Тайфун» уже успешно прошел заводские испытания. Эти машины унифицированы по основным агрегатам и системам шасси. Но есть и серьезные отличия. К-4386 – это корпусная машина, в отличие от рамной конструкции К-53949.
    Применение концепции корпусной машины серьезно снизило снаряженную массу автомобиля, а также уменьшения ее габаритов. Все это позволяет увеличить грузоподъемность машины и устанавливать на нее более серьезное вооружение или другие необходимые системы. Меньшая масса также улучшает проходимость автомобиля по бездорожью.
    ВТС «БАСТИОН», 27.08.2017

    БОЕВАЯ МАШИНА К-4386 «ТАЙФУН-ВДВ» НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2017»
    МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ АРМИЯ-2017

    27.08.2017

    Компания «Ремдизель» показала на международном военно-техническом форуме «Армия-2017″ семейство бронемашин повышенной защищенности «Тайфун», среди представленных автомобилей впервые был представлен новейший бронированный автомобиль К-4386 «Тайфун-ВДВ».
    Блог http://dambiev.livejournal.com представил фоторепортаж «Внутри бронированного автомобиля К4386 Тайфун-ВДВ (»Росомаха»)» с форума «Армия-2017». Бронемашина разрабатывается по контракту с Министерством обороны России в интересах Воздушно-десантных войск. Перед конструкторами стояла задача обеспечить возможность десантирования автомобиля, а также перевозить десант с комфортом, обеспечивая ему высокий уровень защищенности.
    Бронеавтомобиль оснащен 30-мм дистанционно-управляемым боевым модулем, который создан в ЦНИИ «Буревестник» и был впервые представлен на форуме «Армия-2016».
    ВТС «БАСТИОН»

    МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ АРМИЯ-2017

    04.01.2018

    В течение последних лет Командованием ВДВ совместно с предприятиями промышленности проводится совместная работа по выработке общих подходов к созданию перспективных защищенных автомобилей специального назначения, с боевыми модулями на колесном шасси.
    В настоящее время развитие стрелкового вооружения, как основного воздействия на автомобильную технику требует, повышения защиты личного состава в ходе перевозки, – сообщил начальник отдела материально-технического обеспечения ВДВ полковник Николай Анохин.
    В рамках опытно-конструкторской работы «Тайфун-ВДВ» создан опытный защищенный автомобиль. Сейчас в плановом порядке проводятся его испытания на специальных площадках и полигонах.
    Основным преимуществом автомобиля наряду с защищенностью личного состава и оснащением современным комплексом вооружения, станет его способность десантироваться парашютным способом.
    Серийное производство таких машин для ВДВ планируется начать в 2019 году после проведения всего цикла испытаний и проверок.
    Группа информационного обеспечения Воздушно-десантных войск

    31.12.2018
    ФОТОРЕПОРТАЖ: МНОГОЦЕЛЕВОЙ АВТОМОБИЛЬ ПОВЫШЕННОЙ ПРОХОДИМОСТИ «ТАЙФУН К-4386» НА ФОРУМЕ АРМИЯ-2018

    На Международном военно-техническом форуме «Армия-2018″ в Кубинке АО «Ремдизель» на площадке парка «Патриот» показало многоцелевой десантный бронеавтомобиль повышенной проходимости К-4386 «Тайфун-ВДВ». Многоцелевой автомобиль повышенной проходимости, созданный специально для ВДВ. Он может десантироваться, а также перевозить личный состав и грузы, обеспечивая высокий уровень защищенности.
    В отличие от рамного К-53949, на базе которого он разработан и с которым унифицирован по основным агрегатам и системам шасси, это корпусная машина. Отказ от рамной компоновки в сторону корпусной позволил снизить массу автомобиля и его габариты, улучшив проходимость и грузоподъемность.
    Машина с установленным на нее вооружением предназначена для выполнения боевых задач и задач боевого обеспечения, транспортировки личного состава, воинских и различных грузов с необходимым уровнем защищенности.
    «Тайфун ВДВ» имеет несущий однообъемный цельносварной бронированный трехдверный корпус, обеспечивающий транспортировку до восьми человек личного состава, включая экипаж. Бронекорпус обеспечивает перевозимому в машине личному составу баллистическую защиту по пятому классу в соответствии с ГОСТ Р 50963-96.
    В новом броневике заменили гидропневматическую подвеску пружинной, исключили систему видеообзора и упростили некоторые подсистемы, в том числе электронные.
    Впервые публично броневик для ВДВ, имеющий официальное наименование «Тайфун» К4386, был представлен предприятием АО «Ремдизель» на Международном военно-техническом форуме «Армия-2017» в Кубинке в августе 2017 года. Еще раз машина, получившая второе название «Тайфун ВДВ», была представлена на выставке «Интерполитех» в октябре 2017 г.

