8-900-374-94-44
[email protected]
Slide Image
Меню

Ваз 21 почему: GPVN.RU / Автомобили ВАЗ / Приора / ВАЗ 2170

GPVN.RU / Автомобили ВАЗ / Приора / ВАЗ 2170

Фото ВАЗ 2170

Автомобиль Лада Приора (ВАЗ 2170), который пришел на смену «десятке», впервые был представлен на 6-м Российском международном автомобильном салоне «Автосалон-2003». Это седан класса «С», базовая модель нового семейства переднеприводных автомобилей, разработанных на платформе ВАЗ 2110. В «Приоре» около 350 оригинальных деталей и узлов, что позволяет говорить об этом автомобиле как о новой модели, сообщается в пресс-релизе.
Отчасти идеи, используемые в оформлении ВАЗ 2170, были обкатаны на модернизированных ВАЗ 2110Т и ВАЗ 2110М. Главное отличие рестайлингового автомобиля от стандартного заключается в измененной внешности, причем основной упор сделан на передней части, где появились новые фары от Шеви-Нивы.
У автомобиля новый капот и передние крылья, которые получили расширенные арки с жесткой ребордой, чтобы шины не задевали за крыло. Облицовка радиатора разработана заново, окрашена в цвет кузова с накладными хромированными деталями. Задний бампер тоже новый.
Приора получила 1,6-литровый 16-клапанный двигатель увеличенной мощности. Кроме того, на машину может быть установлен двигатель 1,5 литров или 1,8 литров, мощностью 107 л.с.

Характеристика ВАЗ 2170

Автомобиль ВАЗ2170
Кузов
Тип кузоваседан
Число мест5
Число дверей4
Габариты
Длина, мм4350
Ширина, мм 1680
Высота, мм1420
Колесная база, мм2492
Колея колес спереди, мм1410
Колея колес сзади, мм1380
Шины185/65 R14; 175/65 R14; 185/60 R14
Снаряженная масса, кг1088
Полная масса, кг1578
Объем багажника, л430
Объем топливного бака, л43
Двигатель
Модель двигателя1,6 л. 16-кл. (Евро-3)
Тип двигателябензиновый, четырехтактный
Объем двигателя, см³1596
Мощность, л.с./об.мин72/5600
Крутящий момент, Н·м/об.мин145/4000
Наддув
Клапанов на цилиндр4
Система питанияраспределенный впрыск с электронным управлением
Скорость
Максимальная скорость, км/ч183
Топливо
Марка топливанеэтилированный бензин АИ-95
Расход, л/100 км7,2
Привод
Тип приводапередний
КПП
Механическая5
Автоматическая
Автомобильный справочник.
При использовании материалов сайта в любых целях активная ссылка на GPVN.RU обязательна.
2005-2011 © GPVN.RU

«Чемодан», «Шаланда», «Луноход». Все прозвища советских автомобилей

Свежий номер

РГ-Неделя

Родина

Тематические приложения

Союз

Свежий номер

18.04.2020 14:00

Поделиться

Борис Захаров

Советский автопром примечателен тем, что очень многим автомобилям давались прозвища. Некоторые клички смешные, некоторые обидные, но в целом народное творчество так или иначе ухватывало в названии суть той или иной модели. Традиция народного названия изделий отечественного автопрома живет и по сей день.

АвтоВАЗ

Фото: ShinePhantom / wikipedia.org

Автомобилям Волжского автомобильного завода от словотворцев из народа досталось немало прозвищ. Продукцию в целом именовали, как известно, «Тазами» (отсылка вовсе не к первой букве города Тольятти), «Числительными», «Ведроверами», «Жигами» и «Кирпичами». Классическое семейство ВАЗ (2101-2107) — это, как известно, — «Классика».

Что касается конкретных моделей, то ВАЗ-2101 прозвали «Копейкой» и «Единичкой». Впрочем, известны и более экзотические варианты нейминга — «Однерка», «Копье».

ВАЗ-2102 именовали «Двушкой», «Двойкой» и «Сараем». ВАЗ-2103 — «Тройкой», Трешкой» и «Трояном». ВАЗ-2104, ВАЗ-2105 и ВАЗ-2107 — это, соответственно, «Четверка», «Пятерка» и «Семерка». Впрочем, «Пятерку» называли также «Пятачок» и «Петрик». «Семерку» — «Семеном», «Семафором» и «ХБМ» («Хочу быть «Мерседесом» — из-за характерной решетки радиатора). За ВАЗ 2106 закрепились прозвища «Шестерка», «Шаха», «Шахтер», «Шакал», «Шамок» и «Шайтан». ВАЗ-2108, 2109, а частично также 2113, 2114, 2115 именовали «Зубилом», «Зубилой» и «Погремушкой».

Седан ВАЗ-21099 обзавелся своими собственными кличками — «Чемодан» и «Дуплет». ВАЗ-2110 в народе окрестили «Mатрешкой», «Беременной Антилопой», «Чемоданом», «Чириком», «Мыльницей» и «Обмылком». Хэтчбек ВАЗ-2112 именовали «Огурцом», ВАЗ 2114 — «Четыркой», ВАЗ-2115 — «Пятнашкой» и «Полторашкой», а минивэн ВАЗ-2120 «Надежда» — не только по созвучию — «Безнадегой», «Одеждой» и «Константиновной» (намек на Надежду Константиновну Крупскую).

ВАЗ-21213 «Нива» — отметилась кличкой «Ботинок». А пятидверная «Нива» ВАЗ-2131 — это уже «Крокодил» или «Урал». ВАЗ-1111 «Ока» удостоился «титулов» «Окунь», «Табуретка», «Бешенная Табуретка», «Креветка», «Окурок», «Скворечник», «Коробочка».

А что же более современные Lada? Chevrolet Niva — это «Шнива». Lada Granta, случается, кличут «Гранатой», ВАЗ-1118 «Калина» — «Горбатой мышью», «Крыжовником», «Кониной» и «Хомяком», Lada Vesta по мотивам рекламной кампании стали звать «Невестой», а к Xray прилепилось хулиганское «Хрей».

ГАЗ

Фото: Михаил Солунин/ТАСС

Автомобили семейства «Волга» вне зависимости от поколений в народе называли «Баржами» из-за солидных размеров.

Причем чаще такое прозвище доставалось машинам с кузовом универсал. Первую «Волгу», ГАЗ-21, звали тоже не только по имени, но и по прозвищу — «Танк во фраке». ГАЗ-24, легендарная вторая «Волга», именовалась в народе не только как «Баржа», но и как «Шаланда».

ГАЗ-3110 (выпускалась серийно с 1997 по 2005 год) окрестили «Тяни-Толкаем». Впрочем, случалось, что «Волги», равно как и «ГАЗели», называли «Оленями» — из-за фирменной эмблемы. Грузовик-вездеход ГАЗ-66 даже более известен под прозвищем «Шишига», а за среднетоннажными грузовиками «ГАЗ» закрепилось имя «Газон».

ЗАЗ

Фото: РИА Новости

Ко всем запорожцам (продуктам Запорожского автомобилестроительного завода — ЗАЗ) быстро приклеилось нелицеприятное прозвище «Запор», что было связано с характером звучания маломощных силовых агрегатов и их скромной производительности.

В 1961 году завод освоил выпуск модели ЗАЗ-965, вошедшей в историю как «Горбатый Запорожец», или просто «Горбатый» из-за характерной формы крыши. Другие неофициальные названия — «Зюзик», «Жужик», «Пузырик», «Жужелица».

В 1966 году на конвейер стал новый «Запорожец» — ЗАЗ-966, он, как впоследствии и его преемник ЗАЗ-968, получил прозвище «Ушастый» из-за воздухозаборников, торчащих из боковин, точно уши. Отсюда, кстати, еще одна кличка — «Чебурашка». Кстати, Эдуард Успенский придумал своего Чебурашку (тогда еще не мультгерой, а герой книги «Крокодил Гена и его друзья») тоже в 1966 году.

«Запорожец» ЗАЗ-968М (выпуск с конца 1979 года) лишился ушей-воздухозаборников, соответственно поменялась и кличка — на «Мыльница». Этот же седан именовали «Тридцаткой» или «Сороковкой» в зависимости от используемого двигателя. В 1987 году на ЗАЗе начался выпуск ЗАЗ-1102 «Таврия» — первых автомобилей с жидкостным охлаждением двигателя. К этой модели приклеилось прозвище «Ставрида». Реже Таврию именовали «Тавриусом» (отсылка к Ford Taurus), «Тварией» и «Недовосьмеркой» (из-за внешнего сходства и меньших габаритов).

УАЗ

Фото: С. Паршин/ РИА Новости

Самая распространенная кличка вездехода УАЗ-469, сменившего на уазовском конвейере в середине семидесятых основной армейский «джип» ГАЗ-69, — «Козел» или «Козлик» из-за особенностей езды по пересеченной местности — пресловутому «козлению». Другие нередко использующиеся «метафоры» — «Бобик», «Бомбик», «Бабон».

Версию УАЗ-469 для милиции в народе окрестили «Коробком» и «ЦеМентовозом» (на украинский манер) и даже «Воронком», а военные версии именовали «Крокодилом», разумеется, за защитный зеленый цвет.

Легендарный ульяновский фургон и микроавтобус УАЗ-452 (серийный выпуск начат в 1965 году) тоже имел целый ряд прозвищ. Самое известное и укоренившееся, конечно, — «Буханка» — считай, второе имя. Другие варианты — «Батон», «Булочница», «Горбушка».

Бортовая модификация машины получила свое прозвище — «Головастик». Версии для муниципальных служб чаще называли «Санитаркой» и «Таблеткой».

Современный же УАЗ «Патриот» нередко именуют «Патриком», «Патрикеем», «Бегемотом» и «Патром», ну а УАЗ «Хантер» — есть Hunter (англ) — иногда, шутя, называют, «Охотником».

ЛуАЗ

Фото: Андрей Соломонов/ РИА Новости

ЛуАЗ-969 «Волынь» — компактный внедорожник, выпускавшийся на Луцком автозаводе с 1966 по 2002 годы. Этот первый серийный советский автомобиль, созданный специально для нужд жителей села, в народе окрестили «Луноходом» (за колесные редукторы и своеобразную внешность).

Называли также «Луизой» (производное от ЛуАЗ), «Тушканчиком» (за прыгучесть), «Утюгом» (за форму кузова) и «Фантомасом» (за комедийно-злодейскую внешность). Встречались также прозвища «Лягушонок» и «Цыпленок».

Ижевский автозавод

Фото: Кулешов Николай/ТАСС

Модель ИЖ-2715 с кузовами фургон и пикап именовалась, соответственно, «Каблук», «Москвич», «Пирожок», «Шиньон», «Сапог», а также «Маргарин» и «Маскарад». Хэтчбек Иж-2126 «Ода», вставший на конвейер в 1990 году, нередко называли «Орбитой» и «Орбитом».

Дело в том, что такое название изначально планировалось самим автопроизводителем, но нигде не фигурировало из-за товарного знака «Orbit», который уже был зарегистрирован за рубежом — так назывался концепт-кар компании ItalDesign.

«Москвич»

Фото: Сергей Мамонтов/ РИА Новости

Самые первые Москвичи, — 400 и 401-й — носили народное имя «Хоттабыч». «Москвич-402» (выпуск начат в 1956 году) и Москвич-407 называли «Стилягами». Седан Москвич-412, случалось, именовался «Барсиком». Москвич — 21406 — «Колхозником». Хэтчбек же АЗЛК-2141 и его многочисленные модификации как только не называли.

К примеру, АЗЛК 2141 «Святогор» удостоился титулов «Космич» (по созвучию с «москвич») и шутливого звукоподражательного наименования «Азылк».

Экспортный вариант с официальным названием «Алеко», разумеется, переиначили в «Калеку» и «Бандерлога». А когда вместо двигателя ВАЗ-2106 на «Святогор» начали устанавливать 2-литровый мотор Renault, нашлось и подходящее название — «Реногор». Удлиненную версию АЗЛК 2141 «Князь Владимир» звали «Длинный» и «Вовка-морковка».

Грузовики и автобусы

Фото: Юрий Житлухин/ТАСС

А вот еще несколько распространенных кличек для популярного советского транспорта покрупнее. РАФ-2203 — это, конечно же, «Рафик», «ГАЗель», «Кибитка». «КамАЗы» известны под прозвищами «Татарин» (завод находится в городе Набережные Челны, одном из крупнейших городов Татарстана) и «Пьяная лошадь».

ЗИЛ-133 именовали «Щукой», ЗИЛ-157 сравнивали с «Топором» и «Колуном» и за характерный цвет — с «Крокодилом». ЗИС-151 прозвали «Утюгом» за то, что он часто застревал.

«КРАЗы» звали «Лаптями», автобус ПАЗ-3201 — «Пазиком», автобус ЛИАЗ-677 — «Сараем» и «Скотовозом», импортный, но как бы до боли наш «Икарус-280» — «Гармошкой» и «Колбасой», народный ЗИЛ-5301 удостоился прозвищ «Кабан», Бычок».

Поделиться

#Lada

#УАЗ

#ГАЗ

Классические автомобили СССР на продажу Tachanka.com

Перейти к содержимому

10 февраля 1976 года на конвейере ВАЗ в Тольятти в опытном режиме были собраны два автомобиля ВАЗ-2106. Поговаривают, что первая машина появилась перед Новым годом, а серийное производство, по официальным данным, стартовало 21 февраля. Так или иначе, но датой рождения «шестерки» принято считать 10 февраля.

Несмотря на то, что этот автомобиль по сути всего лишь немного модернизированная «тройка» (так и есть), при его проектировании и испытаниях было много интересных моментов.

У «шестерки» уникальные задние фонари

ВАЗ-2106

Помимо облицовки фар и новой решетки радиатора, создавших основное визуальное отличие от ВАЗ-2103, в задачу конструкторов входило обновление задней части, а именно создание новых огней. Их спроектировал дизайнер В. Степанов, не только удачно вписав в заднюю часть, но и добавив оригинальные секции подсветки номерного знака. Как отмечает его коллега В. Антипин (он работал над передней частью автомобиля), ничего подобного он ни тогда, ни позже не видел.

Планировался Пикап – ВАЗ-2106 Турист

Пикап ВАЗ-2106 Турист

Такой автомобиль действительно рассматривался среди возможных вариантов шестой модели. По заданию технического управления на ВАЗе был создан опытный образец, в кузове которого встроили тент. К сожалению, дальше единственного экземпляра, представленного на фото, дело не пошло.

Автопилот испытывали на «шестерке»

В начале 1980-х Грузинская академия механики машин разработала пилот-штурмовик, способный заменить человека во время изнурительных булыжных испытаний. Был подписан договор с ВАЗом, завод выделил средства. В 1983 после двух лет проектирования и испытаний представитель академии А. Нозадзе привез в Тольятти образец автопилота.

На бампер ВАЗ-2106 был установлен датчик освещенности, который получал информацию о дороге и отдавал команды исполнительным устройствам, находившимся на руле, педалях, рычаге переключения передач и замке зажигания. По идее машина должна была двигаться без водителя с определенной скоростью и по заданному маршруту. Но на практике машину постоянно уводило в сторону — тест-драйв закончился ничем. А. Нозадзе внезапно ушел и больше на заводе не появлялся.

Второй по популярности

ВАЗ-2106 занимает второе место по массовости производства среди всех моделей Lada: выпущено 4 млн 175 тыс. автомобилей, больше только у «одного». В Тольятти эта модель производилась с 1976 по 2001 год, с 1998 года автомобили собирались в Сызрани («РосЛада»), а с конца 2001 по конец 2005 года – на Ижевском автомобильном заводе.

Купить ВАЗ 2106

годсостояниетопливные цилиндрытрансмиссия1990хорошеегаз4 цилиндрамеханическаяУникальный автомобиль в отличном техническом состоянии для своих лет. Кузов и шасси Класс B-класс Кузов 4-дверный седан Снаряженная масса 1465 кг Силовая установка Двигатель…

Нравится:

Нравится Загрузка…

Майкл Ваз, CENTURY 21 Агент по недвижимости в Дартмуте, Массачусетс

Обслуживаемых мест (15)

  • Акушнет, Массачусетс
  • Дартмут, Массачусетс
  • Э. Уэрхэм, Массачусетс
  • Ист-Уэрхэм, Массачусетс
  • Фэрхейвен, Массачусетс
  • Центр Маттапуазет, Массачусетс
  • Маттапуазет, Массачусетс
  • Н. Дартмут, Массачусетс
  • Нью-Бедфорд, Массачусетс
  • Нонквит, Массачусетс
  • Северный Дартмут, Массачусетс
  • Деревня Паданарам, Массачусетс
    • С. Дартмут, Массачусетс
    • Южный Дартмут, Массачусетс
    • Уайт-Айленд-Шорс, Массачусетс

  • Отзывы клиентов

    5 из 5