8-900-374-94-44
[email protected]
Slide Image
Меню

Ковровский мотоциклетный завод: Мототехника

Завод имени В.А. Дегтярева

Гражданская продукция

Мототехника Мототехника Почвообра-
батывающая
техника Почвообрабатывающая техника Оборудование
для пищевой
промышлен-
ности Оборудование для пищевой промышленности Нестандартное оборудование Нестандартное оборудование

  • 26 апреля 2023

    Первые футбольные команды

    Футболу на ЗиДе – 100 лет

  • 26 апреля 2023

    Есть такая профессия – людей от огня защищать

    Пожарная охрана завода имени В. А. Дегтярёва

  • 26 апреля 2023

    Конкурс профессионального мастерства на ЗиДе

    Кадровая политика

  • 26 апреля 2023

    Память поколений

    В ОАО «ЗиД» началась подготовка ко Дню Победы

  • 26 апреля 2023

    Встречаем весну в чистоте

    Завершился период весенней санитарной уборки и благоустройства территории

26 апреля 2023 Скачать

19 апреля 2023 Скачать

12 апреля 2023 Скачать

5 апреля 2023 Скачать

  • 1916
  • 1921
  • 1927
  • 1941
  • 1945
  • 1946
  • 1947
  • 1949
  • 1959
  • 1960
  • 1967
  • 1992
  • 1916

    Начало строительства Ковровского пулеметного завода. Строительство началось по контракту для производства ручных пулеметов Мадсена (Дания). Датчане занимали ряд ключевых постов на заводе.

  • 1921

    На Ковровском пулеметном заводе по инициативе и под руководством В.Г. Федорова создано первое в стране проектно-конструкторское бюро по разработке автоматического стрелкового оружия.

  • 1927

    Начало серийного производства ручного пулемета «ДП» (Дегтярева пехотный) — первого из принятых на вооружение образцов оружия. Позже, на каждом танке Т-34 устанавливались по два таких пулемета.

  • 1941

    В октябре 1941 г. первые противотанковые ружья Дегтярева были отправлены с завода года на оборону Москвы. Противотанковые ружья Дегтярева и Симонова обеспечивали эффективный огонь по бронетехнике врага на дистанции до 300 метров.

  • 1945

    За годы Великой Отечественной войны коллектив завода дал фронту более 1 млн. 200 тысяч единиц стрелкового и автоматического артиллерийского вооружения для всех родов войск.

  • 1946

    В рамках послевоенного частичного перехода на выпуск гражданской продукции на заводе началось производство дорожных и спортивных мотоциклов, первая освоенная модель — К-125 (Ковровский, с объемом двигателя 125 куб. см).

  • 1947

    При активном участии специалистов и рабочих завода сконструированы и подготовлены к успешным испытаниям первые образцы автомата М. Т. Калашникова АК-47 — родоначальника многочисленного семейства «Калашниковых».

  • 1949

    Постановлением правительства СССР заводу № 2 Министерства вооружения СССР присвоено имя выдающегося конструктора-оружейника В.А. Дегтярева.

  • 1959

    Начало производства газовых центрифуг — уникального оборудования для атомной энергетики.

  • 1960

    Начало серийного производства первых в стране реактивных снарядов — ПТУРС «Шмель»

  • 1967

    Начало серийного производства первых в стране переносных зенитных ракетных комплексов — ПЗРК «Стрела-2». Работу над ракетами для ПВО завод начал в 1959 году с выпуска блоков управления к ракете В-75 класса «Земля — воздух».

  • 1992

    Государственное предприятие преобразовано в Акционерное общество «Завод имени В.

    А. Дегтярева»

ЗИД Завод имени В.А. Дегтярёва, ОАО

История Открытого Акционерного Общества «Завод имени В.А. Дегтярёва» (ОАО «ЗиД») берёт своё начало в далёком 1916 году, и кроме того, она тесно связана с историей Ковровского пулемётного завода, построенного в городе Ковров Владимирской области. Уже в августе 1917, спустя год после начала деятельности предприятия, были произведены и реализованы первые пулемёты этого завода, однако, до начала производства мотоциклетного транспорта оставалось ещё порядка 30 лет…

Ковровский пулемётный завод был реорганизован в 1945-1946 годах. Именно тогда вышел приказ об основании на базе этого предприятия мотоциклетного Завода имени Дегтярёва. Здесь планировалось производство лёгких и средних мотоциклов по технологиям немецкого предприятия DKW, которое в послевоенные годы оказалось под влиянием СССР.

Уже в 1946 году в свет вышел первый мотоцикл модели К-125, который оказался копией лёгкого байка DKW RT 125, считавшегося в те годы одним из лучших мотоциклов в мире. Байк был оборудован двухтактным силовым агрегатом мощностью в 4,5 «лошадки» и объёмом в 123 «кубика», а также ножной трёхступенчатой КПП.

Следующей серийной модели, способной приятно удивить не только СССР, но и весь мир, мотолюбителям пришлось ждать достаточно долго – лишь в 1952 году в свет вышел байк К-125М, на который была установлена телескопическая передняя вилка, впервые использованная в спортивной модели К-125С2, дебютировавшей двумя годами ранее. К слову, на модель 1950 года устанавливался 9-сильный движок, в то время как байк середины 50-х, получивший название К-55, оборудовался значительно менее мощным агрегатом – всего 4,75-сильным.

Модельный ряд мотоциклов, в названии которых присутствовал индекс «К», завершился байком под названием К-58, который был презентован в 1958 году. Этот мотоцикл был оборудован абсолютно новым двигателем мощностью в 5 «лошадок». Однако эта модель просуществовала недолго – до 1960 года. Куда больший резонанс вызвала модель новой серии, обладавшая 175-кубовым движком мощностью в 8 лошадиных сил. Но и этот байк выпускался лишь до 1959 года, после чего его заменил Ковровец-175А.

Именно один из экземпляров модели Ковровец-175А стал миллионным мотоциклом, сошедшим с заводского конвейера во Владимирской области. Произошло это в 1960 году, а уже в 1962 в серийное производство поступила модель Ковровец-175Б, существенно обновлённая и оборудованная 9-сильным мотором. В 1963 в свет вышел мотоцикл Ковровец 175В, а ещё два года спустя стартовала абсолютно новая серия мотоциклов Ковровского производства под названием «Восход».

Прототип мотоцикла «Восход» оказался куда более безопасным, технически усовершенствованным, а также интересным с точки зрения дизайна. Мощность двигателя, установленного на этом байке, составила 10 «лошадок». А в 1970 году дебютировал «Восход-2», который претерпел некоторые изменения в сравнении с первой версией, в том числе, во внешнем облике.

1977 год был ознаменован выходом обновлённого байка всё той же серии, получившего название «Восход-2М». Он отличался от предшественников повышенной мощностью двигателя, которая теперь составляла 14 «лошадок». Ещё более современный «Восход-3» был презентован в 1980 году – этот мотоцикл получил новые тормоза, бензобак и обновлённые амортизаторы, претерпев также небольшие внешние изменения. Ну а появившийся в 1983 «Восход-3М» стал настоящей классической моделью, оперативно завоевав советский рынок. Эта модель производилась порядка 10 лет, причём спрос на мотоциклы «Восход-3М» оставался стабильно высоким.

Однако не только дорожные байки производил Завод имени Дегтярёва. В 60-х годах ХХ столетия были представлены первые мотоциклы, предназначенные для участия в мотокроссе. В частности, речь о 6-сильном К-55С1М, а также о мотоцикле К-55С2, оборудовавшемся двигателем мощностью в 7 лошадиных сил. В 1964 дебютировал спортивный мотоцикл Ковровец-250СК, который оснащался 250-кубовым силовым агрегатом. В 80-х годах тема мотоциклетного спорта вновь всплыла. В 1987 году был произведён новый 250-кубовый байк, предназначенный для участия в соревнованиях. Однако куда более интересной разработкой того года стал мотоциклетный прицеп «Енот».

В конце десятилетия предприятие ещё больше расширило ассортимент производимой техники: в свет вышли четырёхколёсная модель ЗДК-175-4ШП, а также трёхколёсный байк «Фермер». А в 1989 дебютировал «Восход-3М-01», который, однако, не обрёл былой популярности. Также в конце 80-х дебютировали мотоциклы «Сова-200» и «Курьер», которые оборудовались 200-кубовыми 15-сильными двигателями и отличались абсолютно уникальным дизайном.

90-е годы ХХ столетия окончательно установили лидерство ЗИД в сфере производства и реализации мотоциклов на рынках России и СНГ. В те годы было презентовано сразу несколько интересных байков. Так в 1995 году появился мотоцикл модели «Пилот», обладавший 3,5-сильным 50-кубовым агрегатом. Ну а в самом конце века общественности был представлен роллер «Аркан», который оборудовался тем же мотором. Однако настоящим прорывом стало производство трёхколёсного мини-грузовика, также, к слову, оснащённого двигателем объёмом в 50 кубических сантиметров.

В новом веке предприятие наладило производство с китайским автомобилестроителем Lifan, в сотрудничестве с которым Завод имени Дегтярёва выпускает теперь квадрациклы, мотороллеры и минискутеры. Кроме того, очень продвинутой темой для предприятия стало производство вездеходных транспортных средств – в частности, на их общем фоне особенно выделяются мотоциклетный вездеход «Робинзон-Lifan», а также специальные транспортные средства повышенной проходимости «Тарпан-Lifan» и «Бархан». Последняя из этих моделей, кстати, дебютировала уже в 2010 году.

На сегодняшний день ОАО «Завод имени В.А. Дегтярёва» является одним из наиболее стабильных и динамично развивающихся предприятий России. И особый расцвет переживает мотоциклетная отрасль, несмотря на то, что здесь на заводе также производится военная продукция, швейные машины и многое другое.

Ковровец-Восход — B-Cozz

В 2011 году Ковровский завод им. Дегтярева (ЗиД) отметил 95-летие со дня основания и 65-летие с начала производства мотоциклов. Теперь пора вспомнить…

Мотоциклы с эмблемой ЗАЯЦЫ НА ТОПЛИВНОМ БАКЕ.

Текст З.Воронцова, фото Н.Бобриков, при участии Н.Тубаева, И.Ксенофонтова, АО. «Завод имени Дегтярева» (прим. пер. «ЗиД»)

Когда я работал на ковровском заводе по мотооружейной специализации, ходила поговорка: «Японцы украли у нас конструкцию мотоцикла! Как сообразили, что это оказался пулемет, еще одна попытка – снова пулемет. Поэтому они обратились за консультацией к эксперту по русским делам, который ответил: «Вы стали делать дополнения по конструктивным изменениям, дополнениям?..» В каждой шутке есть доля шутки, и не случайно наши оружейные заводы занялись в производстве мотоциклов. Во-первых, с окончанием войны (тр. прим.: WW2 или Великая Отечественная война) спрос на оружие резко упал, хотя производство приходилось поддерживать на высоком темпе и объеме выпуска. А точное оборудование и квалифицированные рабочие могли сделать больше, чем производство зажигалок и чугунных сковородок. Подобным опытом поделились некоторые зарубежные страны – BSA, Husquarna, Zundapp…

В августе 1916 года в маленьком провинциальном городке Коврове были построены первые мастерские «Первого Российского общества стрелковых и пулеметных заводов» совместно с датским «Dansk Rekylriffel Syndikat». Вскоре дело обстоит с производством, и завод заработал в 1920-е годы, освоив знаменитый «Дегтярь» — переносной пулемет В. Дегтярева». А в 1945 году Нарком по вооружению поручил оружейникам освоить выпуск нового образца — легкого мотоцикла. Благодарим Николая Тубаева и администрацию «ЗиД» за помощь в подготовке статьи.

Приказ о начале производства мотоциклов на Ковровском заводе был издан в марте 1946 года, и уже в ноябре была собрана первая серия из 59 К-125. Конструкции немецких DKW RT125 были переданы в качестве репараций после Великой Отечественной войны. Одноцилиндровый двухтактный двигатель, соединенный с трехступенчатой ​​коробкой передач, имел максимальную мощность 4,25 л.с. и позволял машине массой 76 кг развивать скорость до 70 км/ч. Тем временем производство этого прототипа было налажено на Московском мотоциклетном заводе, который затем был переведен в Минск. Интересно, что производные от одного и того же прототипа машины двух производителей сильно различались установленными бортовыми электрическими системами, конструкцией сцепления и элементами внешнего вида. К-125 на фото ниже — одна из тех первых серий 1946 (всего в том году было выпущено 279 машин), а пятизначный номер, выбитый на корпусе двигателя, говорит о том, что некоторые использованные детали были привезены из Германии.


1946 ЗиД К-125

Полтора десятка мотоциклов было приказано передать руководителям заводских цехов, которые возьмут их на суровый тест-драйв. Вскоре последовали поломки: слабая, ненадежная рама и особенно передняя вилка в российских условиях. А с 1951 года в серийное производство поступила модернизированная версия К-125М с гидравлическими телескопическими передними вилками. Мотоцикл на фото дожил до наших дней с собственным оригинальным номерным знаком!


1951 К-125М

До 1960 года завод выпускал как 125-кубовые, так и 175-кубовые мотоциклы, на фото – один из последних 125-кубовых мотоциклов серии К-58 1958 года с задней маятниковой вилкой (впервые появилась в 1955 году на К- 125), двигатель доработан до 5 л. с., инструментальный ящик увеличенного объема, но главным усовершенствованием стала новая бортовая электросистема с генератором переменного тока, который обеспечивал зажигание без аккумуляторной батареи (очень дефицитный по тем временам). На фото мотоцикл, сделанный специально для ВДНХ (Выставки достижений народного хозяйства, расположенной на одной из огромных центральных площадей Москвы).


1958 К-58


К-58-2

Один из самых редких мотоциклов советского мотопрома серийного производства, т.н. «Ковров-ЯВА», К175 из 1 956. Новый двигатель 175сс, 8 л.с., агрегатированный с 3-ступенчатой ​​коробкой передач, представлял собой оригинальное конструктивное решение (он уже имел рубашку цилиндра из алюминиевого сплава с чугунной гильзой), а «полуавтоматическое» сцепление и внешний вид были начисто скопированы с чехословацкого аналога. Поговаривают, что чехи так заволновались, увидев машину на выставке ВДНХ, что подошли к самому Н. Хрущеву (в более прозаической версии волнение прокатилось по сборщикам конвейера, так как процесс ее изготовления был слишком сложным). Тем не менее, «Ковров-Ява» были изготовлены в количестве всего 400 штук, в том же 19 году.56 видел менее совершенную модель К-175. На фото мотоцикл в процессе восстановления.


1956 Ковров-Ява К-175

Серия «К» закончилась к 1960-м годам, унеся с собой генератор постоянного тока с аккумуляторным зажиганием. Новая электрическая система, работающая без аккумулятора, была конструктивной особенностью 175-кубового «Ковровца-175А» 1959 года, кроме того, он имел новую 4-ступенчатую коробку передач и переднюю вилку усовершенствованной конструкции без внутренних тяг. 5 мая 1960 года завод выпустил свой миллионный мотоцикл.


К175А

В 1963 г. была предпринята попытка проникновения на Вятку и Тульское поле на собственном мотороллере. Использовалась силовая установка и некоторые другие детали 175-кубового серийного мотоцикла. По логике, эта идея не имела успеха в серийном производстве, так как спрос на мотоциклы был гораздо выше.

В том же 1963 году конструкторы завода сделали неожиданный «шаг назад» (намек на ленинскую фразу о будущем страны «шаг назад, два вперед») новой моделью «Ковровец-175Б» 1963 поворота назад к чугунному цилиндру и одному глушителю. Увы! Его двигатель мощностью 9,5 л.с. отзывался суровым безобразием – склонен к судорогам. Все легкосплавную куртку пришлось срочно отозвать, чтобы «остыть». «Касти горшок» был установлен всего на около 500 станков, запас этих «бабушкиных горшков» долго пылился на заводских складах, пока его не переделали.


1963 Ковровец К-175Б

Первые 300 штук серии новой марки «Восход» были собраны в 1965 и 1967 полностью вытеснил с конвейера старый «Ковровет». Новая модель имела редко для того времени гармоничный внешний вид, с двигателем мощностью 10 л.с. она могла развивать скорость до 90 км/ч. Мотоциклетный вариант впервые предлагал заднюю стойку, боковое зеркало, а экспортная версия имела наколенники и ветровое стекло.


На снимке одна из «специальных» серий, изготовленных в 1969 году к юбилею В.И.Ленина.


Восход-1


Таким мог стать «Восход» — опытным «ковдором» 1966 на фото.


Еще одна модель XP разработки «Восход 175 Эра», конец 1960-х гг.


Лепка из пластилина – дальнейшее развитие исследований 1960-х годов.

«Восход-2» увидел свет в 1972 г. с увеличенной до 10,5 л.с. мощностью двигателя, новыми покрытиями и характерной задней стойкой «нечетный хвост», поворотниками, а с 1976 г. применялась новая беспредметная система электрического зажигания. В 1970-х годах завод производил более 220 000 мотоциклов в год, экспортируя их в такие страны, как Италия, Норвегия, Великобритания и Австралия. (Они продавались на Западе компанией SATRA как Cossack 175, ред.)


1972 Восход-2

Разумного объяснения «тупиковости» этого «Восхода-250» пока не найдено. Двигатель 250 куб.см, 20 л.с., рама дуплексного типа, макс. скорость 115 км/ч при сухом весе 140 кг поставили бы завод на более высокий уровень. Были готовы производственные площади, новая техника… Одни говорят, что именно война в Афганистане потребовала увеличения производства основной специализации (оружие), другие намекают на то, что председатели министерств промышленности благосклонно относятся к Ижевску и желают подавить конкурента. На снимке один из 15 прототипов, изготовленных в 1919 г.80.


1980 прототип 250cc

Уже в 1947 году завод выпустил первую серию для мотокросса, в 1970-х выпускал более 1800 машин для спортсменов ежегодно. Особой среди них была серия «SKU» — «Спорт, Кросс, Уникальная», созданная специально для членов лиги СССР и заводской команды, конкурентоспособная практически на мировом уровне.


На фото «Восход-250СКУ» 1979 года выпуска, 250 куб. см, 38 л.с., 5-ступенчатая коробка передач, дуплексная рама, пневмогидравлическая подвеска.

1950 год стал для Ковровского завода рекордом истории шоссейных гонок, хотя этот вид спорта не был так популярен, как кросс, на фото «Восход-175ШК-3» в отличие от уникальных кроссовых мотоциклов базировался на стандартной силовой установке, настроенной на 18 л.с. он достиг 130 км/ч при весе 90 кг.


Восход-175ШК-3 Road Racer

Основу мотобольной команды «Ковровец» составили заводские лаборатории по испытанию спортивных мотоциклов, положившие начало выпуску мотобольных специализированных машин в 1976. На фото «Восход 175СМБ-3» с двигателем 20 л.с. в специальной дуплексной раме, интересен двойной набор педалей для торможения и переключения передач, позволяющий водителю использовать как правую, так и левую ногу для удобства.


175СМБ-3 «Мотобалер»

В начале 1980-х Министерство оборонной промышленности объявило конкурс среди 3-х своих заводов (Ковров, Ижевск, Тула) на мотоцикл на широкопрофильных шинах. 1-й вариант представлял собой обычный «Восход» в «больших ботинках», 2-й вариант (на фото ниже) отличался более оригинальным дизайном, для серийного производства был выбран тульский образец.


ЗДК-175

После неудачи с «большими башмаками» у заводских конструкторов появилась надежда на мотоцикл на обычных шинах.


На фото: фактически первый современный советский эндуро ЗДК-175 1986 года выпуска. Машина широко рекламировалась на выставках и в печатных брошюрах, но, к сожалению, и ее собрали всего несколько экземпляров.

В 1990-х годах в ответ на лозунг «Дайте нам мотоцикл европейского уровня» в результате разработки в сотрудничестве с итальянской студией Лучано Марабезе появился «Франт». Современный вид, 200-кубовый 4-тактный двигатель и даже 600-кубовая версия, качественные детали из Тайваня и Южной Кореи сулили 100% шанс на успех, так как рама будет располагать 400-кубовый или после легкой модернизации 600-кубовый двигатель. Только этот проект родился в 1998 году, когда внезапный кризис смыл все оптимистичные планы.

В настоящее время ОАО «ЗиД» является одним из выживших бывших советских мотопроизводителей, где мопед «Пилот» и внедорожник «Робинзон» производятся, правда, с импортными двигателями. Новый образец, выходящий на испытания, — мотодельтаплан с шинами низкого давления «Бархан» (см. фото) совместной работы со стратегическим партнером из Китая — компанией «Лифан».


«Бархан»


Николай Тубаев

«Помни былое!!!!»

Николай Тубаев – не чужой человек на заводе, работал там после окончания школы на конвейерной сборке, инструментальном участке и испытательной лаборатории. Мотоциклетный энтузиаст, обучался мотокроссу, сейчас активный мототурист. Его коллекция началась внезапно и случайно, хотя сейчас она охватывает почти все серийные модели завода и некоторые редкие, как «Восход-Ява», и редко импортируемый в советское время МЗ БК350, а также Jawetta Sport. О маленьком музее можно только мечтать, так как немногие спонсоры готовы инвестировать, а собственных средств недостаточно.

Источник:

МОТО Москва Россия 2011

Ковровец/Восход перевод ©Евгений Радченко, Россия, специально для B-Cozz. Редактирование, корректура JD. ©b-Cozz 2013
Большое спасибо Евгений!
Примечание: Завод ЗИД в Коврове производил и другие модели, Восход-3 и -4 и т.д. Вы найдете их на других страницах.
Некоторые дополнительные материалы, которые могут быть полезны:


Крышка бензобака на Восход-1, буква К для Коврова


Значок бака на Восход-1 Эмблема [Кролик])


В завершение фото Вошкода-1 Андрея Лайкадога. Все еще идет, и это 41-летняя шина

Вверх, могучие маленькие Восходы! Не так быстро, но кататься на них просто весело!

топ

Мотоцикл «Ковровец» — мирное производство оружейного завода

После победы в Великой Отечественной войне советское руководство приняло решение наладить производство легких и средних мотоциклов на базе технологий и оборудования немецкой фирмы DKW, оказавшейся в зоне советской оккупации. В 19№ 46 вышло соответствующее постановление об организации на заводе Дегтярева в городе Коврове Владимирской области, ранее производившем оружие (в том числе знаменитый ППШ), производство мотоциклов. Так на советских дорогах появился знаменитый «Ковровец» — мотоцикл, цена которого делала его самым доступным и массовым двухколесным транспортным средством послевоенного времени.

В качестве прототипа модель DKW RT125. Этот легкий мотоцикл в то время считался лучшим в своем классе. Кроме того, во время войны специалистами DKW эта модель была значительно модернизирована.

Первый мотоцикл «Ковровец-125» был выпущен в том же 1946, а до конца года их было выпущено 286 штук.

Аналогичный мотоцикл под названием «Москва» выпускался на Московском заводе ММЗ. При внешнем сходстве между ними имелись небольшие различия, касающиеся только электрооборудования.

Ассортимент мотоциклов из Коврова

Мотоцикл «Ковровец» выпускался с 1946 по 1965 год и имел следующие модификации:

  • К-125 (год с производства: 1946 — 1951). Мотоцикл оснащался двухтактным одноцилиндровым двигателем рабочим объемом 123,7 см3 и мощностью 4,25 л.с. Двигатель располагался в блоке с трехступенчатой ​​коробкой передач, которая переключалась с помощью ножной рукоятки. Заднее колесо амортизаторов не имело и крепилось непосредственно к трубчатой ​​сварной раме. Вилка имела форму параллелограмма со штампованными перьями. К-125 мог разгоняться до 70 км/ч.
  • К-125М (годы выпуска: 1951 — 1955). Это была незначительная модификация 125-го — параллелограммная передняя вилка была заменена на телескопическую с гидравлическими амортизаторами, а в остальном осталась без изменений.
  • К-55 (годы выпуска: 1955 — 1957). Новый мотоцикл «Ковровец» получил несколько форсированный двигатель. Установив другой карбюратор и глушитель, удалось немного увеличить мощность двигателя мотоцикла до 4,75 л.с. Кроме того, на К-55 стали устанавливать маятниковую заднюю подвеску.
  • К-58 (годы выпуска: 1957 — 1960). От своего предшественника К-58 отличался увеличенной емкостью бензобака и более мощным двигателем (5 л.с.). Кроме того, применили безбатарейную систему зажигания, а в фару вмонтировали спидометр. Мотоцикл «Ковровец-58» развивал максимальную скорость 75 км/ч.
  • К-175 (годы выпуска: 1957 — 1959). Эта модель выпускалась параллельно с К-58 и получила новый двигатель из алюминиевого сплава объемом 173 см3 и мощностью 8 л.с. Первый мотоцикл «Ковровец» К-175 имел круглый топливный бак (как и у мотоциклов «Ява»), в котором размещался удлиненный щиток приборов. Впоследствии стали устанавливать бензобак, идентичный К-58.
  • К-175А (годы выпуска: 1959 — 1962).

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *