back-in-ussr.com
Немногие нынче помнят телепередачу «Это вы можете», в которой рассказывали о конструкторах-умельцах, изобретающих и изготавливающих разнообразные, подчас удивительные устройства. Одним из основных приложений сил советских Самоделкиных были автомобили.
Движение «самавто» в СССР росло и ширилось с каждым годом. Причин тому было несколько.
Автомобили оставались дефицитом (за ними записывались и стояли в очередь, покупки ждали годами), при этом для многих были неподъемно дороги. Кроме того, советская промышленность не радовала покупателей разнообразием. Граждане знали, что никогда не смогут владеть минивэном или, скажем, спорткупе. А ведь можно сделать себе именно тот автомобиль, который хочется! Пусть и на серийных узлах и агрегатах. Кстати, в 1960-х вообще разрешали использовать максимум запорожский мотор. Позднее, правда, ограничения смягчили.
Многие самоделки выглядели наивно, а иногда неуклюже. Тем не менее преклоняюсь перед изобретательностью, настойчивостью и трудолюбием их создателей!
О самоделках времен СССР можно, вероятно, сделать книгу. Но пока вспомним лишь несколько интересных и необычных конструкций.
Первые самодельщики в СССР появились еще в 1930-х.
Автомобили в ту пору простым гражданам попросту не продавали, а ездить-то хотелось. Автомобиль ОКТА (Опытная Конструкция Трехколесного Автомобиля) 1932 года построил Евгений Киршевский из Новочеркасска. Трехколесная одноместная машинка имела массу всего 236 кг, мотоциклетные двигатель и коробку передач, тормоз на единственное заднее колесо. Позднее автор автомобиля соорудил и двухместный вариант.
Кто сказал, что в СССР нельзя было владеть автомобилем класса гран-туризмо? Можно! Если сделать его самому.
Ленинградец Аркадий Бабич построил автомобиль еще в 1959-м, и это была уже третья его конструкция. Он даже совершил на этом родстере пробег Ленинград — Симферополь. Причем утверждали, что 2125 км прошел за 20 ходовых часов! Верится с трудом. Но если так, то Бабич — вдвойне герой!
Спортивное купе КД — одна из немногих мелкосерийных самоделок.
В 1963-1969 гг. сотрудники НАМИ сделали не менее шести таких машин по эскизам знаменитого дизайнера Эдуарда Молчанова. Кузов, как и у большинства советских самоделок, — стеклопластиковый. Агрегаты, включая двигатель, и компоновка — от ЗАЗ-965.
Одна из немногих самоделок со стальным кузовом работы А. Кучеренко, созданная в 1964-м, называлась Труд. И по праву!
Сделать, причем так аккуратно, самостоятельно из стали такую машину — работа, заслуживающая особого уважения. Стилистика — не без американского влияния, но это и придает Труду самобытность.
Самоделки-амфибии — отдельная тема.
Одним из первых подобную машину сделал Юрий Чумичев еще в 1966-м. Кузов его Катама сооружен по лодочной технологии — деревянный каркас, обшитый фанерой. Ходовая часть — от серпуховской «инвалидки» С-3А. Мотор от мотоцикла Jawa мог приводить гребной винт или колеса.
Минивэн.
В семье жителя Мурманска Николая Парамонова было пятеро детей. Куда их усадить? В самодельный минивэн на агрегатах Москвича, пусть и неказистый, зато вместительный.
Несбыточную мечту советского человека о собственном спорткупе братья Анатолий и Владимир Щербинины воплотили-таки в 1969-м в реальный автомобиль.
Причем с самым солидным из доступных на то время двигателем ГАЗ-21. Позднее братья Щербинины вместе с братьями Станиславом и Юрием Алгебраистовыми создали два более современных по дизайну купе с двигателями ГАЗ-24.
Футуристическую, всегда собирающую толпы любопытных конструкцию, которую в те годы называли Земновод, построил москвич Д. Кудрячков.
Двигатель ГАЗ-21 стоял в корме, коробка передач — доработанная от Запорожца. По сути, это даже не катер, а глиссер. Скорость на суше — до 110 км/ч, а на воде с помощью водомета — до 50 км/ч!
Купе Ласка московского сантехника Владимира Мещерякова базировалось уже на узлах ВАЗ-2101.
Кузов — рама из швеллеров и уголков и стеклопластик. Необычная особенность — вклеенное ветровое стекло.
И вновь амфибия!
Ихтиандр Игоря Рихмана оснащен двигателем ВАЗ-2101 и коробкой передач ЗАЗ. На воде благодаря водомету машина достигала 18 км/ч. Интересная особенность Ихтиандра, помимо бездверного кузова со сдвижным для посадки-высадки колпаком, — полностью независимые подвески и дисковые тормоза на всех колесах.
Рижский автомобиль Петра Назарова Камелус, по сути, представлял собой вариацию на тему хэтчбека на агрегатах «копейки».
Кузов — стеклопластиковый, тормозная система самодельная — двухконтурная.
Каравелла Александра Чапыгина — пример безграничной дизайнерской фантазии отечественных Самоделкиных.
Мотор в стеклопластиком кузове — от Запорожца, и тоже сзади. Зато кузов — четырехдверный, а передняя подвеска — собственной конструкции.
Компактную машинку класса Оки в 1985-м сделал кутаисский архитектор Вахтанг Двалишвили.
Симпатичный вэн длиной всего 3400 мм и с базой 1800 мм был оснащен двигателем ЗАЗ-966. Машину автор назвал Мария.
Это тоже самоделка и, вероятно, первый в СССР репликар. По крайней мере, сделанный столь талантливо.
Москвич Спартак Григорян вдохновился подаренной ему масштабной моделью первого автомобиля FIAT 1899 года. Двигатель — от Москвича-407, коробка — Москвича-401, шины — от мотоцикла Урал. Впервые публика машину увидела в 1978-м.
Знаменитая Панголина Александра Кулыгина — умельца из Ухты в начале 1980-х поражала воображение неизбалованных дизайнерскими изысками граждан.
Автор использовал агрегаты ВАЗ. Автомобиль удивлял, в частности, подъемной крышей с электроприводом.
avtotema.mediasalt.ru
back-in-ussr.com
Немногие нынче помнят телепередачу «Это вы можете», в которой рассказывали о конструкторах-умельцах, изобретающих и изготавливающих разнообразные, подчас удивительные устройства. Одним из основных приложений сил советских Самоделкиных были автомобили.
Движение «самавто» в СССР росло и ширилось с каждым годом. Причин тому было несколько.
Автомобили оставались дефицитом (за ними записывались и стояли в очередь, покупки ждали годами), при этом для многих были неподъемно дороги. Кроме того, советская промышленность не радовала покупателей разнообразием. Граждане знали, что никогда не смогут владеть минивэном или, скажем, спорткупе. А ведь можно сделать себе именно тот автомобиль, который хочется! Пусть и на серийных узлах и агрегатах. Кстати, в 1960-х вообще разрешали использовать максимум запорожский мотор. Позднее, правда, ограничения смягчили.
Многие самоделки выглядели наивно, а иногда неуклюже. Тем не менее преклоняюсь перед изобретательностью, настойчивостью и трудолюбием их создателей!
О самоделках времен СССР можно, вероятно, сделать книгу. Но пока вспомним лишь несколько интересных и необычных конструкций.
Первые самодельщики в СССР появились еще в 1930-х.
Автомобили в ту пору простым гражданам попросту не продавали, а ездить-то хотелось. Автомобиль ОКТА (Опытная Конструкция Трехколесного Автомобиля) 1932 года построил Евгений Киршевский из Новочеркасска. Трехколесная одноместная машинка имела массу всего 236 кг, мотоциклетные двигатель и коробку передач, тормоз на единственное заднее колесо. Позднее автор автомобиля соорудил и двухместный вариант.
Кто сказал, что в СССР нельзя было владеть автомобилем класса гран-туризмо? Можно! Если сделать его самому.
Ленинградец Аркадий Бабич построил автомобиль еще в 1959-м, и это была уже третья его конструкция. Он даже совершил на этом родстере пробег Ленинград — Симферополь. Причем утверждали, что 2125 км прошел за 20 ходовых часов! Верится с трудом. Но если так, то Бабич — вдвойне герой!
Спортивное купе КД — одна из немногих мелкосерийных самоделок.
В 1963-1969 гг. сотрудники НАМИ сделали не менее шести таких машин по эскизам знаменитого дизайнера Эдуарда Молчанова. Кузов, как и у большинства советских самоделок, — стеклопластиковый. Агрегаты, включая двигатель, и компоновка — от ЗАЗ-965.
Одна из немногих самоделок со стальным кузовом работы А. Кучеренко, созданная в 1964-м, называлась Труд. И по праву!
Сделать, причем так аккуратно, самостоятельно из стали такую машину — работа, заслуживающая особого уважения. Стилистика — не без американского влияния, но это и придает Труду самобытность.
Самоделки-амфибии — отдельная тема.
Одним из первых подобную машину сделал Юрий Чумичев еще в 1966-м. Кузов его Катама сооружен по лодочной технологии — деревянный каркас, обшитый фанерой. Ходовая часть — от серпуховской «инвалидки» С-3А. Мотор от мотоцикла Jawa мог приводить гребной винт или колеса.
Минивэн.
В семье жителя Мурманска Николая Парамонова было пятеро детей. Куда их усадить? В самодельный минивэн на агрегатах Москвича, пусть и неказистый, зато вместительный.
Несбыточную мечту советского человека о собственном спорткупе братья Анатолий и Владимир Щербинины воплотили-таки в 1969-м в реальный автомобиль.
Причем с самым солидным из доступных на то время двигателем ГАЗ-21. Позднее братья Щербинины вместе с братьями Станиславом и Юрием Алгебраистовыми создали два более современных по дизайну купе с двигателями ГАЗ-24.
Футуристическую, всегда собирающую толпы любопытных конструкцию, которую в те годы называли Земновод, построил москвич Д. Кудрячков.
Двигатель ГАЗ-21 стоял в корме, коробка передач — доработанная от Запорожца. По сути, это даже не катер, а глиссер. Скорость на суше — до 110 км/ч, а на воде с помощью водомета — до 50 км/ч!
Купе Ласка московского сантехника Владимира Мещерякова базировалось уже на узлах ВАЗ-2101.
Кузов — рама из швеллеров и уголков и стеклопластик. Необычная особенность — вклеенное ветровое стекло.
И вновь амфибия!
Ихтиандр Игоря Рихмана оснащен двигателем ВАЗ-2101 и коробкой передач ЗАЗ. На воде благодаря водомету машина достигала 18 км/ч. Интересная особенность Ихтиандра, помимо бездверного кузова со сдвижным для посадки-высадки колпаком, — полностью независимые подвески и дисковые тормоза на всех колесах.
Рижский автомобиль Петра Назарова Камелус, по сути, представлял собой вариацию на тему хэтчбека на агрегатах «копейки».
Кузов — стеклопластиковый, тормозная система самодельная — двухконтурная.
Каравелла Александра Чапыгина — пример безграничной дизайнерской фантазии отечественных Самоделкиных.
Мотор в стеклопластиком кузове — от Запорожца, и тоже сзади. Зато кузов — четырехдверный, а передняя подвеска — собственной конструкции.
Компактную машинку класса Оки в 1985-м сделал кутаисский архитектор Вахтанг Двалишвили.
Симпатичный вэн длиной всего 3400 мм и с базой 1800 мм был оснащен двигателем ЗАЗ-966. Машину автор назвал Мария.
Это тоже самоделка и, вероятно, первый в СССР репликар. По крайней мере, сделанный столь талантливо.
Москвич Спартак Григорян вдохновился подаренной ему масштабной моделью первого автомобиля FIAT 1899 года. Двигатель — от Москвича-407, коробка — Москвича-401, шины — от мотоцикла Урал. Впервые публика машину увидела в 1978-м.
Знаменитая Панголина Александра Кулыгина — умельца из Ухты в начале 1980-х поражала воображение неизбалованных дизайнерскими изысками граждан.
Автор использовал агрегаты ВАЗ. Автомобиль удивлял, в частности, подъемной крышей с электроприводом.
chert-poberi.ru
Автомобильный тюнинг в СССР: фото тюнингованных советских автомобилей.
В Советском Союзе автомобили мало чем отличались друг от друга, и автолюбители чтобы придать эксклюзивности своему авто и подчеркнуть свою индивидуальность, устанавливали на свои авто простые элементы тюнинга, характерные для эпохи СССР.
Предлагаем Вашему вниманию фото подборку автомобильного тюнинга советских автомобилей.
Поделиться в соц. сетях
avto-samodelki.ru
Profile Name: Предметы советской жизни Entry Tags «полезные советы», «сделай сам», 1 мая, 1940-е годы, 1950-е годы, 20-годы, 20-е годы, 23 февраля, 30-годы, 30-е годы, 40-годы, 40-е годы, 50-годы, 50-е годы, 60-е годы, 70-е годы, 70-е-годы, 8-е марта, 80-е годы, 90-е годы, \»полезные советы\», \»сделай сам\», БАМ, Баку, Брежнев, ВДНХ, ВИА, ВУЗ, Великая Отечественная, Великая отечественная, Военная форма, Волго-Донской канал, Дети, ЖД, КГБ, КПСС, Киев, Лениград, Ленин, Ленинград, Москва, Московские картинки, Новый год, Одесса, Олимпиада-80, Подмосковье, Пхеньян, СССР, Советская архитектура, Сталин, Сталинская архитектура, Сумгаит, Туркестан, Фотографы, Чернобыль, ЭВМ, Эстония, авиация, автобус, автомобили, автомобиль, азартные игры, аптека, армия, архитектура, аудиозапись, бабушка, белье, бельё, билеты, брелок, бублик, буфет, бухгалтерия, быт, бытовые приборы, велосипеды, внешняя политика, военная техника, воздухоплавание, воспоминания, выборы, газеты, газировка, география, гигиена, гимн, гипсовые статуи, головные уборы, город, городской транспорт, гражданская война, грамота, дата, дача, двор, день Победы, деньги, дети, детсад, детская коляска, детская одежда, детские игрушки, детские игры, детские книжки, детское питание, дефицит, диафильмы, дирижабль, документы, доска почета, дуршлаг, еда, елочные игрушки, железнодорожник, живопись, жилье, журналы, за границу, зима, знаки различия, значки, зонтик, игольница, игра в бутылочку, игрушки, идеология, иностранцы, интерьер, искусство, календарь, калькулятор, канализация, карандаши, карикатуры, карточки, картошка, карусель, качели, квартплата, керосин, килька в томате, кино, кинофильмы, книги, книжная графика, книжная иллюстрация, ковер, коврик, ковры, колбаса, колготки, колхоз, командирские часы, коммуналка, комсомол, консервы, коньки, коробки от печенья, космос, кровать, купальник, курорт, курорты, кухня, лампа, лейка, ленинградская блокада, ленинский зачет, льготы, магазин, магнитофон, марки, мебель, медицина, мода, монументальная пропаганда, мороженое, музеи, музей, музыка, мульфильмы, награды, наука, научный атеизм, носки, ноты, облигации, обувь, общепит, объявление, одежда, октябрьская революция, октябрята, отдых, открытка, очереди, очки, парад, парикмахерская, парк культуры и отдыха, парфюмерия и косметика, патефон, перестройка, песни, печка, пионерлагерь, пионеры, пирожки, пишмашинки, плакат, пластинки, плита, подарок первокласснику, подстаканник, политические деятели, портсигар, посуда, почта, почтовые конверты, праздник, пресса, прикладное искусство, примус, прическа, продам, пропаганда, пропуск, пылесос, пятилетка, радио, радиоприемник, радиоприёмник, раскладушка, реклама, реконструкция Москвы, ресторан, садик, самиздат, самовар, самодеятельность, санатории, санитария, санпост, свадьба, сделай сам, сектанты, село, сельское хозяйство, семейные истории, семья, сервант, сигареты, сигары, скульптура, сленг, собрание, советская торговля, советские художники, социалистическая экономика, соцреализм, спичечные этикетки, спички, спорт, справочник рыболова-любителя, ссылка, ссылки, старые фотографии, стиляги, стихи, стройка, студенты, стул, счастливое детство, счеты, считалки, сыр, табуретка, талоны, танцы, театр, телевидение, телевизор, телефон, техника, торговля, трамвай, транспорт, троллейбус, трудодни, туалет типа сортир, тумбочка, туризм, удостоверение, умывальники, упаковка, учебники, училки, фельетоны, фольклор, фотоаппараты, фотографии, фотография, фотографы, хлопок, ходики, холодная война, художественное творчество, цирк, чайник, частушки, часы, чемодан, чулки, швейная машинка, шестидневка, шкаф, школа, школьная форма, шляпы, экономика, эмиграция, эстрада, юзерпик, юмор | 22-сент-2014 04:26 pm |
soviet-life.livejournal.com
15 удивительных моделей автомобилей из СССР
В Советском Союзе выбор моделей автомобилей был ограничен, а автомобилей было недостаточно. Вот почему некоторые автолюбители с небольшим опытом и большим желанием начали строить свои собственные автомобили. Теперь мы вспоминаем 15 самых интересных моделей, собранных в СССР. Собранные в подвалах и небольших гаражах, большинство этих автомобилей не сохранились.
Этот спортивный автомобиль с внутренней конфигурацией 2 + 2 в интерьере был сделан небольшой командой сотрудников Центрального научно-исследовательского автомобильного и автомобильного института (НАМИ) при содействии директора Горно-автомобильного оборудования компании Кузьмы Дурнова, инициалы которого использовались в имени транспортного средства. Двигатель был взят из Запорожца, и благодаря раме, в сочетании с частичным космическим шасси и легкими внешними панелями, весь корпус весил менее 500 килограммов. Из всех 6 произведенных таких автомобилей на сегодняшний день осталось только четыре, и их состояние неизвестно. Sport-900 – один из немногих советских автомобилей, созданных в ограниченной серии. Работа над автомобилем началась в 1963 году и продолжалась до 1969 года.
Он был основан в 1956 году в Санкт-Петербурге инженером с семьей Бабича. Это высокоскоростной родстер, управляемый 6-цилиндровым двигателем GAS-12 мощностью 90 л.с. Это также один из самых быстрых автомобилей в то время в Советском Союзе. Родстер мог проехать расстояние от Симферополя до Санкт-Петербурга, что составляет около 2125 км, в течение 20 часов со скоростью 180 км / ч +
Еще один проект, способный развивать максимальную скорость 180 км / ч. Панголина была построена в 1980 году Александром Кульниным. Первоначально у автомобиля был гигантский передний люк, который открывался и позволял доступ к внутреннему пространству, но в 90-е годы автомобиль потерпел аварию, и после ремонта он был изменен – обычные двери и статические огни. В 2004 году создатель Панголины погиб в тяжелой катастрофе, и сегодня его автомобиль находится в музее автомобилей в Москве.
Этот автомобиль был создан одним человеком от начала до конца. В подвале. Юрию Рубелю понадобилось несколько лет, чтобы построить свою собственную модель, и его работа закончилась в 1977 году. Его каюта имеет не только оригинальный дизайн с высоким качеством изготовления и деталями, но и идеальное распределение веса, а также хорошо продуманный интерьер. За свою работу Рубель получает награду за превосходство в дизайне, которая заслуживает уважения, учитывая, что все начинается с простого жигули (ВАЗ-2103). Внешний вид Sport-1500 даже расширен с новой моделью…
Каюта Меркурия была сделана из маты из стекловолокна, которые были воссозданы Юрием Рубелем. На этот раз творческая команда состояла из трех человек и стала основой для нового «шестерки» ВАЗ-2106 и более мощного 1,6-литрового двигателя. Было 5 таких автомобилей (3 в Москве и 2 в Тбилиси). Первый экземпляр появился в 1982 году, а затем один из автомобилей был изменен и получил новое название Proton. Самой характерной частью этого автомобиля является то, что двигатель внутреннего сгорания был демонтирован, а на его месте установлен электродвигатель с двумя высокоэффективными перезаряжаемыми батареями.
Хотя техническая часть этого автомобиля была подготовлена Станиславом и Юрием Алгебради, он фактически назван в честь своего дизайнера – название GTT является аббревиатурой «Grand-Turismo Sterbinini» или «GT» Стербинина. Двигатель был взят из «ГАЗ-24 Волга», а затем были использованы внешние панели, чтобы создать автомобиль под названием «Сатана», который выглядел как GTT, но слегка изменился.
Это одна из немногих моделей автомобилей из СССР, сохранившаяся в хорошем состоянии и по сей день. Юрий Алгебраистов продолжал дорабатывать этот автомобиль до выхода на пенсию, что привело к изменению концепции до оригинала. С течением времени 2,8-литровый двигатель M30 BMW был установлен в салоне, спортивных сиденьях Recaro, регулируемом рулевом колесе и многих других. В любом случае, подвеска продолжала использовать газовые амортизаторы на протяжении всего срока службы автомобиля, а пассажирские отсеки не менялись.
В середине 80-х годов два инженера – Парфенов и Хайнинов – собрали два таких автомобиля, которые одобрили лично Михаил Горбачев и Нучо Бертоне. Автомобиль был представлен в Праге по случаю 100-летия запуска автомобиля. Сам Бертоне не мог поверить, что этот автомобиль был сделан самодельщиками, спроектирован двумя людьми. Учитывая, где он был создан, вряд ли стоит удивляться, что технически Лаура – это не что иное, как двигатель от ВАЗ-2105, коробка передач от Запорожца, тренер полуоси – от Нивы и купе и его структурных элементы были созданы на компьютере, который в то время был впервые в Советском Союзе.
Двухдверный седан «Труд», построенный в 1964 году в Москве, шокирует своими двумя главными особенностями, даже на фоне всех предыдущих автомобилей в этом списке. Первый заключается в том, что его сложные внешние панели изготовлены из стальных листов, а не из композитных материалов, что делает его намного сложнее сделать. Вторая захватывающая часть истории для этого автомобиля заключается в том, что его трехцилиндровый двигатель не взят из существующей модели, он разработан создателями автомобиля. К сожалению, его мощность и другие технические характеристики неизвестны.
Еще один самодельный советский автомобиль, который сумел дожить до этих дней в относительно хорошем состоянии. Он был построен Николаем Parafenko в Луганске, Украина в 1972 г. Элементы подвески были использованы на ГАЗ-21 двигателем является 1,2-литровый с ВАЗ-2101 и элегантный двухдверного купе выполнен из стеклопластика. Несколько лет назад восстановленном автомобиль был выставлен на продажу. Далее история умалчивает.
Да, это амфибия, которая объясняет это имя. Тритон можно эксплуатировать как на суше, так и на воде. Машина использует двигатель ГАЗ-21 Волга и передачу Запорожец 968. Авторы смелого проекта, утвержденного в Генеральной инспекции по безопасности дорожного движения (ГАИ) являются Дмитрий Кудряшков и Лариса Карулина. Идеальное распределение веса, эффективный водореактивный двигатель и выдвижные фары делают Triton очень приятной для езды – особенно в воде.
Солдат зеленый Кентавр не был выбран случайно, как передача американского военного джипа Willys MB, хотя двигатель – русский – взят с ВАЗ-2101. Мосты моста UAS прикреплены к шасси, а для наружных панелей используются стальные листы, из них изготавливают газовые плиты. Крышу можно было разобрать, превратив Кентавра в кабриолет. Советский микроавтобус был построен в 1984 году Анатолием Мишковым.
За стильной внешностью Бера-1600 GT, который был построен в Симферополе Виталий Руденко и Александр Костин, лежит двигатель и коробку передач от ВАЗ-2101, а также имеет подвеску, состоящую из элементов, которые можно найти в Жигулях, ZAZ и LUAZ, Бер-1600 GT появился в середине 80-х года и имеет передовые для своего времени интерьера с глубокими передними сиденьями, которые вращаются вокруг своей оси. Интересно и расположение дверей, которые открываются, двигая вперед, обеспечивая легкий доступ к внутреннему, переднему и заднему ряду сидений. В 90 собран второй такой автомобиль, у него гораздо более простой и обычный интерьер. К сожалению, на сегодняшний день обе машины разобрали.
Этот автомобиль может легко конкурировать с британскими моделями Триумфа и МГ, но правда в том, что он родился в СССР и является сильно модифицированным Запорожецом. Между 1966 и 1968 годами были построены несколько автомобилей Гепард, отличающихся элементами, взятыми из других автомобилей. Некоторые из них использовали двигатель от PZZ 966 и другие от PZP 965. Лимузин все еще жив и полностью восстанавливается.
Вряд ли есть достоверная информация о лимузине Ленинакан. Известно, что машина была построена в конце 1980-х годов Мкртичем Погосяном и базировалась на архитектуре Волжской ГАЗ-24. Лимузин «Ленинакан» не столько рассказывал о самодельном лимузине Ленинакане.
Источник: http://automedia.investor.bg
izobreteniya.net