Спойлер
Плата отличная, но мне не хватило опыта, чтобы установить её нормально. Там внизу дофига текста, можно просто фотки полистать.
В названии явно обозначен типоразмер аккумулятора, но плата точно так же подойдет для большинства литиевых аккумуляторов с диаметром 18 мм, например 18350, 18490, 18500. А если не использовать возможность установки на батарею, то подойдёт для любого типоразмера, главное, чтобы предельные параметры подходили.
Действительно, при достижении 2,5 В или чуть ниже плата отрубает вход, на выходе получается ноль, банка дальше не разряжается. Чтобы схема снова начала пропускать ток, входное напряжение должно быть поднято уже до 3 В. Такой гистерезис исключает лишние переключения при смене состояния.
Защиту от перезаряда проверить полностью не смог, но она кажется рабочей. Если заряжать простым источником напряжения через резистор. Для проверки заряда ближе к его концу плата отключает выход и, если напряжение на банке еще мало, включает зарядку дальше. Частота проверки — примерно раз в секунду. Протестировал зарядку через несколько своих зарядных устройств, везде поведение другое, зарядные устройства сами контролируют весь процесс, и плата им не мешает.
При превышении максимального тока (заявлено 4 А) плата отключается, на выходе нулевой ток. Чтобы плата снова заработала необходимо снять нагрузку. Замкнул аккумулятор с защитой на резистор в 1 Ом, ток на выходе пошел чуть больше 2,5 А, напряжение, соответственно, такое же. Это единственный сомнительный момент в данной плате. Получается, что как только я немного повышу нагрузку (понижу сопротивление), напряжение еще просядет, и плата вырубится по напряжению. Аккумулятор нормальный, способен отдавать до 2,8 А точно. Возможно, повлияли провода и мультиметр. Далее замыкаю выход платы, и она сразу вырубается. Чтобы сбросить защиту, нужно отключить нагрузку.
Электрические соединения, повторюсь, довольно простые. Зад платы полностью представляет собой контактную площадку, он же вывод «P-», его паять не нужно. Вывод «P+», как и вывод «B+», нужно соединить с плюсом батареи. Они уже соединены на плате, так что провод-ленту можно будет тянуть от любого из них. Еще один провод должен соединять «B-» с минусом батареи, он должен быть коротким и полностью помещаться в зазор между платой и батареей.
В качестве длинного проводника от платы к плюсу батареи лучше всего использовать металлическую ленту. Такие ленты можно даже купить на Ebay, но мне нужна всего пара полосок, есть смысл поискать в пределах видимости. Нашел такую медную полосу, толщина ~0,1 мм, идеально. Необходимость использовать плоский проводник объясняется желанием сохранить габаритные размеры аккумулятора, часто в устройствах-потребителях не бывает лишнего зазора.
Плату надо как-то зафиксировать на минусовой площадке батареи. Здесь нужен компаунд, герметик, а может хватит и двухстороннего скотча. Всё зависит от того, планируете ли вы в будущем обслуживать данную схему. Дополнительным креплением станет термоусаживаемая трубка, поэтому абсолютная фиксация кажется необязательной.
Посмотрим, насколько изменится длина банки.
Пока заметно удлинение всего на пару миллиметров, но нужно учитывать, что будет еще пайка на минусовом контакте (можно сэкономить при пайке по краю, но сразу не догадался, но для того и тест на пробнике), а также прокладка между платой и батареей, бить чипы о железо не хочется. Её тоже можно сделать довольно тонкой, но крепкой, так как больших напряжений здесь нет, но физическая сила будет прилагаться часто. Пока решил поставить кусок старой термоусадки, довольно толстой. То есть сделал всё максимально толсто.
Берём ленту, отрезаем пару кусков. Длинный кусок пойдет вдоль всей батареи, короткий нужен только для замыкания площадки на плате с минусом банки, можно использовать даже кусок проволоки. Сразу всё лудим и припаиваем одним концом к плате.
Далее нужно короткий конец припаять к банке. Паять надо с минимальным количеством припоя, всё лишнее будет удлинять готовую сборку. У прокладки срезал немного один из боков, чтобы было место для ленты. Нужно соединять всё так, чтобы изгибы ленты не выходили за пределы батареи.
Теперь припаиваем оставшуюся ленту к плюсу банки. Здесь очень важно следить за тем, чтобы эта полоска не касалась корпуса банки. Добавьте под ленту какой-нибудь изолятор. Так как это проба на мертвой батарее, я поленился делать эту изоляцию (зря, ведь это также тест материалов). Эта изоляция — основа безопасности работы с батареей, так как при замыкании на корпус произойдет короткое замыкание батареи в обход защиты.
Далее остаётся натянуть трубку и усадить её так, чтобы она с обоих концов немного завернулась за край. И вот здесь проявилась главная проблема — трубка оказалась слишком хрупкой. Дополнительно неудачно вышло так, что сгиб трубки пришелся на один из краев ленты, и это сразу привело к разрыву. Края платы оказались слишком острыми, и они также порвали трубку.
Со стороны плюса всё отлично. Эта трубка боится перегрева, возможно это также повлияло на результат.
К сожалению, количество термоусадки у меня ограничено (с последним заказом пришел брак). Поэтому вторую попытку я решил отложить. Изначально не планировал использовать данные платы по прямому назначению, такой форм-фактор — случайность. Но кое-что в ходе проверки удалось выяснить на тот случай, если я захочу повторить попытку:
Вряд ли буду еще пробовать делать защищенный аккумулятор самостоятельно, слишком коряво у меня получается. Останусь с первоначальной идеей использования в составе устройств-потребителей, а не батареи.
Так и не понял, что за третий чип установлен на плату, маркировка 10DB или 100B, вторая строка G62S. Если кто знает, намекните в комментариях. Остальные два чипа — сборки полевых транзисторов, по два на каждую.
Главный итог здесь для меня такой. Защищенные аккумуляторы-банки имеют существенный конструктивный недостаток в виде проводящей ленты вдоль всего корпуса. Её повреждение или, что вероятнее из-за её острых краёв, повреждение изоляции под/над ней может привести к контакту ленты с корпусом, то есть короткому замыканию аккумулятора в обход защиты. Соответственно, вряд ли использование защищенных цилиндрических аккумуляторов, особенно самодельных, более безопасно для всех применений.
Но если такого оборудования нет, можно обойтись и паяльником. Чтобы уменьшить время нагрева при лужении, используйте активный флюс, обязательно потом очистите от него батарею. Маломощным паяльником с тонким жалом будет очень сложно лудить батарею, используйте соответствующий инструмент. Рассчитывайте на 1-2 секунды непрерывного контакта паяльника с батареей. Если не получается так быстро, дайте батарее остыть и скорректируйте набор инструментов и/или технику.
Я паял всё паяльником, не обращая внимание на небольшой перегрев, так как тестовая батарея всё равно убитая.
mysku.ru
В общем, ситуаций может быть только две:
В первом случае у аккумулятора упала емкость и с этим придется смириться. Полное восстановление аккумуляторов после глубокого разряда невозможно (это касается всех Li-ion аккумуляторов: 18650, 14500, 10440, аккумуляторов от мобильников и т.д.). Даже теоретически нельзя вернуть емкость литиевого аккумулятора.
Снижение емкости — абсолютно нормальный процесс. Это происходит во время каждого цикла заряда/разряда, независимо от того, насколько правильно эксплуатируется аккумулятор. Однако, если в процессе эксплуатации часто допускаются глубокие разряды или, наоборот, длительные перезаряды (более 500%), то скорость потери емкости может существенно возрасти.
Последние исследования показали, что литиевые аккумуляторы теряют свою емкость даже если вообще не эксплуатируются. Например, во время обычного хранения на складах. По данным исследований, аккумулятор теряет примерно 4-5% емкости в год.
Теперь рассмотрим второй случай — аккумулятор не заряжается.
Обычно эта ситуация возникает, когда какое-либо устройство (телефон, планшет, мп3-плейер) долго лежали без дела с разряженным аккумулятором. Или если литиевые аккумулятор подвергся глубокому охлаждению.
В принципе проблем с зарядкой таких аккумуляторов быть не должно. Внутри каждого аккумулятора — между самой банкой аккумулятора и теми клеммами, которые мы видим — находится модуль защиты, который отключает банку от клемм при снижении напряжения ниже определенного порога. Внешне это проявляется как полное отсутствие напряжение на выходе аккумулятора (ноль вольт).
На самом деле, как правило, на самой банке в этот момент напряжение составляет около 2.4-2.8 Вольта.
Все современные модули защиты устроены таким образом, что даже в случае блокировки аккумулятора от дальнейшего разряда, его все-таки можно зарядить. Это происходит благодаря паразитному диоду, встроенному в ключ на полевом транзисторе. Вот типовая схема модуля защиты аккумулятора 18650:
Так как при глубоком разряде закрывается только транзистор FET1, а второй MOSFET при этом остается открытым (пропускает ток в обоих направлениях), то зарядный ток спокойно протекает от плюсовой клеммы батареи через FET2, паразитный диод внутри FET1 к минусовой клемме.
В случае блокировки аккумулятора по перегрузке (КЗ в нагрузке), модуль защиты также запирает транзистор FET1. Нет никакой разницы от чего сработала защита — от переразряда или от короткого замыкания. Результат один — открытый транзистор FET2 и закрытый полевик FET1.
Таким образом, при глубоком разряде плата защиты литий-ионного аккумулятора ни в коей мере не препятствует заряду аккумулятора.
Проблема лишь в том, что некоторые зарядные устройства считают себя слишком умными и когда видят, что на аккумуляторе слишком низкое напряжение (а в нашем случае оно вообще будет равно нулю), они считают, что произошла какая-то недопустимая ситуация и напрочь отказываются выдавать зарядный ток.
Это сделано исключительно в целях безопасности. Дело в том, что при внутреннем коротком замыкании аккумулятора, заряжать его становится опасно — он может сильно перегреться и вспучиться (со всякими спецэффектами вроде вытекания электролита, выдавливания крышки планшета и т.п.). В случае же обрыва внутри аккумулятора, заряжать его становится совершенно бессмысленно. Так что логика работы таких умных зарядников вполне понятна и оправданна.
О том, как обхитрить зарядку и восстановить работоспособность литиевого аккумулятора после глубокого разряда читайте далее.
По сути, восстановление литий ионных аккумуляторов после глубокого разряда сводится к тому, чтобы вернуть его в штатный режим работы. Надо понимать, что потерю емкости это никоим образом не компенсирует (это невозможно в принципе).
Чтобы все-таки заставить слишком хитрое зарядное устройство заряжать наш сильно севший аккумулятор, необходимо сделать так, чтобы напряжение на нем превысило некий порог. Как правило, достаточно 3.1-3.2 Вольта, чтобы ЗУ посчитало ситуацию штатной и разрешило зарядку.
Поднять напряжение на аккумуляторе можно только с помощью сторонней (более глупой) зарядки. В народе это называется «толкнуть» аккумулятор. Для этого достаточно просто подключить к клеммам аккумулятора внешний блок питания, ограничив при этом максимальный ток.
Для наших целей подойдет любое зарядное устройство для сотового телефона. Чаще всего современные зарядники имеют выход в виде USB-гнезда и, соответственно, выдают 5В. Нам осталось только лишь подобрать резистор, ограничивающий ток заряда.
Сопротивление резистора рассчитывается по закону Ома. Возьмем худший сценарий — на внутренней банке литий-ионного аккумулятора напряжение составляет 2.0 Вольта (померить его, не разбирая аккумулятор, мы не сможем, поэтому просто предположим, что это так).
Тогда разница между напряжением источника питания и напряжением на аккумуляторе будет составлять:
5В — 2В = 3В
Рассчитаем сопротивление токоограничивающего резистора, чтобы ток заряда не превышал 50 мА (этого вполне достаточно для первоначального заряда и в то же время вполне безопасно):
R = 3В / 0.050А = 60 Ом
Теперь узнаем, какова мощность будет рассеиваться на этом резисторе, в случае внутреннего короткого замыкания аккумулятора (тогда на резисторе будет падать все напряжение блока питания):
P = (5В)2 / 60 Ом = 0.42 Вт
Таким образом, чтобы восстановить аккумулятор 18650 после глубокого разряда, берем любой блок питания на 5В, ближайший подходящий резистор — 62 Ом (0.5Вт) и подключаем все это к аккумулятору следующим образом:
Подойдет источник питания и на другое напряжение, достаточно будет пересчитать сопротивление и мощность ограничительного резистора. И нужно помнить, что в схемах защиты li-ion, как правило, используются полевые транзисторы с небольшим напряжением сток-исток, поэтому брать блок питания с большим выходным напряжением нежелательно.
Надежный контакт при подключении проводов к клеммам аккумулятора 18650 помогут обеспечить небольшие неодимовые магнитики.
Если заряд не идет (резистор не греется, а на аккумуляторе полное напряжение блока питания), то либо схема защиты ушла в совсем глубокую защиту, либо она просто вышла из строя, либо имеет место внутренний обрыв.
Тогда можно попробовать снять наружную полимерную оболочку аккумулятора и подключить нашу импровизированную зарядку напрямую к банке. Плюс к плюсу, минус к минусу. Если и в этом случае заряд не пошел, то аккумулятору кранты. Зато если пошел, то нужно дождаться пока напряжение поднимется до 3+ Вольт и дальше можно заряжать уже как обычно (штатной зарядкой).
Конечно, с помощью данной приспособы можно зарядить аккумулятор полностью, но тогда ждать придется очень долго (все-таки ток заряда очень маленький). К тому же в этом случае придется очень плотно контролировать напряжение на банке, чтобы не прозевать момент когда там станет 4.2V. А, если кто не знает, напряжение ближе к концу заряда начнет подниматься очень быстро!
Теперь другая ситуация — резистор, наоборот, ощутимо нагревается, но на аккумуляторе нулевое напряжение, значит где-то внутри имеется короткое замыкание. Потрошим аккумулятор, отпаиваем модуль защиты и пытаемся зарядить саму банку. Если дело пошло, значит плата защиты неисправна и подлежит замене. Впрочем, можно использовать аккумулятор из без нее.
electro-shema.ru
Спойлер
Плата отличная, но мне не хватило опыта, чтобы установить её нормально. Там внизу дофига текста, можно просто фотки полистать.
В названии явно обозначен типоразмер аккумулятора, но плата точно так же подойдет для большинства литиевых аккумуляторов с диаметром 18 мм, например 18350, 18490, 18500. А если не использовать возможность установки на батарею, то подойдёт для любого типоразмера, главное, чтобы предельные параметры подходили.
Действительно, при достижении 2,5 В или чуть ниже плата отрубает вход, на выходе получается ноль, банка дальше не разряжается. Чтобы схема снова начала пропускать ток, входное напряжение должно быть поднято уже до 3 В. Такой гистерезис исключает лишние переключения при смене состояния.
Защиту от перезаряда проверить полностью не смог, но она кажется рабочей. Если заряжать простым источником напряжения через резистор. Для проверки заряда ближе к его концу плата отключает выход и, если напряжение на банке еще мало, включает зарядку дальше. Частота проверки — примерно раз в секунду. Протестировал зарядку через несколько своих зарядных устройств, везде поведение другое, зарядные устройства сами контролируют весь процесс, и плата им не мешает.
При превышении максимального тока (заявлено 4 А) плата отключается, на выходе нулевой ток. Чтобы плата снова заработала необходимо снять нагрузку. Замкнул аккумулятор с защитой на резистор в 1 Ом, ток на выходе пошел чуть больше 2,5 А, напряжение, соответственно, такое же. Это единственный сом
mysku.me
Перегрузка защиты от перенапряжения 4.275 В +\- 0.025 В.
Текущий сигнал выравнивания токов потребляемый одной батареей 3А.
Питание напряжения зарядки: 5 В СС\СV.
Минимальнре остсточное напряжение срабатывания защиты 2,5 +/- 0,1 В.
Контроль перегрузки по току: 4,5 +/- 0,5 А.
Диапазон рабочих температур -40/+50 градусов по Цельсию.
Защита для аккумуляторов 18650 вещь достаточно интересная.
Для чего эту защиту встраивают в аккумуляторы такого типа, как 18650 Li-ion
Есть несколько вещей, которые требуется знать про аккумуляторы 18650 Li-ion типа химического элемента.
Такие аккумуляторы не особенно хорошо переносят, как перезаряд, так и переразряд. И максимальные значения вольтажа при перезаряде будут 4,35 вольта.
При переразряде 2,6 вольта.
Вот уже две причины, которые отсекает защитная плата аккумуляторов 18650.
Возможность потери емкости по причине переразряда и перезаряда 18650 аккумулятора – это причина номер 1.
Второй причиной, по которой защитная плата встраивается в аккумуляторы 18650 может быть защита от короткого замыкания, а также от перегрузки аккумулятора 18650 высоким током разряда.
Да, действительно, большинство батарей 18650 Li-ion, так же, теряют в емкости при постоянном использование в приборах, которые лопают более 4 ампер за час.
Собственно, как и быстрая зарядка большим током — тоже вредна. Вы ведь знаете, что любые аккумуляторные батареи начинают портятся быстрее, когда их ставишь на зарядку большим током. Портятся он в том смысле, что теряют количество циклов разряда-заряда. То же самое происходит с батареей 18650 при высоком токе разряда.
Защита аккумуляторов 18650 Li-ion отсекает эти моменты.
Стоит защита аккумулятора внутри самого аккумулятора. Этакая таблетка с мини- микросхемой, защищающая 18650 от многих негативных проявлений — вот что из себя представляет защита аккумулятора 18650 Li-ion.
Платы защиты аккумулятора могут быть разного типа.
Они могут быть рассчитаны на 1 аккумулятор типоразмера 18650 так и на 2, 3, 4,5 и более аккумуляторов.
Все зависит от характеристик платы. Так же платы защиты могут быть соответствующими и по своей форме. Например, плата, что годится на 2 аккумулятора, что последовательно спаяны в одну батарею будет иметь форму восьмерки. Параллельно спаять аккумуляторы и приспособить такую плату у вас не выйдет.
Платы, что годны для li-ion аккумуляторов 18650, могут быть использованы и других батареях li-ion типа, 18490, 17670, 17500, 17355, 16340
store-men.ru
Литий-ионные аккумуляторы сейчас становятся все популярнее с каждым днем. Этот тип аккумуляторов устанавливается практически во все выпускаемые девайсы, и для нормальной их работы требуется соблюдение правил использования. Неправильная эксплуатация этих аккумуляторов может привести к печальным последствиям в виде пожара, и чтобы этого избежать, применяются различные модули защиты. Далее в этой статье мы рассмотрим модуль заряда micro USB TP4056 5В 1А с защитой плату контроля заряда разряда li-ion аккумулятора 18650 и других форматов.
Плата TP4056 с защитой имеет небольшие габариты, и обеспечивает защиту li-ion аккумулятора от перезаряда выше напряжения 4.25 В, от переразряда ниже напряжения 2.5 В, ограничивает ток заряда до 1 А, ограничение тока разряда до 3.2 А и защищает от короткого замыкания. На плате имеются контактные площадки B+ и B- для подключения аккумулятора, контактные площадки OUT+ и OUT- для подключения нагрузки, и microUSB вход для подключения источника питания 5 В для заряда аккумулятора, также имеются площадки + и – для подключения питающего напряжения непосредственно к плате. Купить модуль TP4056 5В 1А можно здесь (ссылка на плату контроля заряда-разряда). На момент заказа такой модуль стоил US $0.34, при желании можно найти у других продавцов и за US $0.3, с помощью двойного кэшбэка можно вернуть с этой покупки еще US $0.06 (подробно о двойном кэшбэке и ссылка на партнерку ePN). Для поиска модуля TP4056 с защитой перейдите по ссылке (поиск других продавцов TP4056 с защитой).
Вам будет интересно:
Незащищенный литий-ионный аккумулятор 18650 li-ion Panasonic NCR18650B 3400mAh обзор и тест
Литиевый аккумулятор 18650 с защитой Panasonic NCR18650B 3400 mAh обзор и тест
Литиевый аккумулятор 18650 Samsung ICR18650-26F 2600 mAh обзор и тест
Продаются две разновидности таких модулей. Внешне они никак не отличаются, а отличие состоит только в разных модификациях используемых микросхем. Отличие в работе заключается в отключении нагрузки при разряде аккумулятора до напряжения 2.5 В. Одна из этих плат отключая нагрузку затем подключает ее обратно, когда напряжение на аккумуляторе немного восстановится. Другая же подключает нагрузку только при увеличении напряжения на аккумуляторе выше 3 В, что получается только после небольшой подзарядки.
Во время заряда на модуле светится красный светодиод, по окончании заряда включается голубой светодиод. Во время заряда плата немного нагревается, а во время разряда током 3.2 А транзисторная сборка может нагреться до 55 градусов по Цельсию. Для увеличения тока заряда и тока разряда данные модули можно соединять параллельно. Все омыты, проведенные с данной платой, можно посмотреть в видео ниже.
Модуль заряда micro USB TP4056 5В 1А с защитой плата контроля заряда разряда li-ion аккумулятора 18650 | Видео
Возможно Вас это заинтересует:chinaguds.ru
Остатки упаковки — в коробках по 4 шт, внутри в двух мягких пакетиках:
Внешний вид:
Габариты: 18.5*69.3мм
Разброс параметров невелик.
Масса и напряжение «из коробки»:
46.88г,46.84г,46.81г,46.61г,46.83г,46.74г,46.89г,46.76г
3.81В,3.81В,3.80В,3.82В, 3.81В,3.79В,3.80В,3.80В
Заряд из коробки при разряде током в 1А (измерялось opus c3100 v2.2):
Емкость (при разряде током в 1А):
2779мАч,2796мАч,2796мАч,2713мАч,2744мАч,2719мАч,2735мАч,2761мАч
Внутреннее сопротивление:
Защита работает, отключается при:
<2.35V
>4.34V
>6..7.5A (долговременно не проверялось).
mysku.ru
Полимерный аккумулятор – модернизированная разновидность литиевых источников питания. В качестве наполнителя для литиево-полимерной батареи используется специальный гель, обладающий определенными особенностями.
Для того чтобы решить, стоит ли пользоваться li pol усовершенствованными аккумуляторами, нужно изучить определенную информацию, учесть преимуществ и недостатки.
Работоспособность оборудования, портативного устройства или установки во многом зависит от того, насколько правильно подобран источник питания. Так, для комплектации портативных зарядников используется литий ионный или литий ионный полимерный аккумулятор. Для того чтобы сделать правильный выбор, нужно знать, различие в чем. Обязателен учет плюсов и минусов источников питания.
Интересное видео про литиево-полимерные акб.
Демонстрация первых ионных аккумуляторов произошла еще в прошлом столетии. Тогда разработчики представили модели, электроды в которых были подготовлены из металлического лития. Они отличались низким уровнем безопасности, непродолжительной эксплуатацией. Поэтому металлический литий и заменили ионами li.
Модернизированная литиево-ионная акб имеет такие преимущества:
Продолжительность эксплуатации ионной батареи зависит и от того, учтены ли недостатки:
1.jpg» alt=»литий полимерный аккумулятор» srcset=»» data-srcset=»https://akbzona.ru/wp-content/uploads/2018/01/litij-polimernyj-akkumulyator-1..jpg 300w»>
К разработке литий полимерной качественной аккумуляторной батареи приступили из-за того, что уровень безопасности ионных источников питания был невысок. В результате, производители получили акб, которые обладают особыми преимуществами в отличие от li.
Вместо стандартного электролитического состава применяется полимерный сухой электролит, представленный в виде пленки. Он не проводит ток, не препятствует обмену заряженными частицами. В отличие от ионного источника питания в устройство полимерного аккумулятора не введен и пористый сепаратор.
Благодаря тому, что используется такая конструкция, уровень безопасности li pol бытовых аккумуляторов более высокий. Ведь вероятность воспламенения сведена к нулю.
Полимерный электролит хорошо поддается обработке. Поэтому производители легко создают li ion polymer аккумулятор требуемой формы, оптимальной конфигурации. Поэтому такие источники питания используют в телефонах, ноутбуках, портативной технике, видеокамерах.
К сожалению, литий ионные полимерные батареи выделяются невысокой электропроводностью. Ее уровень повышается лишь при нагревании. Но подобный эффект допустим не всегда. К примеру, нагрев батареи не допускается, если отсутствует система охлаждения.
Уровень сопротивления li ion polymer аккумуляторов высокий, поэтому требуемую величину тока получить достаточно сложно. Из-за этого современные аппараты такими источниками питания комплектоваться не могут.
Но вышеперечисленные проблемы присущи только тем li ion poly источникам питания, в которых электролит представлен в сухом виде.
300×175.jpg 300w»>
Проблема, связанная с недостатком электропроводности, была решена за счет введения определенных компонентов в электролит. Теперь выпускают полимерные аккумуляторы, электролит в которых представлен в виде геля. Такие источники питания называются литиевыми ионными полимерными аккумуляторами. Ими оснащают наилучшие мобильные телефоны, зарядные и портативные устройства.
Аккумуляторные полимерные батареи встречаются повсеместно, какая бы техника ни была представлена.
Что же выбрать: li ion или аккумулятор li polymer? Обе конструкции обладают схожими характеристиками, параметрами. Отличие заключается в наличии твердого электролита в li ion pol аккумуляторах.
Модернизированный ли ионный полимерный аккумулятор не комплектуется пористым сепаратором. Он выделяется увеличенной емкостью, продолжительным периодом эксплуатации, повышенной электропроводностью.
Решая, какой аккумулятор лучше для телефона, производители учитывают конструктивные особенности, а также типов pol и li разницу. При этом чаще всего они используют ion li polymer акб, которые обладают всеми преимуществами.
1..-1..-1-300×137.jpg 300w»>
Использование li ion и li ion pol осуществляется по схожему принципу. Для предотвращения проблем нужно:
Для увеличения времени работы акб без дополнительной подзарядки нужно учитывать правила эксплуатации зарядки.
Видео про восстановление литиево-полимерных акб.
Перед использованием универсального зарядника необходимо:
При необходимости можно проверить, старый аккумулятор как будет заряжаться.
Период эксплуатации ли ионных полимерных аккумуляторов зависит от соблюдений правил хранения.
lab-music.ru