8-900-374-94-44
[email protected]
Slide Image
Меню

Схема управление поляризованным реле: портал и журнал для разработчиков электроники

Импульсное реле для управления освещением

Содержание

  1. Принцип работы импульсного реле
  2. Схема подключения импульсного реле
  3. Схема подключения импульсного реле ABB

Принцип работы импульсного реле

Устанавливают импульсное реле там, где необходимо включать и отключать освещение из многих мест. К таким помещениям относятся длинные коридоры, лестничные марши, большие помещения.

Преимущества импульсного реле

Установка этих импульсных реле для управления освещением проще, чем монтаж схемы проходных выключателей. Управляются импульсные реле одиночным коротким импульсом напряжения. Один короткий импульс включает устройство, а второй отключает его.

Средняя длительность короткого импульса находится в пределах 50 мс. Так как это устройство имеет два устойчивых состояния, их иногда называют бистабильными или еще поляризованными электромагнитными реле. Их также могут называть ещё блокировочными реле, так как их контакты в открытом или закрытом состоянии блокируются специальным механизмом.

Блокировка сохраняется даже при отсутствии сети. Такое устройство очень экономично, так как после срабатывания контактов оно отключается. Питается импульсное реле только приходящим импульсом, в остальное время напряжение питания не нужно.

Схема подключения импульсного реле BIS-414

Еще очень важным достоинством этих устройств является высокая нагрузочная способность, отсутствие бросков тока лампы освещения, отсутствие подгорания контактов и отсутствие электромагнитных помех.

Принцип работы импульсного реле основано на переходе сетевого напряжения через ноль во время включения и отключения контактов, то есть используется принцип синхронной коммутации контактов. Эти устройства имеют такие особенности как экономию проводов (провода небольшого сечения), удобство управления одним выключателем.

Схема подключения импульсного реле

Выключатель для управления освещения импульсными реле должен быть с разомкнутым и не фиксирующим контактом. Такой выключатель имеет размыкающую пружину контактной группы. Срабатывает этот выключатель только при нажатии на клавишу. Первое нажатие включает поляризованное реле, а следующее нажатие отключает.

Схема подключения одного импульсного реле РИО — 1

При входе в длинный коридор одним нажатием включается освещение, а при выходе нажатием другого выключателя освещения выключается. Число таких выключателей одного устройства может быть до 20, в зависимости от производителя. Существуют такие типы реле как: электромагнитные, принцип работы которых основан на переключении контактной группы электромагнитом и электронные устройства в работе похожи на электромагнитные

В реле могут быть встроены таймеры, которые включают освещение в заданное время. Схема подключения импульсного реле имеет четыре вида коммутаций. Один выход предназначен для фазы напряжения питания, к второму подключается рабочий ноль, выход для подключения кнопок и коммутация фазы через контакты для подключения освещения.

Схема централированного подключения двух импульсных реле РИО — 1

Нулевой провод к лампам освещения подводится отдельно. Число выключателей подключается к устройству не боле, чем указано в паспорте, при большем числе выключателей возможно ложное срабатывание. В состав устройства входят электронный блок управления поляризованным реле с электромагнитной катушкой. Напряжение питания реле может быть от сети, постоянного напряжения 12 В или переменного 24 В.

Схема биполярного реле РИО -1 имеет контакты Y которые чередует включение и отключения освещения, вход Y1 только включает освещением, а Y2 выключает лампы. Клемма N предназначена для подключения нуля, а группа нормально открытых контактов 11 — 14 коммутирует нагрузку.

Схема централированного управления двух групп импульсных реле РИО — 1

Биполярное устройство не имеют защиту по току, поэтому устанавливают его наряду с автоматическим выключателем. При большой нагрузке освещения, лампы подключаются через магнитный пускатель. Импульсные реле боятся вибрации, поэтому их не устанавливают рядом с электромагнитными пускателями. Нагрузка подключается через контакты 11-14. Нажатие на выключатель Y включает освещение, а повторное нажатие отключает его.

Схема подключения импульсного реле ABB

Такое устройство содержит дополнительно централизованное управление. Централизованное управление позволяет отключать все импульсные реле во всех помещениях, независимо от их состояния одновременно. То есть одним нажатием на выключатель можно погасить освещения многоэтажного здания, всего частного дома.

У этого реле имеется также кнопка ручного управления, которая позволяет отключить освещение при отказе устройства. Бистабильные устройства можно ставить в распредкоробки, электрощиты, светильники. Крепятся эти реле на DIN рейку или имеют другое крепление.

 

 

Помогла вам статья?

404 Cтраница не найдена

Размер:

AAA

Цвет: C C C

Изображения Вкл. Выкл.

Обычная версия сайта

Контакты Версия для слабовидящих Версия для слабовидящих

Санкт-Петербургский техникум железнодорожного транспорта

структурное подразделение федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Петербургский государственный университет путей сообщения Императора Александра I»

  • О техникуме
    • Сведения об образовательной организации
    • История
    • Структура
    • Руководство
    • Преподаватели и сотрудники
    • Лицензии
    • Новости
    • Фотогалерея
    • Видеогалерея
    • Контакты
    • Противодействие коррупции
    • Напишите нам
  • Абитуриенту
    • Приемная комиссия
    • Часто задаваемые вопросы
    • Платное обучение
    • Специальности
    • Учебные корпуса
    • Жилье иногородним
    • Фотогалерея
    • Видеогалерея
    • Одежда обучающихся
  • Студенту
    • Расписание
    • Консультации
    • Государственная итоговая аттестация
    • Система дистанционного обучения
    • Учебно-методические материалы
    • Библиотека
    • Заочное отделение
    • Олимпиада профессионального мастерства
    • Демонстрационный экзамен
    • Производственная практика
    • Чемпионаты профессионального мастерства
    • Региональный этап Чемпионата по профессиональному мастерству «Профессионалы» (10-28 апреля 2023 г. )
    • Общежитие
    • Стипендии
    • Платное обучение
    • Социальная поддержка
    • Студенческая жизнь
    • Спортивная жизнь
    • Студенческое самоуправление
    • Одежда обучающихся
    • Единый государственный экзамен
  • Сотруднику
    • Коллективный договор
    • Локальные нормативные акты
    • Педагогический совет
    • Профсоюзная организация
    • Медицинский осмотр
    • Система дистанционного обучения
  • Контакты
  • Главная

Понимание концепции поляризованного реле

спросил

Изменено 9 лет, 9 месяцев назад

Просмотрено 7к раз

\$\начало группы\$

При выборе реле для своего проекта я узнал о поляризованном реле, о котором раньше не слышал. Может кто-нибудь объяснить, как именно это работает и области его применения.

\$\конечная группа\$

1

\$\начало группы\$

Эти реле содержат постоянный магнит, который дополняет магнитный поток катушки. Постоянный магнит подает поток на любой из двух проницаемых путей, которые могут быть заполнены якорем. Для перевода якоря и связанных с ним контактов из одного положения в другое требуется ток питания через электромагнитную катушку с правильной полярностью.

Этот принцип иллюстрируется приведенными ниже двумя конфигурациями магнитной цепи.

Подача питания на катушку импульсом тока соответствующей полярности меняет направление потока в металлической конструкции реле; в другом поток в якоре меняется на противоположный. Количество ампер-витков, обеспечиваемое катушкой, должно быть достаточным для преодоления сопротивления открытого межполюсного зазора (см.

Путь потока, обозначенный пунктиром). Одним из преимуществ этого типа реле является возможность работы с фиксацией, при которой контакты остаются в последнем положении без дальнейшего приложения электромагнитной энергии. Это также увеличивает величину силы якоря, доступную для данного размера реле и входной мощности.

Поляризованные реле обычно имеют небольшие размеры, более быстрое срабатывание и размыкание, а также более устойчивы к ударам и вибрации.

\$\конечная группа\$

\$\начало группы\$

В отличие от регулировки натяжения пружины для управления чувствительностью реле, добавление смещения с помощью постоянного магнита увеличивает положительную обратную связь, обеспечивая более быстрое время включения и выключения и более высокую чувствительность. Магнитное смещение также полезно для создания бистабильных реле.

\$\конечная группа\$

Зарегистрируйтесь или войдите в систему

Зарегистрируйтесь с помощью Google

Зарегистрироваться через Facebook

Зарегистрируйтесь, используя электронную почту и пароль

Опубликовать как гость

Электронная почта

Требуется, но никогда не отображается

Опубликовать как гость

Электронная почта

Требуется, но не отображается

Нажимая «Опубликовать свой ответ», вы соглашаетесь с нашими условиями обслуживания, политикой конфиденциальности и политикой использования файлов cookie

.

Различные типы реле, их функции и работа

Из-за эффективности реле существует несколько типов реле, предлагающих различные эффекты для приложений. Эти реле управляются либо электромеханически, либо электронным способом.

В этой статье вы познакомитесь с популярными типами реле, используемыми во многих приложениях, схемой, функциями и принципом их работы.

Подробнее: Что нужно знать о реле

Содержание

Существуют различные типы реле, включая электромагнитные реле, реле с блокировкой, электронные реле, реле без блокировки, многомерные реле и тепловые реле. которые классифицируются в зависимости от функции , тип применения, конфигурация или конструктивные особенности и т. д. Ниже приведены различные типы реле, используемые и подходящие для различных применений:

Твердотельные реле (ТТР)

В полупроводниковых реле используются такие компоненты, как биполярные транзисторы, тиристоры, IGBT, полевые МОП-транзисторы и симисторы. Эти компоненты выполняют операции переключения. По сравнению с электромеханическими реле мощность, получаемая в твердотельных реле, намного выше, потому что мощность, необходимая для управления цепью, намного ниже. Эти реле могут работать как от сети переменного, так и постоянного тока.

Твердотельные реле имеют высокие скорости переключения, так как в них отсутствуют механические контакты. В твердотельном реле есть датчик, который также является электронным устройством. Этот датчик помогает включать или выключать питание нагрузки после срабатывания управляющего сигнала.

Эти реле, которые обозначаются аббревиатурой SSR, подразделяются на различные типы, но основные типы включают твердотельные реле с оптической связью и твердотельные реле с трансформаторной связью. Твердотельное реле с трансформаторной связью позволяет подавать небольшой постоянный ток на первичную обмотку трансформатора через преобразователь постоянного тока в переменный.

Подробнее: Принцип работы шлифовального станка

Затем этот ток преобразуется в переменный для работы твердотельного устройства и запуска цепи. Уровень изоляции между входом и выходом зависит от конструкции трансформатора. Твердотельные реле (ТТР)

В твердотельном реле с оптической связью для операции переключения используется светочувствительный полупроводниковый прибор. Управляющий сигнал подается на светодиод, чтобы перевести светочувствительное устройство в режим проводимости. Это делается путем обнаружения света, излучаемого светодиодом.

Изоляция в этих типах твердотельных реле относительно высока по сравнению с твердотельными реле с трансформаторной связью. Это связано с принципом фотодетекции.

Твердотельные реле (ТТР)

Твердотельные реле имеют более высокую скорость переключения по сравнению с электромеханическими реле. Он имеет более высокую ожидаемую продолжительность жизни, потому что в нем нет движущихся частей, и они, как правило, создают очень мало шума.

Реле с фиксацией:

Реле с фиксацией сохраняют свое состояние после срабатывания. Вот почему их также называют импульсными реле, реле удержания или реле удержания. Он используется в большинстве приложений для ограничения энергопотребления и рассеяния.

Типы реле с блокировкой состоят из внутренних магнитов, поэтому при подаче тока на катушку внутренний магнит удерживает положение контакта. При этом системе не требуется питание для поддержания своего положения. Вот почему после срабатывания ему удается сохранить последнее положение контакта даже при отключении тока от катушки.

Таким образом, реле такого типа позволяют значительно сэкономить энергию.

Так же, как и другие реле, самоблокирующееся реле может быть выполнено с одной или двумя катушками, отвечающими за положение якоря в реле. Как показано на рисунке выше, фиксирующее реле не имеет положения по умолчанию. В однокатушечном типе положение якоря определяется направлением тока, протекающего в катушке.

В случае двух типов катушек положение якоря зависит от тока, протекающего через катушку. Эти реле сохраняют свое положение после срабатывания, но их положение контролируется системой.

Подробнее: Понимание фрикционной и рекуперативной тормозной системы

Герконовые реле:

Как и электромеханические типы реле, герконовые реле также работают с механическим срабатыванием физических контактов для размыкания или замыкания цепи. Однако герконовые реле имеют небольшую массу и гораздо меньшие контакты по сравнению с электромеханическими типами.

Геркон поврежден, так как действует как арматура. Это стеклянная трубка или капсула, заполненная инертным газом, содержащимся в двух перекрывающихся язычках или ферромагнитных лопастях, которые герметично закрыты.

Его перекрывающиеся концы представляют собой контакты, позволяющие подключать к ним входные и выходные клеммы. Когда на катушки подается питание, создается магнитное поле, заставляющее язычки стягиваться. Их контакты образуют замкнутый путь через реле.

Присоединяйтесь к нашей рассылке новостей

Трости отделяются друг от друга под действием тягового усилия прикрепленной к ним пружины. это происходит во время процесса обесточивания катушки.

Сравнение скорости переключения между герконовым и электромеханическим типами реле. Герконовые реле работают в 10 раз быстрее, чем их аналоги, благодаря меньшей массе, другому исполнительному органу и меньшим размерам контактов. Но электрическая дуга пострадает от этого из-за меньших контактов.

При переключении между контактами возникает скачок дуги, что приводит к плавлению контактной поверхности на небольшом участке. Кроме того, это приводит к соединению контактов, если оба контакта все еще замкнуты.

Подробнее: Что нужно знать о генераторе переменного тока

В этом случае силы размагничивания винтовой пружины может оказаться недостаточно для их разделения. Что ж, этой проблемы можно избежать, поместив ряд импедансов, таких как резистор или феррит, между реле и емкостью системы. Это помогает снизить пусковые токи, тем самым избегая искрения в реле. Герконовые реле используются во многих коммутационных приложениях из-за их небольшого размера и высокой скорости.

Поляризованное реле:

Полярные реле очень чувствительны к направлению тока, которым они питаются. Это электромагнитное реле постоянного тока, снабженное дополнительным источником постоянного магнитного поля для перемещения якоря в реле.

В поляризованных реле магнитопроводы состоят из постоянных магнитов, электромагнитов и якоря. Вместо силы пружины в этих типах реле используется магнитная сила для притяжения или отталкивания якоря. Этот якорь представляет собой постоянный магнит, расположенный между полюсными поверхностями, образованными электромагнитом.

Ток, протекающий через электромагнит, позволяет создать магнитный поток. Якорь меняет свое положение, когда сила, действующая на электромагнит, превышает силу, действующую на постоянный магнит.

Когда ток прерывается, электромагнитная сила уменьшается до меньшей силы постоянного магнита. При этом якорь возвращается в нормальное положение.

этот постоянный магнит создает магнитный поток Фм, который проходит через якорь из двух частей; Ф1 и Ф2. Поток Ф1 предназначен для прохождения через левый рабочий зазор магнита, а Ф2 проходит через правый рабочий зазор магнита.

посмотрите видео, чтобы узнать, как работают поляризованные реле:

Даже если в катушке нет тока, якорь этих двух потоков будет оставаться либо слева, либо справа от нейтрального положения. Это связано с нестабильностью магнитной системы. Однако при подаче тока на катушки реле через рабочий зазор магнита проходит дополнительный рабочий магнитный поток Ф. Эти взаимодействия магнитного поля вызывают силовое воздействие на якорь, которое зависит от величины тока, начального положения якоря, полярности тока, величины рабочего зазора и мощности магнита. Благодаря совокупности этих параметров якорь реле переходит в новое устойчивое состояние. Таким образом, замыкается правый контакт и реле срабатывает.

Поляризованные реле бывают разных типов в зависимости от конфигурации магнитной цепи. Дифференциальные и мостовые типы поляризованных реле являются наиболее распространенными. В дифференциальной магнитной системе на якорь действует разность двух потоков постоянного магнита. тогда как в мостовых магнитных типах поле создается катушками, разделенными на два потока с противоположными знаками в области рабочего зазора. Однако магнитный поток постоянного магнита не делится на два потока.

Подробнее: Знакомство со стартером двигателя

Дифференциальные реле:

Дифференциальные реле начинают работать, когда разность векторов двух или более одинаковых электрических величин превышает заданное значение. Реле дифференциального тока срабатывают, когда в системе происходит сравнение величины и разности фаз токов, входящих и выходящих из защищаемой системы.

если система работает в нормальных рабочих условиях, входящие и выходящие токи равны по величине и фазе. Это приводит к тому, что реле неактивно. Но если в системе возникает неисправность, токи перестают быть равными по величине и фазе.

Эти типы реле сконструированы таким образом, что разница между входным и выходным током проходит через рабочую катушку реле. они позволяют подавать питание на катушку реле только в условиях неисправности из-за разницы в величине тока. Таким образом, срабатывает реле и размыкает автоматический выключатель, так что цепь может быть отключена.

На приведенном ниже рисунке показан принцип работы дифференциальных реле, в которых два трансформатора тока подключены к каждой стороне силового трансформатора. Например, один ТТ на первичной стороне, а другой на вторичной стороне силового трансформатора. Затем реле сравнивает токи на обеих сторонах и, если есть какой-либо дисбаланс, оно срабатывает. Дифференциальные реле могут быть дифференциальными реле тока, дифференциальными реле баланса напряжения и дифференциальными реле смещения.

Подробнее: Что нужно знать о автомобильных датчиках

Реле защиты от перегрузки:

Типы реле защиты от перегрузки специально разработаны для обеспечения защиты от перегрузки по току для электродвигателей и цепей. Эти реле перегрузки бывают разных типов, например, фиксированные биметаллические ленточные, электронные или сменные биметаллические нагреватели и т. д. По этой причине необходимо использовать оборудование для измерения перегрузки, такое как тепловое реле. Это тепловое реле содержит катушку, которая нагревает биметаллическую полосу или припой, который затем плавится.

Расплавленная биметаллическая пластина освобождает пружину для управления вспомогательными контактами, включенными последовательно с катушкой. Эта катушка обесточивается, обнаруживая избыточный ток в нагрузке из-за перегрузки.

Температура обмотки двигателя может быть рассчитана с использованием тепловой модели якоря двигателя, электронного реле защиты от перегрузки путем измерения тока двигателя. Таким образом, обеспечивается точная защита двигателя.

 

Реле защиты от перегрузки

Подробнее: Знакомство с автомобильной тормозной системой

Реле с инверсной независимой минимальной выдержкой времени (реле IDMT):

Реле с инверсной независимой минимальной выдержкой времени — это типы реле, которые обеспечивают токовые характеристики с независимой выдержкой времени для тока повреждения при более высоком значении. А также, обратная времяамперная характеристика тока КЗ при меньшем значении.

Эти реле IDMT широко используются для защиты распределительных линий и помогают устанавливать ограничения для настроек тока и времени. В этих типах реле время их срабатывания примерно обратно пропорционально току короткого замыкания вблизи значения срабатывания. Они становятся постоянными немного выше значения срабатывания реле. Этого можно достичь, используя сердечник магнита, который насыщается при токе, немного превышающем ток срабатывания.

Значение срабатывания в этой системе — это точка, в которой управляющая величина или ток короткого замыкания инициирует срабатывание реле. Это известно как значение срабатывания. Эти типы реле называются так из-за их особенностей, что, когда управляющая величина достигает своего бесконечного значения, время не приближается к нулю.

При более низком значении тока короткого замыкания будут предлагаться обратнозависимые характеристики времени, а при более высоких значениях — независимая характеристика времени. Его время работы станет постоянным от определенного значения до тех пор, пока управляющая величина не станет бесконечной.

Реле Бухгольца:

Реле типа Бухгольца являются газовыми или активируемыми реле. Они широко используются для обнаружения зарождающихся или внутренних неисправностей, которые изначально незначительны, но со временем могут привести к серьезным неисправностям. Эти реле в основном используются для защиты трансформатора и устанавливаются в камере между баком трансформатора и расширителем.

Эти типы реле используются только для погруженных в масло реле, которые специально используются для систем передачи и распределения электроэнергии. На рисунке ниже показана работа реле Бухгольца.

При работе этого реле при медленно развивающейся неисправности внутри трансформатора

уровень масла падает из-за скопления газа. Из-за этого полый поплавок наклоняется и ртутные контакты замыкаются. Эти ртутные контакты замыкают цепь сигнализации, которая позволяет оператору понять, что в трансформаторе что-то не так.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *