8-900-374-94-44
[email protected]
Slide Image
Меню

Мотоцикл иж 59 – Иж-59: высокий полет «Спутника» — Охотничий портал

Содержание

Иж-59: высокий полет «Спутника» - Охотничий портал

В 1909 году, за 15 лет до Джона Браунинга, владелец компании Boss Джон Робертсон, повинуясь мгновенному озарению, повернул горизонтально расположенные стволы на 90 градусов и назвал полученную конструкцию ружьем с вертикальным расположением стволов. Он был уверен, что сотворил если не научный подвиг, то по крайней мере технический и технологический прорыв в светлое оружейное будущее.

В рекламном проспекте того времени говорилось: «Превосходство ружья с вертикальным расположением стволов не требует каких-то особых доказательств. Ведь мы указываем на предмет одним пальцем, а не тремя (два ствола и прицельная планка между ними). В результате мы получаем более широкое, ничем не закрытое поле зрения, более быстрое прицеливание и более точный выстрел». Однако островитяне единогласно признали предъявленную им конструкцию вершиной уродства и столь же рьяно, как и прежде, продолжили покупать горизонталки. Спустя полвека турниры высокого уровня стали выигрывать стрелки с вертикалками в руках. «Может быть, в идее Робертсона было что-то положительное», – решили английские снобы и стали столь же дружно, как раньше горизонталки, покупать вертикалки, выбросив ранее восхваляемые ими ружья на свалку истории.

Первые ружья с вертикальным расположением стволов модели В25 компании Browning появились лишь в 1931 году. В 1932 году компания Remington начала производство модели К-32. Европейские конкуренты смогли предложить альтернативу только в 1955 году, когда компания Beretta вышла на рынок с моделью Silver Snipe (модель SO появилась в производственной программе компании Beretta в 1932 году, но речь-то идет о массовых моделях ружей с вертикальным расположением стволов, а первые ружья серии S как раз и появились в 1955 году).

А когда появилась первая массовая вертикалка в Советском Союзе и кто был конструктором этой модели? Рассказывает Михаил Драгунов: «В тяжелейшие для страны дни, в 1942 году, выпускник механического факультета Ивановского текстильного института Анатолий Климов, которому шел в ту пору 22-й год, вместе со своими товарищами был направлен в Ижевск. Пройдя четырехмесячную подготовку в МВТУ им. Баумана (эвакуированном тогда в тот же Ижевск), вчерашние текстильщики начали работу на 622-м заводе Наркомата вооружения (ныне Ижевский механический завод).

Оружейное дело Анатолий Климов начал постигать в цехе сборки противотанковых ружей, куда его направили технологом. Опыт работы технологом на серийном производстве и определил его стиль конструирования: приверженность к наиболее рациональным с точки зрения производства конструкторским решениям. В самом конце войны, в 1945 году, он перешел в отдел главного конструктора. Это было время первой конверсии отечественной оборонной промышленности. Резкое сокращение военных заказов потребовало поисков новой продукции. Конструкторы Ижмеха взялись за то, что теперь принято называть «гражданским оружием». В 1949 году было принято решение развернуть на Ижевском механическом производство гладкоствольного охотничьего оружия.

Анатолий Андреевич Климов был одним из тех, кто стоял у истоков оружейного производства механического завода. Из той, «ивановской», группы вышел и другой отец-основоположник оружейного производства – Леонид Иванович Пугачев. Начинали Ижмеховские оружейники с одноствольного ружья конструкции В.А. Казанцева, которое первоначально выпускалось на Златоустовском машиностроительном заводе (откуда и происходит его первое название – «ЗК», «Златоуст – Казанцев»), и привезенного по репарациям из Германии двуствольного ружья «Зауэр» 9-ой модели – Иж-49.

В 1952 году на базе Иж-49 Климов разрабатывает ружье Иж-52. Два года спустя переработанное под 12-й калибр Иж-52 (в этой работе принимал участие и Леонид Иванович Пугачев) ставится на серийное производство под именем Иж-54, которое стало первой «классикой» в семействе оружия Ижмехзавода. «Пятьдесят четвертое» было первой моделью Ижевского производства, которое пошло на экспорт (в 1960 году).

Украшенные лучшими Ижевскими граверами – Леонардом Васевым, Авелем Лекомцевым, – «пятьдесят четвертые» не раз поражали знатоков на национальных и международных выставках и занимали почетные места в коллекциях высокопоставленных государственных и партийных функционеров советской эпохи.

В 1956 году Климов создает еще один классический образец, который на долгое время стал любимым оружием промысловиков – комбинированное ружье Иж-56 «Белка». Разработанное на базе дешевой одностволки Иж-К, «пятьдесят шестое» было ориентировано на вполне конкретного потребителя – охотника-промысловика, северянина. За время выпуска (1956-1963 годы) были созданы две модификации Иж-56: Иж-56-1 с нижним нарезным стволом и Иж-56-3 с верхним нарезным стволом (обе – под патрон 5,6 миллиметра кольцевого воспламенения).

Первая массовая отечественная вертикалка появилась в 1959 году. Разумеется, до этого были модели МЦ6 и МЦ8, выпускавшиеся малыми сериями тульским ЦКИБ СОО, но образцов, доступных по цене широкому кругу охотников и спортсменов, отечественная оружейная промышленность не выпускала. Изначально стояла задача создания спортивного ружья для стрельбы на круглом и траншейном стендах.

Слева - А.А. Климов, в центре - Р.А. Свешников (конструктор пистолета МЦУ), справа - начальник экспериментального цеха Б.И. Ямпольский.

В основу конструкции ружья, получившего индекс Иж-59 (по году разработки), была положена классическая браунинговская схема – шарнирное соединение блока стволов с затворной коробкой и запирание планкой на один широкий подствольный крюк.Этот безусловно верный выбор технического решения, сочетающего надежность запирания с технологической простотой, обеспечил конструкции Климова перспективу крупносерийного выпуска при минимальных затратах. Впервые в отечественной оружейной технике в Иж-59 было применено беспланочное соединение двух гладких стволов на казенную и дульную муфты. Такое соединение стволов помимо уменьшения их веса улучшает также маневренность ружья и обеспечивает независимые температурные деформации каждого ствола.

Иж-59 как удачная модель ружья с вертикально расположенными стволами была отмечена буквально сразу при ее появлении в продаже. Уже в 1960 году на Всероссийской выставке охотничьего и рыболовного снаряжения Ижевский механический завод за успешную разработку новых ружей Иж-56-3, Иж-58, Иж-59 был награжден Большой золотой медалью и дипломом первой степени.

Ружье Иж-59 «Спутник» выпускалось на протяжении двух лет. За это время была выпущена 21 218 ружей этой модели. Однако в процессе эксплуатации был выявлен недостаток, проявлявшийся при интенсивной стрельбе и разогреве стволов, связанный с беспланочной схемой ствольного блока: «крещение» стволов – то есть смещение центра осыпи верхнего ствола ниже точки прицеливания, и, соответственно, нижнего – выше. Для уменьшения перекрещивания конструкторы предложили устанавливать среднюю муфту, но для спортивных ружей этого оказалось недостаточно.

Два года спустя А.А. Климов доработал конструкцию: ствольный блок приобрел традиционный вид с паяными межствольными планками, длина стволов уменьшена до 725 миллиметров; была переработана конструкция цевья, в спусковой механизм введены дополнительные шептала – интерсепторы. И в 1963 году были изготовлены первые сто ружей новой модели, получившей обозначение «Иж-12».

Что же представляло собой ружье Иж-59 «Спутник» с технической точки зрения?

Калибр

12*

Масса, кг

3,3-3,7

Длина патронников, мм

70

Диаметр бойков, мм

2,5

Длина стволов, мм

до 750

Усилие спуска, кг

 

передний спусковой крючок

1,5-2,7

задний спусковой крючок

2,0-3,0

* Вполне возможно, что состоялся (или планировался) также выпуск 16-го и 20-го калибров.

Стволы отъемные, расположены в вертикальной плоскости. Запирание стволов осуществляется широкой планкой на крюк казенной муфты стволов. Ударный механизм смонтирован в колодке, спусковой – на личине. Курки внутренние, возвратные, выполнены раздельно от бойков. Боевые пружины цилиндрические спиральные. Взведение курков производится взводителями при открывании ружья. Передний спусковой крючок шарнирно-подпружиненный. Ружье имеет неавтоматический предохранитель, запирающий шептала только при взведенных курках. Кнопка предохранителя находится на хвостовике колодки. Конструкция предохранителя предусматривает возможность безударного спуска курков с боевого взвода. Стволы ружей, предназначенных для траншейного стенда (длина 750 миллиметров), обладают повышенной кучностью боя. Стволы для круглого стенда укорочены (длина 650 миллиметров) и имеют цилиндрическую сверловку или цилиндр с раструбом. Диаметр канала ствола 18,5 миллиметра (хотя есть свидетельства владельцев некоторых ружей, что диаметр канала ствола у этих ружей равен 18,9 миллиметра, и что важно, стволы не шустовались). Стволы и патронники ружья Иж-59 подвергались хромированию, что повышало их сопротивляемость коррозии. Цевье с застежкой рычажного типа. Ложа прямой или полупистолетной формы. Ложа может иметь верхний гребень прямой или с выступом (так называемая рациональная форма ложи).

Спортивное ружье Иж-59 «Спутник» выпускалось в нескольких модификациях и только «в штучном порядке». Ружье «Спутник-1» (Иж-59-1) было оснащено двумя универсальными спусками, каждый из которых работал на оба ствола в различной последовательности. При двукратном нажатии на передний (правый) спуск выстрел производился вначале из нижнего ствола, затем из верхнего; при двукратном нажатии на задний (левый) спуск – наоборот. «Спутник-2» представлял собой ружье «Спутник-1», в комплект поставки которого дополнительно входили стволы для стрельбы на круглом стенде. «Спутник-3» отличался УСМ с одним спусковым крючком. Последовательность выстрелов изменялась при помощи селектора, расположенного у спусковой скобы. И что интересно, конструкция переводчика позволяла производить одновременный безударный спуск курков с боевого взвода. При комплектации ружья «Спутник-3» дополнительным блоком стволов для стрельбы на круглом стенде оно получало обозначение «Спутник-4». Каждая из указанных модификаций могла снабжаться эжекторами. В этом случае они получали обозначение Иж-59-5 (6, 7, 8, соответственно).

Кстати, конструкция УСМ спортивных модификаций отличалась от охотничьей модификации наличием пластинчатой двуперой боевой пружины. Такая пружина представляет собой, как следует из названия, двуперую (вилкообразную) плоскую пластину и отличается высокой мощностью, а это, во-первых, исключает возможность осечек по вине ружья, а во-вторых, минимизирует техническое время срабатывания курков после их разъединения с шепталами.

Некоторые ружья «Спутник» для стрельбы на круглом стенде имели вентилируемую прицельную планку (более широкую, чем на охотничьем ружье) с небольшим мостом типа современной планки баттю (планки данного типа служат для улучшения обзора и восприятия стрелком информации о вылете мишени и направлении ее полета). Такие планки предназначены для быстрой стрельбы навскидку на короткие дистанции – это именно то, что нужно для круга.

Сегодня охотники принципиально расходятся в оценках первой советской вертикалки. Одни считают, что это раритет и уникальное ружье, обладающее превосходным боем, другие, напротив, придерживаются мнения, что это было крайне неудачное конструкторское решение, поэтому ружье было очень быстро снято с производства. Предоставим первое слово критикам. Какие претензии они высказывают и насколько эти претензии обоснованы? Все же необходимо учитывать, что «Спутник» был первым бокфлинтом, выпускавшимся в СССР, и, как у первого серийного образца, у него вполне могли быть свои недочеты.

Первая и главная претензия заключается в том, что ружье при интенсивной стрельбе начинало «крестить». Верхний ствол бил ниже точки прицеливания, а нижний – выше. И достаточно было увеличить заряд пороха или просто сильнее завальцевать патрон, чтобы отклонение траектории полета снаряда от линии прицеливания стало более заметным. Однако в наше время сложно себе представить «интенсивную стрельбу» на охоте (разве только на охоте по перу в Аргентине). Сегодня о возах добытых гусей можно прочитать лишь у Л.П. Сабанеева: «Так, лет 20-30 назад на озерах юго-восточной части Екатеринбургского уезда убивалась масса казарок, о которой теперь помнят одни старики, правда, всегда и везде любящие вспоминать свое старое время. В те счастливые годы гусей били на пролете целыми возами».

Увеличить заряд пороха? Читайте паспорт, господа-товарищи! Там же ясно написано: масса пороха – 1,9 грамма, масса дроби 35 граммов. При этом на дистанции 35 метров обеспечивается кучность 52% из нижнего ствола и 63% – из верхнего. А кроме того, «с целью получения надлежащих результатов по кучности и резкости владельцу ружья рекомендуется производить подбор (по весу) зарядов пороха и дроби, не завышая установленных норм».

Вторая претензия. Приклады на Иж-59 тоже не отличались долговечностью при интенсивной эксплуатации. В основном их кололо вдоль выреза снизу и сверху. Причина этого – ослабление стяжного винта и слабая врезка металла в дерево, особенно в нижней части колодки. Что касается ослабления стяжного винта, то не сомневаюсь, что каждый грамотный владелец оружия знаком с рекомендацией периодически проверять степень затяжки вышеупомянутого винта.

Третья претензия. Одинарное запирание не способствовало усилению живучести Иж-59. Однако, как показали испытания, такое запирание надежно выдерживает 25-30 тысяч выстрелов, что вдвое превышает гарантированную живучесть ружья (12-15 тысяч выстрелов).

И все же даже критики признают, что если вы задумались о приобретении Иж-59 и вам предлагают ухоженное ружье в хорошем состоянии, тогда, несомненно, есть смысл приобрести его в свою охотничью коллекцию.

А что говорят о ружье поклонники этой модели? Современные владельцы Иж-59 отмечают, что ружье обладает отменным боем и прекрасной резкостью. И хотя, как уже отмечалось выше, УСМ ружья отличается отсутствием перехватывателей курков (интерсепторов), тем не менее, как подчеркивают многие, за 50 с лишним лет эксплуатацииоружия не было ни одного случая срыва курков с боевого взвода. Совершенно очевидно, что ружье «делали руками и на совесть», подчеркивают владельцы ружья.

Рассказывая об организации сборки оружия в компании Krieghoff, мы привлекли внимание читателей к тому факту, что каждое ружье изначально уникально: оно комплектуется набором частей, каждая из которых притирается и подгоняется под данное конкретное ружье. Полагаю, что вы будете приятно удивлены тем, что такая организация сборки «Спутника» на Ижевском механическом заводе существовала еще в 1960-е годы. Впрочем, дадим слову владельцу ружья: «Абсолютно все детали ружья номерные, включая деревянные накладки на стволах (щечки), которые находятся над цевьем. О качестве подгонки деталей даже и говорить не буду – шедевр!»

Именно – шедевр! И тут ни убавить ни прибавить.

3650

huntportal.ru

ИЖ 59 "Спутник": характеристики и фото

В последнее время среди любителей охотничьих ружей возрос интерес к рядовым неколлекционным отечественным моделям, изготовленным в шестидесятых-семидесятых годах. Одним из наиболее популярных представителей данной продукции является ружье ИЖ 59 "Спутник".

История создания оружия

ИЖ 59 "Спутник" выпускался под руководством главного конструктора А. Климова с 1959 по 1962 годы. За этот период было собрано свыше двадцати тысяч единиц. Данное ружье приобрело широкую популярность в среде охотников и получило звание «народного». Обусловлено это тем, что ИЖ 59 "Спутник" является первым доступным для широкого потребителя двуствольным охотничьим ружьем, оснащенным гладкими стволами, размещенными в вертикальной плоскости друг над другом.

Многим оружейникам известно такое понятие, как «бокфлинт». Оно применяется для обозначения различных охотничьих ружей с аналогичным вертикальным размещением стволов. ИЖ 59 "Спутник" открыл целую линейку «вертикалок», созданных советскими оружейниками. В результате их конструкторских работ вниманию потребителей были представлены такие очень популярные стендовые бокфлинты, как ИЖ 12, 27, 25 и 39. При создании этих моделей была использована база основного ружья ИЖ 59 "Спутник".

Что собой представляет изделие?

Данная модель является двуствольным дробовым охотничьим оружием, содержащим вертикальные откидные стволы. Крепятся они при помощи двух муфт. В конструкции этой модели оружейниками не предусмотрено наличие соединительных (межствольных) планок. В производстве каналов и патронников применяется процедура хромирования. Для крепления отъемного цевья используется специальная защелка. Экстракция отстрелянных гильз из двух стволов производится при помощи специальных выбрасывателей. Они располагаются в муфте в специальных боковых пазах.

Прицеливание осуществляется при помощи специальной прицельной планки. Ее припаивают на верхний ствол ружья ИЖ 59 "Спутник". Характеристики, которые получило данное оружие, свидетельствуют о 50-процентной кучности его нижнего ствола. Кучность, которую обеспечивает во время стрельбы его верхний ствол, не меньше 60 %. Для запирания ружья используется широкий клин. Он цепляется за специальный подпружиненный шарнирный крючок, который содержит казенная муфта стволов.

Для изготовления ложа используется дерево бука или ореха. По своей форме ложа бывают прямые или пистолетные.

Приклад на тыльной части имеет пластмассовый или резиновый амортизатор. Прикрытие боковых поверхностей стволов осуществляется при помощи специальных деревянных накладок. Как свидетельствуют многочисленные отзывы владельцев, спортивная охота и спортивная стрельба – это те сферы, для которых идеально подходит ИЖ 59 "Спутник". Фото внизу представляет особенности внешнего оформления данного охотничьего оружия.

Как устроены ствольные колодки?

Казенная часть ствольного блока располагается в ствольной колодке, в которой для этой цели предусмотрен специальный вырез. Они оснащаются также двумя окнами для переднего и заднего подствольного крюков. С внутренней части стенки ствольных колодок оснащены наклонными пазами для толкателя. На щитках колодок под бойки имеются два отверстия. Хвостовик является окончанием задней части ствольной колодки. На хвостовике располагаются шептало и система предохранителей.

ТТХ

Отличительные особенности и характеристики:

  • По типу ИЖ 59 "Спутник" является огнестрельным оружием.
  • По назначению данная модель принадлежит к охотничьей группе.
  • Оружие оснащается стволами гладкоствольного типа.
  • Количество стволов для одного ружья составляет 2 штуки.
  • Располагаются стволы в вертикальной плоскости.
  • В изготовлении стволов мастера используют стандартную сверловку: получок - нижний ствол, полный чок - верхний.
  • Боевое питание осуществляется не автоматически.
  • Длина ствола составляет 75 см.
  • Масса - 3,5 кг.
  • Оружие рассчитано на использование боеприпасов двенадцатого калибра.
  • Размер патрона составляет 12/70.
  • Производитель – Ижевский механический завод (СССР).

Устройство ударно-спускового механизма

УСМ данных ружей размещается в колодках. Для механизма предусмотрены отдельные основания, которые еще называют «личинами». УСМ оснащено цилиндрическими спиральными боевыми пружинами, а также возвратными курками, которые располагаются отдельно от бойка. При помощи шарниров и рычагов-взводителей производится боевое взведение курков в ИЖ 59 "Спутник". Отзывы владельцев свидетельствуют о том, что ударно-спусковой механизм данного ружья несложный. При необходимости его нетрудно разобрать и собрать. Для выполнения этих работ не обязательно использовать специальные инструменты.

Как разбирается оружие?

Для того чтобы разобрать ружье, необходимо выполнить следующие действия:

  • Отсоединить цевье.
  • Запирающий рычажок повернуть до упора в правую сторону.

Ружье можно считать разобранным, если в нем ствольной блок отделен от ствольной коробки и ложа.

Типы УСМ

Ударно-спусковые механизмы в данной модели представляют три различные системы:

  • Конструкция из двух спусковых крючков. Каждый из них рассчитан на работу с каким-нибудь одним из двух стволов.
  • Система из двух спусковых крючков. Каждый из них последовательно может воздействовать на два ствола.
  • Конструкция, содержащая один спусковой крючок, рассчитанный для работы с двумя стволами. Для этого типа УСМ характерна любая последовательность соединения курка со стволами. Его использование стало возможным благодаря применению специального переключателя. Данный механизм считается изобретением российских оружейников, поскольку конструктивно осуществлен в России.

Характерной особенностью для всех трех ударно-спусковых механизмов считается возможность выполнения плавного спуска курков.

Как устроен предохранитель в ружье ИЖ 59 "Спутник"?

Отзывы владельцев о конструкции предохранителей в данном охотничьем оружии имеют положительный характер. При помощи автоматического предохранителя во время взвода курков выполняется запирание шептал. Таким образом, закрытым шептало остается только при взведенном курке. Если тот спущен, кнопка предохранителя находится в холостом режиме: своим флажком она шептало не запирает. Его закрытие осуществляется благодаря автоматическому режиму предохранителя сразу же после открывания стволов и взводе курков в ИЖ 59 "Спутник". Отзывы владельцев этих ружей свидетельствуют о том, что со своей задачей предохранительная система справляется успешно:

  • При незакрытом положении стволов полностью исключается вероятность незапланированной стрельбы.
  • За счет особой конструкции предохранителей у владельца появляется возможность производить безударный спуск курка, находящегося на боевом взводе. Для этого необходимо открыть полностью стволы и передвинуть предохранительную кнопку вперед. Затем следует нажать на спусковые крючки. Лишь после выполнения этих действий стволы закрываются.

Боеприпасы

Для оснащения патронов к данному ружью применим как дымный, так и бездымный порох. «Рубашки» гильз изготавливаются из бумаги или металла. Ружье предназначено для использования боеприпасов только двенадцатого калибра.

Отличительная особенность конструкции

В этих ружьях отсутствуют соединительные планки. Соединение между стволами выполняют две муфты. С целью устранить излишнее напряжение, возникающее во время стрельбы, разработчиками данного ружья в дульной части для нижнего ствола предусмотрена скользящая посадка. В результате, как утверждают многие владельцы, любые изменения порохового заряда приводят к изменению угла вылета пули. Следовательно, использование усиленных зарядов нежелательно для стрельбы из ИЖ 59 "Спутник". Отзывы владельцев свидетельствуют о том, что во время стрельбы усиленными боеприпасами стволы ружья ощутимо вибрируют, в результате чего оружие начинает «крестить»: пуля, выпущенная из верхнего ствола, ложится ниже своей цели, а с нижнего – наоборот, повыше. По отзывам владельцев этого ружья, расстояние между стволами очень велико: если взять данное оружие в руку за стволы и сжать - они соприкоснутся друг с другом.

Данная особенность, характерная для ИЖ 59 "Спутник" была учтена разработчиками в процессе создания ими новых охотничьих и спортивных моделей ружей. В результате доработок было принято решение стволы спаивать между собой. В дальнейшем подобное решение использовалось при создании ружья ИЖ 12. По отзывам владельцев, ИЖ 59 "Спутник" создавался в годы, когда на охоте чтили этику стрельбы: любое увеличение порохового заряда или сильная завальцовка патронов были неприемлемы. Как утверждают эксперты охотничьего оружия, именно для умелых стрелков, а не для любителей стрелять усиленными на 50 г дроби боеприпасами создавалось ружье ИЖ 59 "Спутник".

Иностранный аналог советского бокфлинта

«Меркель» - это одна из дорогих и очень изысканных моделей «вертикалок», которая получила широкую популярность в Германии. Данное ружье для целых поколений немецких охотников стало фетишем, а обладание этим оружием было предметом особой гордости.

Высокая прикладистость, отличная балансировка и легкость в управлении ружьем сделало этот немецкий бокфлинт одним из самых востребованных среди спортивных и охотничьих моделей на оружейных рынках в Германии. Точно такой же популярностью среди знатоков гладкоствольных ружей в Советском Союзе пользуется и ИЖ 59 "Спутник". Аналог российской модели состоит из трех частей: ствольной коробки, блока стволов и цевья. По отзывам владельцев немецких «Меркелей», крепление цевья к стволам в этих ружьях достаточно крепкое. Ружья оснащены очень прочными запирающими частями.

Сильные и слабые стороны немецких и российских бокфлинтов

Судя по многочисленным положительным отзывам владельцев «вертикалок», преимуществами ружей с вертикально размещенными стволами считаются:

  • Улучшенный обзор во время стрельбы.
  • Высокая «живучесть» ружей.
  • Комфорт при эксплуатации (модели с вертикальным размещением стволов удобны для хвата).
  • Отсутствием соединительной планки между стволами обеспечивается легкость веса ружья. За счет этого оно обладает повышенной маневренностью и легко в управлении.
  • Особенности конструкции предохранителя позволяют владельцу этого ружья безударно выполнять спуски курков, установленных на боевом взводе.

К недостаткам ИЖ 59 "Спутника", как и большинства бокфлинтов, относят:

  • В разных стволах курки бьют по капсюлям с разной силой. Как утверждают некоторые владельцы, для нижних стволов характерны частые осечки.
  • Интенсивная эксплуатация может привести к расшатыванию прикладов. Владельцы этих ружей отмечают, что приклады «колет» вдоль выреза в верхней и нижней части. Обусловлено это тем, что со временем стяжной винт на прикладе ослабевает. Также расшатывание может быть вызвано слабой врезкой металла в древесину. Владельцы рекомендуют данные стяжные винты периодически проверять и подтягивать.

Заключение

Появление такого оригинального и практичного изделия, как ИЖ 59 "Спутник", стало переворотом в охотничьей и спортивной стрельбе. Сегодня производятся новые гладкоствольные ружья со стволами, размещенными в горизонтальной плоскости. В создании современных бокфлинтов конструкторами учитываются и исправляются все недостатки предыдущих моделей.

fb.ru

Мотоцикл Иж 56 - обзор и технические характеристики

Мотоцикл Иж 56 представляет собой дорожный агрегат среднего класса. Его предназначение состоит в поездке по дорогам с самым различным покрытием. Ездить можно как одному, так и с пассажиром. Производителем этого мотоцикла является Ижевский машиностроительный завод.

Прежде чем перейти к обзору и техническим характеристикам мотоцикла, стоит пройти краткий экскурс его истории.

История Иж-56

Мотоцикл Иж 56 поступил в продажу в далеком 1956 году. Через какое-то время после его выхода завод-производитель представил опытную партию. В то время Иж 56 значительно выделялся на фоне остальной продукции производителя. Например, его штампованная рама являлась трубчатой. Для того чтобы оградить владельца мотоцикла от пыли и грязи при езде, колеса обладали глубокими щитками. Седло мотоцикла состояло из губчатой резины с чехлом.

Существовало две версии мотоцикла Иж 56:

— Со сдвоенным седлом;

— С раздельным седлом.

Агрегат был оснащен инструментальными ящиками. Прибор для очистки воздуха и карбюратор были закрытыми кожухами. Кожухи, совмещенные с ящиками для инструментов, придавали байку эффектную внешность. Колесам с прямыми спицами добавили взаимозаменяемость. Исходящая из КПП к заднему колесу цепь защищена специальным герметическим кожухом.

Мотоцикл Иж 56 оказался на 20% производительнее прошлой модели – мотоцикла Иж 49, а производительность мотора увеличилась до 13 лошадиных сил. За весь период выпуска было произведено 677,428 единиц мотоцикла. Среди них (130,000 единиц) были мотоциклы, которые имели боковой прицеп.

Производство байков Иж-56 закончилось в 1962 году. Их преемником стала следующая модель – Иж Планета. Стоит отметить, что производство Иж Планета основано именно на Иж-56. На сегодняшний день байки Иж 56 представляют большой интерес для реставраторов, поскольку они являются частью истории развития отечественного мотопрома.

Поскольку предшественником Иж 56 является Иж 49, Иж 56 можно также охарактеризовать как улучшенная версия Иж 49. До того, как Иж 49 не растерял остатки популярности, Иж 56 и Иж 49 выпускали одновременно.

Как уже известно, мотоцикл Иж 56 выпускали до 1962 года, поэтому ему повезло успеть стать миллионным аппаратом, изготовленным Ижевским машиностроительным заводом. Инженеров, которые работали над созданием этого мотоцикла, вознаградили медалями за высокий уровень качества и безопасности устройства.

В свое время Иж 56 пользовался большой популярностью. По этой причине он стал основой для множества разных модификаций, которые производятся до сих пор.

 

 

Обзор и конструкция мотоциклов Иж 56

Как уже было сказано, мотоциклы Иж 56 являются аппаратами дорожного типа, принадлежащие к среднему классу. Это дает возможность ездить на нем им как по городским дорогам, так и по сельскому бездорожью. Благодаря хорошей грузоподъемности и способности к езде при любых дорожных условиях Иж 56 отлично подходят для езды при тяжелых погодных условиях.

В устройстве одноцилиндрового двигателя есть воздушное охлаждение с петлевой рекуррентной продувкой. Процесс смешивания воздуха и топлива происходит в карбюраторе. Как известно, зажигание каждого мотора осуществляется искрой в их цилиндрах. Мотор Иж 56 не стал исключением.

В устройстве Иж 56 имеются цилиндры, изготовленные из сплава алюминия, а также монтажный прессованный коленчатый вал. И то, и то отсутствовало у прошлых моделей. В задней части мотоцикла установлена коробка переключения передач. Привод запускается при помощи цепи.

Если вдруг у мотоцикла Иж 56 случилась какая-нибудь серьезная поломка, то не стоит переживать по поводу замены деталей, так как их очень легко достать на рынках или же в интернете. Новые детали несложно достать из-за сходства конструкции Иж 56 с последними моделями. А поскольку конструкция Иж 56 имеет сходство с конструкциями последних моделей мотоциклов, то, следовательно, их детали подойдут и для Иж 56.

Самое главное отличие устройства Иж 56 от предыдущих моделей – это жесткая основа. Более старые модели обладали пластичными вставками, которые часто ломались. А вот в конструкции Иж 56 появилась новейшая рама трубчатого типа. Благодаря этому нововведению повысилась устойчивость устройства.

Несмотря на то, что зажигание Иж 56 достаточно легкое, оно все равно может доставить проблемы. По этой причине водители мотоцикла предпочитают менять катушку и ключ зажигания на варианты с других мотоциклов. К примеру, получится прекрасная замена цепи, представляющей проблему, если воспользоваться запчастями от Минска.

Среди нововведений в устройстве Иж 56 имеется центробежный легковесный фильтр. Воздух в нем двигается по спирали. Несмотря на то, что этот фильтр не был полностью защищен от грязи, уровень его надежности был намного выше, нежели чем у сетчатого.

Как можно заметить, в общих чертах устройство Иж 56 не представляет собой ничего сложного, в нем нет каких-либо сложных компонентов. Это можно объяснить массовым серийным производством мотоциклов. Основная идея модели Иж 56 заключалась в том, чтобы повысить уровень безопасности и пригодности к ремонту с помощью небольшого числа сборных единиц.

На сегодняшний день владельцев рабочего Иж 56 осталось очень мало. Но, несмотря на это, этот аппарат совершенно точно нельзя отнести к части музейной техники. В настоящее время в фонде МПМ имеется только один экземпляр Иж 56.

 

 

Технические характеристики

Использование Иж 56 не представляло большой сложности, поэтому не было нужды досконально знать их устройство.

Иж 56 — технические характеристики:

1. Размер аппарата – 2115x780x1025;

2. Вес – 160 килограмм;

3. Двигатель – одноцилиндровый;

4. Объем двигателя – 350 кубических сантиметров;

5. Производительность – 13 лошадиных сил;

6. Система охлаждения – воздушная;

7. Коробка переключения передач – 4 ступени;

8. Сцепление – многодисковое, в масле;

9. Тормоза – колодочные;

10. Максимальная скорость – 110 километров в час;

11. Объем топливного бака – 14 литров;

12. Расход – 5 литров на 100 километров.

В разделе Иж 56 – технические характеристики можно увидеть, что для своего времени он обладал хорошими показателями.

Видеообзор мотоцикла ИЖ 56

 

avtomoto-best.ru

1 - первый мотоцикл ижевского мотоциклетного завода

4 декабря 1928 года из опытного производства в Ижевске (ныне ОАО "Ижевские мотоциклы") вышли первые образцы отечественных мотоциклов, получившие наименование "Иж-1".

В конце 20-х совет Автодора отправил П. В. Можарова в командировку на иностранные заводы. Оттуда он привез несколько немецких мотоциклов разных марок, приборы и инструмент.

Петр Владимирович Можаров

Одновременно Автодор закупил 14 хорошо зарекомендовавших себя английских и американских мотоциклов, устроил им стендовые испытания и проверил (к этому делу подключили известного тогда испытателя С. И. Карзинкина) их в 1-м Всесоюзном мотопробеге 1928 года.

Ленинградские инженеры с Л-300 (крайний справа –Можаров )

Участвовавший в нем на немецком "Неандре" Можаров порадовал гонщиков и зрителей словами: "...уже спроектирован советский мотоцикл, подходящий для езды по нашим дорогам. Сейчас на Ижевском заводе приступили к сборке таких машин, к весне будут готовы первые три опытных образца, которые мы, вероятно, представим для следующего мотопробега, а потом "Ружпультрест" начнет их массовый выпуск".

Действительно, осенью того же года в Ижевске начали проектировать и строить несколько экспериментальных мотоциклов. Однако не все шло гладко, и к началу 2-го Всесоюзного мотопробега подготовили только "ИЖ-1" (бригада слесарей И. Щедрина закончила подготовку 17 сентября 1929 года), "ИЖ-2" и "ИЖ-3", а еще два "ИЖ-4" и "ИЖ-5" налаживали, но к старту они безнадежно опаздывали.

Так их и отправили в пробег не обкатанными, с не отрегулированными карбюраторами... Тем не менее вся пятерка успешно прошла 3300-километровый маршрут и финишировала в Москве."ИЖ-1" и "ИЖ-2" были почти одинаковыми, оснащенными четырехтактными, двухцилиндровыми, V-образными моторами с рабочим объемом 1200 см3, максимальной мощностью 24 л. с. при 3000 об/мин.

Зажигание от магнето. Двигатель располагался поперек рамы. Коробка передач имела три ступени. Привод на заднее колесо - карданным валом. Приводилось и колесо бокового прицепа (коляски), поэтому машины уверенно шли по бездорожью; 23 л топлива в бензобаке хватало на 300 км пути, максимальная скорость достигала 65 км/ч. Передняя вилка - параллелограмная.

В основе мотоцикла лежит штампованная рама из двух цельных ферм. Нижняя часть рамы служила так же и корпусом глушителя - эта особенность была характерна для всех пяти мотоциклов первой серии. Это была внушительная по весу и габаритам машина с двухцилиндровым четырехтактным V-образным двигателям рабочим объемом 1200 куб. см. и максимальной мощностью 24 л.с.

Коленчатый вал двигателя располагался продольно, крутящий момент на заднее колесо передавался от трехступенчатой коробки передач, выполненной в блоке с двигателем, карданным валом.Машина предназначалась для эксплуатации как с пассажирским так и грузовым прицепами. Запас мощности обеспечивал возможность движения по самым сложным дорогам.

Характеристика:

Рабочий объем двигателя – 1200 см3. Число рабочих тактов – 4. Число цилиндров – 2. Число передач – 3. Задняя передача – карданный вал. Вилка параллелограммная. База, мм – 1400 Дорожный просвет, мм – 120. Вес без бокового прицепа, кг –300.

Машина предназначалась для эксплуатации как с пассажирским так и грузовым прицепами. Запас мощности обеспечивал возможность движения по самым сложным дорогам.

Источник

Мой мир

Facebook

Вконтакте

Twitter

Одноклассники

avtotema.mediasalt.ru

ИЖ 59 Спутник: характеристики и фото

В последнее время среди любителей охотничьих ружей возрос интерес к рядовым неколлекционным отечественным моделям, изготовленным в шестидесятых-семидесятых годах. Одним из наиболее популярных представителей данной продукции является ружье ИЖ 59 "Спутник".

ИЖ 59 "Спутник" выпускался под руководством главного конструктора А. Климова с 1959 по 1962 годы. За этот период было собрано свыше двадцати тысяч единиц. Данное ружье приобрело широкую популярность в среде охотников и получило звание «народного». Обусловлено это тем, что ИЖ 59 "Спутник" является первым доступным для широкого потребителя двуствольным охотничьим ружьем, оснащенным гладкими стволами, размещенными в вертикальной плоскости друг над другом.


ружья ИЖ 59 "Спутник".

Что собой представляет изделие?

Данная модель является двуствольным дробовым охотничьим оружием, содержащим вертикальные откидные стволы. Крепятся они при помощи двух муфт. В конструкции этой модели оружейниками не предусмотрено наличие соединительных (межствольных) планок. В производстве каналов и патронников применяется процедура хромирования. Для крепления отъемного цевья используется специальная защелка. Экстракция отстрелянных гильз из двух стволов производится при помощи специальных выбрасывателей. Они располагаются в муфте в специальных боковых пазах.

Прицеливание осуществляется при помощи специальной прицельной планки. Ее припаивают на верхний ствол ружья ИЖ 59 "Спутник". Характеристики, которые получило данное оружие, свидетельствуют о 50-процентной кучности его нижнего ствола. Кучность, которую обеспечивает во время стрельбы его верхний ствол, не меньше 60 %. Для запирания ружья используется широкий клин. Он цепляется за специальный подпружиненный шарнирный крючок, который содержит казенная муфта стволов.

Для изготовления ложа используется дерево бука или ореха. По своей форме ложа бывают прямые или пистолетные.

Приклад на тыльной части имеет пластмассовый или резиновый амортизатор. Прикрытие боковых поверхностей стволов осуществляется при помощи специальных деревянных накладок. Как свидетельствуют многочисленные отзывы владельцев, спортивная охота и спортивная стрельба – это те сферы, для которых идеально подходит ИЖ 59 "Спутник". Фото внизу представляет особенности внешнего оформления данного охотничьего оружия.

Как устроены ствольные колодки?

Казенная часть ствольного блока располагается в ствольной колодке, в которой для этой цели предусмотрен специальный вырез. Они оснащаются также двумя окнами для переднего и заднего подствольного крюков. С внутренней части стенки ствольных колодок оснащены наклонными пазами для толкателя. На щитках колодок под бойки имеются два отверстия. Хвостовик является окончанием задней части ствольной колодки. На хвостовике располагаются шептало и система предохранителей.

ТТХ

Отличительные особенности и характеристики:

  • По типу ИЖ 59 "Спутник" является огнестрельным оружием.
  • По назначению данная модель принадлежит к охотничьей группе.
  • Оружие оснащается стволами гладкоствольного типа.
  • Количество стволов для одного ружья составляет 2 штуки.
  • Располагаются стволы в вертикальной плоскости.
  • В изготовлении стволов мастера используют стандартную сверловку: получок - нижний ствол, полный чок - верхний.
  • Боевое питание осуществляется не автоматически.
  • Длина ствола составляет 75 см.
  • Масса - 3,5 кг.
  • Оружие рассчитано на использование боеприпасов двенадцатого калибра.
  • Размер патрона составляет 12/70.
  • Производитель – Ижевский механический завод (СССР).

Устройство ударно-спускового механизма

УСМ данных ружей размещается в колодках. Для механизма предусмотрены отдельные основания, которые еще называют «личинами». УСМ оснащено цилиндрическими спиральными боевыми пружинами, а также возвратными курками, которые располагаются отдельно от бойка. При помощи шарниров и рычагов-взводителей производится боевое взведение курков в ИЖ 59 "Спутник". Отзывы владельцев свидетельствуют о том, что ударно-спусковой механизм данного ружья несложный. При необходимости его нетрудно разобрать и собрать. Для выполнения этих работ не обязательно использовать специальные инструменты.

Как разбирается оружие?

Для того чтобы разобрать ружье, необходимо выполнить следующие действия:

  • Отсоединить цевье.
  • Запирающий рычажок повернуть до упора в правую сторону.

Ружье можно считать разобранным, если в нем ствольной блок отделен от ствольной коробки и ложа.

Типы УСМ

Ударно-спусковые механизмы в данной модели представляют три различные системы:

  • Конструкция из двух спусковых крючков. Каждый из них рассчитан на работу с каким-нибудь одним из двух стволов.
  • Система из двух спусковых крючков. Каждый из них последовательно может воздействовать на два ствола.
  • Конструкция, содержащая один спусковой крючок, рассчитанный для работы с двумя стволами. Для этого типа УСМ характерна любая последовательность соединения курка со стволами. Его использование стало возможным благодаря применению специального переключателя. Данный механизм считается изобретением российских оружейников, поскольку конструктивно осуществлен в России.

Характерной особенностью для всех трех ударно-спусковых механизмов считается возможность выполнения плавного спуска курков.

Как устроен предохранитель в ружье ИЖ 59 "Спутник"?

Отзывы владельцев о конструкции предохранителей в данном охотничьем оружии имеют положительный характер. При помощи автоматического предохранителя во время взвода курков выполняется запирание шептал. Таким образом, закрытым шептало остается только при взведенном курке. Если тот спущен, кнопка предохранителя находится в холостом режиме: своим флажком она шептало не запирает. Его закрытие осуществляется благодаря автоматическому режиму предохранителя сразу же после открывания стволов и взводе курков в ИЖ 59 "Спутник". Отзывы владельцев этих ружей свидетельствуют о том, что со своей задачей предохранительная система справляется успешно:

  • При незакрытом положении стволов полностью исключается вероятность незапланированной стрельбы.
  • За счет особой конструкции предохранителей у владельца появляется возможность производить безударный спуск курка, находящегося на боевом взводе. Для этого необходимо открыть полностью стволы и передвинуть предохранительную кнопку вперед. Затем следует нажать на спусковые крючки. Лишь после выполнения этих действий стволы закрываются.

Боеприпасы

Для оснащения патронов к данному ружью применим как дымный, так и бездымный порох. «Рубашки» гильз изготавливаются из бумаги или металла. Ружье предназначено для использования боеприпасов только двенадцатого калибра.

Отличительная особенность конструкции

В этих ружьях отсутствуют соединительные планки. Соединение между стволами выполняют две муфты. С целью устранить излишнее напряжение, возникающее во время стрельбы, разработчиками данного ружья в дульной части для нижнего ствола предусмотрена скользящая посадка. В результате, как утверждают многие владельцы, любые изменения порохового заряда приводят к изменению угла вылета пули. Следовательно, использование усиленных зарядов нежелательно для стрельбы из ИЖ 59 "Спутник". Отзывы владельцев свидетельствуют о том, что во время стрельбы усиленными боеприпасами стволы ружья ощутимо вибрируют, в результате чего оружие начинает «крестить»: пуля, выпущенная из верхнего ствола, ложится ниже своей цели, а с нижнего – наоборот, повыше. По отзывам владельцев этого ружья, расстояние между стволами очень велико: если взять данное оружие в руку за стволы и сжать - они соприкоснутся друг с другом.

Данная особенность, характерная для ИЖ 59 "Спутник" была учтена разработчиками в процессе создания ими новых охотничьих и спортивных моделей ружей. В результате доработок было принято решение стволы спаивать между собой. В дальнейшем подобное решение использовалось при создании ружья ИЖ 12. По отзывам владельцев, ИЖ 59 "Спутник" создавался в годы, когда на охоте чтили этику стрельбы: любое увеличение порохового заряда или сильная завальцовка патронов были неприемлемы. Как утверждают эксперты охотничьего оружия, именно для умелых стрелков, а не для любителей стрелять усиленными на 50 г дроби боеприпасами создавалось ружье ИЖ 59 "Спутник".

Иностранный аналог советского бокфлинта

«Меркель» - это одна из дорогих и очень изысканных моделей «вертикалок», которая получила широкую популярность в Германии. Данное ружье для целых поколений немецких охотников стало фетишем, а обладание этим оружием было предметом особой гордости.

Высокая прикладистость, отличная балансировка и легкость в управлении ружьем сделало этот немецкий бокфлинт одним из самых востребованных среди спортивных и охотничьих моделей на оружейных рынках в Германии. Точно такой же популярностью среди знатоков гладкоствольных ружей в Советском Союзе пользуется и ИЖ 59 "Спутник". Аналог российской модели состоит из трех частей: ствольной коробки, блока стволов и цевья. По отзывам владельцев немецких «Меркелей», крепление цевья к стволам в этих ружьях достаточно крепкое. Ружья оснащены очень прочными запирающими частями.

Сильные и слабые стороны немецких и российских бокфлинтов

Судя по многочисленным положительным отзывам владельцев «вертикалок», преимуществами ружей с вертикально размещенными стволами считаются:

  • Улучшенный обзор во время стрельбы.
  • Высокая «живучесть» ружей.
  • Комфорт при эксплуатации (модели с вертикальным размещением стволов удобны для хвата).
  • Отсутствием соединительной планки между стволами обеспечивается легкость веса ружья. За счет этого оно обладает повышенной маневренностью и легко в управлении.
  • Особенности конструкции предохранителя позволяют владельцу этого ружья безударно выполнять спуски курков, установленных на боевом взводе.

К недостаткам ИЖ 59 "Спутника", как и большинства бокфлинтов, относят:

  • В разных стволах курки бьют по капсюлям с разной силой. Как утверждают некоторые владельцы, для нижних стволов характерны частые осечки.
  • Интенсивная эксплуатация может привести к расшатыванию прикладов. Владельцы этих ружей отмечают, что приклады «колет» вдоль выреза в верхней и нижней части. Обусловлено это тем, что со временем стяжной винт на прикладе ослабевает. Также расшатывание может быть вызвано слабой врезкой металла в древесину. Владельцы рекомендуют данные стяжные винты периодически проверять и подтягивать.

Заключение

Появление такого оригинального и практичного изделия, как ИЖ 59 "Спутник", стало переворотом в охотничьей и спортивной стрельбе. Сегодня производятся новые гладкоствольные ружья со стволами, размещенными в горизонтальной плоскости. В создании современных бокфлинтов конструкторами учитываются и исправляются все недостатки предыдущих моделей.

autogear.ru

ИЖ 59 — Wikihunt

ИЖ-59 «Спутник» - двуствольное внутрикурковое ружья с вертикально спаренными стволами 12-го калибра конструкции А.К­лимова. Старая модель. Выпускалось серийно в 1960-1964 гг. Предназначалась главным образом для любительской охоты, а также для спортивной стрельбы на траншейном стенде.

Стволы отъемные, крепятся на муфтах. Соединитель­ные (междуствольные) планки отсутствуют. Длина ство­лов 750 мм, патронников 70 мм. Каналы и патронники стволов хромированы. Диаметр канала ствола велик - 18,5 мм, патронника (у казенного среза) -20,6 мм. Сверловка стволов ( нижний - получек, с дульным сужением 0,5 мм, верхний - чок, 1,0 мм) обеспечивает кучность нижнего ствола валового ружья не менее 50%, верхнего ствола - не менее 60%. Для удобства прицеливания на верхнем стволе припаивается высокая прицельная планка. Запирание стволов одинарное, осуществляется ши­роким клином на крюк казенной муфты стволов. Когда ружье открыто, рычаг запора удерживается специальным фиксатором, автоматически освобождающим его при зак­рывании ружья.

Ударно-спусковой механизм расположен в колодке и на отдельном основании (личине), курки возвратные, вы­полнены отдельно от бойков. Боевые пружины цилиндри­ческие спиральные. На боевой взвод курки взводятся шар­ниром, рычагами-взводителями и штоками при открыва­нии стволов. Передний спусковой крючок шарнирно под­пружиненный.

Ложа ореховая или буковая, прямая или пистолетная. Затылок приклада пластмассовый или с резиновым амор­тизатором. Цевье отъемное, удлиненной формы, закреп­ляется защелкой рычажного типа. Боковые поверхности стволов на участке цевья прикрыты деревянными наклад­ками.

Разборка и сборка механизмов не сложна и не требу­ет специальных инструментов.

Ружья «Спутник» пригодны для стрельбы дымным и бездымным порохом с применением как бумажных, так и металлических гильз. Вес ружья - от 3,3 до 3,5 кг.

При эксплуатации проявились следующие недостат­ки - ружье плохо сбалансировано из-за длинных стволов, при стрельбе пулями. Особенно при усиленных зарядах и пистолетной ложе ружье «крестит», т.е. верхний ствол бьет ниже цели, правый - выше. Поэтому в ружьях ИЖ 12, созданных на базе «Спутника», стволы стали спаивать.

www.wikihunt.ru

Мотоцикл Иж Планета 5: технические характеристики

Со времён начала запуска серии в производство и по сегодняшний день аккуратные и выносливые мотоциклы Иж Планета-5 признаны любителями двухколёсных средств передвижения как одни из наиболее качественных, доступных и понятных.

Для имеющих у себя такой железный агрегат его ремонтные работы не составляют особой сложности. Металлические детали плохо подвергается коррозии. Красивый и компактный круизёр «Иж Планета-5» доставит своего владельца в любой пункт назначения с любым покрытием трассы, как в «сольном» варианте, имея модуль для груза, так и с прицепом, легко вытягивая его даже при малой мощности движка.

Приятные достоинства

Сам мотор не притязателен в работе, вырабатывает мощность до 20 лошадиных сил. Заправляется, как и большинство представителей этого модельного ряда, бензиново-масляной смесью, обеспечивая хорошую обработку поршневой группы и подшипников.

Мотоцикл Иж Планета-5 имеет небольшой топливный бачок, всего на 17 литров, однако аппетит от этого у него не увеличивается. Расход по городу на каждую километражную сотню равен четырём литрам, а по трассе при разогнанном максимуме, все пять.

Встречный поток прекрасно охлаждает движок, защищая от перегрева. Спереди стандартная телескопическая вилка с двумя амортизаторами. Сзади маятниковая подвеска также снабжена парой амортизирующих механизмов.

Передние тормоза с ручным, задние с ножным управлением, сам тормоз колодочный. На фото «Иж Планета-5» отчётливо видны небольшие восемнадцатидюймовые колёса, а сама конструкция довольно лёгкая и не дотягивает до двух центнеров.

Определяющие технические характеристики Иж Планета-5

Оригинальные габариты (длина/ширина/высота) метр2,2/0,81/1,2
Габариты базы, метр1,45
Высота клиренса, см13,5
Характеристики движкаЁмкость—346 см3, мощь в 22 лошад.сил, двухтактный на 1 цилиндр,
Система охлажденияВоздушная
ТрансмиссияМногодисковое сцепление; КПП на 4 ступени
ЗаправкаМасляно-бензиновая смесь
Вместимость топливного бачка18 литров
Допустимый максимум скорости для мото «Иж Планета-5»120 километров в час
ТопливоБензин марки А-76
Механизм зажигания Контактный батарейный;
Пуск Кикстартер;
ЭлектрикаБатарея на 12 вольт
Тормозной механизмСпереди и сзади механический барабан, рычажная подвеска сзади, спереди телескопия, гидравлика
Заправка амортизаторов (спереди/сзади) объём на один амортизатор0,175 литров/0,075 литров
Размеры колёс3,5х18 дюймов, спицы
Сухой вес162 килограмм
Заправленная масса агрегата180 килограмм
Допустимая нагрузка170 килограмм
Максимум при полной массе с прицепом200 килограмм

Множественные видео Иж Планета-5, являются «живым» подтверждением популярности круизёра, а при правильном уходе, и его долговечности. Огромным плюсом мотосредства является его возможность допускать любые тюнинговые превращения.

Модернизация практически любой запчасти, проходит безболезненно, а итоговый результат заставляет испытывать неподдельную гордость.

Качественная характеристика мотоцикла подтверждает его необходимость и незаменимость в условиях пригорода.

Похожие модели

Рекомендуем прочитать:

motoholder.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *