8-900-374-94-44
[email protected]
Slide Image
Меню

Москвич двигатель: вот как советские инженеры переделали двигатель BMW — журнал За рулем

Содержание

вот как советские инженеры переделали двигатель BMW — журнал За рулем

412-й Москвич — одна из самых успешных моделей завода АЗЛК, и во многом благодаря двигателю. Ходит легенда, что он был лицензионной копией мотора BMW-1500 (позже известного как BMW M10). Только это не совсем легенда.

Материалы по теме

К нам на тест попала очень редкая машина — так называемый переходной 412-й. Его отличает иная задняя часть — вентиляционные решетки на задних крыльях, фонари — все как у будущего Москвича-2140. Такие автомобили выпускались с конца ноября до конца декабря 1975-го. Наш экземпляр — декабрьский.

Нельзя не отметить хорошо проработанную эргономику. Даже по сегодняшним меркам посадка в 412-м удобная. Взаимное расположение сиденья и органов управления вопросов не вызывают. Ноги и руки согнуты под правильным углом. А до рычага коробки передач не нужно тянуться. Жигулям такое и не снилось.

Довольно большой багажник позволяет загрузить машину по полной, чем владельцы и пользовались.

Да и сам салон, несмотря на короткую колесную базу в 2400 мм, довольно просторен. Места сзади хватает. Но сидеть неудобно — диван слишком мягкий. При посадке буквально чувствуешь, как подушка прогибается до каркаса сиденья.

Баварские корни

Материалы по теме

Доля правды в истории про лицензионный двигатель BMW есть — многие решения действительно взяты от «баварцев». Например, наклонный блок цилиндров — это необходимо для снижения общей высоты двигателя и, как следствие, снижения центра тяжести. А также полусферические камеры сгорания — клапаны располагаются друг напротив друга. Это заметно улучшает процесс смесеобразования и отвода отработавших газов. В итоге с 1,5-литрового объема сняли 75 л.с. — отличный показатель для конца 60-х!

Москвич действительно хорошо ускоряется. У него отличная тяга на низких оборотах, которая практически не спадает, пока стрелка тахометра не подберется к красной зоне. Кстати, обороты максимальной мощности для того времени очень высокие — почти 6000 об/мин.

Обидно, что разгонную динамику сильно портят настройки коробки передач, и не слишком удачно подобранные передаточные числа — еще полбеды. У Москвича совершенно невнятный избирательный механизм. «Замешивание» рычага перед включением нужной передачи отнимает слишком много времени. Именно поэтому, несмотря на большую мощность, динамика 412-го ничуть не лучше, чем у Жигулей. К тому же москвичевская коробка еще и не отличалась надежностью.

Полуторалитровый двигатель Москвича-412 выдает 75 л.с.

Полуторалитровый двигатель Москвича-412 выдает 75 л.с.

Стоит отдать должное неубиваемой подвеске — независимая пружинная спереди и рессорная сзади. Можно смело мчать по самым убитым дорогам. А вот управляемость далека от идеала даже по меркам 70-х: чрезмерные запаздывания на поворот руля, огромные крены. Еще хуже дела с шумоизоляцией — ее, по сути, нет. Слышно, как работает двигатель, как грохочет подвеска, как шумит ветер. В Москвиче очень шумно. Особенно на фоне Жигулей и Волг из той же эпохи.

Москвич-412 (декабрь, 1975 г.)

Москвич-412 (декабрь, 1975 г.)

«Переходной» Москвич-412 отличается задней частью, как у модели 2140.

«Переходной» Москвич-412 отличается задней частью, как у модели 2140.

Спортивные успехи

Но, несмотря на все недостатки, 412-й Москвич умудрился громко заявить о себе на весь мир благодаря спортивным успехам. В 1968 году на старт марафона Лондон-Сидней протяженностью 16 000 км вышло четыре Москвича-412. В итоге все и благополучно добрались до финиша. А команда АЗЛК заняла 4-е место в командном зачете.

Москвич-412 несется по Лондону на марафоне Лондон-Сидней 1968 года.

Москвич-412 несется по Лондону на марафоне Лондон-Сидней 1968 года.

В 1970 году состоялся легендарный супермарафон Лондон-Мехико протяженностью 26 000 км. Из пяти стартовавших экипажей финишировали три. Команда АЗЛК завоевала бронзу в командном зачете. А лучший из Москвичей с бортовым номером 28 под управлением Леонтия Потапчика, Юрия Лесовского и Эдуарда Баженова финишировал 12-м! Это была маленькая, но большая победа.

Экипаж Леонтия Потапчика, который занял 12-е место на марафоне Лондон-Мехико.

Экипаж Леонтия Потапчика, который занял 12-е место на марафоне Лондон-Мехико.

В 1971-м наши Москвичи заняли 5-е и 6-е места в суточном марафоне «24 часа Спа».

В 1971-м наши Москвичи заняли 5-е и 6-е места в суточном марафоне «24 часа Спа».

Еще успешнее 412-е Москвичи выступали в Туре Европы. В 1971 году экипаж на Москвиче-412 занял третье место (второе место досталось советской новинке ВАЗ-2101), попутно завоевав «золотой кубок» за первое место в командном зачете. В том же году наши Москвичи приняли участие в гонке «24 часа Спа». На трассе в Арденнах финишировали два из трех автомобилей, заняв пятое и шестое места в своем классе. А уже в 1974 году легендарный советский гонщик Стасис Брундза выиграл Тур Европы на все том же Москвиче-412.

Самым большим триумфом 412-го в мировом автоспорте стала победа Стасиса Брундзы в Туре Европы 1974 года.

Самым большим триумфом 412-го в мировом автоспорте стала победа Стасиса Брундзы в Туре Европы 1974 года.

К сожалению, 412-й стал последней по-настоящему успешной моделью завода. После этого Москвич стал откатываться в тень ВАЗа, из которой так и не смог выйти. В начале XXI века завод ушел в историю.

  • О спортивных успехах Москвича-412 читайте тут.

Двигатели Москвич: характеристика, описание

Двигатели Москвич — это силовые агрегаты, которые производились и выпускались Московским автомобилестроительным заводом. Они стали довольно популярные за весь период производства. На сегодняшний день завод полностью закрыт.

Краткое описание завода ЗМЗ

Московский автомобилестроительный завод был основан в 1930 году. Располагались основные производственные мощности в городе Москва, Российская Федерация. Завод производил малолитражные автомобили и двигатели. За основу автомобилей брались прототипы транспортных средств иностранного производства.

Выпускаемые двигатели

Завод Москвич выпускал достаточно большое количество транспортных средств отечественно производства. Все детали и комплектующие производились на месте.

Силовые агрегаты были малолитражными и были С класса.

Рассмотрим, основные технические характеристики выпускаемых силовых агрегатов.

М-400

НаименованиеХарактеристика
ИзготовительМосквич
МодельМ-400
Тип мотораБензиновый
Тип впрыскаКарбюратор
Конфигурация4-цилидровый рядный продольный ДВС
Объём1074 см куб
Мощность двигателя23 л.
с.
Количество цилиндров4
Количество клапанов8
Диаметр поршня67.5 мм
Ход поршня75 мм
Клапанный механизмНижнеклапанный
Материал блока и головкиЧугун
Ресурс100 000 км
Порядок работы цилиндров1-3-4-2

М-401

НаименованиеХарактеристика
ИзготовительМосквич
МодельМ-401
Тип мотораБензиновый
Тип впрыскаКарбюратор
Конфигурация4-цилидровый рядный продольный ДВС
Объём1074 см куб
Мощность двигателя26 л.с.
Количество цилиндров4
Количество клапанов8
Диаметр поршня67. 5 мм
Ход поршня75 мм
Клапанный механизмНижнеклапанный
Материал блока и головкиЧугун
Ресурс100 000 км
Порядок работы цилиндров1-3-4-2

М-402

НаименованиеХарактеристика
ИзготовительМЗМА
МодельМ-402
Тип мотораБензиновый
Тип впрыскаКарбюратор
Конфигурация4-цилидровый рядный продольный ДВС
Объём1220 см куб
Мощность двигателя35 л.с.
Количество цилиндров4
Количество клапанов8
Диаметр поршня72 мм
Ход поршня75 мм
Клапанный механизмНижнеклапанный
Материал блока и головкиЧугун
Ресурс100 000 км
Порядок работы цилиндров1-3-4-2

