РанееТракторы всей страны (Часть 8). Самые маленькие.
Пожалуй самый часто узнаваемый образец отечественного тракторостроения в нашем регионе- трактор ДТ-75, производства Волгоградского Тракторного Завода им. Ф.Э. Дзержинского (ВгТЗ)
Первый ДТ-75 массового производства. Волгоградский тракторный завод. 1963 год. Фото из открытых источниковВ 1963 году ВгТЗ начинает выпуск трактора ДТ-75, с модернизированной и улучшенной трансмиссией Т-74, рамой лонжеронного типа и двигателем СМД-14. Трактор комплектовался кабиной автомобильного типа.
Сборка ДТ-75 на ВгТЗ. Фото из открытых источников.Первоначально на тракторе устанавливался четырехцилиндровый четырехтактный дизельный двигатель СМД-14 жидкостного охлаждения мощностью 75 л. с. Затем, с развертыванием производства данной модели трактора на заводе в Павлодаре Казахской ССР на трактор ДТ-75 «Казахстан» устанавливались дизельные двигатели А-41 Алтайского Рубцовского завода. СМД-14 ставился на трактор «Волгоградской серии».
Двигатель А-41. Фото из справочной литературы. Индекс «А»- указывает на то, что модель производилась на Алтайском тракторном заводе.В модификации ДТ-75М применен двигатель А-41 мощностью 90 л. с., а в модификации ДТ-75Н — двигатель СМД-18Н, отличающийся от СМД-14 наличием турбонаддува и увеличенной до 95 л. с. мощностью.
Продольный разрез трактора ДТ-75М. Фото автора из разворота учебника «Трактор» 1977 года изданияНаиболее массовой версией в стране стала модель ДТ-75М с двигателем А-41.
ДТ-75 в Петропавловске-Камчатском после пурги. На капоте заметно одеяло — атрибут всех советских дизельных тракторов с водяным охлаждением, а также гидроцилиндр со снятого отвала. Автор съемки- Ю.С. Котугин. Источник.ДТ-75М, с. Мильково. Весна 1979 года.
С 1971 года к выпуску ДТ-75 был подключен новый тракторный завод- Павлодарский тракторный, расположенный в северном Казахстане. Чтобы отличить волгоградский трактор от павлодарского- на капотах выпуска ВгТЗ было выбито «ДТ-75М», а на капотах тракторов ПТЗ — надпись «Казахстан». Последний трактор в Павлодаре покинул заводские цеха осенью 1992 года. В том же году был снят с производства и ДТ-75М, продержавшись на конвейере почти 30 лет, и уступивший место модернизированным образцам.
ДТ-75М буксирует сцепное устройство и три сеялки СЗ-3,6. Долиновка, лето 1978 года.Именно с 1970-х на Камчатке начинается работа «по площадям», когда зерновыми засевались сотни гектаров. Для быстрого посева и были разработаны специальные устройства, позволявшие работать с двумя и даже тремя агрегатами одновременно. Охват данной сеялки составлял 3,6 м. При умножении на 3 засеваемая полоса равнялась почти 20 метрам. В то же время не каждый трактор мог «взять» подобную нагрузку. Вплоть до массового появления на Камчатке колесных «тяжеловесов» в виде Т-150К и К-701, эту работу выполняли Т-74 и ДТ-75. Остальные трактора, такие как Т-40, МТЗ-50/52 и МТЗ-80/82 агрегатировались с одной сеялкой СЗ-3,6. Транспортировались сеялки на поле и обратно по одной. Для этого, к окончанию посева приезжали еще два трактора, которые и перевозили их в парк.
Один из доживших до наших дней рабочих экземпляров ДТ-75М «Казахстан», с. Долиновка, лето 2009 года.Как и в случае с другими образцами советского тракторостроения- «75-ка» окрашивалась в несколько вариантов расцветки. Ранние образцы окрашивались в желто-оранжевый, модернизированные- в голубой с белой крышей, предназначенные на экспорт- в красный. Конкретно этот трактор сделан на ВгТЗ в 1976 году и имеет голубую расцветку, схожую с трактором МТЗ, что стоит неподалеку, а также с автомобилями моделей ГАЗ и ЗиЛ.
С 1978 года КБ ВгТЗ предлагает версию ДТ-75 с кабиной новой компоновки и с новыми функциями, так как старая кабина автомобильного типа была и тесной, с шумо-и теплоизоляцией вообще было дело плохо. Еще оказалось, что бак, находящийся сзади- там, где работала система сцепки- был неудобно расположен. Заправлять и промывать его также было не очень удобно.
Конструкторы ВгТЗ О.А. Ширяев, В.А. Волочков, В.Я. Логутов, у макета трактора ДТ-75Н. Фото из открытых источников.С того же года трактор комплектуется новой подрессоренной кабиной и оперением. Для улучшения обзора кабина нового образца смещена вправо от оси трактора, а топливный бак увеличенной вместимости размещен с левой стороны кабины. Однако многие механизаторы были недовольны новой панорамной кабиной. Хотя кабина нового образца более комфортабельна по сравнению со старой, трактор с новой кабиной не может обрабатывать почву под кронами деревьев (мешает высота кабины). В итоге завод стал получать письма от потребителей с просьбой вернуть кабину автомобильного типа. В конце концов КБ разработало и внедрило в производство доработанную с учетом пожеланий кабину.
Схема кабины нового образца.Для создания нормальных температурных условий в кабине предусмотрена вентиляционная установка, которая подает воздух, очищенный от пыли, увлажненный и охлажденный. Она автоматически включается при закрытых окнах и дверях кабины. Для обеспечения оптимальной температуры воздуха на рабочем месте водителя в зимний период в кабине трактора установлен отопитель калориферного типа. Конструкция кабины позволяет работать на тракторе в любых погодных условиях.
ДТ-75Н, Долиновка, июль 2009 г.Трактор окрашен в стандартный для своей модели красный цвет (модель не разделялась на экспортные и внутренние поставки), хотя верхняя крышка капота- ранняя, оранжевого цвета. Также обращает на себя нестандартный бак, на штатном месте- с левой стороны кабины.
В начале 90-х годов совхозы на Камчатке получили модернизированные тракторы ДТ-175 «Волгарь» с двигателем СМД-18. Основное визуальное отличие от ДТ-75Н — удлиненный капот, из-за большего размера двигателя, сам же трактор имел модернизированные органы управления, общую скорость и мощность. Но из за краха государственного сельского хозяйства и последовавшего за ним спада производства тракторов — такой обновленной техники было получено относительно небольшое количество.
Из-за бака прямоугольной формы на «левом боку» ДТ получил еще в советское время прозвище- «почтальон». В настоящее время трактор данной модели еще находится в производстве, постепенно уступая место своим потомкам. Всего было выпущено более 2 000 000 тракторов ДТ-75 всех модификаций.
Далее: Тракторы всей страны (Часть 10). Алтай
Нравится Загрузка…
ДТ-75 это один из самых знаменитых тракторов на всех колхозах СССР. Если учесть, что за весь период производства тракторов было выпущено почти 3 миллиона экземпляров, то станет понятно, почему в колхозах они пользовались спросом. Его любили за большую работоспособность, конечно поломки не обошли его стороной, но их было мало. Сегодня мы расскажем об истории появления и создания отечественного трактора и бульдозера ДТ-75.
Создатель двигателя «Русский дизель» и трактора «Русский трактор» Яков Васильевич Мамин
Пионер русского тракторостроения – конструктор Яков Мамин в начале XX века изобрел бескомпрессорный двигатель высокого сжатия, работающий на тяжелом топливе.
В 1920 году Ленин подписал декрет «О едином тракторном хозяйстве». Первый трактор в СССР выпустил Коломенский завод в 1922 году. Колесная машина получила название «Коломенец-1». В этом же году в Кичкассе предприятие «Красный прогресс» произвело трактор «Запорожец». Модель была несовершенной, маломощный мотор разгонял машину до 3,4 км/час, передача была только одна. Мощность на крюке – 4,4 кВт. Но и этот трактор значительно облегчал труд на селе.
Одновременно налаживался выпуск по лицензии зарубежной техники. 1923 год – Харьковский завод пустил в серию гусеничный «Коммунар», аналог немецкого «Ганомаг Z-50». В основном они использовались в армии для транспортировки артиллерийских орудий вплоть до 1945 года. В 1924 году ленинградский «Красный путиловец» (будущий Кировский завод) освоил производство дешевого и простого «американца» «Фордзон», имевшего карбюраторный керосиновый двигатель, скорость до 10,8 км/час, мощность на крюке – 6,6 кВт, трехскоростную КПП.Дизельный гусеничный трактор ДТ-54А
Первое крупносерийное производство тракторов в СССР было налажено в Сталинграде. В 1930 году со сталинградского конвейера сошли легендарные колесные трактора СССР марки СТЗ-1. В дальнейшем здесь выпускалась широкая номенклатура колесных и гусеничных моделей. Гусеничные трактора СССР в середине XX века получили большое распространение, по количеству моделей они превосходили колесные.
Трактор ДТ-54 в разрезе
Производили его на Сталинградском, Харьковском и Алтайском заводах. Трактор ДТ-54 стал удачной разработкой на базе устаревшей модели АЗХТЗ-НАТИ. Например, в моторе впервые была применена система центробежной очистки масла через использование специальных камер в шатунных шейках коленвала, сливная пробка картера представляла собой мощный магнит, собиравший мелкие частицы металла.
Трактор ДТ-56 Сталинградского завода – участник Всемирной Брюссельской выставкиНа тракторе была установлена двухдиапазонная ходоуменьшительная коробка, посредством которой к пяти основным передачам добавлялись еще десять. Это устройство давало возможность выбора оптимальной нагрузки на двигатель и способствовало сохранению его работоспособности. Трактор часто снимали в кино («Иван Бровкин на целине», «Дело было в Пенькове», «Калина красная» и других), он установлен в качестве памятника во многих населенных пунктах. Двигатель марки Д-54 рядный, четырехцилиндровый, четырехтактный, жидкостного охлаждения, на раме установлен жестко. Число оборотов (мощность) мотора 1300 об/мин (54 л. с.). Рабочая скорость: 3,59-7,9 км/час, тяговое усилие: 1000-2850 кг.
И наконец, ДТ-75. Его разрабатывали в качестве замены ДТ-54. Первые опытные машины собрали в 1956 году. По результатам испытаний через 4 года начали модернизацию Волгоградского тракторного завода под производство новой модели. Она заняла три года. В 1963 году был запущен конвейер. Отметим важный факт – трактор был удостоен Золотой премии на Международной ярмарке в Лейпциге в 1965 году!
Трактор ДТ-75 на выставке ВДНХ 1967 года
Трактор приобрёл положительную репутацию ввиду удачного сочетания простоты, экономичности, ремонтопригодности и невысокой стоимости. Машина стала самым массовым гусеничным трактором в СССР с различными модификациями. В середине 60-х гг. во время освоения казахстанской целины был основан Павлодарский тракторный завод (Казахстан).
Павлодарский трактор ДТ-75 «Казахстан»
С 1963 года ДТ-75 выпускался также на Волгоградском тракторном заводе. В 2005 году решением Арбитражного Суда Волгоградской области Волгоградский тракторный завод был признан банкротом. Правопреемников у ОАО «ВГТЗ» нет. В 2017 году для финансового оздоровления предприятия принято решение о вхождении военной составляющей концерна в госкорпорацию «Ростех».
Волгоградский бульдозер на базе трактора ДТ-75
Впоследствии производство ДТ-75М было полностью передано на Павлодарский завод, где он выпускался до конца 80-х годов. Отличие тракторов Павлодарского тракторного завода от тракторов Волгоградского тракторного завода – наличие надписи «Казахстан» вместо «ДТ-75» на боковинах капота, цвет (синий с матовым белым верхом кабины у ДТ-75М, жёлтый у ДТ-75МЛ, ДТ-75Т против обычно красного цвета у тракторов Волгоградского завода).
Бульдозер на базе трактора ДТ-75М
С 1986 года Павлодарский тракторный завод взамен трактора ДТ-75М начал выпускать трактор ДТ-75МЛ, отличавшийся измененной облицовкой моторного отсека и увеличенной по размерам кабиной, вследствие чего высота трактора увеличилась с 2304 мм. (ДТ-75М «Казахстан») до 2923 мм. Новая кабина была каркасной конструкции, слегка трапециевидной формы, крепилась к основанию шестью амортизаторами. Все стекла кабины неподвижные.
Газодизельный трактор ДТ-75ДА. Экспериментальный образец
Трактор ДТ-75МЛ отличался от трактора ДТ-75М также увеличенным количеством контрольных приборов и ламп; наличием вентиляционной установки кабины с водяным охладителем; вынесенным в кабину рычагом сцепления пускового двигателя для запуска основного двигателя с рабочего места из кабины; перенесенной к сиденью оператора под правую руку рукояткой управления подачей топлива для основного двигателя. Тракторы ДТ-75МЛ и аналогичный ему трактор ДТ-75Т, но с турбокомпрессорным двигателем Д-440-21 вместо А-41, окрашивались в жёлтый цвет.
Трактор ДТ-75 с экскаваторным оборудованием
До сих пор еще можно встретить ДТ-75 на ходу. Приведенный пример продукции отечественного машиностроения еще раз показывает, что советская и российская конструкторская школа в совокупности с технологиями, могут предлагать рынку конкурентноспособный продукт. Но как любые технологии и новые идеи – требуется управленческий профессионализм и разумная поддержка государства в определенные периоды жизни страны.
Волгоградский трактор ДТ-75В на пахоте
В сельской местности трактором ДТ-75 в основном производится пахота. Наилучшим образом данная модель проявляет себя при работе с тяжелыми целинными землями с большим количеством камней и твердых пород, поскольку гусеничный модуль вместе с большой массой позволяют использовать при пахоте даже пятиконтурный плуг. ДТ-75 успешно применяется в качестве экскаватора. Он способен углублять водоемы или вырывать фундамент. Наибольшая грузоподъемность ковша может достигать полутонны, при этом, выгрузка грунта может происходить непосредственно в прицеп грузовика для дальнейшей транспортировки с места проведения работ.
Трактор ДТ-75 зачастую использовали и как трелевочный, поскольку благодаря гусеницам и большой массе он с легкостью передвигался по лесному покрову, а гидросистема позволяла приводить в действие трелевочную навеску без проблем. Специально для этих целей был разработан трактор ТДТ-75. Он имеет более широкие гусеницы.
Бульдозер на базе трактора ДТ-75Б (болотоход)
Буква Б означает «болотоход» – это вариант с усиленным до 80 сил мотором СМД-14 НГ и увеличенной шириной полотна гусениц. Трактор предназначался для работ на торфяных разработках и прочих заболоченных ландшафтах. Конструкторы предусмотрели защиту двигателя и трансмиссии поддонами.
Новый трактор Агромаш 90ТГ
За время выпуска ДТ-75 несколько раз проходил модернизацию. По состоянию на 2009 год изготовлено более 2 741 000 единиц. С середины 2000-х годов на рынок вышла новая линейка отечественных гусеничных тракторов 3-го класса под брендом Агромаш. Как отмечает сам производитель – Волжский комбайновый завод, с формальной точки зрения это лишь глубокий рестайлинг «семьдесят пятого». Но это не совсем верно, несмотря на то, что трактор наследует многие идеи от заслуженного предка. Серьезному изменению, например, подвергся внешний вид. Кабина звуко- вибро- и шумоизолирована, оснащена калорифером и кондиционером. Важное изменение коснулось рабочих органов. Если у предшественников управление было гидравлическим, новый трактор работает на пневмоприводах, благодаря чему аппарат легче управляется, а тракторист меньше устает. Также Агромаш 90ТГ лишен педалей остановочного тормоза, они стали не нужны после внедрения сблокированного управления поворотным механизмом.
Новейший трактор Агромаш ТГ150
Пневмокомпрессор дает еще одно важное преимущество: машинист может воздушным потоком очищать воздушные фильтры, радиатор и т. д., или, например, подкачивать шины сельскохозяйственной техники, работающей в связке. Была значительно доработана ходовая система: ее снабдили балансирной подвеской, благодаря которой трактор стал двигаться плавнее и ровнее.
Цех Волжского комбайнового завода
С начала 2020 года «Волжский комбайновый завод» активно наращивает темпы производства универсальных гусеничных тракторов 3-го класса Агромаш 90ТГ. Предприятию удалось выйти на докризисные объемы и увеличить выпуск гусеничных машин в 3 раза. Такой скачок обусловлен несколькими факторами. Во-первых, рост производства связан увеличивающимся спросом на российскую технику: в нынешних условиях, когда государство активно поддерживает отечественных производителей, промышленные и сельхозмашины стали доступнее потребителям, чем их подорожавшие импортные аналоги. С целью продвижения техники на внутреннем рынке «Волжский комбайновый завод» активно участвует в госпрограммах поддержки: предоставляет скидку 10-15% согласно условиям Постановления правительства РФ от 27.12.2012 №1432, участвует в программе субсидирования лизинга промышленной техники, а также поставляет технику сельскохозтоваропроизводителям по льготным программам федерального лизинга от АО «Росагролизинг».
Новейший трактор Агромаш-Руслан
Новинка завода – гусеничный трактор Агромаш-Руслан предназначен для выполнения комплекса сельскохозяйственных работ на различных типах почв, в то числе средних и тяжелых, в различных почвенно-климатических зонах, а также мелиоративных, лесных и других работ на равнинах и склонах крутизной до 10 градусов. Еще одна уникальная модель – Агромаш ТГ150 предназначена для выполнения различных сельскохозяйственных работ с навесными, полунавесными и прицепными машинами, а также в промышленном секторе экономики. Зарубежных гусеничных аналогов трактору Агромаш ТГ150 не существует.
При подготовке материала использовалась информация с сайтов: https://agro90tg.ru
https://agromh.tplants.com
https://techstory.ru/fin/85_dt75_2018.htm
от безупречных норм в моделях
1) Что это за продукт:
2) Про геометрию:
Отдельные части:
- двери
- Гидравлический экскаватор
- Трек
- Гидравлический отвал
- Стекло
3) Световая установка:
4) Технические характеристики:
5) Текстуры:
Материалы:
- База(Альбедо, Шероховатость, Металличность, Нормальный, АО) 4096*4096 с вариациями альбедо
- Гидравлический (Альбедо, Шероховатость, Металличность, Нормальный, АО) 4096*4096 с вариациями альбедо
- Трек (Альбедо, Шероховатость, Металличность, Нормальный, АО) 4096*4096
- Стекло (Альбедо (с альфа-каналом), Шероховатость, Металличность, Нормальное, АО) 24096*4096
6) Форматы файлов: FBX, OBJ, BLD(3. спасибо
Опубликовано | 7 месяцев назад |
Версия блендера | 3,2 |
Используемый механизм визуализации | циклов |
Разные данные | uvs-развернутый, с картой нормалей, текстурированный |
Лицензия | Без лицензионных отчислений |
Свяжитесь с Создателем со своими вопросами прямо сейчас.
Войти в сообщение
Теги: ферма, Колесный, Промышленный, мощность, Колесо, Оборудование, Сельское хозяйство, Универсальный, Тяжелый, Дизельное топливо, Промышленный автомобиль, трактор, средство передвижения, транспорт, сельское хозяйство, сбор урожая, машина, Сельскохозяйственный, поле, Фермер, уборка урожая
Цель Blender Market — предоставить нашему сообществу надежную платформу для заработка с помощью программного обеспечения, которое мы все любим, Blender.