8-900-374-94-44
[email protected]
Slide Image
Меню

Техника дрифт: Дрифт: от истории к… теории. И практике!

Дрифт: от истории к… теории. И практике!

  • Главная
  • Статьи
  • Дрифт: от истории к… теории. И практике!

Автор: Алексей Кокорин

Итак, вы бодро вошли на своем переднеприводном бюджетном седане в поворот и пару метров проскользили задней осью. Вы король дрифта? Увы, но нет. Расскажем о том, что такое настоящий дрифт и чем определяется уровень продвинутости гонщика.

В предыдущей статье мы разобрались, где и как зародился дрифт, кто сформировал его как движение и как культуру, а также на чем ездили и продолжают ездить те, кто не мыслит своей жизни без движения на грани разворота. Сегодня же мы выясним, как делать это правильно, по каким критериям оцениваются заезды на соревнованиях и почему же все-таки ваш дизельный Volkswagen Passat не подходит для дрифта.

Что вообще такое — дрифт?

«Дрифт (англ. Drift) — техника прохождения поворотов и вид автоспорта, характеризующиеся прохождением поворотов с намеренным срывом задней оси и проход в управляемом заносе на максимально возможной для удержания на трассе угла скорости, требующие от автомобиля наличие задней ведущей оси». Так гласит Википедия, и мы с ней согласны.

Фото: depositphotos.com



Английская ее версия дополнительно поясняет: «Автомобиль дрифтует, когда угол увода задних колес превышает таковой у передних, причем зачастую настолько, что передние колеса направлены в сторону, противоположную повороту». Определение довольно исчерпывающее и правильное, поэтому от него и будем отталкиваться, говоря о понятии дрифта.

Зачем для дрифта задний привод и мощный мотор?

Когда я вижу «девятки» с наклейками Drift King, хочется закрыть лицо руками и убежать.

Если вдруг для вас неочевидно, почему же нельзя дрифтить с передним приводом, то я поясню. В заносе, когда вы добавляете газу на переднеприводной машине, траектория движения спрямляется (передний привод вообще во многом для того и придумали), а на заднеприводной занос только «усугубляется». Но ведь этого-то нам и нужно, не так ли?

Стоит добавить, что срыв задней оси и проход поворота в управляемом заносе требуют не только наличия заднего привода, но и непрерывной пробуксовки задних колес, а это приводит нас к тому, что двигатель объемом 1.2 литра и мощностью 50-90 л.с. вряд ли обеспечит нам желаемое (без боли и страданий, но мы ведь не хотим жертв, правда?). Просто потому, что крутящий момент мотора должен быть достаточно мощным, чтобы преодолеть силу, с которой шины трусливо цепляются за асфальт.


На фото: покрышка после нескольких заездов


Чем дрифт отличается от силового скольжения?

Вернемся к нашему несчастному дизельному Пассату, который мы привели в начале как автомобиль весьма далекий от дрифта. Тут все просто. Дело в том, что он с момента своего рождения в 1973 году выпускался в основном переднеприводным, исключая редкие специальные модификации. А вот, кстати, для силового скольжения он вполне мог бы подойти.

Но в чем же разница? Само понятие силового скольжения более объемное, чем понятие дрифта, который, по сути, является одним из его видов. Однако многие называют почти любой занос дрифтом, и это — заблуждение. Силовое скольжение (пауэрслайд, от английского powerslide) возникает, когда при прохождении поворота центробежная сила, смещающая автомобиль наружу поворота, превышает силу сцепления колес с дорожным покрытием, что приводит к заносу задних или всех четырех колес.

Решающими параметрами при этом являются вовсе не тип привода или мощность двигателя, а лишь скорость автомобиля и коэффициент сцепления колес с поверхностью. Поэтому, разогнавшись на дедушкином Логане на входе в поворот на дачу (и выжив после этого), нельзя на следующий день хвастаться всем, как классно ты «дрифтанул» вчера.


На фото: автомобиль, не подходящий для дрифта


Положение передних колес при силовом скольжении также мало на что влияет, так как управляемость в нем и его исход зависят в основном от параметров, заданных на входе, таких как скорость, угол поворота руля и использование/неиспользование «ручника». Таким образом, не претендуя на абсолютную истину, мы разграничим понятия «дрифт» и «пауэрслайд» и в дальнейшем будем говорить исключительно о первом.