    ХАРАКТЕРИСТИКИ

    Безрамный бронированный однообъемный автомобиль повышенной проходимости
    Колёсная формула:4×4
    Снаряженная масса, кг:11000
    Полная масса автомобиля, кг: 13500
    Габариты, мм:
    - длина 6000
    - ширина 2544
    - высота 2960
    Дорожный просвет, мм: 420 (регулируемый)
    Двигатель:610.10-350
    Мощность, кВт (л.с.) 257,4 (350)
    Максимальный крутящий момент двигателя, Н*м (кГс*м): 1078 (110)
    Коробка передач/трансмиссия:Механическая синхронизированная, с тросовым приводом и сервоусилителем включения передач. Планетарный демультипликатор установлен сзади коробки передач.
    Топливо: Дизель, 1 бак с максимальным заправочным объемом 200 л.
    Максимальная скорость, км/ч 130
    Запас хода по топливу, км 1200
    Колеса:10.00-20
    Шины: 16.00 R20
    Вместимость: 7 чел.

    ВТС «БАСТИОН», 31.12.2018

    МНОГОЦЕЛЕВОЙ АВТОМОБИЛЬ ПОВЫШЕННОЙ ПРОХОДИМОСТИ «ТАЙФУН К-4386» НА ФОРУМЕ АРМИЯ-2018
    МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ АРМИЯ-2018

    03.08.2019

    Новейший бронеавтомобиль «Тайфун» К4386, разработанный для Воздушно-десантных войск, по планам разработчика, начнет поступать на вооружение в 2020 году. Об этом ТАСС в пятницу сообщили в пресс-службе АО «Ремдизель», где разрабатывается машина.
    «Государственные испытания подходят к завершающему этапу. Мы ожидаем, что поставка «Тайфун» К4386 начнется в 2020 году, но более точную информацию может дать только Министерство обороны», – сообщили в «Ремдизеле».
    В компании подчеркнули, что машина успешно завершает программу испытаний. «Все испытания, и производственные, и государственные, были отработаны на 100%, поскольку решением главного конструктора должны быть максимальные нагрузки, чтобы увидеть серьезные недостатки, и если они есть, успеть устранить их до приемки», – отметили в пресс-службе разработчика «Тайфуна».
    Как подчеркнули в «Ремдизеле», серьезных недостатков выявлено при испытаниях не было. «Какие-то мелкие доработки, да, но это естественный процесс, – сказали в компании. – Сказать, что каким-то серьезным изменениям подвергся автомобиль – нет, этого не случилось».
    Источник ТАСС в оборонно-промышленном комплексе в свою очередь сообщил, что «Тайфун-ВДВ» должен еще пройти испытания на военных спецполигонах, которые завершаться в 2019 году. «После этого машину можно будет поставлять в Воздушно-десантные войска», – отметил источник.
    ТАСС


    СПЕЦИАЛЬНАЯ БОЕВАЯ МАШИНА КАМАЗ-4386 ТАЙФУН-ВДВ

    Новый бронеавтомобиль создается специально в интересах Воздушно-десантных войск Российской Федерации.
    В начале мая Шаманов сообщал, что создание боевой четырехколесной машины Тайфун для разведывательных и специальных подразделений ВДВ и сил специальных операций вошло в стадию конструкторской документации и изготовления первого макетного образца.
    Отмечается, что первый прототип специальной боевой машины КАМАЗ-4386 Тайфун-ВДВ разработала группа студентов из высших учебных заведений Татарстана, они же участвовали в сборке первого опытного образца.
    Прототип К4386 «Тайфун» был разработан и собран группой студентов из вузов Татарстана. Масса машины составляет около 11 тонн, она рассчитана на шесть-восемь человек, оснащена боевым модулем с 40-миллиметровой автоматической пушкой.

    ОКР «Тайфун-ВДВ-БМ» – создание боевого модуля БМ-30-Д для бронированной машины «КАМАЗ-4386″ (»Тайфун-ВДВ»). Осуществляется АО «Центральный научно-исследовательский институт «Буревестник» по госконтракту № Н/3/2/217-2015-ДГОЗ, идентификатор 1517187321172010119001459. Головной исполнитель – АО «КАМАЗ».
    Разработка автомата сопровождения цели (шифр «Тайфун-ВДВ-БМ-АСЦ») – исполнитель АО «НТЦ «Альфа-М».
    Поставка комплекта ДСЕ (пушка, пулемет) для боевого модуля БМ-30-«Тайфун» имеет комбинированную защиту из керамической брони и стали. Его запас хода составляет 1200 километров, 350-сильный двигатель с автоматической коробкой передач позволяет разгоняться до 105 км/ч.

    В окрестностях Набережных Челнов в августе 2016 года был замечен во время испытаний новейший бронеавтомобиль КАМАЗ-4386 Тайфун-ВДВ разработанный ОАО Завод специальных автомобилей (ЗСА) и КАМАЗ.
    Новый «Тайфун», как и вся техника для Воздушно-десантных войск, получит возможность десантироваться воздушным способом.
    Войсковые испытания новейшего российского бронеавтомобиля Тайфун в Воздушно-десантных войсках начнутся в конце 2016 года, заявил журналистам командующий ВДВ РФ генерал-полковник Владимир Шаманов.

    На Международном военно-техническом форуме «Армия-2017» в Кубинке завод специальных автомобилей «Ремдизель» впервые публично представил бронированный автомобиль «Тайфун К-4386» специально созданный для ВДВ, в прессе так же используется другое наименование этой машины – «Тайфун ВДВ».
    Предназначен для выполнения боевых задач со смонтированным вооружением и задач боевого тылового и других видов обеспечения, перевозки личного состава, воинских и различных грузов. Высокие показатели проводимости, скорости движения, тягово – динамических характеристик, маневренности по всем видам дорог и местности.
    Защитные решения обеспечивают безопасность личного состава до 8 человек.
    Проект десантируемого автомобиля К-4386 – это развитие модели К-53949, разработанной Заводом специальных автомобилей. Десантируемый «Тайфун» уже успешно прошел заводские испытания. Эти машины унифицированы по основным агрегатам и системам шасси. Но есть и серьезные отличия. К-4386 – это корпусная машина, в отличие от рамной конструкции К-53949.
    Применение концепции корпусной машины серьезно снизило снаряженную массу автомобиля, а также уменьшения ее габаритов. Все это позволяет увеличить грузоподъемность машины и устанавливать на нее более серьезное вооружение или другие необходимые системы. Меньшая масса также улучшает проходимость автомобиля по бездорожью.

    ХАРАКТЕРИСТИКИ

    Безрамный бронированный однообъемный автомобиль повышенной проходимости
    Колесная формула 4×4
    Снаряженная масса 11000 кг
    Полная месса автомобиля 13500 кг
    Габаритные размеры
    • длина 6 000 мм
    • ширина 2 544 мм
    • высота 2 960 мм
    Дорожный просвет 420 мм (регулируемый)
    Двигатель КАМАЗ 610.10.350
    Максимальная мощность 350 л.с.
    Максимальный крутящий момент двигателя 110 кгс х м
    Коробка передач/трансмиссия: Механическая синхронизированная, с тросовым приводом и сервоусилителем включения передач. Планетарный демультипликатор установлен сзади коробки передач.
    Топливо: Дизель, 1 бак с максимальным заправочным объемом 200 л.
    Максимальная скорость, км/ч 130
    Запас хода по топливу, км 1200
    Колеса 10.00.20
    Шины 14.00.R20
    Угол преодолеваемого подъема не менее 60%
    Вместимость: 7 чел.

    Источники: ВТС «БАСТИОН», материалы форума «Армия-2017″, bmpd.livejournal.com, avtomobili-rnd.ru и др.

    МНОГОЦЕЛЕВОЙ АВТОМОБИЛЬ ПОВЫШЕННОЙ ПРОХОДИМОСТИ «ТАЙФУН К-4386» НА ФОРУМЕ АРМИЯ-2018
    БОЕВАЯ МАШИНА К-4386 «ТАЙФУН-ВДВ» НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2017»
    30-ММ ДИСТАНЦИОННО-УПРАВЛЯЕМЫЙ БОЕВОЙ МОДУЛЬ
    30-ММ ДИСТАНЦИОННО-УПРАВЛЯЕМЫЙ БОЕВОЙ МОДУЛЬ НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2016»
    НЕКОТОРЫЕ НОВЫЕ ПОДРОБНОСТИ О ПРОГРАММЕ СОЗДАНИЯ БРОНЕАВТОМОБИЛЯ К4386 «ТАЙФУН-ВДВ»
    БРОНИРОВАННЫЙ АВТОМОБИЛЬ KАМA3-53949
    ГРУППА КОМПАНИЙ «КАМАЗ»

    foto-i-mir.ru

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *