«Велта» — пермская машиностроительная компания. Прежнее наименование — Пермский машиностроительный завод имени Октябрьской революции.
14 июня 1939 г. приказом Народного Комиссара Боеприпасов СССР был утвержден Устав «Государственного завода № 260». Эта дата считается официальным днем рождения ОАО «Велта». Предприятие было создано на базе эвакуированного в Пермь Владимирского патефонного завода. В марте 1942 г. была выпущена первая продукция для фронта. С 1946 г — патефонный завод, с 1966 — «Пермский велосипедный завод», с 1977 — «Пермский машиностроительный завод им. Октябрьской революции», с 1991 — ПО «Велта», ныне ОАО «Велта». Предприятие ликвидировано в 2006 г. ГАПО. Ф.р-1134. Дело фонда. Л. 46, 127.
октябрь 1956 г. Пермскому патефонному заводу (позднее Пермский велосипедный завод, ОАО «Велта») передано с Горьковского завода производство велосипедов, выпущены первые 6688 машин. Завод стал называться велосипедным.
9 сентября 1997 г. в г. Перми около АО «Велта» (ранее Пермский велосипедный завод) открылся велодром.
Завод выпускал знаменитые советские военные каски, боеприпасы. После конвертации стал выпускать велосипеды — знаменитые дорожный велосипед«Урал», складной подростковый «Кама», «Парма», «Велта-спорт», «Велта-турист», «Велта-комфорт». На основе Велта-спорт производились велотренажёры.
В 1990 было образовано совместное предприятие «Пермь-авто» (Велта) — промышленная ассоциация «Автокам», и, в свою очередь «Автокам» — FSV International Ltd. С 1990 по 1993 годы было произведено до нескольких тысяч автомобилей «Велта Автокам»-2160, 2163, 3101. Главной особенностью автомобилей «Велта Автокам» является стеклопластиковый кузов.
Первая партия была собрана из импортных комплектов автомобиля Rickman Ranger, затем из подходящих деталей отечественных автомобилей ВАЗ 2106, рессоры от ИЖ 2715, оптика передняя от Нивы, задняя от УАЗ, двигатели УЗАМ-3317 и УЗАМ-331, КПП — М412.
Также планировалось производство узлов для Ижевского автозавода.
Предприятие было ликвидировано из-за финансовых и имущественных «проблем».
Бывшие сотрудники Велты организовали новое велосипедное предприятие — Форвард (Forward).
Пермь давно мечтала о своём автомобиле. В городе с таким развитым машиностроением и таким количеством инженеров и опытных рабочих высокой квалификации, этот проект легко было бы осуществить. Однако до 1986 года всё не получалось. Тогда вышло постановление совета министров СССР, по которому на заводе имени Октябрьской революции должны быть созданы мощности по производству узлов для уральского малолитражного автомобиля «Орбита». Завод получил под этот проект и деньги, и оборудование. Смежниками должны были стать другие предприятия Перми, на которых выпускали практически все комплектующие, которые нужны были для сборки автомобиля, в том числе и особо сложные.
К этому времени завод имени Октябрьской революции представлял из себя огромное предприятие, которое, в отличие от большинства других пермских заводов, выпускало готовые изделия — велосипеды «Кама», «Скиф» и «Луч», известные всей стране. Кроме того, предприятие производило самые надёжные в мире взрыватели и важнейшие комплектующие к ижевским «Москвичам».
В общем, к 1990 году, договорившись с основными поставщиками деталей и английской компанией FSV International Ltd, завод имени Октябрьской революции выпустил первые 50 штук автомобилей «Велта-Автокам», попутно освоив первую в СССР импортную автосборку.
У пермского джипа был стеклопластиковый кузов и отличная проходимость. Радость на предприятии была огромной. Рассказывают, на капотах первых автомобилей даже танцевали радостные работницы заводоуправления. Всего было изготовлено примерно сто таких автомобилей. К 1993 году предполагалось выйти на изготовление 100 тысяч штук, однако дальше опытной партии дело не пошло.
Тем не менее этот автомобиль, который в интернете называют «троюродным братом «Москвича», до сих пор ездит по дорогам страны. Внешний вид, правда, не очень. По крайней мере Виктор Черномырдин, увидев однажды автомобиль «Автокам-Велта», спросил у своего окружения: «Это ещё что за у…е»?
Автокам 2160 – белый внедорожник 3 двери, 1994 г., пробег 75 000 км.
1.5 MT (75 л.с.), бензин, задний привод, левый руль, три владельца по ПТС, не битый.
Автокам 2160 с номером кузова 000001. Выпускался автомобиль на заводе велта. На ходу. Кузов пластиковый.
Цена: 100 000
avito.ru
Вконтакте
Одноклассники
Мой мир
xn--80aafe9bhdrpm.com
АвтомобилиМотоциклыТип транспорта
Не выбрано1993199219911990Год с
Не выбрано1993199219911990Год по
Не выбраноACAcuraAdlerAlfa RomeoAlpinaAlpineAM GeneralAMCArielAroAsiaAston MartinAudiAurusAustinAutobianchiBAICBajajBaltijas DzipsBatmobileBeijingBentleyBertoneBilenkinBitterBMWBorgwardBrabusBrillianceBristolBuforiBugattiBuickBYDByvinCadillacCallawayCarbodiesCaterhamChanaChanganChangFengCheryChevroletChryslerCitroenCizetaCoggiolaDaciaDadiDaewooDaihatsuDaimlerDatsunDe TomasoDelageDeLoreanDerwaysDeSotoDodgeDongFengDoninvestDonkervoortDSDW HowerE-CarEagleEagle CarsEcomotorsExcaliburFAWFerrariFiatFiskerFordFotonFSOFuqiGeelyGenesisGeoGMCGonowGordonGPGreat WallHafeiHaimaHanomagHavalHawtaiHindustanHispano-SuizaHoldenHondaHorchHuangHaiHudsonHummerHyundaiInfinitiInnocentiInvictaIran KhodroIsderaIsuzuJACJaguarJeepJensenJinbeiJMCKiaKoenigseggKTM AGLADA (ВАЗ)LamborghiniLanciaLand RoverLandwindLexusLiebao MotorLifanLigierLincolnLotusLTILucidLuxgenMahindraMarcosMarlinMarussiaMarutiMaseratiMaybachMazdaMcLarenMegaMercedes-BenzMercuryMetrocabMGMicrocarMinelliMINIMitsubishiMitsuokaMorganMorrisNashNissanNobleOldsmobileOpelOscaPackardPaganiPanozPeroduaPeugeotPGOPiaggioPlymouthPontiacPorschePremierProtonPUCHPumaQorosQvaleRamblerRavonReliantRenaissanceRenaultRenault SamsungRezvaniRimacRolls-RoyceRonartRoverSaabSaipaSaleenSantanaSaturnScionSEATShanghai MapleShuangHuanSkodaSmartSoueastSpectreSpykerSsangYongSteyrStudebakerSubaruSuzukiTalbotTATATatraTazzariTeslaThinkTianmaTianyeTofasToyotaTrabantTramontanaTriumphTVRUltimaVauxhallVectorVenturiVolkswagenVolvoVortexW MotorsWandererWartburgWestfieldWiesmannWillysXin KaiZastavaZenosZenvoZibarZotyeZXАвтокамГАЗЁ-мобильЗАЗЗИЛЗиСИЖКанонирКомбатЛуАЗМосквичСМЗТагАЗУАЗМарка
Не выбрано216021633101Модель
Не выбраноIПоколение
Не выбраноКузов
apr.su
Основные параметры | ||
Фото машины | ||
Название автомобиля | Автокам 2163 | Opel Omega |
Тип автомобиля | легковые | легковые |
Тип кузова автомобиля | внедорожник | универсал |
Модель | avtokam | opel |
Марка | 2163 | omega |
Модификацию | 1.7 MT (85 л.с.) | 2.3 MT (73 л.с.) |
Начало выпуска | 1990 | 1986 |
Дата окончания выпуска | 1993 | 1993 |
Двигатель | ||
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм | 85 × 74.9 | No |
Количество цилиндров | 4 | 4 |
Максимальная мощность,л.с./кВт при об/мин | 85 / 63 при 5300 | 73 / 54 при 4400 |
Максимальный крутящий момент,Н*м при об/мин | 133 при 3200 | 138 при 2400 |
Объем двигателя, см³ | 1699 | 2260 |
Расположение двигателя | переднее, продольное | переднее, продольное |
Расположение цилиндров | рядное | |
Система питания двигателя | карбюратор | центральный впрыск |
Степень сжатия | 8.5 | No |
Тип двигателя | бензин | дизель |
Тип наддува | нет | нет |
Число клапанов на цилиндр | 2 | 2 |
Общая информация | ||
Класс автомобиля | J | E |
Количество дверей | 3 | 5 |
Сборка модели | No | Германия |
Страна марки | Россия | Германия |
Объем и масса | ||
Объем багажника мин/макс, л | No | 520 / 1850 |
Объем топливного бака, л | No | 70 |
Полная масса, кг | No | 1990 |
Снаряженная масса, кг | No | 1370 |
Подвеска и тормоза | ||
Задние тормоза | No | дисковые |
Передние тормоза | барабанные | дисковые вентилируемые |
Тип задней подвески | зависимая, пружинная | независимая, пружинная |
Тип передней подвески | независимая, пружинная | независимая, пружинная |
Размеры в мм | ||
Высота | 1670 | 1480 |
Длина | 4370 | 4770 |
Клиренс | No | 140 |
Колесная база | 3101 | 2730 |
Размер колес | No | 195 / 65 / R15 |
Ширина | 1550 | 1760 |
Ширина задней колеи | No | 1475 |
Ширина передней колеи | No | 1460 |
Трансмиссия | ||
Количество передач | 4 | 5 |
Коробка передач | механика | механика |
Тип привода | задний | задний |
Эксплуатационные показатели | ||
Максимальная скорость, км/ч | No | 155 |
Марка топлива | АИ-92 | ДТ |
Разгон до 100 км/ч, с | No | 20.5 |
Расход топлива, л город / трасса / смешанный | No | 7.9 / 5.4 / 7.5 |
mezamo.ru