Учимся дрифтовать правильно

Теперь, отделив зерна от плевел, перейдем к техникам дрифта. В их классификации также весьма преуспела уже помогавшая нам ранее энциклопедия, поэтому, отбросив предрассудки, возьмем описания приемов целиком, а затем рассмотрим частные случаи.



1. Hand braking drift. Техника является наиболее простой и предпочтительной для обучения дрифту. Она позволяет исправить допущенные ошибки при недостаточной поворачиваемости колес. Для вызова заноса нужно выжать педаль сцепления, сильным рывком ручного тормоза отправить заднюю ось в занос, после чего отпустить педаль сцепления. Важно при этом поддерживать обороты двигателя при выжатом сцеплении. Основная цель — научиться выбирать скорость и силу рывка ручного тормоза в зависимости от ситуации. Возможно использование серии корректирующих траекторию рывков.

2. Clutch Kick. Резкое бросание сцепления. Благодаря быстрому выжиманию и бросанию педали сцепления при поддержании высоких оборотов двигателя, возникает кратковременный избыток мощности, который срывает заднюю ось в занос.

3. Yorin drift. Скольжение со срывом четырех колес. Торможение в повороте скольжением со сносом всех четырех колес, когда машина полностью срывается в середине поворота.

4. Kanteria / feint drift. Раскачка, или «xлыст». Занос, при помощи которого проходятся S-образные повороты. В данном случае занос в одну сторону является подготовкой для поворота в другую. Такая техника также используется в ралли.

5. Breaking Drift. В ходе выполнения этого приема тормоз нажимается во время вхождения в поворот, затем выжимается сцепление и включается «ручник» одновременно («ручник» нельзя держать больше секунды).

6. Dynamic drift. Осуществляется путем резкого сброса газа на въезде в длинный поворот, корректировок рулем и своевременным поддержанием заноса короткими нажатиями на тормоз без использования подгазовок.

7. Power over drift. Этот вид дрифта используется на машинах с высокой мощностью.

Для входа в силовой занос нужно вывернуть руль в ту сторону, куда нужно направить машину, и нажать на газ до упора. Благодаря высокой мощности двигателя, задние колеса потеряют сцепление с дорогой. Чтобы выйти из поворота, не повредив машину, нужно отпустить газ, но не до конца, и повернуть руль в противоположную сторону.

8. Side braking drift. Боковое скольжение. Вариант дрифта, когда происходит срыв задних колес и машина скользит почти боком.

9. Chokudori. Обычно используется после проезда прямого участка дороги, чтобы снизить скорость и выполнить глубокий занос. Торможение посредством скольжения и выставления машины под нужным углом относительно дороги для наиболее выгодного прохождения самого поворота.

10. Manji. Выполняется на прямой дороге, когда водитель раскачивает машину от одной стороны дороги до другой. Обычно используется на показательных выступлениях по дрифтингу.



Как мы видим, приемов и техник в дрифте великое множество, но не стоит думать, что они используются обособленно. Каждый заезд — это сочетание перечисленных выше «фишек», помогающее пройти трассу наиболее эффектно и эффективно. В целом все их можно свести к нескольким базовым приемам: резкое открытие газа, использование ручного тормоза, резкий сброс газа для разгрузки задних колес и потери ими сцепления, а также контрсмещение.

Контрсмещение вообще является очень важным и действенным приемом в мото- и автоспорте. Особенно важна эта техника в ралли, откуда она, собственно, и пришла в дрифт. Суть ее в том, что перед поворотом пилот преднамеренно производит легкое (или сильное, вплоть до выставления автомобиля боком) смещение автомобиля в сторону, противоположную повороту, а затем, резко выкручивая руль в сторону поворота, создает избыточную поворачиваемость и вызывает занос. В ралли этот прием позволяет быстрее и эффективнее проходить крутые повороты. В дрифте же он, как вы поняли, применяется для создания заноса, которым далее и управляет гонщик.

Мы не судим, кто насколько хорош в дрифте, мы просто отмечаем ошибки.

Кто-то из судей на соревновании

И еще немного истории дрифт-соревнований

Теперь вернемся к нашим японцам. К 1988 году «Король дрифта» Кэйити Цутия совместно с Даидзиро Инада добились значительных успехов в популяризации дрифта как вида автомобильных соревнований, и результатом этого стала организация первых в Японии (а, соответственно, и в мире) соревнований, ставших прообразом будущей серии D1 Grand Prix.



Соревнования подразумевают правила и судейство, и судьи были достойными — кто, как не Цутия, мог по праву занять судейское кресло. Правила сформировались тогда же и с тех пор претерпели мало изменений.

Сначала заезды были одиночными, но спустя некоторое время дрифт-соревнования пришли к формату «дуэли», когда в заезде одновременно принимают участие два гонщика, соревнующиеся между собой и получающие очки по результатам прохода трассы. Судьи при этом оценивают четыре основных параметра: траектория, угол, скорость и зрелищность (стиль). Именно за этими четырьмя сухими словами скрывается вся безудержная, бурлящая, феерическая стихия дрифта.

Траектория — это соответствие движения автомобиля заданной линии, которая обычно определяется судьями перед заездами.

Угол — это, соответственно, угол, под которым движется автомобиль относительно траектории.

Скорость — параметр, не нуждающийся в представлении, тут все просто: надо БОЛЬШЕ скорости!

Ну а зрелищность и стиль — это то, ради чего и проводятся все эти соревнования, стираются тонны покрышек и сжигаются килотонны бензина. Зрелищность оценивается не только судьями, но и зрителями, которые могут не согласиться с мнением судей и даже немного повлиять на их решение неодобрительным гулом и возгласами.



Ведь порой судьи настолько заняты «разбором полетов», что их работа сводится к тому, что вынесено в цитату выше — выявлению ошибок. И это простительно, ведь аудитория всегда напомнит, что они не на соревнованиях по кёрлингу, и главное — не сантиметры отклонения от линии и градусы угла, а захватывающая атмосфера борьбы и клубы дыма из-под колес. Кстати говоря, прекрасной практикой дрифт-соревнований является проезд по трассе грузовичка, собирающего «урожай» оторванных бамперов, потерянных спойлеров и других внезапно демонтировавшихся запчастей, без которого не обходится ни одно уважающее себя мероприятие.

Настоящий дрифт-кар

Раз уж мы заговорили о запчастях, стоит немного рассказать о том, что вообще представляет собой автомобиль для дрифта. Это, как мы уже поняли, заднеприводный автомобиль с мощным двигателем, как правило, максимально облегченный (насколько это разрешено здравым смыслом или правилами конкретной серии) и подготовленный к заездам. Слово «подготовленный» в данном случае может подразумевать разную степень «готовности» в зависимости от бюджета и уровня соревнований, но доводка машины обычно весьма объемна и серьезна.



Одной из основополагающих составляющих дрифт-кара является… нет, не двигатель, а задний дифференциал. Именно он обеспечивает пробуксовку одновременно двух задних колес, без которой нельзя добиться ни продолжительного управляемого заноса, ни успехов в соревнованиях. Обычно используется дифференциал с повышенным внутренним сопротивлением (его еще называют LSD, от английского «limited-slip differential»), который позволяет несколько варьировать пробуксовку колес, но не позволяет одному из них «бездельничать». В упрощенных случаях используется принудительная механическая блокировка дифференциала, которая заставляет оба колеса задней оси вращаться синхронно, с одинаковой скоростью. В особо упрощенных случаях дифференциал банально заваривают, тем самым ликвидируя его функции практически полностью, но добиваясь столь желаемого синхронного вращения обоих задних колес.

От дифференциала перейдем к двигателю. Двигатель автомобиля для дрифта должен выдерживать высокие нагрузки, при этом работая максимально долго, так как он не меняется после каждых соревнований, как это может происходить в профессиональных автогонках с огромными бюджетами. Исходя из этого, предпочтение обычно отдается объемным двигателям, так как они позволяют получить большую мощность при большем ресурсе, а также выдают ее в широком диапазоне оборотов, что крайне важно для поддержания управляемого заноса на разных скоростях. Двигатели часто оснащаются наддувом, при этом основной задачей остается «размазать» их максимальную производительность по всем оборотам, сделав график крутящего момента как можно более плавным.



Коробка передач также зависит от бюджета и правил определенной серии соревнований. Она может быть как стоковой, так и спортивной, и поскольку переключение передач не должно отнимать у пилота много времени, вполне оправдано использование секвентальных КПП.

Подвеска, как правило, занижается для повышения устойчивости автомобиля в повороте. Амортизаторы и пружины устанавливаются жесткие, чтобы избежать раскачки и валкости, которая негативно скажется на управляемости. Рулевое управление часто дорабатывается с целью увеличения угла поворота колес. Да-да, это тот самый «выворот», который порой достигает 90 градусов и более и которым хвастаются не меньше, чем объемом двигателя. Также для лучшего контроля автомобиля с вывернутыми колесами развал передних колес делают отрицательным, ставя колеса «домиком».

В целом все вышеперечисленные модификации позволяют создать примерный образ автомобиля, который может успешно «валить боком». Конечно, есть и другие способы радикально улучшить скорость и управляемость, такие как желтая краска и фирменные наклейки, но о них мы расскажем в нашем следующем материале, посвященном дрифту в массовой культуре и повседневной жизни.


Читайте также:


спортивные авто история практика

 

Новые статьи

Статьи / Гаджеты Комбо-устройства с патч-антеннами: так хорошо это или плохо? Что мы выяснили, покатавшись неделю с тремя устройствами? Еще недавно все комбо-устройства имели формат здоровенного «утюга», но сегодня их вытеснили гаджеты в формате «смартфона» – плоские,… 44 0 0 28.04.2023

Статьи / Практика Трубки, шланги и необычные ключи: что и почему ломается в тормозной магистрали Основная проблема тормозной магистрали заключается в том, что она не радует большим разнообразием поломок: магистраль может только протекать, причём часто она это делает неожиданно быстро. Я… 201 0 0 28.04.2023

Статьи / Ремонт Оригинал или аналог: изучаем на примере оригинальных деталей ГАЗ Главный тормозной цилиндр – несложный и малозаметный узел, от которого тем не менее зависит главное. А именно – безопасность, ибо при выходе его из строя автомобиль лишится тормозов. С понят… 297 0 0 27.04.2023

Популярные тест-драйвы

Тест-драйвы / Тест-драйв 30 лет рабства: тест-драйв ГАЗ-53 Точнее было бы написать «тест-драйв ГАЗ-САЗ-3507 на шасси ГАЗ-53-14», но это слишком сложно. А вот просто ГАЗ-53 узнает каждый, кто успел выпить стакан  газировки за одну копейку (с сиропом… 10039 9 878 09.12.2022

Тест-драйвы / Тест-драйв Тест-драйв Geely Monjaro: лучше, чем Volvo? В Китае этот полноразмерный кроссовер дебютировал еще два года назад под неблагозвучным для нашего уха именем Xingyue L и заводским индексом KX11. В России машину сертифицировали в 2022, и в… 8898 8 9 07.04.2023

Тест-драйвы / Тест-драйв Любителям Volvo, по цене Volvo: тест-драйв обновленной Geely Tugella Впервые с Geely Tugella мы познакомились ровно два года назад, в ноябре 2020. За эти два года флагманский кроссовер нашел свою, пусть и небольшую, аудиторию, заработал определенную репутацию… 8847 3 900 29.11.2022

Техника дрифта

Как мы уже выяснили ранее, дрифт — это езда в управляемом заносе. В данной статье рассмотрим технику дрифта, которая насчитывает около десятка разнообразных приемов.

Одни из них проще, другие — сложнее. Именно поэтому на соревнованиях по дрифту судьи отдельно оценивают стиль вождения, который может отличаться, в зависимости от личных предпочтений водителя, либо от особенностей автомобиля.

Основные приемы техники дрифта

Braking Drift — дрифт с торможением выполняется перед непосредственным вхождением в поворот или изгиб трассы. За счет торможения, вес автомобиля переносится на переднюю ось, что позволяет разгрузить заднюю. Соответственно, она более плавно и быстро срывается в занос из-за уменьшения сцепления в пятне контакта колеса с дорожным полотном.

Swaying Drift — этот вид медленного дрифта выполняется за счет раскачки задней оси машины относительно вектора направления движения. Может выполняться на небольшой скорости. Примерный аналог Swaying Drift — циклический занос, который иногда случается с обычным водителем заднеприводной машины на обледенелой трассе.

Clutch Kick — такая техника позволяет создать скольжение за счет резкого броска сцепления. Выполняется либо уже во время поворота, чтобы скорректировать траекторию и увеличить угол атаки, либо перед поворотом трека. Резко отпущенная педаль сцепления создаст избыточную мощность на задней оси, которая от такого приема сорвется в занос.

Dirt Drop Drift — вывод задних колес за пределы трека на грязевую (или грунтовую) обочину. Делается как для поддержания заноса, так и для введения машины в занос перед поворотом.

Handbrake Drift — производится срыв оси за счет краткосрочной блокировки ручным тормозом (с выключенным сцеплением во избежание остановки мотора). Скольжение выравнивается газом и сцеплением с активным рулением.

Feint Drift — резкое ускорение к внешней стороне поворота, однако, при входе в сам поворот рулем задается противоположное направление (аналогичное направлению поворота).

Heel Toe Shifting — срыв автомобиля в занос при помощи этой техники происходит благодаря возможности нажатия педали тормоза и педали газа одновременно одной ногой. Допустим, пятка управляет тормозом, а носок — газом.

Jump Drift — колесо со стороны внутреннего радиуса поворота наезжает на неровность, бордюр и срывает машину в занос. Такой тип дрифта распространен на специализированных соревнованиях.

Kansei Drift — в этом случае техника подразумевает сброс газа, что приводит к разгружению и, соответственно, заносу задней оси машины. Резкое увеличение мощности (газ в пол) приводит к ее окончательному срыву в занос, который регулируется рулем.

Long Slide Drift — на большой скорости автомобиль скользит по направлению к повороту, где при помощи ручника водитель увеличивает угол атаки, и, продолжая скольжение, входит в поворот.

Power Over — наиболее распространенный тип дрифта, особенно у начинающих водителей. Производится за счет увеличения мощности педалью газа во время вхождения в поворот, с соответствующим поворотом руля.

Shift Lock Drift — включение сцепления, переход на низкую передачу и резкое бросание педали приводит к срыву ведущей пары колес. Практикуется как на прямой, так и после выхода из поворота при восстановлении сцепления колес ведущей оси с дорогой.

Техники, приведенные выше, являются базовыми и в большинстве случаев разучить их вполне реально на огороженной площадке, где нет посторонних людей и автомобилей. Однако, прежде чем изучать их, следует, как минимум, пройти курсы контраварийного вождения, иначе первый же занос может кончиться весьма плачевно. Особенно, если водитель не умеет выводить машину из опасного скольжения.

Плавание

Погрузка

Дрифт – это контролируемая избыточная поворачиваемость, которая имеет впечатляющий эффект на автомобилях с задним или полным приводом. Существует множество различных способов вызвать избыточную поворачиваемость, ваш выбор зависит от свойств вашего автомобиля. Как только избыточная поворачиваемость спровоцирована, вам нужно будет контролировать занос, используя дроссельную заслонку и встречное рулевое управление. Поддерживать точную линию при боковом движении сложно, и для этого потребуется много практики. Появляется много разных дней дрифта, где вы можете научиться этому искусству.

Какая машина нужна для дрифта?

  1. Задний или полный привод с задним смещением
  2. Много энергии полезно
  3. Дифференциал повышенного трения, обеспечивающий пробуксовку обоих задних колес
  4. Возможность отключения любых электронных систем контроля устойчивости
  5. Дешевые задние шины!

Если вы видите такую ​​шину после дрифта, значит, шина использовалась по назначению!

Вы не сможете нормально дрейфовать на переднеприводной машине — у вас может быть временная избыточная поворачиваемость, но невозможно правильно выдерживать занос без заднего или полного привода. Полноприводная машина лучше, но все же недостаточно хороша для соревнований.

 

 

Дрифт превратился в соревновательную технику вождения, которая со временем превратилась в самостоятельный вид спорта. Дрифтинг, требующий от водителя высокого уровня мастерства, часто используется в соревнованиях на высоких скоростях по всему миру, включая Гран-при D1 в Японии.

Теория:

Шина сцепляется с дорогой до точки максимального сцепления, при превышении этой точки шина начинает скользить до восстановления сцепления. Так что найти и протолкнуть сразу за точку слипания — это название игры.
Как только автомобиль начинает дрейфовать, в игру вступает управление водителем — точная величина поворота рулевого колеса в направлении движения, чтобы поймать и контролировать занос.
Точно в нужный момент вы должны поймать занос с определенной долей противоположного заноса и использовать газ и рулевое управление для управления заносом — продолжительный занос на прямой называется «занос заносом».

Говорят, что автомобиль находится в заносе, когда угол заднего скольжения больше, чем угол переднего скольжения перед вершиной поворота, а передние колеса направлены в сторону, противоположную повороту (например, автомобиль поворачивает влево, колеса направлены вправо или наоборот), и водитель контролирует эти факторы. Как только спина начинает поправляться, нужно действовать быстро и ловко. Держите двигатель включенным и быстро поворачивайте в нужном направлении, а также балансируйте дроссельную заслонку, чтобы изменить положение автомобиля. Чтобы поддерживать дрифт, вам нужно держать мощность включенной, чтобы задние колеса вращались — около 80% дроссельной заслонки является практическим правилом (хотя вам потребуется меньше на скользкой дороге). Если задняя часть поворачивается слишком далеко, плавно отпустите дроссельную заслонку и примените дополнительную блокировку руля, чтобы исправить скольжение. Если вам трудно удерживать скольжение, возможно, вам придется использовать больше мощности или немного быстрее пройти поворот.
Завершение заноса и возвращение автомобиля в прямое положение может оказаться сложной задачей. Если вы прекратите занос слишком быстро, вы можете обнаружить, что автомобиль начинает давать избыточную поворачиваемость в противоположном направлении, что приводит к «рыбьему хвосту» и эффекту маятника, который трудно контролировать. Хитрость заключается в том, чтобы уменьшить мощность и быстро и решительно повернуть руль обратно в прямое положение. Не позволяйте рулевому управлению проходить через ваши руки, так как это не даст вам необходимого контроля.

Дрифтинг уже несколько лет является частью профессионального гоночного спорта, широко используемого в таких автоспортивных соревнованиях, как ралли, гонки по бездорожью и национальные соревнования, такие как Гран-при.

 


Скандинавский рывок

 

Дрифтинг – это процедура, которая может оказаться полезной во многих ситуациях. Компетентный профессиональный водитель может использовать занос, чтобы получить преимущество на повороте, а также повернуть машину боком таким образом, чтобы другой автомобиль не смог совершить прямой обгон. Успех использования дрифта во многом зависит от способности водителя контролировать маневр, чтобы дрейф не перерос в неконтролируемое занос, ситуация, которая подвергает водителя и других участников большой опасности.

С 1970-х годов дрифтинг привлек большое внимание как отдельный вид спорта. Водители часто оцениваются группой экспертов по ряду критериев.

Обычно автомобили для соревнований по дрифту представляют собой легкие и средние заднеприводные купе и седаны. В Японии и во всем мире наиболее распространенными дрифт-машинами являются Nissan Silvia/180SX/200SX, Toyota AE86, Mazda RX-7, Nissan A31 Cefiro, Nissan C33 Laurel, Nissan Skyline (версии с задним приводом), Nissan 350Z, Toyota Altezza, Toyota Chaser. , Toyota Mark II, Toyota MZ20 Soarer, Honda S2000, Toyota Supra (MKIV), Ford Mustang и Mazda Miata. В соревнованиях по дрифту в США используются одни и те же автомобили, а также Dodge Charger Chrysler LLC, Pontiac Solstice, Holden Commodore и Holden Monaro. Дрифты в других странах часто используют местные фавориты, такие как Jaguar Cars, Vauxhall Motors (Великобритания и Ирландия), BMW 3 Series (другие части Европы), Mercedes-Benz, Porsche и Alfa Romeo 75. Как видите, Все транспортные средства, используемые в этих соревнованиях, являются заднеприводными с хорошей мощностью, которая может помочь водителям поддерживать равномерную скорость, оставаясь в боковом положении в течение длительного периода времени.

Элементы, которые часто являются частью судейства, включают скорость, угол, линию и шоу. В разных частях мира влияние каждого из этих элементов на конечный результат немного различается. В соревновательном заезде обычно есть две сессии, причем первая сессия более или менее квалифицирует тех, кто будет допущен к участию в финальной сессии. В некоторых соревнованиях по дрифту отдельного участника оценивают не только по его или ее технике, но также по углу, линии и скорости по сравнению с ведущей машиной в соревновании.

Профессиональные соревнования по дрифту проходят в контролируемых условиях. Однако есть любители дрифта, которые иногда пытаются воспроизвести этот процесс на дорогах общего пользования. Это стало проблемой в нескольких странах, в первую очередь в Саудовской Аравии и Японии.

 

Техника дрифта


Прежде всего, изучите правильное переключение передач, чтобы ваша машина включала правильную передачу для дрифта. Включает переключение с двойным сцеплением и переключение пятки и носка.

Power Over
Выполняется при входе в поворот и использовании полного газа для создания сильной избыточной поворачиваемости в повороте. Вам нужно много лошадиных сил, чтобы это произошло.

E-Brake (ручной тормоз) Дрифт
Этот метод является очень простым, потяните E-Brake или ручной тормоз, чтобы вызвать потерю сцепления с задним ходом и смещение баланса из-за люфта рулевого управления и дроссельной заслонки. Это также можно использовать для исправления ошибок или точной настройки углов дрейфа. Основная техника дрифта, используемая в автомобилях с передним приводом.

Удар сцепления
Выполняется нажатием на педаль сцепления при приближении или во время легкого заноса, затем сцепление «выскакивает», чтобы дать внезапный толчок через трансмиссию, чтобы нарушить заднюю тягу.

Занос с блокировкой переключения передач
Это выполняется путем снижения оборотов при переключении на пониженную передачу до поворота, а затем быстрого отпускания сцепления, чтобы создать нагрузку на трансмиссию и замедлить задние колеса, вызывая избыточную поворачиваемость. Это похоже на торможение с помощью электронного тормоза в повороте, но его следует выполнять на мокрой земле, чтобы свести к минимуму повреждение трансмиссии.

Dirt Drop Drift
Выполняется путем опускания задних колес с дороги в грязь для поддержания или увеличения угла сноса без потери мощности или скорости и для подготовки к следующему повороту. Этот метод очень полезен для маломощных автомобилей. Не пытайтесь использовать эту технику на дрифт-сессии, иначе вы потеряете драгоценные очки.

Ложный дрифт
Выполняется раскачиванием автомобиля к внешней стороне поворота, а затем использованием отскока сцепления, чтобы отбросить автомобиль в обычном направлении поворота. Это тяжелая техника раллийных гонок, используемая для изменения положения автомобиля при прохождении поворотов.

Jump Drift
В этом методе задняя шина на внутренней стороне поворота или апекса отскакивает от бордюра, что приводит к потере сцепления с дорогой, что приводит к избыточной поворачиваемости. Не пытайтесь использовать эту технику на дрифт-сессии, иначе вы потеряете драгоценные очки.

Торможение Дрифт
Выполняется путем торможения в повороте. Потеря сцепления достигается, а затем балансируется за счет движений руля и дроссельной заслонки. Это в основном для поворотов со средней и низкой скоростью.

Кансей Дрифт
Выполняется на гоночных скоростях. При входе в поворот на высокой скорости водитель очень быстро снимает ногу с дроссельной заслонки, чтобы вызвать легкую избыточную поворачиваемость, а затем уравновешивает дрейф посредством движений руля и дроссельной заслонки. Автомобиль, который используется для этого стиля дрифта, должен быть нейтрально сбалансированным, поэтому избыточная поворачиваемость будет вызываться сама собой. Если машина проваливается через любой поворот, этот прием не сработает.

Длинный дрейф скольжения
Это делается путем протягивания E-brake через пролив, чтобы начать дрейф с высоким углом наклона, и удержания его, чтобы подготовиться к повороту вперед. Эту технику можно выполнять только на высокой скорости.

Покачивающийся дрейф (тёку-дори)
Это медленный дрейф из стороны в сторону, похожий на обморок, когда задняя часть качается взад и вперед вниз по проливу. Отметив, что делать со скандинавским фильмом.

Скандинавский рывок

Скандинавский рывок — это техника, часто используемая в ралли, метод ослабления сцепления задних колес автомобиля на рыхлой поверхности для быстрого прохождения крутого поворота. Самые крутые повороты и шпильки обычно требуют использования поворота с ручным тормозом, но щелчок можно использовать вместе с ручным тормозом или без него. Название произошло от имени финских и шведских гонщиков 19-го века. 60-х годов, которые широко использовали его с большим успехом.

1. Встаньте в угол немного в стороне от центра. Вы не хотите идти по гоночной трассе здесь, так как вам нужно место снаружи поворота. Уберите все тормоза с пути по прямой и ослабьте тормоза, когда скорость на повороте будет достигнута.
2. Ненадолго поверните к внешней стороне поворота, при необходимости используя торможение при движении по трассе (ввод тормоза в поворот), чтобы уменьшить возможную недостаточную поворачиваемость. Вы не хотите тратить много времени на это движение, достаточно просто создать перенос веса на внутренние колеса.
3. Практически сразу резко ввернуть в правильном направлении поворота. Если все сделано правильно, реверсивный перенос веса на внешние колеса должен расшатать заднюю часть автомобиля настолько, чтобы нарушить сцепление с дорогой.
4. Задняя часть автомобиля начнет закругляться – это сужает радиус поворота и, таким образом, позволяет проходить достаточно крутые повороты на скорости. При необходимости подруливайте, чтобы автомобиль двигался в нужном направлении. Как только вы пройдете вершину поворота, постепенно уменьшайте степень блокировки руля. После того, как вы завершите поворот, примените прогрессивный дроссель, чтобы ускориться на выходе из поворота.

 

Помните:
«Если вы пытаетесь дрифтовать и выходите из-под контроля, вы идиот. Дрифт заключается в том, чтобы оставаться под контролем и бросать несколько радикальных углов».

 

Чтобы получить полное представление о спортивном вождении, ознакомьтесь с разделами Повороты, Настройка, Круг сцепления, Использование шин, Торможение левой ногой, Торможение, Улучшенное торможение, Техника торможения WRC, Прохождение поворотов, Переключение передач, Крен и техника вождения носками и техника рулевого управления статьи
Вернуться к началу страницы

 

 

Популярные техники дрифта – DC Auto Parts

Здесь вы найдете довольно полный список популярных техник дрифта. Некоторых достичь легче, чем других, но попробуйте и посмотрите, что лучше всего подходит для вас. Большинство профессиональных дрифтеров не используют все эти приемы в своем арсенале, так что не думайте, что вам нужно выучить их все, чтобы преуспеть в этом. Хотя есть некоторые техники, которые необходимо знать, такие как смещение пятки и носка . В любом случае, я надеюсь, что это поможет… Просто потренируйтесь в безопасном и законном месте.

Техника дрифта с использованием сцепления

  • Сдвиг пятки и носка
    Техника дрифта, при которой сцепление нажимается левой ногой, а правая ступня нажимает на тормоз пальцами, а пятка скользит к педали акселератора. увеличить обороты двигателя перед переключением автомобиля на более низкую передачу. Этот метод позволяет плавно переключаться на пониженную передачу, не тряся автомобиль.
  • Shift Lock Drift
    Приближаясь к повороту, водитель переключается на более низкую передачу и сбрасывает обороты, чтобы замедлить трансмиссию. Затем она отпускает сцепление, в результате чего задние колеса немедленно замедляются и блокируются, теряя сцепление с дорогой.
  • Сцепление Kick Drift
    Подходя к повороту, водитель держит сцепление, увеличивает обороты и переключает на пониженную передачу. Затем она отпускает сцепление, вызывая скачок мощности, из-за которого задние колеса теряют сцепление с дорогой. Это базовая техника дрифта.

Техника дрифта на основе торможения

  • Торможение в занос
    Водитель входит в поворот и нажимает на тормоз, чтобы переместить вес автомобиля на передние колеса, в результате чего задние колеса поднимаются и теряют сцепление с дорогой. Затем она использует комбинацию торможения и переключения передач, чтобы удержать занос без блокировки задних колес.
  • E-Brake Drift
    Водитель входит в поворот и нажимает на аварийный тормоз, чтобы заблокировать задние колеса. Она входит в поворот, а задняя часть уходит в занос. Это базовая техника дрифта.
  • Long Slide Drift
    На длинном прямолинейном участке перед поворотом на высокой скорости (до 100 миль/ч / 161 км/ч) водитель нажимает на аварийный тормоз, чтобы начать длительный занос, и удерживает его до поворота.

Другие приемы дрифта

  • Тёку-дори (дрейф с раскачиванием)
    Дрифт с раскачиванием очень похож на ложный занос, за исключением того, что он начинается на длинном прямолинейном подходе к повороту. Как только автомобиль начинает дрейфовать, водитель использует рулевое управление для поддержания дрейфа в виде бокового раскачивания задней части автомобиля.
  • Kansei Drift
    Входя в поворот на высокой скорости, водитель резко отпускает педаль газа, чтобы сместить вес на передние колеса, инициируя занос, когда задние колеса теряют сцепление с дорогой.
  • Power Over Drift
    Водитель ускоряется в повороте и на протяжении всего поворота, чтобы задняя часть раскачивалась при смещении веса на выходе.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *