Содержание:
Трактор Т-16 представляет собой самоходное шасси. Технические характеристики машины обеспечивают возможность работать с различным навесным оборудованием. Этот трактор выпускался Харьковским заводом в период с 1961 по 1967 год. Впоследствии техника была модернизирована и поступала на поля страны вплоть до 1996 года, после чего была снята с производства.
Трактор Т-16 является глубокой модернизацией самоходного шасси ДСШ-14. В отличие от одноцилиндрового прототипа, на Т-16 устанавливался двухцилиндровый двигатель. Изменилась система гидравлики и ходовая часть. Эти особенности помогли трактору стать незаменимым при проведении сельскохозяйственных работ.
Машина выполняла функцию лёгкого вездехода. Благодаря компактным габаритам и высокой манёвренности, она неплохо зарекомендовала себя при работе в садах, огородах и полях с небольшой посадочной площадью.
Другими словами, на тех работах, которые требуют не мощности, а точности и аккуратности.
С учётом этих особенностей, трактор может выполнять следующие задачи: подготовка почвы к посевной и уборке урожая, перевозка грузов, земляные и разгрузочные работы.
Трактор Т 16Трактор Т-16 отличается от собратьев задним расположением двигателя. Передняя часть рамы предназначается для навесного оборудования. В базовой комплектации таким оборудованием является транспортировочная платформа.
На Т-16 устанавливался четырёхтактный дизельный двигатель Д-16. Агрегат имел два рабочих цилиндра и воздушную схему охлаждения. Агрегат выдавал мощность в 16 лошадиных сил и запускался при помощи электростартера.
Конструкторы предусмотрели два вала отбора мощности: основной и синхронный. На двигатель устанавливался шатунный механизм, схема газового распределения. Для технического обслуживания силовой установки была смонтирована система распределения смазки.
Схема трансмиссии включает в себя семиступенчатую коробку передач механического типа и сухую ленточную тормозную систему. Переключение рабочих режимов происходит за счёт набора шестерёнок с прямыми зубьями. На технику устанавливается однодисковая фрикционная муфта сцепления.
На трактор устанавливались колёса разного радиуса. На передний мост ставились маленькие колёса, на задний – большие. Колесные пары имели сложную схему креплений, которая позволяла регулировать ширину колеи. Благодаря этой особенности, техника могла использоваться для точных работ, например, прополка сорняков, окучивание грядок, борьбы с вредителями.
Этот узел состоит из двух пневматических цилиндров, за работу которых отвечает гидравлический распределитель.
Задача гидрораспределителя заключается в эффективном распределении жидкости, что позволяет защитить всю систему от перегреваний. Распределитель имеет четыре рабочих положения.
Узел управления трактором оборудован гидроусилителем. Такая схема исключает механическое взаимодействие между рулевой колонкой и ведущей осью. Рулевое управление включает в себя карданный вал, радиальный опорный подшипник и систему шарнирного соединения.
Базовая версия Т-16 не предусматривала никаких удобств для водителя. Устанавливалось ничем не защищённое водительское кресло. Такой подход существенно ограничивал возможности техники. В частности, трактор нельзя было использовать при плохих погодных условиях и в зимнее время года.
Производители учли этот недостаток, и последующие модификации сходили с конвейера завода оснащённые цельнометаллическими кабинами каркасного типа.
Навесное оборудование не предусмотрено в базовой комплектации.
Его необходимо заказывать отдельно, в зависимости от целевого использования техники. На трактор можно было установить:
Кроме того, универсальная крепёжная система позволяла монтировать бензопилы и дорожные щётки. Это давало трактору возможность эксплуатации на лесозаготовках и уборке городских улиц.
Технические характеристики:
| Масса | 1 685 кг |
| Параметры: длина/ширина/высота | 3 820/2 000/2 600 мм |
| Скорость вращения коленвала | 1 750 об/мин |
| Расход горючего | 272 г/кВт час |
| Скоростной диапазон мин/макс | 1,5/17,5 км/час |
Трактор Т-16, помимо базовой версии, выпускался ещё в двух вариациях: Т-16М и Т-16МГ.
Существенных изменений в конструкции не произошло. Модифицированные машины стали оснащаться более мощным, 25-сильным двигателем. Это обеспечило тракторам более высокую подвижность и манёвренность.
Кроме этого, последующие модификации имели следующие отличительные черты:
Самоходное шасси Т-16, фермеры ласково называют «шассиком». Техника отлично подходит для небольших хозяйств и начинающих фермеров. Трактор прост в эксплуатации, в нём полностью отсутствуют сложносоставные узлы и детали.
Это позволяет обслуживать машину и даже проводить капитальный ремонт силами одного тракториста.
Компактные размеры, малый вес и большая манёвренность, дают трактору возможность разворота даже в условиях ограниченного пространства. Трактор без проблем справляется с самыми сложными работами, для выполнения которых не нужна мощность. Всё-таки Т-16 имеет тяговый класс с индексом 0,6.
Универсальная схема крепления дополнительного оборудования, дают возможность агрегатирования с любыми сельскохозяйственными орудиями.
К недостаткам трактора можно отнести воздушное охлаждение двигателя и отсутствие системы холодного запуска. Если техника эксплуатируется в зимний период, запустить двигатель практически невозможно. Кроме того, схема воздушного охлаждения влечёт за собой частую замену фильтров.
Производители заявляют, что трактор при использовании плуга отлично справляется с пахотными работами. Это далеко не так. Небольшой вес техники и маломощный двигатель, не дают плугу глубоко погружаться в землю.
При глубоком вспахивании у машины отрывается от земли передний мост, что может привести к переворачиванию трактора.
Кроме того, при работе на обширных полях трактор неэффективен. Идеальный вариант эксплуатации техники, это теплицы, фруктовые сады и огороды. Благодаря самосваливающей прицепной тележке, трактор неплохо справляется с доставкой удобрений и кормов.
Автор Червоненко Александр Викторович На чтение 3 мин Просмотров 1.9к. Опубликовано Обновлено
Трактор Т-16 (ДВСШ-16) – непривычный вариант трактора, который разработали конструкторы Харьковского завода тракторных самоходных шасси.
Разрабатывалась модель ДСШ-14, а Т-16, это доработанный вариант. За расположение кузова и малую грузоподъемность, в народе дали имя «попрошайка». Харьковским конструкторам удалось изобрести агрегат, аналогов которому не было.
Содержание
Первые трактора Т-16 шли без кабины, потом было решение защитить тракториста от травм при опрокидывании, и установить прочный стальной каркас.
Трубчатый каркас не обеспечивал необходимую защиту от погодных капризов. Чтобы уберечь человека от дождя или ветра, каркас решили дополнить дверьми, крышей, стеклами передним и задним.
Нестандартная компоновка, проходимость и маневренность, сделали Т-16 «шассик» (еще одно народное прозвище), незаменимым в народном хозяйстве.
Организации считали необходимым иметь технику в гараже, а колхозы не представляли существование. «Шассик» выполнял работы различного профиля и направления.
Это доставка грузов с небольшим весом, впоследствии на трактор начали устанавливать приспособления, которые расширили сферу применения.
Машину оснастили гидравлической системой, которая способна управлять и контролировать навесным оборудованием.
Установив в Т-16 насос в дозатор (гидрораспределитель) гидравлической системы, разработчики дали возможность реализовывать себя в народном хозяйстве.
Из него делали экскаватор, самопогрузчик-самосвал, мобильную помпу для откачки воды, косилку, стогомет, и т. д. Погрузчик Т-16 перевозил не слишком тяжелые грузы на небольшие расстояния.
Двигатель Т-16, имел некоторые отличия от привычных агрегатов. Двигатель Д-16 обладал предкамерным способом смесеобразования.
Цилиндры мотора, отливались из высокопрочного легированного чугуна, имели 17 ребер охлаждения.
Головка цилиндра изготавливается из серого чугуна. После доработки, мощность стала составлять 25 л. с.
Двигатель запускался с помощью электростартера, из кабины водителя, такая схема была доступна далеко не всем тракторам.
Коробка передач Т-16 – восьмиступенчатая, содержит 7 передач вперед, одну назад. Вал отбора мощности (полунезависимый), позволял контролировать и управлять навесным оборудованием.
Ремонт трактора т-16 не представлял трудностей. Простота конструкции механизмов, позволяла легко находить причину поломки, и без проблем устранить.
На рынке сельскохозяйственной техники, без труда можно отыскать необходимые запчасти и агрегаты.
Произведя тюнинг трактора, конструкторы получили агрегат с улучшенными параметрами и техническими характеристиками:
Минимальную рабочую скорость можно было «сдерживать» на уровне 1,6 км/ч. Каркас машины «украсил» тент и двери;Популярность объясняется несколькими причинами:
Читайте также: трактор Т-25.
СтоимостьЧто такое разумное предложение? Или что такое необоснованное предложение? Я знаю, что на это влияют такие факторы, как местоположение и тому подобное, но должно же быть с чего-то начинать.
Где находится бирка с серийным номером на этих тракторах?
Ответить
Сохранить
Нравится
1 — 12 из 12 Сообщений
:welcometogtttalk: Спасибо за фото.Изделие с одним хвостовиком может представлять собой плуг/копалку для картофеля.
Вот так (слева)
Увидеть меньше Узнать большеОтветить
Сохранить
Нравится
Симпатичный Homelite. Это работает? Вы должны запустить его и посмотреть, как он звучит.
Если он хорошо работает, не дымит и нормально ездит с культиватором, культиватором и декой косилки, он, вероятно, стоит 350 долларов. В ЗАВИСИМОСТИ!!!!! как вы сказали о местоположении и спросе. У румпеля тоже есть привод мула? Что он хочет за это?? Будет удачной покупкой, я думаю. Дайте нам знать, если вы его получите. Роджер.
Ответить
Сохранить
Нравится
Ой забыл. Идентификационная бирка будет на раме прямо под гидрорычагом, когда вы сидите на тракторе. Роджер.
Ответить
Сохранить
Нравится
Zippo Varga размещает на YouTube серию видеороликов, в которых объясняется, что нужно проверять на этих тракторах. AC, Homelite, Simplicity и некоторые варды одинаковы. Руководство для этого находится в разделе «другие» нашего раздела руководств. Удачи, Рик
Ответить
Сохранить
Нравится
Жена покойного владельца недавно умерла, и семья в трауре. Еще немного рано спрашивать, хотят ли они его продать.
Что касается бега, то теоретически можно. Кажется, я крутил двигатель вручную. Запуск двигателя — это обоюдоострое предложение: как только я докажу, что он работает, они могут захотеть большего. И есть вероятность, что кто-то из членов семьи захочет оставить его себе. Если это произойдет, есть шанс, что они будут разочарованы тем, что он не запускается для них, и передумают продавать его.
У меня есть 5 или 6 других старых газонных и садовых тракторов в разных штатах. Было бы неплохо получить тот, который был любим. Это также будет мой первый трактор с гидравлическим подъемником, а мне нужен румпель.
Увидеть меньше Узнать большеОтветить
Сохранить
Нравится

Роджер.
Увидеть меньше Узнать большеОтветить
Сохранить
Нравится
Исправны ли электрические подъемники? Думаю, что придется разобрать, чтобы почистить и смазать. Увидеть меньше Узнать большехамман сказал:
Не думаю, что у него есть гидроподъемник. Лифт на моей тройке электрический. Я бы сказал, если они хотят, чтобы вы предложили им $ 350,00, а затем идти оттуда. Для этого трактора и навесного оборудования я не думаю, что вы ошибетесь. Если они в трауре, вы можете подождать. Зависит от того, насколько хорошо вы их знаете. Удачи.
Роджер.Нажмите, чтобы развернуть…
Ответить
Сохранить
Нравится
Я не разбирал ни один, но думаю, вы сможете их обслужить.
Обычно они самодостаточны. У меня был сервисный бюллетень на них. позвольте мне посмотреть, если я могу найти его. Не уверен, что он у меня еще есть. Роджер.
Ответить
Сохранить
Нравится
Я посмотрел в своей основной книге и не нашел ее. Я одолжил его несколько лет назад, и он так и не был возвращен. Я считаю, что через Simplicity для них доступны некоторые детали. Хотя их не много. Извини. Роджер.
Ответить
Сохранить
Нравится

Их довольно трудно найти, и в хорошем оригинальном цвете их очень мало. У вас есть опция заднего подъема и присутствует румпельный привод.
Я думаю, что большинство из них используются для скашивания или обработки почвы, а затем в один прекрасный день начинают работать как дерьмо из-за точек, препятствий для подачи топлива и т. д. Владелец паркует их и использует косилку из магазина, а затем забывает обслуживать старую машина… или проблема усугубляется от неиспользования и они все вместе сдаются. Это те, кого нужно найти. Я бы хотел, чтобы вы получили его за 300-400 долларов, но я их большой поклонник и готов заплатить, чтобы поставить его на свой трейлер. Многие покупатели, возможно, не так склонны к этому, но Homie — мое любимое место. На мой взгляд, они взяли лучшие стороны Simplicity и усовершенствовали их, добавили лучшие черты дизайна AC 300/400, а затем сделали их великолепными. Во всех отношениях они лучше построенных тракторов, чем Simplicity той эпохи. Однажды я разорвал два своих, чтобы вытащить задний подъемник и поменять его местами, и был очень впечатлен дополнительными деталями, добавленными ко всему, что мне нужно было разобрать, чтобы выполнить работу.
Вы знаете, где он находится, и не похоже, что он куда-то денется. Будьте терпеливы, и, когда придет время, обосновывайте необходимость дать ему отличный новый дом и вернуть его в эксплуатацию. Удачи!
Вот мой Т-16Н…Похожая история. Найденный в сарае покойного старика, который не запускался годами … его сын наконец решил продать папины GT и хотел, чтобы они попали в хороший дом.
http://gardentractortalk.com/forums/topic/35043-a-really-nice-achomelite-t-16h/
Увидеть меньше Узнать большеОтветить
Сохранить
Нравится
удачи на этом
Ответить
Сохранить
Нравится
1 — 12 из 12 сообщений
Пожалуйста, рассмотрите возможность создания новой темы.Объявление
Скачать для чтения офлайн 8Объявление
Объявление
. А*D6.. С*D6..
Степень сжатия 17,5:1
Максимальная мощность *
Максимальный крутящий момент *
Номинальная скорость (об/мин) *
Скорость переключения *
Максимальные обороты двигателя без нагрузки *
• Смазка
Давление масла, горячий двигатель:
Подается лопастным насосом через клапан ограничения давления и масляный фильтр.
– При минимальных оборотах (бар). 1,2
– При максимальных оборотах (бар). 3,8
• Охлаждающая жидкость
Привод водяного насоса: Ременной привод
Термостат:
– Начинает открываться при (°C). 81 ± 2
Смазка*
• Вместимость (литры)
— поддон двигателя
* См. руководство пользователя.
*
бар
– При минимальных оборотах (бар). 1,2
– При максимальных оборотах (бар). 3,8
• Охлаждающая жидкость
Привод водяного насоса: Ременной привод
Термостат:
– Начинает открываться при (°C). 81 ± 2
Смазка*
• Вместимость (литры)
— поддон двигателя
* См. руководство пользователя.
*
бар
Нефть перекачивается из
картера к коленчатому валу, распределительному валу и
ГБЦ (масляный радиатор, турбокомпрессор).
Схема масляной системы (3-цилиндровый двигатель)
221vfm00 Рис. 3
Номенклатура
177 Возвратный маслопровод турбонагнетателя.
178 Масляный фильтр.
179Элемент маслоохладителя.
180 Масляный радиатор.
181 Масляный насос.
Подача масла под давлением.
Путь возврата нефти самотеком.
177
178
179
180
181
• Вискостатический охлаждающий вентилятор для увеличения нагрева радиатора
способность рассеивания, которая также является частью двигателя
конкретная сборка.
– Масляный радиатор для охлаждения смазочного масла
– Водяной насос центробежного типа, расположенный в передней части
Блок двигателя.
– Термостат, контролирующий циркуляцию охлаждающей жидкости
жидкость.
Охлаждение (3-цилиндровый двигатель)
251vfm05 Рис. 5
Номенклатура
Вход в радиатор.
B Выпускной патрубок радиатора.
Охлаждающая жидкость выходит из термостата.
Рециркуляция охлаждающей жидкости внутри двигателя.
Попадание охлаждающей жидкости в водяной насос.
А
Б
7
Система впуска воздуха состоит из воздушного фильтра и
компрессор с приводом от выхлопных газов (турбокомпрессор).
Воздух с выхода компрессора подается непосредственно на вход
многообразие.
Номенклатура
4 Выхлоп.
209Воздушный фильтр.
210 Турбокомпрессор. Версия с 3 цилиндрами.
B 4-цилиндровая версия.
210
4
210
209
209
А
Б
4
2600 – 2620
2550 — 2570
4030 — 4050
2705 – 2735*
2440 — 2460
4030 — 4050
Кольца
S1
S2
S3
2470 — 2500
2478 — 2490
3970 — 3990
2560 — 2605
2350 — 2380
3970 — 3990
Кольцевой зазор — канавка
1
2
3
0,100 – 0,150
0,060 – 0,092
0,040 – 0,080
0,100 – 0,175
0,060 – 0,110
0,040 – 0,080
Кольца + 0,4
ø 1
Икс
ø 1
Икс
ø 2
Икс
ø 3
Х2
Х1
Х3
S1
S3
S2
2005 — GB A3.15
РАЗМЕРЫ
Тип Атмосферный Турбированный
Блок двигателя и кривошип в сборе (мм)
коренной подшипник коленчатого вала
снаряды (S1)
2456 — 2464
Вкладыши шатунных подшипников (S2) 1 955 – 1 968
Блок двигателя
Основной подшипник
№ 1 — 4 (ø 3)
№ 2 — 3 (ø 3)
87 982 — 88 008
87,977 – 88 013
Комплект вкладышей подшипников — основной
несущий
№ 1 — 4
№ 2 — 3
0,064 – 0,095
0,059 – 0,100
Комплект вкладышей шатунных подшипников 0,033 – 0,041
Вкладыши коренных подшипников (ремонт
размер)
Вкладыши шатунных подшипников (ремонт
размер)
+ 0,250 ; + 0,500
Коренной подшипник с упором
плечо (X1)
37 475 — 37 550
Коренной подшипник с упором
плечо (X2)
31 730 — 32 280
Вкладыши упорных подшипников (X3) 37,28 – 37,38
Торец упорного подшипника коленчатого вала
плавать
0,095 – 0,270
С1 С2
ø 3
Х1
Х2
Х3
Клапаны: см. подробности в разделе «клапаны».
Зазор между клапаном
шток и направляющая клапана
0,039– 0,079
Углубление головки клапана внизу
поверхность головки блока цилиндров
Впуск (Х)
0,336 – 1,072
Выхлоп (Х)
0,104 – 0,840
Икс
18 Нектис 207 — 12.2005 — Великобритания
РАЗМЕРЫ
Тип Атмосферный Турбированный
Головка блока цилиндров — клапанный механизм (мм)
Зазор между подшипниками
и распределительный вал
0,038 – 0,152
Зазор между подшипниками
и блок двигателя
0,044 – 0,144
Эффективный подъем клапана:
Выхлоп (Н) 11,02
Впуск (Н) 10,74
кулачковые подписчики
Корпус толкателя в
блок (ø 1)
16 000 — 16 030
Кулачковый толкатель внешний
диаметр:
Ø2 15,929 – 15 959
Ø3 15 965 – 15 980
Зазор между кулачком
следящий и корпус
0,020 – 0,065
Рокеры
Вал коромысел (ø 1) 18 963 – 18 975
Рокеры (ø 2) 19 000 – 19 026
Зазор между рокерами
и вал коромысел
0,025 – 0,063
Регулировка рокеров клапанов
Впускные клапаны x (мм) 0,25 ± 0,05
Выпускные клапаны x (мм) 0,50 ± 0,05
ЧАС
ø 1
ø 2
14 32 50
ø 2
ø 3
ø 1
ø 2
Икс
4 Выхлоп.
131vfm09Рис. 9
44,75
45,25
7960
7980
7960
7980
59,75
60,25
42,13
41,87
45,13
44,87
1 2
4
3
8019
8039