УАЗ Болотоход — популярное транспортное средство на базе универсального советского внедорожника, предназначенное для езды в труднопроходимой, заболоченной или засыпанной снегом местности. Автомобиль с легкостью движется по бездорожью благодаря оригинальной конструкции и наличию специальных бескамерных шин, которые создают низкое давление на грунт и имеют хорошее сцепление с почвой.
Многие вездеходы выпускаются на основе моделей УАЗ-31512, 31514 и 31519, отличающихся высокой проходимостью, маневренностью и отличными эксплуатационными показателями.
Технические характеристики болотохода на базе УАЗ-31512:
На машину устанавливаются 4-цилиндровые двигатели УМЗ-4178, 4218 или 4213 мощностью 90 л. с. при 4500 об/мин, объемом 2,4 л, с жидкостным охлаждением, карбюраторным смесеобразованием и принудительным воспламенением топливно-воздушной смеси внутри цилиндров. Моторы работают на бензине АИ-76. Класс экологичности — Евро-2 и Евро-3. Расход горючего составляет 15 л на 100 км.
Некоторые предприятия, которые выпускают болотоходы, комплектуют машины и другими моделями двигателей, такими как:
Вместимость топливного бака составляет 60 л.
Трансмиссия — механическая, 4-ступенчатая.
Машина оснащена тонкостенными, высокопрочными, бескамерными шинами сверхнизкого давления ТРЭКОЛ-1300х600-533, выдерживающими наибольшую нагрузку 600 кг. На некоторые модели вездеходов устанавливаются шины 1310×490-20 торговой марки «Арктиктранс». Они содержат самоочищающийся рисунок грунтозацепов типа «елочка», что обеспечивает высокую проходимость колесного транспорта.
Стоимость вездеходной машины достаточно высока, поэтому многие умельцы делают болотоход из УАЗа самостоятельно. Для изготовления транспортного средства необходимо приготовить следующие материалы и инструменты:
Главным элементом является рама. Она воспринимает большие нагрузки, поэтому должна быть надежной и прочной. Лонжероны сваривают из крепких стальных труб прямоугольного сечения, соединяют трубными стойками так, чтобы каждый элемент имел конструкцию фермы. К концам лонжеронов прикрепляют передние и задние траверсы в виде стального швеллера, в промежутке — несколько поперечин из металлопроката разного сортамента. Переднюю траверсу усиливают подкосами и устанавливают на бампере лебедку для самовытаскивания.
Раздаточную коробку располагают на висячих стойках центральной поперечины. Затем корректируют положение двигателя, коробки передач и блока сцепления, компонуют и подгоняют. Ко всем необходимым механизмам приваривают кронштейны для дальнейшей установки агрегатов.
Для защиты кабины болотохода от вредных погодных факторов улучшают обшивку, снимают старую, обшивают алюминиевыми листами толщиной 1,5-2 мм. Для крепления потребуется винты М5 с потайными шляпками, которые обрабатывают жидким силиконом от попадания грязи или влаги внутрь салона во время езды по заболоченной местности. В местах стыков устанавливают резиновые накладки.
Двери уплотняют специальным материалом, иначе в процессе постоянной тряски и под воздействием нагрузок они выходят из строя.
Топливный бак рекомендуют прикрепить позади кресла водителя, при этом днище лучше усилить железными листами. Над баком при желании монтируют внутренний багажник. По завершении кузовных работ проводят остекление. С этой целью используются безопасные триплексные стекла. При монтаже колес учитывается уровень развала.
specmahina.ru
Порой мне кажется, что самым востребованным транспортом на территории Российской Федерации являются даже не внедорожники, а огромные вездеходы. Причём судя по имеющейся у меня информации, собирают их на базе практически всего — как говорится, было бы желание, а способ найдётся. Вот и сегодня перед нами очередной представитель этого семейства.
Собран он на базе УАЗ-33065. Этот автомобиль является всем нам известной буханкой, у которого оставили места только для водителя и переднего пассажира, остальную часть кузова отбросили как ненужную, а на её место установили грузовую платформу. Даже в стандартном виде автомобиль наверняка может похвастать незаурядными качествами на бездорожье.
Впрочем, это не помешало создателям данного вездехода. Они смело отказались от грузового отсека, удлинили раму, поставили огромные колёса и смонтировали сзади какое-то подобие автозака.
Вот и получилось, что если смотреть на автомобиль спереди, то перед нами — привычная «буханка», а вот если начать обходить его сбоку, то сразу и не сориентируешься, что же такое перед тобой. А из-за огромных колёсах низкого давления, которые чаще можно увидеть на снегоболотоходах фирмы «ТРЭКОЛ», и вовсе можно впасть в ступор при определении модели автомобиля.
Шестое чувство и вовсе подсказывает мне, что глубоко в основе этого автомобиля прячутся агрегаты от ГАЗ-66, но информация это ничем не подтверждена, хотя такому исходу я бы совсем не удивился. Мне интересно, есть ли какие-нибудь рамки у фантазии людей, создающих подобных монстров?
Источник
Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!
auto.mirtesen.ru
Подробная инструкция как сделать узел перелома на вездеход или минитрактор из кулака от УАЗа.
При постройке вездехода или минитрактора с ломающейся рамой, самая основная деталь — это узел перелома, который соединяет две рамы, в нём встроен ШРУС передающий вращающий момент через кардан на задний мост. Также узел переломной рамы позволяет совершать повороты транспортного средства.
Для минитракторов и вездеходов массой до 1т можно использовать поворотный кулак от переднего моста УАЗа, который нужно основательно доработать, поставить в него ШРУС, зафиксировать его подшипниками.
Ниже предоставлена подробная фото инструкция переделки кулака УАЗа в узел перелома вездехода.
Приобретён ШРУС от УАЗа.
Также понадобится пара задних ступичных подшипников от ВАЗ 2108.
Шкворень.
Поворотный кулак от переднего моста УАЗа.
Примерка, наносим размеры.
Трещётку растачиваем под подшипник.
Часть чулка моста УАЗа также растачиваем под подшипник.
Сам ШРУС сделан из закалённого металла который очень тяжело поддаётся обработке, чтобы расточить его, сначала нужно (отпустить металл), для этого нужно металл нагреть на газовой горелке и положить в угли для остывания. После обработки металл станет более податливым для токарных работ.
Теперь нужно осадить подшипники на свои места.
Точим ШРУС.
Нарезаем шлицы.
На фото все детали для сборки узла перелома.
Готовая работа, узел перелома можно ставить на вездеход или минитрактор.
Автор самоделки: Эдуард Мурашов.
sam-stroitel.com
На пересеченной местности или на загородных трассах ездить не очень просто. Дождливая погода, снежные сугробы и грязь создают весьма серьёзные сложности для движения. Поэтому многие автомобилисты начинают подумывать о покупке вездехода. Поскольку такой автотранспорт стоит не очень дешево, большое распространение получила практика создания автомобиля повышенной проходимости на основе УАЗа.
Как правило, для создания вездехода повышенной проходимости многие автомобилисты используют запасные частей от старого ТС или мототехники. Идеальней всего подходит Уазик, так как эта автомашина очень часто подвергается разного рода доработкам и модернизируется «народными умельцами».
В работе будут использоваться следующие материалы:
рифленый алюминий обшивки;
стальные и резиновые накладки;
болты и коврики из синтетики;
поролон;
триплекс;
немного пластика;
необходимые инструменты.
Такая модернизация транспортного средства существенно понизит стоимость конструкции, а если работы будут выполнены правильно, то вездеход с повышенной проходимостью на базе УАЗ получится таким же проходимым, как и его дорогостоящие аналоги.
При создании ТС высокой проходимости надо будет соединить наружную обшивку модернизируемого авто и раму. Поскольку за основу берется автомобиль, то самодельные автомашины с высокой проходимости на базе УАЗ должны обладать прочностью. В конструкции следует использовать прочные стальные трубы, поскольку на них будет ложиться большая нагрузка. Не менее важно сделать влагоизоляцию, если предполагается что создаваемый на основе Уазик будет использоваться как болотоход.
Если нет никакой возможности произвести сварочные работы, то можно использовать «родной» корпус транспортного средства. Кузов часто видоизменяют, дабы придать ему требуемый вид. Однако, более пристального внимания требуют крепления «боковины» и крыша создаваемой конструкции. Поскольку днище будет подвержено большим нагрузкам, то оно должно быть как можно лучше укреплено.
Дабы создать внедорожник повышенной проходимости из УАЗика, надо убрать «родную» обшивку. Это можно сделать в процессе усиления корпуса вездехода рифлёным алюминием, который прекрасно может противостоять негативному воздействию погоды и не боится коррозии.
Для увеличения прочности должны использоваться рифлёные листы. В процессе их выбора нужно взять в расчет, что толщина рифленки должна быть 1,5–2 мм. скрепляются листы болтами М5. Конечно, вряд ли получится добиться наивысшей плотности между автомобильной рамой и рифлёнкой. Конечно, останутся видимые следы, которые придется заделать резиновыми накладками.
Обшивка на модернизированном вездеходе, наиболее уязвимое место. Если она будет плохой, то конструкция такого транспорта получится уязвимой для окружающей среды. Для более эффективной изоляции можно использовать силиконовый герметик.
Не стоит оставлять без особого внимания и развал-схождение колёс в процессе сборки моста. Следует приваривать вначале нижние, а потом верхние подшипники и закрепить их винтами к раме. Также следует использовать телескопические демпферы и хомуты, ради комфортной езды.
Необходимо определиться, каково назначение модернизируемого транспортного средства. Ежели нужен болотоход на базе УАЗика, то должен использовать такой тип колес, который был бы способен ездить по грязи и трясине. Поэтому лучше сконструировать вездеход на гусеничном ходу.
Крутящий момент передается через кардан, который проходит к заднему мосту от силового агрегата. Для этого прекрасно подойдут запчасти от автомобиля. Достоинство такого карданного вала в надёжности и конструктивной простоте. Также при необходимости надо подогнать отверстия посадочных крепежных отверстий.
Все вездеход готов. С целью обнаружения возможных проблем, его надо протестировать, а обнаруженные при этом ошибки и недочеты исправить.
30.03.2017
cartechnic.ru
В последние годы с дороги в России стали гораздо лучше, и всё же есть такие места, где можно ездить только на внедорожниках, а еще лучше – на вездеходах, мощных и брутальных. По всей видимости, именно в этом ключе размышляли энтузиасты, создавшие вездеход на базе УАЗ.
Действительно, что может быть лучше добротного вездехода? Здоровенные колеса, мощный двигатель, усиленная подвеска и, конечно, только полный привод. Минимум удобства, зато максимум мощности, проходимости и тяговых качеств. Именно такой монстр получился из старенького УАЗ-33065.
Этот автомобиль (УАЗ-33065) хорошо известен каждому, живущему на территории постсоветского пространства. В шутку машину еще называют «батон». Кто мог представить, что из этого самого «батона» можно создать невероятно мощный вездеход, способный в условиях жесточайшего бездорожья возить не только людей, но еще и грузы транспортировать или помогать другим, менее удачливым и мощным автомобилям, выбираться из этого самого бездорожья.
По сути, от старого УАЗ-33065 в вездеходе осталась лишь кабина. Большую часть кузова заменили на грузовое отделение. Людей теперь помещается только двое и оба в салоне: водитель и один пассажир, тот, что на переднем кресле рядом. Этот автомобиль является живым свидетельством того, что «было бы желание» и умелые руки, и сделать можно всё, что угодно.
Если вам понравилось, пожалуйста, поделитесь с друзьями!
2drive.ru
( Самодельные автомобили-внедорожники )
Для тех, кого интересует самодельный, уаз, вездеход, самоделка:
Построили это чудо самодельной техники в Днепропетровске. Идея создать автомобиль для активного отдыха родилась у Александра Новосельцева довольно давно. И когда в его руки попал недорогой УАЗик, то он послужил отличным донором для изготовления.Так как по задумке этот автомобиль предполагался как двухместное купе повышенной проходимости, то пришлось полностью отказаться от применения громадного кузова УАЗика. В результате от автомобиля — донора осталась только рама и значительно модернизированные элементы подвески, тормозов и рулевого управления. Многое было позаимствовано от УАЗ — ПАТРИОТа. Довольно тихоходный родной мотор был заменен более приёмистым ЗМЗ-405 (16-ти клапанным). Был установлен воздушный фильтр с нулевым сопротивлением, произведён чиптюнинг блока управления, переделана выхлопная система. В результате этих переделок было получено 170 л.с. и 7000 оборотов на валу.
Для преодоления бродов был поставлен шноркель.
Техническме данные УАЗ-КРАБ:
двигатель — ЗМЗ-405
мощность — 155 (паспорт) — 170 (после чип-тюнинга)
выхлоп — самодельный прямоточный на обе стороны
привод — полный
бензин — АИ-95
расход — 15-17 л/100км
масса — 1600кг
макс скорость — 160 км/ч
макс глубина брода — 1,2 м
шины — 305/75/16
год постройки 2006
Идея оправдала средства . Созданная для активного отдыха машина с успехом принимает участие в ралли-рейдах, офф-роуд соревнованиях, авто-выставках и просто покатушках.
За 3 года эксплуатации развалили две КПП, одну раздатку, передний мост и сломали раму. Радует то что запчасти доступны во уголках и селах. И все это не сравнимо с тем количеством адреналина, который выделяется при соприкосновении с этим рычащим железом.
В планах «размножение» КРАБов, но уже на более серъезных арегатах например от «ПАДЖЕРО».
Зарегестрирован КРАБ как УАЗ-469 с переделанным кузовом.
***** Чтобы посмотреть фото УАЗ — КРАБ (фотографий много), жмём картинки:
..Газ 66 — БИГ-ФУТ Самодельный биг фут — вездеход: переделка ГАЗ 66 в на… | Гусеничный вездеход Внедорожник промышленного производства на гусеницах. … | Мини-вездеход на гусеницах. Самодельный мини-вездеход на гусеницах. | Самодельный вездеход на базе ВАЗ ВАЗ 2109 на гусеничном ходу. Двигатель родной. Управл… | Схема кунга вездехода Литвина Кунг клепанный алюминиевый, утепленный, с шумоизоляци… |
Или перейти в раздел:
Вездеходы и тракторы своими руками
Возможно Вам также будет интересно почитать :
Минитракторы | Полезные советы |
Гусеничные вездеходы отечественного производства | Внешний тюнинг кузова (аэродинамический обвес) своими руками. |
Салон | Мотоблоки и культиваторы |
Тюнинг автомобилей своими руками ( самодельный тюнинг ). Общие вопросы | Полезные советы |
Тюнинг автомобилей своими руками ( самодельный тюнинг ). Общие вопросы | Мотоблоки и культиваторы |
autosam.expert-club.com
Многие автолюбители, которые увлекаются рыбалкой или охотой, а также те, кто живет в сельской местности, часто задумываются о том, как увеличить проходимость своего автомобиля. Многие интересуются, возможно ли обыкновенную машину своими руками превратить в вездеход повышенной проходимости.
Патриот на шинах низкого давленияАвтомобили марки УАЗ являются очень известной моделью отечественного производства, которая выпускалась именно для условий, требующих повышенной проходимости.
Это и УАЗ-452, так называемая буханка — одна из первых моделей с повышенной проходимостью. «Буханка» уже более 50 лет используется в условиях с тяжёлой проходимостью, особенно в деревнях. Это и более новые модели «Хантер» и «Патриот», выпущенные уже после 2000 года.
Как известно, одним из факторов, который существенно повышает проходимость автомобиля, являются шины низкого давления.
Многие умельцы-автолюбители умудряются своими руками сделать УАЗ на шинах низкого давления, превратив его в отличный вездеход, которому не страшны ни раскисшие дороги, ни снеговые завалы.
Хантер на шинах низкого давленияДавайте рассмотрим, какие преимущества мы получаем, устанавливая на «УАЗик» шины низкого давления:
Однако тюнинг такого рода имеет и свои недостатки. Это могут быть следующие факторы:
Если вы решили переделать свой УАЗ в вездеход посредством установки колёс с шинами низкого давления, вам придётся учесть некоторые факторы:
Все работы по изготовлению вездехода на базе автомобиля УАЗ можно разделить на несколько условных этапов. Разберём их по очереди:
Переделка автомобиля УАЗ под шины с низким давлением — это целый комплекс работ по усовершенствованию конструкции.
В противном случае штатные элементы вашей машины не справятся с нагрузками, возникающими при езде с колёсами такого типа, и выйдут из строя в самый неподходящий момент.
Специалисты советуют учесть при этом все нюансы и сложности, которые могут возникнуть. От того, насколько ответственно вы подойдёте к решению этой задачи, зависит качество вездехода, его проходимость, надёжность и, естественно, ваша безопасность при езде во внедорожных условиях.
Как переделать Уаз на шины низкого давления?
Автор: Баранов Виталий Петрович
Образование: среднее специальное. Специальность: автослесарь. Профессиональная диагностика, ремонт, ТО легковых авто зарубежного производства 2000-2015 г.в. Большой опыт работы с Японскими и Немецкими авто.
okuzove.ru