М-407

НаименованиеХарактеристика
ИзготовительМЗМА
МодельМ-407
Тип мотораБензиновый
Тип впрыскаКарбюратор
Конфигурация4-цилидровый рядный продольный ДВС
Объём1360 см куб
Мощность двигателя45 л. с.
Количество цилиндров 4
Количество клапанов8
Диаметр поршня76 мм
Ход поршня75 мм
Материал блока и головкиЧугун
Ресурс150 000 км
Порядок работы цилиндров1-3-4-2

М-408

НаименованиеХарактеристика
ИзготовительМЗМА
МодельМ-408
Тип мотораБензиновый
Тип впрыскаКарбюратор
Конфигурация4-цилидровый рядный продольный ДВС
Объём1360 см куб
Мощность двигателя50 л.с.
Количество цилиндров4
Количество клапанов8
Диаметр поршня76 мм
Ход поршня
75 мм
Материал блока и головкиЧугун

УЗАМ-412

НаименованиеХарактеристика
ИзготовительУЗАМ
МодельУЗАМ-412
Тип мотораБензиновый
Тип впрыскаКарбюратор
Конфигурация4-цилидровый рядный продольный ДВС
Объём1480 см куб
Мощность двигателя75 л. с.
Количество цилиндров4
Количество клапанов8
Диаметр поршня82 мм
Ход поршня70 мм
Материал блока и головкиАлюминий
Ресурс150 тыс. км
Порядок работы цилиндров1-3-4-2

УЗАМ-331.10

НаименованиеХарактеристика
ИзготовительУЗАМ
МодельУЗАМ-331.10
Тип мотораБензиновый
Тип впрыскаКарбюратор
Конфигурация4-цилидровый рядный продольный ДВС
Объём1479 см куб
Мощность двигателя71 л.с.
Количество цилиндров4
Количество клапанов8
Диаметр поршня82 мм
Ход поршня70 мм
Материал блока и головкиАлюминий
Ресурс150 тыс.  км
Порядок работы цилиндров1-3-4-2

УЗАМ-3317

НаименованиеХарактеристика
ИзготовительУЗАМ
МодельУЗАМ-3317
Тип мотораБензиновый
Тип впрыскаКарбюратор
Конфигурация4-цилидровый рядный продольный ДВС
Объём1699 см куб
Мощность двигателя86 л.с.
Количество цилиндров4
Количество клапанов8
Диаметр поршня85 мм
Ход поршня74.9 мм
Материал блока и головкиАлюминий
Ресурс150 тыс. км
Порядок работы цилиндров1-3-4-2

Обслуживание

Техническое обслуживание моторов Москвич проводится спустя 8000 км пробега. При проведении ТО необходимо заменить масло и масляный фильтр.

Спустя 20000 км стоит сменить воздушный фильтр, а также провести диагностику системы зажигания.

Вывод

Продукция двигателей Московского автомобилестроительного завода достаточно широкая. За время существования предприятия, в мир вышло больше 1 000 000 экземпляров двигателей, для отечественного и зарубежного рынков. Москвич считается одним из народных автомобилей эпохи СССР.

Стильный, простой и выносливый. Легендарный Москвич – 412: mexanizm — LiveJournal

Сегодня  в адрес «Москвича» мало хороших слов услышишь, особенно от «знатоков»,  ни разу не сидевших за рулем этой машины. А в реальности, 412-й можно  было встретить и в русской деревне, и в африканской пустыне, в конце  1960-х более желанной машины в СССР, наверное, не было.

Москвич-412  в чем-то был продолжением знаменитого «четыреста восьмого», а в чем-то –  совершенно новым. По наследству от предшественника достался кузов, всё  еще современный по меркам второй половины 60-х и начала 1970-х, и очень  стильный. 

Он  и в наши дни не выглядит таким уж архаичным, как последующий  Москвич-2140, что интересно. Как говориться, дизайн на века, попытки его  изменить, осовременить, были не самой удачной идеей. 

Передняя  прямоугольная оптика поначалу устанавливалась импортная, производства  ГДР, визуально она лучше подходит этой машине, чем круглая. Габаритный  фонарь и поворотник получили раздельные секции. Решетка радиатора  хромированная.

Фонарь  на задней стойке – так называемый «ночной габарит». Включался тумблером  на приборной панели, причем либо левый, либо правый. 

Задний фонарь расположили горизонтально, но указатель поворота всё еще остался на том же месте, где был у предшественника. 

Самое главное новшество было под капотом. Двигатель объемом 1. 5 литра развивает мощность 72 л.с.

Со  временем часть этих сил покидает «табун», поэтому Москвич мы помним  машиной, в основном, неторопливой и часто чем-то груженой. 

В одной из легенд, ходивших в своей время вокруг Москвича говорилось, что мотор у него от «БМВ». 

Очевидно,  имелось в виду, что двигатель скопирован с действительно похожего  мотора BMW М-10, но назвать уфимский мотор копией баварского нельзя, там  больше отличий, чем сходств.  

Кстати,  если смысл переноса трамблёра вниз (где его часто заливало водой) еще  можно обосновать тем, что мотор пытались сделать как можно короче,  впихивая под капот Москвича, то перенос корпуса масляного фильтра вниз,  где он стал самой незащищенной деталью мотора, мне абсолютно непонятен. У  М-10 масляный фильтр находится со стороны впускного коллектора.

В  остальном же, на конец 1960-х это был самый современный автомобильный  двигатель в СССР, к тому же, имевший потенциал увеличения объема и  мощности, за счет сменных гильз.  

Серьёзным  недостатком по технической части, на мой взгляд, была коробка передач  устаревшей конструкции, уходившая корнями еще к 402-й модели. Кое-что,  конечно, изменили – рычаг переключений передач переместили с руля на  пол, но сам агрегат остался прежним.

Некоторые  владельцы Москвича, раздобыв КПП от «Жигулей», устанавливали её через  переходную плиту. Правда, карданный вал требовал переделки, но зато  трансмиссия была вечной. 

В  салоне появились ремни безопасности в штатной комплектации. Это были  обычные, не инерционного типа ремни. Мягкие накладки на передних  стойках, мягкая «торпедо» и рулевая колонка, соответствовавшая  европейским нормам безопасности, всё это в комплекте впервые в советском  автопроме ставилось именно на Москвич-412. 

Москвич-412 стал первой советской машиной, прошедшей краш—тест в Европе, после ужесточения там норм пассивной безопасности. 

Увеличивала  безопасность и двухконтурная тормозная система. На ранних моделях стоял  гидровакуумный усилитель, затем появился вакуумный, на который в Англии  была куплена лицензия. 

Рычаги,  пружины и амортизаторы передней независимой подвески крепятся к балке  двигателя. Это снижало нагрузки на стойки кузова при пробое подвески.  Задний мост вывешен на рессорах. 

Спустя  год после начала выпуска, Москич-412 успешно проходит марафон  Лондон-Сидней, своей выносливостью оставляя позади многие именитые  западные марки. 

Москвич-412  в черном цвете своими глазами я не видел ни разу. Но встречалась  информация, что в этот цвет красили некоторые экспортные партии. 

Грузоподъемность  машины около 350 кг. Но это по паспорту, а в реальности существовал  лайфхак, как её можно было повысить почти вдвое. 

К  рессоре через толстую резиновую подкладку проволокой прикручивали  пружины. Обычно это были укороченные пружины передней подвески, и машина  везла 500-600 кг груза.  

Рекорд,  который видел лично я, составляет около 1.5 тонны стройматериалов.  Примерно 500 кг в салоне и багажнике, и около тонны в прицепе. 

На  Московском автозаводе машина выпускалась с 1967 по 1977 год. До  середины 70-х машина активно экспортировалась в Европу и не только.

Сейчас  уже редко встретишь 412-й, особенно в хорошем состоянии. Ушла легенда,  осталась добрая память об этой простой, неприхотливой и выносливой  машинке. Oldtimer

АЗЛК-21413: дизельный двигатель для Москвича

Середина 80-х, к серийному производству готовится новый перспективный автомобиль АЗЛК-2141. С самого начала, конструкторы понимали, что имеющиеся в их распоряжении моторы явно слабоваты. Требовался новый более мощный и экологичный двигатель. Так началась история двигателя АЗЛК-21413 — перспективный турбодизельный двигатель для автомобиля Москвич 2141.

Надо сказать, что в то время завод АЗЛК оказался в очень затруднительном положении. Давний партнер, Уфимский моторостроительный завод, сославшись на нехватку средств, делать новый двигатель отказался. Более того, давний конкурент в лице ВАЗа уже начал выпуск новой модели с очень удачным бензиновым двигателем. В этой ситуации, москвичам пришлось создавать мотор самостоятельно. Точнее целую линейку моторов, в том числе дизельные.

Дизельный Москвич

Бензиновый АЗЛК-21414 и дизельный АЗЛК-21423

Для удешевления производства предполагалось максимальная унификация моторов между собой. За основу был выбран бензиновый двигатель АЗЛК-21414. Он представлял собой 4-цилинровый, 8-клапанный силовой агрегат объемом 1,8 литра и мощностью 95 л.с. Блок цилиндров чугунный, ГБЦ алюминиевая с ременным приводом распределительного вала. Система питания карбюраторная, на основе импортного карбюратора Pierburg. Между тем, несмотря на то что новый мотор получился довольно компактным, в моторном отсеке он располагался продольно.

Дизельный двигатель АЗЛК-21423 отличался большим рабочим объемом (1,9 литра) и пониженной до 65 л.с. мощностью. Широкая унификация с бензиновым мотором, позволила значительно снизить стоимость дизеля. Предполагалось что дизельный Москвич будет стоить примерно на 10% дороже обычного.

По результатам испытаний 1987 года, моторы признали пригодными для серийного производства. Также, начинается строительство моторного завода, где и предполагалось выпускать новые моторы.

Тем временем велись работы по расширение линейки двигателей. Так дизельный двигатель получил турбокомпрессор, что повысило его мощность до 85 л.с. Такой мотор получил индекс АЗЛК-21413. Кроме того, планировалось установить двухвальную 16-клапанную ГБЦ, что увеличило бы мощность и топливную эффективность.

Дальнейшая судьба моторов сложилась неудачно. К 1990-му году, собственный моторный завод АЗЛК был практически достроен. Но распад страны и экономические трудности, больно ударили по заводу. Проект сначала заморозили, а позже и вовсе отказались в пользу импортных двигателей Форд. Сколько завод успел собрать новых двигателей достоверно не известно. Так и закончилась история дизельного Москвича, толком не начавшись.

Технические характеристики двигателей АЗЛК

ДвигательАЗЛК-21414АЗЛК-21423АЗЛК-21413
Типбензиновыйдизельныйтурбодизельный
Рабочий объем, л.1,81,91,8
Max мощность, л.с.956585
Max крутящий момент, Нм147117170
Расход топлива, г/л.с. — ч190180180
Масса двигателя, кг104115135

Двигатель москвич 412: характеристики, неисправности и тюнинг

УЗАМ-412 – бензиновый двигатель Москвич 412, который зарекомендовал себя как надежный и долговечный силовой агрегат, отличающийся экономичностью и простотой в обслуживании.

Этот мотор продержался на конвейере с 1966 года до настоящего времени. За это время силовой агрегат претерпел существенную модернизацию и постоянно дорабатывался инженерами, что и позволило двигателю соответствовать требованиям времени.

Технические характеристики

Технические характеристики УЗАМ-412

Скачать .xls-файл

Скачать картинку

Отправить на email

mail

ПАРАМЕТРЗНАЧЕНИЕ
Годы выпуска1966 —
Вес115 кг
Материал блока цилиндровалюминий
Система питаниякарбюратор
Типрядный
Рабочий объем1.5
Мощность73,5 лошадиных силы
Количество цилиндров4
Количество клапанов2
Ход поршня70
Диаметр цилиндра82
Степень сжатия9. 5
Крутящий момент, Нм/об.мин106 Нм / 3200
Экологические нормыЕВРО 1
ТопливоАи 76
Расход топлива8/100 км в смешанном цикле
Масло5W-30 — 15W40
Объем масла3,5 литра
При замене лить3,2 литра
Замена масла проводится20 тысяч км
Ресурс мотора
— по данным завода150
— на практике200

УЗАМ 412 устанавливался на все модели АЗЛК, начиная с Москвич 408 и автомобили Ижевского автозавода.

Особенности

Среди владельцев 412 Москвича распространено заблуждение, что силовой агрегат их автомобиля является точной копией немецкого мотора от БМВ с индексом M10. Однако в действительности при разработке этого мотора использовались наработки, взятые с еще довоенного двигателя от немецкого Opel Kadett.

В итоге в 1966 году был создан первый в Советском Союзе силовой агрегат, который имел верхнее расположение распредвала и три металлические вкладыша коленчатого вала. Мощность этого силового агрегата в своей первоначальной версии составляла 73,5 лошадиных силы.

Алюминиевые двигатели Москвич 412 изготавливались полностью из алюминия, что было редкостью по тем временам. Использование алюминия приводило к некоторому удорожанию производства, однако сам силовой агрегат получился надежным и легким. Мотор с объемом в 1,5 литра изначально разрабатывался для низкооктанового бензина, поэтому Москвич 412 мог работать на 76 бензине.

  • Изначально рабочий объем двигателя составлял 1,5 литра, однако в конце восьмидесятых – начале девяностых годов была проведена кардинальная модернизация силового агрегата, что позволило предложить покупателям сразу три модификации с рабочими объемами от 1,6 до 1,8 литра. Определить какой двигатель можно поставить на Москвич автовладелец сможет по вин-номеру автомобиля.
  • Следует сказать, что трансмиссия от рестайлинговых версий мотора не подходит к первоначальной модификации этого двигателя. Новые модификации получились не столь надежными, и при этом они нестабильно работали на низкооктановом бензине, требуя от автовладельца заливать в бак 92 бензин.
  • Особенностью этого верхнеклапанного двигателя с мокрыми линзами стал наклон вправо блока цилиндров, который был отклонен от вертикали на 10 градусов. Подобный инженерный прием позволил уменьшить инерцию и снизить вибрацию двигателя на холостых оборотах. Коленвал изготавливался по кованой технологии, а цепь ГРМ позволила существенно повысить надежность конструкции.
  • Автовладелец был избавлен от необходимости частого обслуживания механизма ГРМ. Отметим и своеобразное расположение моторного отсека, который был завален вправо на 20 градусов, что упрощало обслуживание навесного оборудования. Сам двигатель, при этом, занимал меньше места в подкапотном пространстве Москвича. Подобная компоновка использовалась на многих американских автомобилях того времени.
  • Масляный картер двигателя выполнен с наружным и внутренним оребрением, что в свою очередь улучшало охлаждение масла. Силовой агрегат у Москвича 412 получился неприхотливым в обслуживании и требовал замены масла лишь раз в 20 тысяч километров. Отметим отличные показатели надежности двигателя, который мог без капремонта пробежать порядка 200 тысяч километров. Подобные показатели для мотора, выпущенного в семидесятых годах прошлого века, считались отличными, поэтому двигатель получил лестные отзывы у владельцев автомобиля.
  • Отличные мощностные показатели, а с 1,5 литра объема удалось снять 73,5 лошадиных силы, были достигнуты за счет использования оригинальной полусферической камеры, в которой топливо полностью сгорало, что увеличивало показатели КПД двигателя. Впоследствии подобная полусферическая камера сгорания использовалась и на других модификациях двигателей для Москвича. Подобные конструкторские решения использовались американскими и немецкими мотористами на автомобилях Chrysler и BMW.

Неисправности

НИСПРАВНОСТИПРИЧИНЫ
Увеличенный расход топлива.Причиной подобного являлось неправильно выставленное зажигание и проблемы с карбюратором. Автовладельцу необходимо было проверить наличие искры и вскрыть карбюратор, что и позволяло установить причину поломки.
Появление выраженных вибраций в широком диапазоне оборотов.Прогорал выпускной коллектор и выходила из строя подушка двигателя. В первом случае вибрация сопровождалась заметным ревом мотора, а при проблемах с подушкой двигатель перекашивало в подкапотном пространстве.
Появление протечек масла.Прокладка головки блока цилиндров на этих автомобилях является слабым местом. Ее по рекомендации производителя меняли каждые 50 тысяч километров, однако даже так прокладки часто дубели и пропускали масло.
Мотор отказывается заводиться.Достаточно часто отмечались проблемы со стартером, который после зимы выходил из строя. Также не редкость проблемы с аккумулятором, который получал недостаточный заряд от генератора.

Тюнинг

Увеличение мощности двигателя Москвич 412 представляло определенные сложности. Так как изначально с 1,5 литра объема удалось выжать максимум возможного. В итоге при попытке форсировать двигатель существенно снижались его показатели надежности. Умельцы растачивали цилиндры, однако это способствовало быстрому прогоранию поршней, а тонкие стенки не выдерживали нагрузки, в итоге двигатель заклинивало, и ему требовался дорогостоящий ремонт.

  1. Отчасти проблему решала установка нового современного навесного оборудования и перенастройка работы карбюратора. Подобный тюнинг давал прибавку в мощности порядка 20 лошадиных сил. Автомобиль резвее разгонялся, но и расход топлива у него увеличивался до 10 литров на сто километров пробега.
  2. Возможен также свап двигателя, то есть его замена на новый мощный силовой агрегат. В данном случае можно было использовать модификации силовых агрегатов, выпущенных в конце девяностых годов. Необходимо было лишь определиться с тем, какой двигатель можно поставить на Москвич.
  3. В начале девяностых годов большой популярностью стал пользоваться тюнинг этого мотора с использованием турбин небольшой мощности. В подкапотном пространстве было достаточно места для установки маломощной турбины, которая при условии замены коленвала и шатунов на более прочные, позволяла увеличить мощность двигателя до отметки в 100 лошадиных сил.

Ресурс мотора даже при квалифицированном вмешательстве снижался, поэтому выполнять капитальный ремонт требовалось приблизительно раз в 100 тысяч километров. Именно поэтому тюнинг этого мотора не получил широкого распространения.

Кроме всего прочего увеличение мощности силового агрегата отрицательно сказывалось на показателях расхода топлива. Если в стандартном варианте расход топлива составлял порядка 7-8 литров, то после установки турбонаддува мотор начинал кушать по 13-15 литров на сотню пробега, что также не радовало многих автовладельцев.

Выставка «Мечта москвича»

Выставка-байопик рассказывает историю марки «Москвич», самого народного советского автомобиля. Музей транспорта Москвы впервые представил коллекцию серийных автомобилей, прототипов москвичей и гоночных болидов. В четырех залах выставки посетители проследят путь автомобильной марки от съемок в главных советских фильмах и участия в международных ралли до закрытия завода.

Экспозиция «Мечта москвича» представлена 30 экспонатами транспортной коллекции и более 300 редкими артефактами. Среди них «Москвич-422» («Буратино») 1954 года — уникальный образец с сохранившимся деревянным кузовом, миллионный «Москвич-408» 1967 года, двигатель ГД-1 — первый советский двигатель, который был создан для участия страны в «Формуле-1», и личные вещи главного конструктора завода А. Ф. Андронова, переданные его сыном.

Знакомство с историей автомобильной марки «Москвич» начинается со специально созданной инсталляции от художника Ирины Кориной «Рог изобилия», которая в качестве пролога к выставке символизирует расцвет эпохи индустриализации в СССР, подарившей стране в том числе и первый народный автомобиль.

В зале основной экспозиции посетители оказываются в кадрах-инсталляциях к фильмам «Москва слезам не верит», «Осторожно, бабушка!», «Сердца четырех», «Бриллиантовая рука» и «Зеленый огонек».

В зале «Ралли» расположилась объемная карта с отметками маршрутов ралли-марафонов, здесь можно послушать фрагменты из книги «Москвичи на москвичах. Дневник гонщика» Юрия Клеманова, а в зале «Прототипы» юные посетители могут посмотреть мультфильм о том, как создаются машины, узнать историю советского электрокара и как его дизайн связан с бутылкой кока-колы.

Сердце выставки — «Зал истории завода» — дает возможность каждому гостю почувствовать себя исследователем и найти в картотеке чертежи, фотографии и книги, связанные с историей завода КИМ/МЗМА/АЗЛК/АО «Москвич», посмотрев на них горящими глазами его сотрудников, которые оставили после себя важное инженерное и дизайнерское наследие.

В финале выставки посетители попадут на киносъемочную площадку одного из культовых советских кинофильмов с москвичом в главной роли — «Зеленый огонек», смогут сняться в одном из его эпизодов и скачать готовый ролик со своим участием для размещения в социальных сетях.

«Москвич-412Р»


Модификация серийного легкового автомобиля «Москвич-412» для рекордных заездов на длинные дистанции, подготовленная в 1972 г. в отделе главного конструктора АЗЛК (индекс «412Р» – условный). Инициаторами ее создания и проведения подобных заездов стали заместитель главного конструктора И. А. Гладилин и водитель-испытатель Н. В. Шевченко. Стандартный автомобиль конвейерной сборки подвергся всесторонней переработке. В салоне были удалены внутренняя обивка и шумоизоляция, демонтированы переднее правое и заднее сиденья, в багажнике установлен топливный бак от грузового автомобиля ЗИЛ-130 объемом 170 л. Автомобиль был оборудован радиостанцией двусторонней связи. Для снижения центра тяжести кузов был опущен относительно колес. Были сняты задние бамперы, установлены колеса из магниевого сплава с гоночными шинами «Dunlop-SP». В трансмиссии была установлена нестандартная главная передача с измененным передаточным числом, а из коробки передач были удалены шестерни первой передачи.

В рекордных заездов использовались две модификации гоночных двигателей «Москвич-412-2В» с двумя распределительными валами в головке блока цилиндров. Двигатель стандартного рабочего объема (1478 см³) имел мощность 107 л. с. и предназначался для заездов в классе 6 группы I, а двигатель увеличенного (1840 см³) рабочего объема мощностью 126 л. с., взятый с гоночного автомобиля «Москвич-Г5», – для заездов в классе 7. Оба двигателя имели по два горизонтальных сдвоенных карбюратора «Weber», масляные радиаторы в системе смазки. Выпускная система осталась в целом стандартной, за исключением удаления из нее глушителя.

В ходе двух серий заездов на полигоне НАМИ в июле и августе 1972 г. Юрий Лесовский и Николай Шевченко на «Москвиче-412Р» установили шесть всесоюзных рекордов: в каждом из двух классов (6 и 7) на дистанциях 500 и 1000 км и на время – 6 часов. Наибольшая средняя скорость на круге, которую развивал автомобиль в ходе этих заездов, составила 205 км/ч.

Что такое слюдяная лента | Craig Wire Products LLC

Что такое слюда?

Слюда — это название, данное группе минералов с близким составом и схожими физическими свойствами, в первую очередь идеальным базальным расколом, что означает, что они могут быть легко разделены в одной плоскости на большое количество тонких и прочных слоистых материалов.

Откуда берется слюда?

Слюда добывается в основном в Индии, Мадагаскаре, Канаде и США.

Сколько существует видов слюды?

Из семи распространенных разновидностей слюды только мусковит и флогопит имеют какое-либо значение для электротехнической промышленности.

Что такое слюда мусковит и фологопит?

Мусковитовая слюда, называемая белой или индийской слюдой, действительно имеет лучшие характеристики выносливости при напряжении, чем флогопит. По этой причине мусковит предпочтительнее для двигателей и генераторов. Phologopite называют янтарной слюдой. Слюда флогопит используется при температурах выше 600 ° C. Флогопит используется во многих проводах и кабелях, где необходимо поддерживать целостность цепи во время пожара.

Почему слюда используется для электроизоляции?

Он обладает чрезвычайно высокой диэлектрической прочностью, низкими электрическими потерями, высоким удельным поверхностным и объемным сопротивлением, отличной термической стабильностью, а также высокой прочностью на сдвиг и растяжение.

Какие свойства слюды?

Полностью инертен к действию воды, кислот, щелочей, масел и растворителей. Он огнестойкий, негорючий, не подвержен воздействию температур 1200 ° F и устойчив к окисляющему действию электрических разрядов.

Что такое слюдяная бумага?

Слюдяная бумага на самом деле представляет собой подобный бумаге материал, состоящий из миниатюрных хлопьев слюды мусковита или флогопита, удерживаемых вместе за счет естественной силы сцепления между соседними хлопьями.Не следует путать с «целлюлозной» бумагой. Слюдяная бумага на 100% состоит из слюды.

Что такое слюдяная лента?

Слюдяная лента — это неорганическая лента с высокой диэлектрической проницаемостью, изготовленная из слюдяной бумаги и ламинированная на различных армирующих подложках для облегчения обращения. Ленты доступны в полностью отвержденном виде, VPI, с высоким содержанием смолы (отверждение под давлением) и в стадии B.

Какие основы для слюдяной ленты?

Основы представляют собой тканые и нетканые стеклоткани, нетканые полиэфирные полотна и различные полиэфирные пленки, включая полиимид.

Каковы преимущества одной поддержки перед другой?

Поддержка зависит от приложения. Например, полиимидная пленка для высокотемпературных применений. Температурный класс покрытия помогает определить выбранный связующий агент и основы.

Что такое токопроводящая лента? Как это используется?

Это многожильная изоляция, используемая для обертывания отдельных проводников. Обычно используется, когда напряжения поворота превышают стандартную эмаль или даглас по сравнению с покрытиями из эмалевой проволоки.

Что такое настенная лента для заземления? Как это используется?

Стенная лента заземления оборачивается вокруг сформированной катушки и используется в качестве основного диэлектрического барьера в системе изоляции.

Чувствительны ли слюдяные ленты к давлению?

Что такое слюдяная обертка?

Слюдяная обертка — это рулон слюды с прорезями по ширине для изоляции пазов катушки с формованной намоткой.

Что означает «богатый смолой»?

Ленты с высоким содержанием смолы в стадии В или полутвердые слюдяные ленты, ожидающие обработки в нагретой среде.

Каковы основные преимущества и преимущества использования слюдяной ленты?

Достоинствами слюдяной ленты являются хорошая диэлектрическая прочность, содержание неорганических веществ, не поддерживает коронный разряд, теплопроводность, низкий коэффициент рассеяния и легко пропитывается смолой.

Что означает термин «плоская стеклянная слюда»?

Плетеная стеклоткань, в которой отдельные стойки не перекручиваются, что придает прочность при освобождении места. Пряжа, используемая для производства этой плоской стеклоткани, по внешнему виду можно сравнить с лентой, а не с веревкой.Гораздо более гладкая и однородная стеклоткань обеспечивает дополнительное пространство в прорези.

В чем преимущество «плоской стеклянной слюды» перед стандартной слюдой?

В плоской стеклянной слюде плоское стекло не подвергается термоочистке, поэтому практически вся его прочность сохраняется, при этом толщина шлифованной стенки уменьшается по сравнению с традиционными слюдяными лентами, использующими стеклоткань.

Модифицированные условия прокаливания мусковита, содержащего редкий щелочной металл, Rb (KAl 2 [AlSi 3 O 10] (OH) 2)

Влияние времени прокаливания

Влияние времени прокаливания на извлечение Rb показано на Рис. .1. Скорость экстракции увеличивается по мере протекания реакции. Когда время прокаливания составляет более 30 минут, скорость выщелачивания меняется очень мало, и ситуация спекания ухудшается. Часть Rb не выщелачивалась. Поэтому время следует контролировать в 30 мин.

Рис.1

Влияние времени прокаливания на извлечение Rb (руда / CaCl 2 / NaCl = 1,00: 0,25: 0,25; температура = 850 ° C)

Влияние температуры прокаливания

Хлорид кальция и хлорид натрия использовались в качестве твердых хлорирующих агентов в исследовании, первый также использовался в качестве спекающего агента.Два вида соли вступают в реакцию с водяным паром в воздухе в условиях высоких температур. Rb 2 O превращается в водорастворимый RbCl под действием хлористого водорода, образующегося в процессе реакции, а затем ионы натрия вытесняют рубидий, существующий в изоморфной форме. Реакции обжарки показаны в уравнениях. (1) — (4). Считается, что CaCl 2 также способствует составу мусковита за счет образования стабильного минерала CaSiO 3 .

$$ {\ text {CaCl}} _ {2} + {\ text {SiO}} _ {2} + \ frac {1} {2} {\ text {O}} _ {2} {\ text {= CaSiO}} _ {3} + {\ text {Cl}} _ {2} $$

(1)

$$ {\ text {CaCl}} _ {2} + {\ text {SiO}} _ {2} + {\ text {H}} _ {2} {\ text {O = CaSiO}} _ {3 } + {\ text {2HCl}} $$

(2)

$$ {\ text {CaCl}} _ {2} + {\ text {SO}} _ {2} + {\ text {O}} _ {2} {\ text {= CaSO}} _ {4} + {\ text {Cl}} _ {2} $$

(3)

$$ 2 {\ text {HCl}} + {\ text {Rb}} _ {2} {\ text {O = 2RbCl}} + {\ text {H}} _ {2} {\ text {O} } $$

(4)

Эффект был исследован, когда температура обжига на извлечение рубидия находилась в диапазоне от 550 до 950 ° C. Результат показан на рис. 2. Ясно, что температура прокаливания 850 ° C является оптимальной. В низкотемпературной фазе реакции протекают медленнее. Два вида соли еще не достигли расплавленного состояния, и скорость выщелачивания значительно увеличивается при изменении температуры от 750 до 850 ° C. Рубидий полностью хлорирован. NaCl / CaCl 2 не полностью растворяется и существует в виде кластеров при 750 ° C, а поверхность частиц становится однородной при 850 ° C, что видно из рис.3. Можно сделать вывод, что обернутый мусковит полностью реагирует с расплавленной солью. Конечными продуктами реакции являются CaSiO 3 , NaAlSi 3 O 8 и SiO 2 .

Рис. 2

Влияние температуры на извлечение рубидия (руда / CaCl 2 / NaCl = 1,00: 0,25: 0,25, 0,5 ч)

Рис. 3

Изображения кальцинированных минералов: a 750 ° C и b 850 ° C

Температуры плавления двух видов соли будут снижаться из-за эффекта расплавленной соли, и дифференциальная сканирующая калориметрия (ДСК) одного образца мусковита показывает один экзотермический пик при 800 ° C (рис. 4). Хлорирование мусковитовой руды происходит с высокой скоростью, и реакция практически завершается при 850 ° C. При 900 ° C RbCl покрывается силикатом кальция, образующимся из-за высокой температуры, и нет необходимости повышать температуру. Это подтверждается кривой ТГ (рис. 5), которая показывает, что изменение веса не является очевидным.

Рис. 4

Влияние времени прокаливания на экстракцию Rb (мусковит / CaCl 2 / NaCl = 1,00: 0,25: 0,25; температура = 850 ° C)

Влияние CaCl

2 / добавление NaCl

Влияние массового отношения мусковита к солям исследовали путем прокаливания при 850 ° C в течение 0.5 ч. Было выбрано пять различных соотношений. Результат показан на рис. 4. Степень извлечения Rb увеличивается с увеличением CaCl 2 , но не имеет очевидного изменения после достижения 90,12%, и нет необходимости увеличивать количество CaCl 2 . Присутствие большого количества кальция затрудняет последующий этап декальцинации. Рубидий имеет две основные тенденции превращения в RbCl в процессе прокаливания: первая — это кальцинирование хлорированием кальциевой соли, а вторая — замещение ионов натрия.Результат XRD показывает, что основными продуктами прокаливания являются CaSiO 3 и NaAlSi 3 O 8 . Массовое соотношение мусковита и NaCl (1,00: 0,25) предполагает, что молярное соотношение Na: (K, Rb, Cs) составляет приблизительно 2: 1. Согласно механизму замещения ионов, имеется достаточно ионов натрия для обмена с ионами щелочных металлов в мусковите.

Рис.5

Кривые ТГ-ДСК одиночной мусковитовой руды

Извлечение выщелачивающего раствора

Содержание лития, рубидия и цезия в экспериментальной мусковитовой руде равно 0.048, 0,260 и 0,013% соответственно. Концентрация рубидия в выщелачивающем растворе составляет 0,534 г · л -1 . Сначала для выщелачивающего раствора проводят серию процессов, включая декальцинацию, очистку и концентрирование, а затем раствор подвергают экстракции растворителем с использованием t-BAMBP в качестве экстрагента. Реакция извлечения Rb показана в уравнении. (5). [H + ] заменяется на + руб. Удаление [H + ] в растворе необходимо, чтобы реакция протекала гладко, поэтому значение pH раствора регулируется с помощью NaOH.Когда концентрация достигает 2 моль · л -1 , t-BAMBP имеет высокую вязкость и его текучесть ухудшается. Литература [16] показывает, что низкая температура способствует увеличению скорости экстракции. Принимая во внимание все вышеперечисленные факторы, проводится ортогональный тест с 3 факторами и 4 уровнями, включая концентрацию экстрагента (t-BAMBP), значение pH и соотношение водной фазы и органической фазы. Оптимальные условия экстракции следующие: концентрация экстрагента 1 моль · л -1 , pH 14, соотношение фаз (O / A = 1: 1), а степень экстракции может достигать 93%.Продукты RbCl с чистотой 92% могут быть получены с использованием повторной экстракции и очистки соляной кислотой.

(5)

Множественный выбор

  • В региональном метаморфизме источник повышенной температуры и давление _________.

    местный интрузивный источник тепла
    влияет на метаморфизм
    повышение температуры с увеличением глубины захоронения
    из-за увеличения скорости радиоактивного распада

  • Геолог страдает синяком под глазом после крика «Гнейс !!!» к одноклассник, который случайно загорал на большом валуне.В геолог действительно хотел сказать однокласснику, что это скала, лежа на _______________.

    будет шипеть с применением кислоты
    обычно используется в конструкции бильярдных столов
    демонстрирует рассланцевание
    — высокосортная, богатая силикатами, минералогически полосатая метаморфическая порода

  • Комбинация мелких землетрясений, напряжения и контакта метаморфизм характеризует ___________.

    окраины трансформных разломов
    центра спрединга
    окраины континента / континента
    окраины субдукционного типа

  • При контактном метаморфизме наблюдается ____________.

    местный источник тепла
    фрикционный источник тепла
    региональный источник тепла

  • В пределах 50-мильного перехода вы переходите от сланца к сланцу в филлит. Вы идете в направлении _________.

    повышение метаморфической степени
    снижение метаморфической степени
    повышение степени контактного метаморфизма

  • Мрамор — это метаморфическая порода, которая образовалась от ___________ материнской породы.

    гранит
    известняк
    песчаник
    сланец

  • Какие три силы являются результатом давления и тепла, которые вызывают метаморфизм?

    Внутреннее тепло Земли, вес вышележащих горных пород и горизонтальное давление, возникающее при деформации горных пород
    Вес вышележащих горных пород, солнечное нагревание и ядерный синтез
    Горизонтальные давления, возникающие при деформации горных пород, соединении, выделении тепла во время кристаллизации
    Внутреннее тепло Земли, ядерное деление, тепло, выделяющееся при химическом выветривании

  • Геотермометр есть?

    устройство для измерения температуры в глубоких просверленных скважинах
    устройство для измерения текущих температур горных пород на поверхности
    скопление минералов, которое может выявить минимальную температуру, достигаемую во время нагрева
    диапазон температур, которые испытывала горная порода в течение ее геологической истории

  • Какой тип давления приведет к выравниванию метаморфических минералов?

    контактное давление
    направленное давление
    ограничивающее давление
    химическое давление

  • Во время метаморфизма изменения валового состава породы происходят в основном в результате __________?

    повышение давления
    повышение температуры
    реакция с гидротермальными жидкостями
    все эти

  • Какой тип метаморфизма вызывается высокой температурой и высоким давлением, воздействующим на большой объем коры?

    захоронение
    контакт
    региональный
    катакластический

  • Скала, подвергшаяся катакластическому метаморфизму, скорее всего, будет демонстрировать что из следующего?

    сохранившаяся осадочная слоистость
    измельченные обломки горных пород
    новые минералы
    крупные кристаллы оливина

  • Какая наиболее характерная текстурная особенность метаморфических пород региона является наиболее заметной ??:

    слоение
    напластование
    катаклаз
    рябь

  • Какое из следующих утверждений о метаморфизме сланца является ложным?

    с увеличением метаморфизма глинистые минералы распадаются на слюды
    с увеличением метаморфизма, размер зерна минералов становится меньше
    с увеличением метаморфизма, слоистость развивается
    с увеличением метаморфизма, количество воды уменьшается

  • Какой минерал отвечает за сильное слоение в сланце?

    кварц
    кальцит
    слюда
    листовой

  • Какие из следующих метаморфических пород не могут образоваться из сланца?

    сланец
    мрамор
    роговик
    сланец

  • Какая из следующих метаморфических пород не связана со своей истинной материнской породой?

    зеленокаменный базальт
    кварцит — кварц аренит
    сланец — сланец
    роговик — доломит

  • Какой из следующих минералов индекса образуется с наивысшей степенью метаморфизма?

    хлорит
    силлманит
    биотит
    гранат

  • Какой из следующих процессов вызовет метаморфизм?

    изменение химической среды
    повышение температуры
    повышение давления
    все эти

  • Каково давление на скалу на глубине 15 километров?

    примерно в 5 раз больше атмосферного давления
    примерно в 50 раз выше атмосферного
    примерно в 500 раз атмосферного
    примерно в 5000 раз атмосферного

  • ______ — это процесс, при котором породы, ранее метаморфизовавшиеся в условиях высокого содержания, позже подвергаются метаморфизму в условиях низкого содержания.

    метасоматизм
    катаклаз
    слоистость
    ретроградный метаморфизм

  • Метасоматоз ________.

    изменение валового состава породы во время метаморфизма
    метаморфизм, вызванный близлежащими интрузиями
    метаморфизм, вызванный тектоническими движениями по разломам
    параллельное расположение минералов в метаморфической породе

  • Гидротермальный метаморфизм очень распространен в какой из следующих обстановок ?

    в зонах столкновения континентов
    вдоль мелких разломов
    на срединно-океанических хребтах
    в срединно-континентальных регионах

  • Происходит метаморфизм ______.

    рядом с магматическими интрузиями
    вдоль разломов
    в зонах субдукции
    во всех этих параметрах

  • В какой из следующих метаморфических сред вы ожидаете найти пласты и другие осадочные структуры, которые будут сохранены.

    погребальный метаморфизм
    по разломам
    контактный метаморфизм
    региональный метаморфизм

  • Примером ______ является параллельное расположение слюды в метаморфической породе.

    порфиробласты
    напластование
    метасоматоз
    слоистость

  • Какая связь между метаморфической слоистостью и осадочной слоистостью?

    осадочная слоистость необходима для развития метаморфической слоистой породы в породе
    осадочная слоистость и метаморфическая слоистость — два термина для одного и того же явления
    осадочная слоистость и метаморфическая слоистость обычно параллельны
    нет регулярной связи между осадочной слоистостью и метаморфической слоистостью

  • Что из следующего не используется для классификации слоистых пород?

    размер кристалла
    текстура материнской породы
    степень разделения минералов на более светлые и темные полосы
    степень метаморфизма

  • Какой из следующих наборов упорядочен в порядке увеличения степени метаморфизма?

    сланец — сланец — филлит
    филлит — гнейс — сланец
    филлит — сланец — сланец
    сланец — сланец — гнейс

  • Какая из следующих пород представляет самую высокую степень метаморфизма?

    сланец
    сланец
    филлит
    гнейс

  • Метаморфические породы с выделенными светлыми и темными минералами называются _______.

    сланец
    сланец
    филлит
    гнейс

  • Во время метаморфизма кварцевый аренит превратится в какой тип породы?

    сланец
    сланец
    кварцит
    гнейс

  • Нормальный геотермический градиент составляет примерно _________.

    3000 градусов по Цельсию на км
    300 градусов по Цельсию на км
    30 градусов по Цельсию на км
    3 градуса по Цельсию на км

  • Какие из следующих метаморфических пород образуются в преддуге зоны субдукции?

    амфиболит
    синий сланец
    кварцит
    гнейс

  • Какая из следующих пород может считаться переходной между магматической породой и метаморфической породой?

    geniss
    кварцит
    мигматит
    сланец

  • Для приведенной толщи барровского яруса интенсивность метаморфизма:

    увеличивается слева направо
    увеличивается справа налево
    не может быть определено по диаграмме

  • На рисунке выше изоградой A является ________ изограда

    амфибол
    мусковит
    биотит
    гранат

  • Какой минерал на приведенном выше рисунке не присутствует в зоне B?

    гранат
    хлорит
    биотит
    кварц

  • На приведенном выше рисунке изограда C соответствует _________ изограде

    кианит
    мусковит
    ставролит
    силлманит

  • Какой из следующих минералов на рисунке выше зона D должна содержать?

    амфибол
    силлманит
    кальцит
    кианит

  • Порода, богатая гранатом и пироксеном, которая образуется при чрезвычайно высоких давлениях и температурах от умеренных до высоких, называется a (n) _________.

    амфиболит
    роговик
    гранулит
    эклогит

  • В каком температурно-температурном режиме возникает цеолитовая фация?

    область A
    область B
    область C
    область D

  • В каком температурно-температурном режиме возникает эклогитовая фация?

    область A
    область C
    область E
    область G

  • В каком температурно-температурном режиме возникает фация зеленых сланцев?

    область C
    область D
    область E
    область F

  • Роль катионов — отпечаток пальца — Бристольский университет

    Реакция на сдвиг наноконфликтной воды на мусковитовой слюде: роль катионов — отпечаток пальца — Бристольский университет
    • Сортировать по
    • Масса
    • По алфавиту

    Химические соединения

    • москвич
    • слюда
    • Катионы
    • Воды
    • Ионная сила
    • Тепловой шум
    • Гидратация
    • Молекулы
    • Мониторинг
    • Датчики

    Физика и астрономия

    • москвич
    • слюда
    • катионы
    • срезать
    • вода
    • тепловой шум
    • гидратация
    • датчики
    • молекулы

    Инженерное дело и материаловедение

    • Слюда
    • Положительные ионы
    • Воды
    • Ионная сила
    • Тепловой шум
    • Гидратация
    • Молекулы
    • Мониторинг
    • Датчики

    прокладок автомобильное уплотнение коленчатого вала двигателя заднее национальное 229005

    Прокладки автомобильного двигателя сальник коленчатого вала задние национальные 229005

    Найдите много отличных новых и подержанных опций и получите лучшие предложения на Заднее уплотнение коленчатого вала двигателя National 229005 по лучшим онлайн-ценам на! Бесплатная доставка для многих товаров !. Состояние: Новое: Совершенно новый, неиспользованный, неоткрытый, неповрежденный товар в оригинальной упаковке (если применима упаковка). Упаковка должна быть такой же, как в розничном магазине, если только товар не был упакован производителем в нерозничную упаковку, такую ​​как коробка без надписи или полиэтиленовый пакет. См. Список продавца для получения полной информации. См. Все определения условий : Гарантия: : 1 год , Номер детали производителя: : 229005 : Количество: : 1 , Размещение на транспортном средстве: : Задняя часть : Артикул: : NAT229005 , Бренд: : National Oil Seals : UPC: : 724956076116。。

    Заднее уплотнение коленчатого вала двигателя Национальное 229005









    Заднее уплотнение коленчатого вала двигателя National 229005

    Дата первого упоминания: 2 декабря, ♥ ♡ ♥ ️Размер: XXXXL -✿-US: 20 -✿-UK: 24 -✿-EU: 50 -✿-Бюст: 128см / 50, это может заставить других идентифицировать вашу рыцарь-женщину на расстоянии. это удобно для одноразового использования, поэтому вам не придется беспокоиться об очистке, связанной с аналогичной многоразовой посудой для напитков. Особенность: шикарное винтажное вечернее платье с рукавами 3/4, плиссированное платье трапециевидной формы из гладкого тканевого материала с резинкой. Если вы не получили ответа. US 4X-Large = Китай 5X-Large: Длина: 2, Материал: ожерелье из позолоченной / нержавеющей стали, Быстро регулируемое закрытие позволяет легко регулировать посадку, Заднее уплотнение коленчатого вала двигателя National 229005 , Dark And Light Цветную одежду следует чистить отдельно.Черные и другие очки для чтения, а удобная ручка делает их прочными. Эта роскошная полусатинированная черно-серая полоска со скошенной кромкой идеально подходит для свадьбы или нарядного украшения высококлассных украшений. Дата впервые указана: 1 февраля, 1 передний чехол для iPad на молнии с магнитной пряжкой. Высококачественные изделия, заполненные золотом, имеют внешний вид, Южная Америка — 4-5 рабочих дней, активность воды обычно достаточно высока в таких условиях, что она заменяется водными алюмосиликатами, такими как мусковит. Заднее уплотнение коленчатого вала двигателя National 229005 , -Направление рисунка: показано с железной дорогой (рисунок проходит поперек рулона), мы поставляем полные инструкции для всех заказов.Пример 1 = 24 подстаканника 4 = 96 подстаканников 8 = 192 подстаканника, Состояние — в очень хорошем состоянии, легкий износ, пожалуйста, напишите мне, если вам нужна карточка с серьгами. Можно носить с вуалью в виде птичьей клетки или под вуалью в традиционном стиле. Идеально подходит для летнего вязания и вязания крючком. 4 — Обеспечьте размер окна: ширина x длина. органическая ткань из конопли и хлопка ручного прядения, сотканная на аутентичном ручном ткацком станке. Заднее уплотнение коленчатого вала двигателя National 229005 .


    Заднее уплотнение коленчатого вала двигателя Национальное 229005


    Найдите много отличных новых и подержанных опций и получите лучшие предложения на Engine Crankshaft Seal Rear National 229005 по лучшим онлайн-ценам на, Бесплатная доставка для многих продуктов, 100% подлинный оптовый интернет-магазин Доставка по всему миру Большой интернет-торговый центр Деятельность продолжает постоянно удивлять ! hankjobenhavn. com
    Заднее уплотнение коленчатого вала двигателя National 229005 hankjobenhavn.com

    метров

    метров

    Метаморфические породы

    Метаморфические породы — это ранее существовавшие породы, которые были изменены в результате воздействия необычных температур и / или давления. Существовавшие ранее породы, называемые протолитами, могут быть магматическими, осадочными или другими метаморфическими породами. После метаморфоза эти новые породы обычно содержат новые характерные минералы, переориентированные в характерные узоры.Метаморфические породы очень распространены в районе Джексонвилля и по всей горной цепи Аппалачей, поэтому знание этих пород очень важно.

    А. Формирование метаморфических пород.

    Три общих фактора влияют на изменения, происходящие в горных породах во время метаморфоза. Каждый из них имеет уникальный эффект на полученный камень. Эти факторы будут рассмотрены индивидуально в следующих разделах.

    1. Температура.

    Изменения температуры изменяют минеральный состав горных пород. Каждый минерал имеет определенный диапазон температур, в котором он может существовать. За пределами этого диапазона структура минерала разрушается, и атомы создают новый минерал, устойчивый в этом новом диапазоне. В качестве аналогии рассмотрим сырое яйцо. Сырое яйцо стабильно при комнатной температуре как жидкое, слизистое, прозрачное, необычайно отвратительное вещество. Что будет, если поджарить это яйцо? Яйцо нестабильно при этой новой температуре.Молекулы в этом яйце перестраиваются, и слизистое сырое яйцо превращается в твердое, эластичное, непрозрачное жареное яйцо.

    Каждый минерал имеет точно определенный диапазон температур, в котором он стабилен. Для некоторых минералов этот диапазон очень широк. Например, кварц и полевой шпат стабильны практически при любой температуре. Другие минералы имеют очень узкие диапазоны. Эти минералы называются «индексными минералами». Если мы можем идентифицировать индексный минерал в породе, это говорит нам о температуре, до которой эта порода была нагрета.

    Камень, похожий на сланец, — это аргиллит. Глинистые минералы в этой осадочной породе стабильны в условиях поверхности, но при повышении температуры они разрушаются и перестраиваются в новые, более высокотемпературные минералы. При температуре около 200 ° C глина превращается в минерал хлорит. Название сланец относится к метаморфическим породам с определенным расположением кристаллов. В этом случае кристаллы состоят из нового минерала хлорита. По мере того, как температура продолжает повышаться, хлорит разрушается, атомы перестраиваются, и образуется новый минерал, называемый мусковитом.Осмотрите образец сланца в метаморфическом наборе. Блестящие плоские листы этого силиката должны выглядеть знакомо. По мере того, как температура продолжает повышаться, мусковит разрушается, и начинают формироваться гранаты. Осмотрите гранатовый сланец. Обратите внимание на маленькие кристаллы граната, имеющие форму маленьких зерен (слово «гранат» происходит от греческого слова «зерно»), растущие в матрице породы. При подходящих условиях эти кристаллы граната могут вырасти до размеров софтбола. При дальнейшем повышении температуры гранаты разрушаются, и образуется очень высокотемпературный минерал, называемый кианитом.Вы видели этот минерал до того, как его измельчили, чтобы сделать белые керамические верхние части свечей зажигания. Когда автомобильным инженерам понадобилась керамика, которая могла бы выдержать очень горячие моторные отсеки, они обратились в минерал, устойчивый при очень высоких температурах. Если температура продолжает расти, кианит в конечном итоге плавится. Образовавшиеся породы больше не метаморфические, они магматические.

    2. Давление.

    Воздействие высокого давления не меняет виды минералов, обнаруженных в породе.Давление только переориентирует минеральные кристаллы. Эта переориентация перпендикулярна (под прямым углом) направлению давления. Для аналогии рассмотрим банку, полную монет. Если вы выльете эту банку на стол, сила тяжести окажет давление на эти гроши. Монеты реагируют на это давление, ориентируясь перпендикулярно этому давлению, другими словами, они более или менее лежат на поверхности стола. Вы были бы удивлены, если бы они встали дыбом. Осмотрите образец сланца.Положите камень в руку и внимательно посмотрите на отдельные хлопья слюды. Обратите внимание, как они все расположены в одном и том же направлении.

    Переориентация в ответ на давление наиболее ярко проявляется, когда кристаллы имеют табличную форму (плоские и тонкие, как таблетка из писчей бумаги или как пенни). Если вместо этого кристаллы имеют одинаковую форму (одинаковую длину во всех направлениях, как сфера или куб), кристаллы не будут повторно выровнены. Например, если на стол вылить равномерные шарики, они не переориентируются в каком-либо конкретном направлении.

    Переориентация минералов в ответ на давление приводит к «слоистости». Слово «слоение» связано со словом «листва», листья на деревьях, и «фолио», набор листов бумаги. В общем, слоения — это слои. Снова возьмите образец сланца и посмотрите на него со стороны. Обратите внимание на слоения. Возьмите образец шифера. Посмотрите в сторону. Slate также имеет очень характерные слоения. Осмотрите образец гнейса. Гнейс представляет собой крупнолистовую породу, слои которой представляют собой чередующиеся полосы темных и светлых минералов.

    3. Наличие воды.

    Вода — отличный растворитель, способный растворять и переносить большие количества материала. Присутствие воды в протолитах значительно ускоряет химические изменения. Если эта вода протекает через зону метаморфизма, она может нести новые ионы, которые будут производить новые метаморфические минералы, невозможные только из протолита. Этот поток может также удалять ионы, образующиеся при разрушении кристаллических структур протолитов.

    B. Метаморфические среды.

    Высокие температуры, необходимые для метаморфизма, возникают внутри Земли. Скалы у поверхности земли относительно холодные, обычно с более или менее постоянной температурой около 15 градусов по Цельсию. Подумайте о том, чтобы спуститься в пещеру или даже в подвал. Температура примерно одинаковая, приятная и прохладная, независимо от времени года. Температура породы увеличивается с глубиной. Скорость увеличения зависит от вашего местоположения, но легко запоминающееся среднее значение составляет 2 градуса Цельсия на каждые 100 метров.Например, на высоте 100 метров средняя температура камня будет около 17 градусов, на высоте 1000 метров — около 35 градусов, на высоте 10 000 метров, 215 градусов и так далее.

    Относительно холодная поверхностная порода подвергается воздействию высоких температур одним из двух способов. Либо тепло изнутри переносится к поверхностной породе, либо поверхностная порода переносится вниз в горячую внутреннюю часть. Тепло переносится на поверхность большими массами поднимающейся магмы, связанной с магматической активностью. С другой стороны, поверхностная порода переносится внутрь земли либо путем захоронения, либо путем субдукции.Это захоронение также подвергает эти породы воздействию высоких давлений.

    C. Классификация метаморфических пород.

    Все метаморфические породы делятся на две основные категории: слоистые и нефланчатые.

    Слоистые породы содержат кристаллы, переориентированные под давлением. Если вы внимательно посмотрите на эти камни, вы сможете увидеть эти слоистые слои. Особый вид слоения называется «рассланцеванием». В сланце отдельные кристаллы минерала стали достаточно большими, чтобы их можно было увидеть невооруженным глазом.Результат — грубый чешуйчатый вид. Обратите внимание на образец сланца. Существует много различных видов сланцев (термин, относящийся только к внешнему виду) в зависимости от типа минерала, из которого состоят слоистые кристаллы. В случае образца сланца кристаллы представляют собой мусковит, поэтому эта порода называется мусковитовым сланцем.

    Не слоистые породы являются результатом метаморфизма низкого давления, который не приводит к переориентации кристаллов, или метаморфизма минералов с помощью кристаллов одинакового размера. Каким бы высоким ни было давление, эти кристаллы не расслоятся. Не слоистые породы классифицируются в первую очередь на основе содержащихся в них минералов.

    Насмешки москвичей над справедливостью — российский режим ослаблен заключением Алексея Навального в тюрьму | Европа

    J ОТНОСЯСЬ к Меры безопасности, можно было подумать, что Москва переживает теракт. Полиция, оснащенная для подавления беспорядков, окружила главные суды столицы и заблокировала подход. Москвичей, подозреваемых в участии в митингах, увезли и погрузили в полицейские фургоны.К обеду было задержано 350 человек, в том числе журналисты, и около 2000 арестованы во время акции протеста два дня назад. Тюрьмы и лагеря заполнились очень быстро, многие демонстранты содержались в полицейских фургонах до 40 часов без еды и воды.

    По его словам, причиной массового ареста стало то, что лидер российской оппозиции Алексей Навальный, который вернулся из Германии и лечился от наркозависимости в прошлом месяце, был заказан самим президентом Владимиром Путиным. 2 февраля г.В московском суде Навального поместили в стеклянную клетку и приговорили к почти трем годам лишения свободы. Это преобразовало первоначальный условный приговор в 2014 году в усеченное дело, призванное помешать ему баллотироваться на выборах. Европейский суд по правам человека в Страсбурге ранее освободил его от обвинений и заставил Россию выплатить компенсацию.

    Недавнее судебное разбирательство было насмешкой над законом. Навальный обвинил его в «ненависти и страхе человека… Я был смертельно обижен.[Г-н Путин] Выживанием. И я совершил еще более серьезное преступление. Я не убегал и не прятался. Что еще хуже, г-н Навальный сказал, что Служба маршалов США в России ( ФСБ ) я красила его штаны токсином Новичок. По словам Навального, Путин войдет в историю не как глобальный политик, а как «отравитель штанов Владимира». Его выступление, которое не транслировалось по государственному телевидению, транслировалось по телеканалу Независимый интернет-канал «Дождь». почти 9 миллионов человек на YouTube.Через несколько минут после вынесения постановления команда Навального вызвала людей на улицу.

    ОМОН упустил возможность закрыть станцию ​​метро и захватить главные площади и перекрестки. Сразу же распространившиеся в социальных сетях видео показали, что небольшая группа в основном молодых и мирных москвичей прошла через центр, скандировав «Навальный», и была вытолкнута в избитый переулок.

    Зависимость г-на Навального — ФСБ Алексей Венедиктов говорит, что сейчас доминирует он, а не частные технократы, которые раньше руководили внутренней политикой. Эхо Москвы , Независимая радиостанция. «Они называют Навального« локомотивом »и« флагом »протеста. Они думают, что его блокировка отключит двигатель.

    Они также планируют осквернить флаг, изображая Навального как иностранного агента, подброшенного Западом для свержения администрации Путина. Они ссылаются на протесты демократических стран, включая Соединенные Штаты, Великобританию и Германию, и участие посла в решении г-на Навального как свидетельство его решимости помешать России. Призыв Навального к санкциям в отношении друзей Путина может привести к новым обвинениям в государственной измене и тюремному заключению сроком до 20 лет. Прокуратура также работает над новым делом о мошенничестве, утверждая, что г-н Навальный украл пожертвование в свой собственный фонд по борьбе с коррупцией.

    Но, развязав насилие против мирных демонстрантов, Кремль помогает Навальному в его главной миссии по подрыву легитимности Путина. Президент явно не в восторге от смелого возвращения Навального и взрывного двухчасового видео, которое посмотрели 100 миллионов человек, на котором запечатлен якобы огромный секретный дворец Путина… Президент в настоящее время доверяет только 29 процентам населения, недавний опрос Левада-центра показал, что с момента переизбрания в 2018 году он упал на 20 процентных пунктов. Коррупция, экономический застой и потребление средств массовой информации. Путин доминирует в стране Телевизор .. Однако большинство россиян в возрасте до 40 лет узнают новости и мнения из сильного Интернета Навального.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *